Порядок выполнения контрольной работы

Введение

Целями выполнения контрольной работы по курсу «Контроль и ревизия» являются:

– формирование навыков самостоятельного выполнения упражнений и изучения научных источников;

– расширение, углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами на занятиях и при самостоятельной работе над источниками;

– формирование практических навыков по применению основных элементов метода финансового контроля бухгалтерских процедур хозяйствующего субъекта и оформлению результатов ревизии;

– развитие самостоятельного мышления путем выполнения индивидуальных заданий;

– контроль и самоконтроль полученных знаний и усвоенных умений по изучаемому курсу.

Требования к оформлению, объему, структуре
и срокам выполнения контрольной работы

Контрольная работа выполняется на компьютере и печатается на одной стороне листа писчей бумаги стандартного формата А4
210 / 297 мм. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал между строками – полуторный, абзацы в тексте начинают отступом 1,25 см. При печатании текста должны соблюдаться следующие поля: 20 мм от верхней кромки листа, 20 мм – от нижней, 10 мм – от правой и 25 мм от левой кромки. Работа должна представляться в сброшюрованном виде.

Первый лист контрольной работы – титульный. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с образцом (прил. 1).

Страницы нумеруются в верхнем правом углу листа без каких-либо знаков (точек после номера страницы и прочее). Нумерация страниц – сквозная по всей работе. Листы содержания работы и введения считаются, но номер на них не представляется.

Структурно работа должна состоять из титульного листа, листа содержания работы, введения, текста теоретической части, практической части, заключения, списка использованной литературы.

Содержание работы включает наименование всех разделов с указанием номеров страниц, с которых начинается материал. Названия частей и их расположение в работе должны полностью соответствовать данным приведенным в содержании работы.

Введение должно раскрывать актуальность изучения дисциплины и обоснование актуальности рассмотрения теоретической части контрольной работы. Рекомендуемый объем введения – одна страница.

При необходимости теоретическая часть может быть разбита на ряд отдельных параграфов (объем отдельного параграфа не должен быть менее 2,5 листов печатного текста), имеющих наименование и порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Внутри теоретического вопроса между параграфами пропуски не допускаются, то есть когда заканчивается изложение параграфа, то далее идет наименование следующего параграфа и его текст.

Отвечая на теоретический вопрос, студент должен продемонстрировать, насколько глубоко он усвоил изученный материал. Ответ на вопрос должен быть кратким и содержательным. Излагать материал необходимо своими словами, не прибегая к списанию текста из учебных пособий.

При ответе на теоретический вопрос студенту следует начать изложение материала с рассмотрения основных нормативных документов регулирующих данный вопрос, описать какую информацию для контроля ревизор способен получить из основных учетных и отчетных документов, описать основные процедуры которые могут быть использованы в процессе контроля и порядок их осуществления, раскрыть вопросы по теме задания подлежащие обязательному отражению в учетной политике, описать наиболее распространенные хозяйственные операции и наиболее вероятные ошибки при оформлении хозяйственных операций по теме задания.

Процесс литературного написания и оформления теоретической части работы предполагает знание и соблюдение следующих основных требований:

– ясность, систематичность и последовательность изложения;

– деление текста на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль, выраженную одним или несколькими предложениями;

– в тексте следует избегать повторений, не допускать перехода к новой мысли, пока первая не получила логического завершения, не должно быть растянутых предложений с нагромождением придаточных оборотов и вводных слов, частых повторений одних и тех же слов и выражений, орфографических и стилистических ошибок;

– в тексте не принято делать ссылки на первое лицо, но если необходимо, следует употреблять выражение в третьем лице (например, автор полагает, по нашему мнению и т. п.);

– не приводить необоснованных предложений, выводов, высказываний;

– цитаты в работе должны иметь точные ссылки на источники согласно представленному в работе списку использованной литературы;

– не допускать сокращения слов, кроме общепринятых;

– цифровой материал рекомендуется представлять в работе в виде аналитических таблиц, диаграмм, графиков и тому подобных, по которым следует делать соответствующие выводы.

Объем теоретической части контрольной работы в зависимости от темы составляет 10–15 страниц печатного текста.

Практическая часть работы предусматривает решение задачи. Решение задачи должно сопровождается пояснениями и выводами по результатам рассмотрения хозяйственных ситуаций и проведенных расчетов.

Заключение работы должно отражать обоснованные выводы по кругу рассматриваемых теоретических и практических вопросов. Рекомендуемый объем заключения не более двух страниц печатного текста.

Работа должна содержать список используемой литературы. Список должен содержать перечень источников, используемых при выполнении работы и включать не менее десяти источников. Сведения об источниках необходимо давать в соответствии с предъявленными требованиями (автор, название, место, издательство, год издания, количество страниц). Источники располагаются в алфавитном порядке в следующей последовательности: сначала следуют нормативно правовые акты, далее научная, методическая и учебная литература, затем ссылки на интернет ресурсы.

Расчетно-графическое задание выполняется студентами самостоятельно в соответствии с заданием и методическими указаниями по выполнению. Небрежно оформленная работа кафедрой не принимается. Работа, выполненная студентом на тему не своего задания или по старой тематике, не зачитывается.

Выполненное расчетно-графическое задание, содержащее все требуемые элементы оформления, должно быть сдано для проверки на кафедру бухгалтерского учета и аудита в сроки, установленные учебным графиком, но не позднее двух недель до начала зачетной недели. Работа может быть не допущена руководителем к защите при невыполнении разделов задания, при неполном раскрытии темы работы, при наличии в работе ошибок и замечаний. Не допущенная к защите работа возвращается студенту незачтенной с замечаниями и рецензией преподавателя для переработки и внесения исправлений. Исправленная работа представляется для повторного рецензирования с предыдущей рецензией.

При положительной оценке соответствия работы требованиям настоящих методических указаний расчетно-графическое задание подлежит защите у проверяющего преподавателя в назначенные сроки. Руководитель при соответствии расчетно-графического задания предъявляемым требованиям допускает работу к защите, ставя допуск с указанием даты допуска и свою подпись.

При защите студент четко излагает основные положения работы и отвечает на дополнительные вопросы.

Если ответы на вопросы не соответствуют требованиям, работа возвращается студенту на доработку без оценки. Не защищенная работа может служить основанием недопуска студента к сдаче экзамена по дисциплине «Контроль и ревизия».

Порядок выполнения контрольной работы

Прежде чем приступить к выполнению задания студенту необходимо ознакомится с соответствующими разделами программы курса, методическими указаниями, изучить рекомендуемую литературу.

Студентам предлагается выполнять задание в следующей последовательности:

1) определить номер варианта теоретической темы и практического задания;

2) изложить теоретический вопрос, соответствующий номеру варианта;

3) ознакомится с условием практического задания и методическими заданиями по его выполнению;

4) выполнить задание, используя исходные данные своего варианта.

Если в процессе выполнения расчетно-графического задания возникнут трудности, неясности, рекомендуется обратиться за консультацией к преподавателю, который разъяснит содержание вопросов и укажет на использование необходимой литературы.

Выбор варианта заданий

Контрольная работа имеет 10 вариантов и включает две части: теоретический вопрос и практическое задание. Выбор варианта задания осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки студента.

Практическое задание представляет собой комплексную задачу, составленную по условным показателям производственного предприятия. В учебных целях в качестве исходного материала представлены лишь основные хозяйственные операции.

Варианты теоретической части

0.Контроль и ревизия собственного капитала организации.

1. Контроль и ревизия денежных средств.

2. Контроль и ревизия капитальных вложений и основных средств.

3. Контроль и ревизия капитальных вложений и нематериальных активов.

4. Контроль и ревизия материально-производственных запасов.

5. Контроль и ревизия себестоимости.

6. Контроль и ревизия расчетов с персоналом по оплате труда.

7.Контроль и ревизия расчетов с бюджетом и расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

8. Контроль и ревизия расчетных операций.

9.Контроль и ревизия финансовых результатов и использования прибыли.

Практическая часть

В срок с 01. 11. ХХ г. по 30. 11. ХХ г. на автотранспортном предприятии ООО «Эталон перевозок» по решению учредителей была проведена ревизия сохранности основных средств. При проведении ревизии сохранности основных средств автотранспортного предприятия ревизор Смотров А. В. произвел следующие действия:

а) выборочно сверил записи в инвентарных карточках учета основных средств с данными актов приемки-передачи, ведомостями капитальных вложений и данными технических паспортов;

б) провел суммарную сверку стоимости основных средств по инвентарным карточкам с данными по счету 01 «Основные средства» в Главной книге;

в) провел выборочную проверку сохранности основных средств и результатов инвентаризаций.

В процессе ревизии было установлено следующее: предприятие в январе месяце построило хозяйственным способом гараж на 25 автомобилей. В соответствии с ведомостью затрат по капитальным вложениям первоначальная стоимость формировалась следующим образом (табл. 1).

Сумма в акте ввода гаража в эксплуатацию сумма первоначальной стоимости совпадает с итогом затрат по ведомости.

При проведении выборочной инвентаризации ревизором была обнаружена не значащаяся в документах автомастерская. В результате проверки документации выяснилось, что работы по строительству автомастерской были оформлены как текущий ремонт гаража для грузового автотранспорта (табл. 2):

Д 26 – К 10, 70, 69.

Таблица 1

Описание расходов Вариант
Материалы, руб. 5 500 000 6 325 000 7 150 000 7 975 000 8 800 000 9 625 000 10 450 000 11 275 000 12 100 000 12 925 000
Заработная плата с начислениями, руб. 180 000 207 000 234 000 261 000 288 000 315 000 342 000 369 000 396 000 423 000
Амортизация, руб. 15 000 17 250 19 500 21 750 24 000 26 250 28 500 30 750 33 000 35 250
Оборудование, требующее монтажа, руб. 850 000 977 500 1 105 000 1 232 500 1 360 000 1 487 500 1 615 000 1 742 500 1 870 000 1 997 500
Оплата услуг ООО «Строймонтаж» за наладку оборудования (с НДС), руб. 236 000 271 400 306 800 342 200 377 600 413 000 448 400 483 800 519 200 Порядок выполнения контрольной работы - student2.ru 554 600
Штраф, уплаченный за несвоевременную оплату счетов ООО «Строймонтаж», осу-ществлявшей наладку оборудования, руб. 50 000 57 500 65 000 72 500 80 000 87 500 95 000 102 500 110 000 117 500
Накладные расходы, руб. 117 000 134 550 152 100 169 650 187 200 204 750 222 300 239 850 257 400 274 950
Итого, руб. 6 948 000 7 990 200 9 032 400 10 074 600 11 116 800 12 159 000 13 201 200 14 243 400 15 285 600 16 327 800

Таблица 2

Описание расходов Вариант
Материалы, руб. 1 500 000 1725 000 1 950 000 2 175 000 2 400 000 2 625 000 2 850 000 3 075 000 3 300 000 3 525 000
Заработная плата с начислениями, руб. 100 000 115 000 115 000 115 000 115 000 115 000 115 000 115 000 115 000 115 000
Итого, руб. 1 600 000 1 840 000 2 080 000 2 320 000 2 560 000 2 800 000 3 040 000 3 280 000 3 520 000 3 760 000

При проверке проводимых в организации ранее инвентаризаций был выявлен следующий факт: в результате инвентаризации обнаружен неэксплуатируемый автомобиль, у которого отсутствуют два колеса и стеклоочистители. Из объяснительной записки материально ответственного лица (водителя Баранкина В. Ф.) следовало, что он не успел поставить машину в гараж и оставил ее во дворе организации. В результате неизвестными лицами с машины были сняты указанные детали. По результатам инвентаризации было признано, что виновное лицо отсутствует. Затраты на ремонт были отражены:

Д 26 – К 60 – 11800 руб.

При проверке правильности отражения в учете капитальных вложений в объекты основных средств был установлен факт замены исправного двигателя грузового автомобиля на более мощный, в связи с приобретением прицепа к автомобилю, а также другие работы по восстановлению автомобиля. Работы оформлены следующими проводками (без учета НДС):

Д 08 – К 10 – 120 000 руб. — списана стоимость нового более мощного двигателя;

Д 08 – К 10 – 7500 руб.– списана стоимость лобового стекла;

Д 08 – К 10 – 2500 руб. – списана стоимость одной рессоры, установленной взамен треснувшей;

Д 01 – К 08 – 130 000 руб. – списаны расходы по модернизации грузовой автомашины.

По итогам проверки данной ситуации ревизор выявил недостачу имущества. По оценке привлеченного эксперта стоимость утраченного имущества составила 28 000 руб.

Методические указания
к выполнению практической части

Предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом о бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями по бухгалтерскому учету, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Предприятие самостоятельно определяет систему бухгалтерского учета, которая включает рабочий План счетов бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета, состав и виды применяемых форм первичных учетных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры, необходимые для организации бухгалтерского учета на предприятии, утверждаемое приказом об учетной политике малого предприятия.

В бухгалтерском учете в соответствии с ПБУ 6/01 активы признаются в качестве основных средств при единовременном выполнении следующих условий:

– использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

– использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

– организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

– способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

В случае, если хотя бы даже одно из этих условий не выполняется, то этот объект не может быть принят к учету в качестве основных средств.

Основные средства должны вводиться в эксплуатацию по мере завершения капитальных вложений и их подготовке к эксплуатации. Отдельные виды основных средств принимаются к учету после передачи документов на государственную регистрацию имущественного права на них. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости на основании актов на ввод в эксплуатацию основного средства. Изменение стоимости основного средства допускается в случае модернизации, реконструкции, частичной ликвидации или переоценки. В случае, если в текущем периоде была проведена переоценка основных средств, то в последующем предприятие обязано проводить переоценку основных средств ежегодно.

Объекты стоимостью до 40 тысяч руб. могут учитываться в составе материально-производственных запасов.

Аналитический учет основных средств организуется по инвентарным объектам в разрезе мест хранения ценностей и материально-ответственных лиц.

Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации и списания ее на затраты на производство или расходы на продажу в течение нормативного срока их эксплуатации по нормам, установленным в законодательном порядке и с учетом принятой организацией учетной политики.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинают начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, начисление продолжается до полного погашения стоимости объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

Организация вправе выбрать один из следующих способов начисления амортизации:

– линейный;

– уменьшаемого остатка;

– по сумме чисел лет срока полезного использования объекта;

– пропорционально объему выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Ремонт основных средств может проводиться хозяйственным и подрядным способом. В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в которой указывают все необходимые реквизиты, работы, подлежащие выполнению, сроки ремонта, нормы времени на работы, сметную стоимость ремонта в разрезе статей.

При хозяйственном способе организация осуществляет ремонт своими силами, и все затраты по ремонту отражаются в бухгалтерском учете этого организации. Бухгалтерия на основании ведомости дефектов и наряда заказа выписывает документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды для проведения ремонта основных средств.

Восстановление основных средств происходит посредством их ремонта (текущего, среднего и капитального). Стоимость работ по поддержанию основных производственных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр, на проведение текущего, среднего и капитального ремонта) включаются в состав затрат на производство и расходов на продажу. На предприятии может использоваться несколько способов по отнесению стоимости ремонтных работ на себестоимость:

– по мере осуществления;

– с использованием счета 96 «Резервы предстоящих расходов»

– с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов».

В целях обеспечения контроля достоверности учетных и отчетных данных, проверки сохранности основных средств и оценки их технического состояния на предприятии регулярно проводятся инвентаризации. Для проведения инвентаризации на предприятии формируется инвентаризационная комиссия состоящая из сотрудников бухгалтерии и технических специалистов. Инвентаризацию проводят на основе распоряжения руководителя организации в четко определенные сроки. В результате проведения инвентаризации может быть установлено:

– соответствие учетных и отчетных данных;

– излишки;

– недостачи.

Излишки подлежат оприходованию, недостачи и порча ценностей учитываются обособленно с целью установки всех обстоятельств их возникновения. В случае установления виновного лица, чьи противоправные действия или бездействие выступили причиной причинения предприятию ущерба, то сумма недостачи (порчи) подлежит взысканию с такого лица. Возмещению подлежит прямой действительный ущерб в действующих (рыночных) ценах.

Наши рекомендации