Написание выпускной квалификационной работы по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
6.1 Выпускная квалификационная работа по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» представляет собой законченное исследование одной из общих или частных проблем изученных специальных дисциплин. Она может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный либо теоретический характер. Выбор характера работы зависит от цели, которую автор в данной работе формулирует.
6.1.1 Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, цели, объект, предмет, задачи работы;
- аннотация, которая должна отражать структуру выпускной квалификационной работы и краткую характеристику. Объем аннотации должен составлять не более одной страницы машинописного текста;
- теоретическая часть, в которой рассматриваются теоретические основы изучаемой проблемы;
- практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы;
- заключение, в котором автор делает выводы, показывает результаты и дает рекомендации по их использованию;
- список использованных источников;
- приложения.
6.2 Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы.
6.3 Объём выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 60, но не более 75 страниц печатного текста формата А-4 без приложений.
6.4 Литература должна включать в себя не менее 40 источников. При этом не менее 50% источников должны быть опубликованы в последние 3 года.
6.5 Оформление работы должно соответствовать внутреннему стандарту: Оформление письменных работ: Методические указания / сост. Т. В. Богданова. МОУ Южно – Уральский профессиональный институт, 2-е изд., исправленное – Челябинск, 2006, 33 с.
6.6 После выбора темы выпускной квалификационной работы студентом при участии руководителя разрабатывается рабочий план.
Первоначальный вариант плана должен отражать основную идею работы. При составлении первоначального варианта плана выпускной квалификационной работы следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующее название; продумать содержание каждой главы и наметить в виде параграфов последовательность вопросов, которые будут в них рассмотрены.
Рабочий план выпускной квалификационной работы должен быть гибким. Изменения в плане работы могут быть связаны с некоторой корректировкой направления работы, необходимость в которой может возникнуть после детального ознакомления с изучаемой проблемой, или с тем обстоятельством, что по ряду вопросов, выделенных в самостоятельные разделы, может не оказаться достаточного количества материала или, наоборот, могут появиться новые данные, представляющие теоретический и практический интерес. Все изменения в плане выпускной квалификационной работы должны быть согласованы с руководителем. Окончательный вариант плана выпускной квалификационной работы утверждается руководителем и по существу должен представлять собой оглавление работы.
6.7 Подбор литературы следует начинать после выбора темы выпускной квалификационной работы.
При подборе литературы следует обращаться к предметно-тематическим каталогам и библиографическим справочникам библиотеки института и других публичных библиотек, а также использовать систему Интернет, информационно-справочные правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс».
Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала. При изучении литературы желательно соблюдать следующие рекомендации:
- начинать следует с литературы, раскрывающей теоретические аспекты изучаемого вопроса – учебных пособий, монографий и журнальных статей;
- детальное изучение студентом литературных источников заключается в их конспектировании и систематизации, характер конспектов определяется возможностью использования данного материала в работе - выписки, цитаты, краткое изложение содержания литературного источника или характеристика фактического материала; систематизацию получаемой информации следует проводить по основным разделам выпускной квалификационной работы, предусмотренным планом;
- при изучении литературы не стоит стремиться освоить всю информацию, заключённую в ней, а следует отбирать только ту, которая имеет непосредственное отношение к теме работы; критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в выпускной квалификационной работе;
- изучая литературные источники, следует тщательно оформлять выписки, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться;
- также следует ориентироваться на последние данные по соответствующей проблеме, опираясь на самые авторитетные источники, точно указывать, откуда взяты материалы; при отборе фактов из литературных источников нужно подходить к ним критически;
- особой формой фактического материала являются цитаты, которые используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения; отталкиваясь от их содержания, можно создать систему убедительных доказательств, необходимых для объективной характеристики изучаемого вопроса; цитаты могут использоваться и для подтверждения отдельных положений работы; во всех случаях число используемых цитат должно быть оптимальным, т.е. определяться потребностями разработки темы, цитатами не следует злоупотреблять, их обилие может восприниматься как выражение слабости собственной позиции автора;
- сбор фактического материала - один из наиболее ответственных этапов подготовки выпускной квалификационной работы. От того, насколько правильно и полно собран фактический материал, во многом зависит своевременное и качественное написание работы. Поэтому, прежде чем приступить к сбору материала, студенту совместно с руководителем необходимо тщательно продумать, какой именно фактический материал необходим для выпускной квалификационной работы, и составить, по возможности, специальный план его сбора в период практики;
- после того, как изучена и систематизирована отобранная по теме литература, а также собран и обработан фактический материал, возможны некоторые изменения в первоначальном варианте плана выпускной квалификационной работы.
6.8 Изложение материала в выпускной квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Все разделы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа - от вопроса к вопросу.
6.9 Введение – это вступительная часть выпускной квалификационной работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы. Во введении обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленной задачи, формулируются объект и предмет исследования, указываются избранные методы исследования, определяется значимость полученных результатов.
Коррективы во введении могут быть внесены после написания квалификационной работы.
6.10 Введение начинается с обоснования актуальности темы исследования. Актуальность темы исследования раскрывается в трех направлениях:
- социальном;
- теоретическом;
- практическом.
После этого необходимо сделать переход к методологическому аппарату исследования.
Цель - это то, что необходимо достигнуть в процессе работы. (Например: «цель исследования – изучить процессы формирования бухгалтерского учета и его нормативно правовое обеспечение»).
Объект исследования - это, как правило, область или сфера бухгалтерского учета, анализа и аудита физических, юридических лиц, которые содержат противоречия и порождают проблемную ситуацию.
Предмет исследования - это отдельные стороны, свойства, характеристики объекта; та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта. Предмет - более узкое понятие по сравнению с объектом исследования.
Например, тема выпускной квалификационной работы:
«Проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита Российских предприятий и перспективы их развития в современных условиях»
Объект – организация бухгалтерского учета, анализа и аудита российских предприятий.
Предмет – порядок ведения бухгалтерского учета, анализа и аудита.
Задача - это этапы решения поставленной цели.
Формулируя задачи, следует помнить, что при их решении фактически задается программа исследования: описывается, изучается, выявляется, характеризуется, раскрывается специфика феномена; затем делаются предположения и разрабатывается программа и т.д.
Таким образом, каждая следующая задача может решаться только на основе результата решения предыдущей.
6.11 В зависимости от выбранной темы выпускной квалификационной работы ее содержание раскрывается следующим образом:
Направление I Общая тематика:
Основная часть работы должна содержать теоретические и практические положения рассматриваемой темы (проблемы). Как правило, первая глава должна носить теоретический (методологический) характер. В этой главе:
- описывается сущность и характеристика предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние;
- оценивается место, занимаемое объектом исследования в рамках исследуемой предметной области;
- освещаются изменения изучаемого явления за последние годы с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития;
- описывается (уточняется) система факторов, оказывающих влияние на изучаемый предмет, процесс или явление и исследуется механизм этого влияния;
- приводится законодательная и нормативная база рассматриваемой темы;
- оценивается степень изученности исследуемой проблемы, называются теоретически и практически нерешенные и дискуссионные проблемы, по-разному освещенные в научной литературе с указанием личного мнения автора работы;
- проводится уточнение понятийного аппарата.
Так же первая глава может содержать:
- перечень целей, необходимость реализации которых обусловила создание и функционирование исследуемого объекта;
- описание его структуры с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей;
- четкое определение места анализируемого объекта в системе более крупного масштаба.
Вторая глава носит аналитический характер. В ней дается технико-экономическая характеристика объекта, на материалах которого выполняется выпускная квалификационная работа, раскрывается действие механизма экономических процессов на примере конкретной фирмы, предприятия, учреждения, кредитной организации, отрасли или региона. Для этого могут использоваться статистические, социологические материалы, данные бухгалтерского учета и т.д.
На основе отобранного практического материала проводится необходимый анализ изучаемой проблемы с использованием современных методов экономического анализа, математической статистики, функционально-стоимостного анализа.
Студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденцию развития объекта, положительные и отрицательные стороны деятельности (управления), анализирует причины и систематизирует недостатки, намечает пути их возможного устранения.
Следует изучить количественные параметры явления (процесса), проанализировать динамику показателей за ряд лет, а также сравнить их со среднеотраслевыми, зарубежными или нормативными. Данные анализа должны быть сопоставимы по времени, ценам, методике расчета. Полученные результаты рекомендуется оформить в виде таблиц, графиков, диаграмм, которые по необходимости могут быть расположены в тексте или вынесены в приложения.
Выводы, результаты и показатели, полученные в процессе проведенного в данной главе анализа исследуемой проблемы с учетом прогрессивного отечественного и зарубежного опыта, должны быть базой для разработки конкретных предложений, освещаемых в главной части работы − третьей главе. От полноты и качества выполнения этого анализа зависит обоснованность предлагаемых студентом мероприятий.
Третья глава работы может быть посвящена дальнейшей разработке исследуемых проблем и носит организационно-реализационный характер. Здесь целесообразно разработать прогноз развития исследуемого объекта, показать специфику его функционирования в мировой практике и в РФ, выявить резервы совершенствования его деятельности.
В этой главе предлагаются организационные и практические рекомендации, дается их обоснование на основе анализа как теоретических положений, так и фактических данных.
При этом следует максимально учитывать возможности использования современных методов экономико-математического моделирования, а также средств вычислительной техники и новейших информационных технологий. Содержание практической части определяется как особенностями выбранной темы выпускной квалификационной работы, так и спецификой конкретного объекта исследования. Но в любом случае в практической части решаются следующие основные задачи:
- поиск мероприятий (вариантов решения) по устранению выявленных недостатков;
- обоснование выбора рациональных мероприятий и предложений, качественно улучшающих фактическое положение исследуемого объекта.
Все предложения и рекомендации должны носить реальный характер и иметь практическое значение.
Каждая глава должна завершаться кратким резюме (выводами), которые изложенному материалу служат логическим переходом к следующей главе, подводят итог.
Направление II Бухгалтерский финансовый учет. Бухгалтерский управленческий учет:
В основной части формулируется проблема, излагается ее интерпретация в экономической теории, анализируются точки зрения на проблему и практические рекомендации по ее решению, предлагаемые различными авторами, выдвигается собственная позиция автора выпускной квалификационной работы.
Если выбирается прикладной характер выпускной квалификационной работы, то в первой главе рекомендуется уделить внимание следующим вопросам:
- основные задачи организации, ее место в отрасли и народном хозяйстве, организационная структура, технологические процессы;
- производственная программа организации, динамика ее выполнения, общий обзор показателей работы организации;
- форма бухгалтерского учета, метод учета затрат на производство, применяемый организацией, степень централизации и механизации учета и ее организационная структура в бухгалтерии;
- следующие разделы работы посвящаются результатам самостоятельного анализа студентом литературных источников, статистических материалов. Здесь дается всесторонняя оценка изучаемого экономического явления.
Эти вопросы следует рассматривать критически, с тем, чтобы вскрыть имеющие место недостатки, установить факторы, влияющие на эти недостатки, и тем самым способствовать разработке мероприятий, направленных на улучшение организации учета, повышение его контрольных функций.
В случае выбора теоретического подхода, в первой главе освещаются экономическое содержание и значение исследуемых показателей, и обосновывается необходимость дальнейшего совершенствования финансового и управленческого учета в условиях рыночной экономики. Необходимо также определить дискуссионные проблемы с представлением понимания определенного вопроса и критикой имеющихся точек зрения на их решение.
Во второй главе критически излагается действующая практика бухгалтерского финансового и управленческого учета по исследуемым показателям.
Раскрытие методики бухгалтерского финансового и управленческого учета должно проводиться на практическом цифровом материале. Для этого к выпускной квалификационной работе прилагаются заполненные документы, сводные и накопительные ведомости, журналы-ордера и ведомости к ним, листки-расшифровки, машинограммы и другие регистры учета. Используя эти материалы, следует показать методику и организацию учета и контроля, возможности и пути их дальнейшего совершенствования, внедрения комплексной автоматизированной обработки учетной и другой информации по управлению экономикой организации.
Студент может разработать алгоритм автоматизации рассматриваемых учетных операций, описать входную и выходную информацию, рассмотреть возможность использования выходной информации в управлении экономикой организации.
Изложение вопросов темы должно быть оригинальным, к их решению студент обязан подходить творчески. В выпускной квалификационной работе не рекомендуется пересказывать содержание учебников, учебных пособий, другой специальной литературы и нормативных актов.
В третьей главе выпускной квалификационной работы, посвященной бухгалтерскому финансовому и управленческому учету, целесообразно определить основные направления совершенствования методологии, методики бухгалтерского финансового и управленческого учета по исследуемой проблематике.
Если работа включает в себя, помимо бухгалтерского учета, другие вопросы экономических учений, то рассматриваются методика и организация анализа, контроля и аудита хозяйственной деятельности.
Методика анализа изучаемых показателей должна раскрываться на фактическом материале с разработкой необходимых аналитических таблиц, расчетов, графиков, диаграмм. Анализ хозяйственной деятельности организации должен быть системным, комплексным, глубоким. Особое внимание следует уделить изучению причин и факторов, влияющих на тенденцию развития предприятия.
Анализ должен быть направлен на выявление как текущих, так и прогнозных резервов повышения эффективности производства, основываться не только на бухгалтерской и статистической отчетности, но и на другой экономической информации. При проведении анализа хозяйственной деятельности следует использовать приемы корреляции, регрессии, другие экономико-математические методы исследования. Студент должен продемонстрировать умение пользоваться математическим аппаратом.
Третья глава обычно завершается обобщением выявленных возможностей и резервов улучшения финансово-хозяйственной деятельности организации. Величина резервов должна вытекать из результатов исследования и быть экономически обоснована расчетными и практическими материалами.
Основное внимание уделяется разработке комплекса мероприятий по теме исследования, позволяющих после их реализации обеспечить определенный экономический эффект. При этом важно определить состав мероприятий, содержание, последовательность и сроки внедрения. Обязательно надлежит провести их экономическое обоснование путем сопоставления разработанного варианта с фактическим положением дела.
Направление III Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности:
Темы выпускных квалификационных работ по направлению «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» относятся к работам практико - ориентированного характера. В силу этого предлагается следующая структура работы:
- в первой главе проводится сравнение и обзор существующих методик, используемых в анализе, приводится методика анализа и учета показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности в соответствии с целью и задачами выпускной квалификационной работы, литературный обзор по теме исследования.
- во второй главе дается краткая характеристика современного состояния анализируемой организации (организационно-правовая форма, специфика и виды деятельности, основные взаимосвязи, обеспеченность всеми видами ресурсов); анализ динамики основных экономических показателей, порядок учета операций, осуществляемых организацией.
- заключительная глава должна содержать конкретные предложения и рекомендации по улучшению деятельности с детальными обоснованиями и расчетами необходимых для их внедрения затрат и ожидаемого эффекта. В этой же части желательно дать изложение обобщенного опыта и достижений передовых организаций, оценку готовности анализируемого предприятия и перечень мероприятий, создающих условия и предпосылки для их внедрения.
Таким образом, необходимо сформулировать основные мероприятия и обосновать целесообразность их внедрения. При этом каждое предложение должно сопровождаться подробным описанием его содержания, рекомендациями по объему и видам подготовительных работ, связанных с реализацией данного мероприятия, экономическим обоснованием.
Экономическое обоснование предлагаемых решений и рекомендаций должно:
- определить степень прогрессивности предлагаемого решения и целесообразность его внедрения;
- выявить величину экономического эффекта, который может быть получен при внедрении данного предложения;
- в случае невозможности осуществить технико-экономический расчет величины эффекта, выраженного в конкретных цифрах, обосновать эффективность данного предложения путем логического анализа.
В общем случае расчет экономической эффективности от внедрения каких-либо мероприятий сводится к сопоставлению вариантов допустимых решений (если их несколько) или показателей при существующем положении и предлагаемом варианте. Показатели рассчитываются на квартальный или годовой период.
В каждом конкретном случае выбираются те показатели экономической эффективности, которые в наибольшей степени характеризуют целесообразность внедрения данного мероприятия.
Направление IV Налоги и налогообложение:
Первая глава имеет теоретический характер. Здесь демонстрируется умение студента систематизировать существующие теоретические аспекты в области налогообложения и налогового учета, методологию и методические разработки проблем обозначенной темы, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы, аргументировать собственные позиции.
Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов в области налогообложения и налогового учета. Только после проведения сравнения следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, однако в любом случае нужно выдвигать соответствующие аргументы.
Во второй главе работы студент приводит конкретные налоговые расчеты. Здесь дается глубокий анализ изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия (организации) или ИФНС. С этой целью нужно использовать объективные источники информации - бухгалтерский баланс организации, отчет о прибылях и убытках, приложение к балансу, устав организации, статистические данные по отрасли, региону, рынку и др. – организаций (предприятий) или данные ИФНС, на которых студент либо проходил практику, либо работает, либо официальные данные, публикуемые в печати.
В третьей главе разрабатывают конкретные рекомендации, направленные на устранение выявленных проблем, обосновывают предложения экономическими расчетами. Рекомендации должны быть направлены на улучшение экономических показателей деятельности предприятия, на оптимизацию системы налогообложения, совершенствование налогового консультирования, организации и проведения налоговых проверок и т.д. Результаты расчетов рекомендуется отражать в форме аналитических таблиц с целью их обобщения и составления итогового вывода.
Направление V Аудит:
Первая глава выпускной квалификационной работы носит теоретический (методологический) характер. В ней может освещаться история аудита, рассматривается законодательная и нормативная база, которая в первую очередь основывается на Федеральном Законе от 30.12.2008 № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности» (принят ГД ФС РФ 24.12.2008) и Постановлении от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», теоретическое обоснование поставленного вопроса или проблемы, особенности влияния контроля в условиях рыночной экономики и перспективы развития аудита в РФ. При освещении определенного вопроса по аудиторской проверке в выпускной квалификационной работе, излагается установленный законом, положением, инструкцией порядок учета и налогообложения.
Во второй главе выпускной квалификационной работы дается раскрытие конкретного содержания аудита на конкретном примере, конкретной организации или отрасли. Для этого могут использоваться данные бухгалтерского учета. По этим данным оценивается соответствие совершенных операций нормативными, законодательным актом и обобщение информации о правонарушениях предыдущих аудиторских проверок. Если выпускная квалификационная работа посвящена теоретическим вопросам аудита, то большое внимание уделяется освещению фактического процесса формирования и принципов построения системы контроля. К изложению вопросов второй главы выпускной квалификационной работы студент подходит творчески.
В третьей главе выпускной квалификационной работы на базе исследования проведенных в первых двух главах, разрабатываются предложения по совершенствованию аудиторского контроля, конкретного раздела учета. Практические рекомендации в области проведения аудиторских процедур должны основываться на конкретном правиле (стандарте) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», где приводятся примеры изложения информации в части, содержащей аудиторское мнение, описывающей объем аудита; примеры аудиторского заключения с выражением безоговорочно положительного мнения, содержащего отказ от выражения мнения. Если практические рекомендации связаны с предложением совершенствования организации бухгалтерского учета на основе проведения аудита конкретного участка с применением плана или программы аудиторских процедур следует руководствоваться нормативно – законодательной базой. Например: Практические рекомендации по проведению аудита материально – производственных запасов в ОАО должны основываться на следующих документах:
1. «Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально – производственных запасов в бухгалтерской отчетности (утв. Минфином РФ 23.04.2004)»
2. «Методические рекомендации по получению аудиторских доказательств в конкретном случае (инвентаризация) (одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ 22.12.2005)»
Желательно, чтобы выводы, заключения, предлагаемые решения базировались на конкретных материалах и примерах на бухгалтерской (финансовой), отчетности, сопровождались применением рабочих документов, таблиц, расчетов, ведомостей. Третья глава обычно завершается обобщением выявленных возможностей по совершенствованию систем внутреннего контроля, аудиторских процедур.
6.12 Обзор литературы должен показать знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы.
Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической последовательности. Поскольку выпускная квалификационная работа обычно посвящается достаточно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом.
В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного материала и имеет лишь косвенное отношение к его работе.
Однако, публикации, имеющие непосредственное отношение к теме выпускной квалификационной работы, должны быть названы и критически оценены.
6.13 При изложении в выпускной квалификационной работе спорных вопросов темы необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты, только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в любом случае соответствующие аргументы.
6.14 Отдельные положения выпускной квалификационной работы должны быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы.
При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение к выпускной квалификационной работе, а в тексте приводятся расчёты отдельных показателей.
Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, её следует включать в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников с обязательным указанием автора (источника).
Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое при помощи данной таблицы.
В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать её содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчётливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны. Все материалы, не являющиеся необходимыми для решения поставленной в работе задачи, также выносятся в приложение.
6.15 Заключение – это последовательное логически стройное изложение итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.