Тема 20. Организация аналитической работы на предприятиях

План практического занятия:

1. Основные правила организации анализа.

2. Организационные этапы аналитической работы на предприятии. Организационные формы и исполнители экономического анализа.

3. Планирование аналитической работы на предприятии.

4. Документальное оформление результатов анализа.

Методы проведения занятия: анализ литературы и источников, решение задач, анализ конкретных ситуаций, проверка домашнего задания.

По результатам освоения материала студент должен:

а) знать:

– теоретические основы экономического анализа;

б) уметь:

– формулировать задачи экономического анализа и выбирать конкретные методы их решения;

в) владеть:

– навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета, а также методов анализа экономической информации;

– способами решения аналитических задач и сбора необходимой для этого информации.

Методические указания

Необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

Основные правила организации анализа. Организационные этапы аналитической работы на предприятии. Организационные формы и исполнители экономического анализа. Планирование аналитической работы на предприятии. Методическое обеспечение анализа. Документальное оформление результатов анализа.

Практическое занятие содержит элементы практического, в ходе которого студенты, решают предложенные им задачи, для закрепления полученных ими теоретических знаний в целях приобретения и развития необходимых практических навыков и умений.

Тема 21. Современные показатели финансового состояния компании и методы их анализа. Перспективы развития экономического анализа

План практического занятия:

1. Понятие ключевых финансовых показателей. Основные формы бухгалтерской отчетности предприятия как информационная база анализа финансового состояния компании.

2. Анализ ликвидности предприятия – современные подходы и методики анализа. Основные показатели оборачиваемости, методика их расчета.

3. Современные показатели прибыли EBIT, EBITDA, EBIAT, NOPAT и методы их расчета. Абсолютные и относительные показатели доходности. Взаимосвязь показателей рентабельности активов, оборачиваемости активов и рентабельности продаж. Анализ движения денежных средств. Основы инвестиционного анализа. Понятие инвестиционного анализа.

4. Структура и содержание инвестиционного плана (бизнес-плана). Основные показатели экономической эффективности инвестиционных проектов, их экономическое содержание и методики расчета (NPV, IRR, DPP).

5. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия. Методы расчета. Финансово-хозяйственная деятельность организации, ее цели и подходы к оценке. Финансовое планирование.

Примерный вариант домашнего задания

Задание 1

Произвести группировку имущества и источников образования имущества организации.

Наименование Сумма, руб.
Задолженность перед бюджетом по НДС
Компьютер
Задолженность по оплате труда
Сталь листовая
Аванс, полученный под поставку продукции
Векселя выданные
Доходы будущих периодов
Денежные средства в кассе
Задолженность работника организации, по предоставленному ему займу
Заем, полученный от ООО «Гера»
Рабочий автомобиль руководителя
Производственный станок
Топливо
НДС по приобретенным материалам
Уставный капитал
Нераспределенная прибыль
Грузовые автомобили
Кредит банка
Денежные средства на расчетном счете
Строящееся здание офиса
Произведенная продукция
Добавочный капитал
Производственное помещение для сдачи в аренду
Задолженность поставщику сырья
Исключительная лицензия на использование программного обеспечения
Резерв на оплату отпусков

Задание 2

1. Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций.

2. Составить макеты счетов, указать активные, пассивные, активно-пассивные счета, синтетические и аналитические счета. Рассчитать сальдо на конец месяца.

В соответствии с результатами инвентаризации, предприятие по производству мороженного ОАО «Морозко» на 1 января 200___ года располагает следующим имуществом и источниками образования имущества.

Имущество предприятия Сумма, руб. Источники образования имущества предприятия Сумма, руб.
 
Здание магазина Уставный капитал
Холодильное оборудование Задолженность по выплате заработной платы  
Задолженность покупателя
Упаковочный аппарат Задолженность подотчетным лицам
Какао-порошок, 180 кг Кредит банка сроком до 12 месяцев
Сухое молоко, 252 кг
Повидло, 92 кг Задолженность перед внебюджетными фондами
Денежные средства в кассе
Денежные средства на расчетном счете Задолженность поставщику
ИТОГО ИТОГО

За январь по основным средствам основного производства начислена амортизация в сумме 35000 руб. Поступило от покупателей: на расчетный счет - 94000 руб., в кассу – 60000 руб. По расчетно-платежной ведомости начислена заработная плата основным рабочим в сумме 43000 руб., удержан НДФЛ – 4800 руб. Всего в январе выдано работникам 58200 руб. заработной платы. Выдано в подотчет 7000 руб. В бухгалтерию представлен авансовый отчет на приобретенные 80 кг сухого молока. Списано в производство: какао-порошок – 95 кг, сухое молоко – 304 кг, повидло – 41 кг. С расчетного счета выплачено во внебюджетные фонды 1050 руб., оплачено поставщику 80000 руб., погашено 30 % кредита. Оприходовано готовой продукции на сумму 103000 руб.

Задание 3

1. На основе счетов поставщиков оформите поступившие на склад материалы приходным ордером № 14 (ф. № М-4).

2. Оформите актом приемки № 2 (ф. № М-7) материалы, принятые по железнодорожной накладной (без счета поставщика).

3. Оформите отпуск материалов для изготовления станка лимитно-заборной картой № 42/1 (ф. № М-8).

Составьте на отпуск материалов на текущий ремонт зданий заводоуправления требование-накладную № 63/10 (ф. № М-И).

Данные для выполнения задачи

1. От базы снабжения согласно счету № 127 на склад металла поступили материалы: швеллер № 10 (номенклатурный номер — 101006, цена — 529 руб.) — 60 т; чугун ЛК-15 (номенклатурный номер — 101007, цена — 623 руб.) - 54 т; сталь круглая 80 мм (номенклатурный номер - 101002, цена — 830 руб.) — 37 т.

2. От металлургического комбината поступила сталь угловая 20 x 20 мм (номенклатурный номер 101005, цена 705 руб.) — 45,6 т. Счет от поставщика не получен.

3. По железнодорожной накладной № 42314 от АО «Краситель» поступила олифа (номенклатурный номер — 105005, цена —120 руб.). Вес по накладной – 3150 кг, фактически — 3040 кг.

4. Заготовительному цеху (№ 1) на изготовление деталей станка Т-50 (заказ 204006) установлен лимит по стали тонколистовой 2 мм (номенклатурный номер 101004, цена 900 руб.), в количестве 24,5 т. Складом было отпущено в текущем месяце: 02.03 — 5 т; 07.03 - 4,5 т; 10.03 -8 т; 12.03 - 2,5 т; 15.03 - 4 т. На склад 20.03 возвращено 3 т. Материалы со склада отпустил Агеев П.С., получил Маркин И.Ф.

На ремонт здания управления организацией было затребовано и отпущено: олифы (номенклатурный номер 105005, цена 120 руб.) - 24,6 кг; белил (номенклатурный номер 105001, цена b 212 руб.) — 18,7 кг; краски зеленой (номенклатурный номер 105002, цена 300 руб.) — 8,5 кг. Материалы отпустил Агеев П.С., получил Доров И.Н.

Практические задания

1.Отразите следующие хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета способом двойной записи, подсчитайте обороты и выведите остатки:

– начислена зарплата рабочим на изготовление продукции – 190000 руб.;

– зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка – 120000 руб.;

– получены и оприходованы на склад материалы от поставщика – 250000 руб.;

– из кассы выдана зарплата работникам предприятия – 350000 руб.

Остатки по счетам на начало отчетного периода, руб.: расчетный счет – 700000 руб., касса – 4000 руб., основное производство (затраты) – 250000 руб., материалы – 260000 руб.

2.Необходимо открыть активный синтетический счет «Касса», отразить операции по движению денежных средств в кассе, подсчитать обороты и определить конечный остаток на основании следующих данных:

– остаток денег в кассе на 01.09.20__г. – 2100 руб.,

– поступили 01.09.20__г. денежные средства: за проданную продукцию –

2800 руб., остаток неизрасходованных подотчетных сумм – 500 руб., из банка для выплаты зарплаты работникам организации – 122000 руб., с расчетного счета на хозяйственные расходы – 50000 руб.,

– выдано из кассы: под отчет – 3600 руб., зарплата работникам – 120000 руб., на командировочные расходы – 25000 руб.

3.Необходимо указать порядок открытия субсчетов и определить связь между синтетическими, субсчетами и аналитическими счетами.

На начало месяца за подотчетными лицами числилась задолженность в сумме 10000 руб., в том числе за Ивановым А.В. – 3000 руб., Петровым К.И. – 2500 руб., Сидоровым М.К. – 4500 руб. В кассе находилось 100000 руб., запасы сырья и материалов составили 150000 руб., ГСМ – 20000 руб.

В течение месяца произошли следующие операции:

1) Поступили на склад материалы, оплаченные Ивановым А.В. из подотчетной суммы в 2000 руб.

2) Получен в кассу от Иванова А.В. остаток подотчетной суммы в 1000 руб.

3) Согласно авансовому отчету Сидорова М.К. приходуются оплаченные им из подотчетной суммы: материалы – 4500 руб.

4) Выдан из кассы аванс подотчетным лицам: Иванову А.В. – 2000 руб.,

Сидорову М.К. – 3500 руб.

4.Распределить общепроизводственные и общехозяйственные расходы пропорционально сумме заработной платы производственных рабочих. Составить бухгалтерские проводки.

Данные для выполнения задачи:

Основная зарплата производственных рабочих.

Изделие «А» – 71500 руб.

Изделие «Б» – 31240 руб.

Изделия «В» 51443 руб.

ИТОГО ?

Общепроизводственные расходы – 150000 руб.

Общехозяйственные расходы 130000 руб.

5.Применив 15 и 16 счета выявить отклонения и списать их на затраты

Содержание хозяйственных операций   Сумма
1.Акцептован счет – фактура №154 от 21.01. т.г. ОАО «Стройсервис» за строительные материалы: кирпич 1000 шт.*50 руб., цемент 6 т.*1500 руб.  
НДС 18%  
Итого:  
2.Учтены расходы на доставку стройматериалов собственным автотранспортом
3.Начислена зарплата работникам занятым разгрузкой стройматериалов
4.Начислены страховые взносы от заработной платы работников ?
5.Оплачен счет-фактура №154 от 21.01. т.г. ОАО «Стройсервис» за строительные материалы с расчетного счета ?
6.Получен налоговый вычет по НДС по счету-фактуре №154 от 21.01. т.г. ОАО «Стройсервис» ?
7.Приходный ордер №12 от 23.01. т.г. Оприходованы на склад строительные материалы по учетным ценам: кирпич, 1000 шт.*45 руб., цемент, 6 т.*1200 руб.  
8.Учтена сумма отклонений фактических затрат на приобретение стройматериалов от учетной стоимости ?
Рассчитать % отклонений ?
9.Списаны стройматериалы на строительство производственного цеха по  
учетной стоимости: кирпич, 600 шт., цемент, 2 т.  
Итого:  
10.Определить и списать на соответствующие счета сумму отклонений от ученых цен по израсходованным материалам ?
11.Определить остатки по счетам 10 и 16 ?

6.Необходимо определить перечень документов для составления кассовой книги, внести записи в кассовую книгу.

1. 01.09.20__г. в кассу предприятия от зав. складом Филатова В.В. получен остаток неизрасходованных подотчетных сумм – 1000 руб., деньги принял кассир предприятия.

2. 02.09.20__г. поступила выручка от ОАО «Радуга» – 27000 руб.

3. 03.09.20__ г. механику предприятия Игнатову Н.И. выдано в подотчет из кассы 1500 руб. на командировочные расходы для поездки в г. Краснодар, по предыдущим авансам долга за ним не числится.

Кассовая книга
№ документа От кого получено и кому выдано код счета приход расход
  Остаток на начало дня      
         
  Итого за день      
  Остаток на конец дня      
  Остаток на начало дня      
  И т.д.      

7.Необходимо по приведенным хозяйственным операциям определить корреспонденцию счетов бухгалтерского учета и открыть счет 50 «Касса», вывести сальдо:

Сальдо на начало: 12000 руб.

1. Оприходован излишек наличных денег, выявленный инвентаризацией кассы предприятия 500 руб.

2. Выданы отпускные рабочим и служащим 20000 руб.

3. Выплачены работникам пособия по временной нетрудоспособности 1500 руб.

4. Поступила выручка от продажи продукции 60000 руб.

5. Внесен в кассу остаток неиспользованного аванса 1000 руб.

6. Получены денежные средства для выплаты заработной платы – 40000 руб.

7. Сдана выручка на расчетный счет – 50000 руб.

8. Выдано из кассы на командировочные расходы – 12000 руб.

9. Выдана из кассы заработная плата – 18000 руб.

10. Сдана депонированная заработная плата на расчетный счет – ?

8. По приведенной корреспонденции счетов бухгалтерского учета определите содержание хозяйственной операции:

1) д-т 50 к-т 51; 2) д-т 50 к-т 71; 3) д-т 51 к-т 62; 4) д-т 55 к-т 51;

5) д-т 60 к-т 51.6) д-т 50 к-т 70. 7) д-т 50 к-т 76. 8) д-т 70 к-т 50. 9) д-т 71

к-т 50. 10) д-т 51 к-т 50

9.Необходимо определить перечень документов для составления журнала-ордера №1 и ведомости №1, внести записи в учетные регистры на основании следующих данных:

1. По приходному кассовому ордеру № 131 от 1 марта 20___г. поступила в кассу от коменданта Серовой Р.Е. оплата за проживание в гостинице ООО «Мир» - 12000 руб. Деньги принял и оформленную квитанцию выдал кассир ООО «Мир» Алексеева Е.И.

2. По приходному кассовому ордеру № 132 от 2 марта 20__г. поступил от менеджера Котова Д.Д. остаток неизрасходованной подотчетной суммы – 400 руб.

3. По приходному кассовому ордеру № 133 от 6 марта 20__г. получено от Михеева Н.В. в возмещение материального ущерба 2 600 руб.

4. По расходному кассовому ордеру № 190 от 3 марта 20__г. выдано прорабу Киселеву Д.Т. в подотчет на командировочные расходы 3500 руб.

5. По расходному кассовому ордеру №191 от 4 марта 20__г. выплачена депонированная заработная плата шоферу Чернову Р.Е. – 16000 руб.

6. По расходному кассовому ордеру № 192 от 4 марта 20__г. выдано менеджеру Котову Д.Д. в подотчет на командировочные расходы – 1500 руб.

Остаток денег в кассе на 1 марта составлял 11000 руб.

10. Необходимо по приведенным хозяйственным операциям определить корреспонденцию счетов бухгалтерского учета и открыть счет 10 «Материалы»:

Сальдо на начало месяца по счету 10 «Материалы» - 120000 руб.

1. Оприходованы поступившие от поставщиков материалы 230000 руб.

2. Списаны выданные со склада материалы на производство продукции 110000 руб.

3. Проданы материалы на сторону – 60000 руб.

4. Оприходованы материалы от ликвидации основных средств – 10000 руб.

11.Составьте перечень синтетических счетов рабочего плана счетов предприятия на основании следующих данных:

ООО «Мир» является предприятием, занимающимся производством продукции лесопереработки. ООО имеет собственные основные средства, нематериальные активы материально-производственные запасы. Произведенная продукция реализуется. Предприятие имеет расчетный счет в банке. ООО осуществляет расчеты с бюджетом, ведет учет доходов и расходов, заключает договора на поставку материальных ценностей. При недостаточности собственных средств, ООО имеет возможность взять кредит в банке. Предприятие формирует резервный капитал и добавочный капитал, осуществляет расчеты с органами социального страхования.

12.Необходимо осуществить подбор и оформление первичных кассовых документов для отражения хозяйственных операций, подготовить первичные документы к передаче в архив:

- по приходному кассовому ордеру № 267 от 1 сентября 20__г. в кассу ООО «Андромеда» получена выручка от продажи за наличный расчет пиломатериалов Тарасову К.Н. – 1200 руб.,

- по приходному кассовому ордеру № 268 от 2 сентября 20__г. с расчетного счета получено в кассу – 10000 руб.,

- по расходному кассовому ордеру № 427 от 1 сентября 20__г. выдано из кассы в подотчет главному механику Николаеву Д.В. на командировочные расходы – 1000 руб.,

- по расходному кассовому ордеру № 428 от 2 сентября 20__г. выдано в подотчет завхозу Михайлову М.Ю.

13.Составьте перечень документов, используемых для оформления журнала-ордера №1 и ведомости №1 по счету 50 «Касса»; объясните порядок оформления данных учетных регистров, используя следующие хозяйственные операции:

Остаток по кассе на 1 сентября – 18500 руб.

1. По приходному кассовому ордеру № 267 от 1 сентября 20_ г. в кассу получена выручка от продажи за наличный расчет пиломатериалов Тарасову К.Н. – 1 200 руб.

2. По приходному кассовому ордеру № 268 от 2 сентября с расчетного счета получено в кассу – 10 000 руб.

3. По приходному кассовому ордеру № 269 от 2 сентября в кассу получена плата за детский сад от Малыхина С.О. – 200 руб.

4. По расходному кассовому ордеру № 427 от 1 сентября 20 г. выдано из кассы в подотчет главному механику Николаеву Д.В. на командировочные расходы – 1 000 руб.

5. По расходному кассовому ордеру № 428 от 2 сентября выдано в подотчет завхозу Михайлову М.Ю. на хозяйственные расходы 500 руб.

6. По расходному кассовому ордеру № 429 от 2 сентября и ведомости №87 выданы алименты за август месяц 3856 руб. 80 коп.

7. По расходному кассовому ордеру №430 от 4 сентября выдано в подотчет на заправку водителю Шевцову Д.И. – 200 руб.

8. По приходному кассовому ордеру № 270 от 10 сентября и чеку № 375646 с расчетного счета получено в кассу для выплаты зарплаты за август месяц –

200 000 руб.

9. По расходному кассовому ордеру № 431 и платежной ведомости №88 от 10 сентября выдана зарплата за август – 201 300 руб.

10. По расходному кассовому ордеру № 432 от 11 сентября выдано в подотчет Тимофееву Г.И. – 500 руб.

11. По приходному кассовому ордеру № 271 от 12 сентября получена в кассу квартплата от Улановой В.Л. – 170 руб.

12. По приходному кассовому ордеру № 272 от 12 сентября получено в погашение задолженности по возмещению материального ущерба от Богданова П.Ю. – 500 руб.

13. По расходному кассовому ордеру № 433 от 12 сентября выдано в счет зарплаты Денисовой В.И. – 1300 руб.

14. По расходному кассовому ордеру № 435 от 20 сентября выдано пособие на ребенка Симоновой М.Н. – 1 500 руб.

15. По приходному кассовому ордеру № 273 и чеку № 375647 от 22 сентября получено с расчетного счета 20 000 руб.

16. По расходному кассовому ордеру № 437 от 22 сентября выдано в подотчет Васильеву А.И. на командировочные расходы – 1000 руб.

17. По расходному кассовому ордеру № 439 от 25 сентября выдана оплата по трудовому договору Терещенко И.А. за ремонт оборудования – 1 500 руб.

18. По приходному кассовому ордеру № 274 от 30 сентября получена выручка от продажи за наличный расчет от Михеева И.М. за кирпич – 30 240 руб.

19. По расходному кассовому ордеру № 442 от 30 сентября сдана на расчетный счет выручка – 31 903 руб.

20. По расходному кассовому ордеру № 443 от 30 сентября выдано в подотчет Козлову Н.П. – 900 руб.

14.Необходимо составить перечень документов для оформления журнала- ордера №2 и ведомости № 2 по счету 51 «Расчетный счет», объяснить порядок заполнения журнала-ордера № 2 и ведомости № 2, используя следующие операции:

Расшифровка выписок банка по расчетному счету за октябрь 20_ г.

Остаток на начало месяца на расчетном счете – 153 400 руб. 2 сентября

1.Платежным поручением №39 перечислено ООО «Лотос» выручка от продажи– 59479 руб.

2.По чеку №75645 получено в кассу на хозяйственные расходы – 10 000 руб. 5 сентября

3.Платежным поручением №73 получено от ЗАО «Квадр» за проданную продукцию– 348000 руб. 10 сентября

4.По чеку №75646 получено в кассу на выплату зарплаты – 200 000 руб. 20 сентября

5.Платежным поручением №48 получено от ОАО «Веста» выручка от продажи– 50000 руб. 22 сентября

6.По чеку № 75647 получено в кассу на хозяйственные расходы – 20 000 руб.

7.Платежным поручением №42 перечислена задолженность по краткосрочному кредиту – 20000 руб. 25 сентября

8.Платежным поручением№ 43 перечислен аванс ООО «Ростелеком» за услуги связи – 2000 руб.

9.Платежным поручением№44 перечислена задолженность по долгосрочному кредиту – 100000 руб. 27 сентября

10.Платежным поручением№45 перечислена задолженность по краткосрочному займу – 50000 руб.29 сентября

11.Платежным поручением№32 зачислена выручка от ЗАО «Лессельмаш» – 37500 руб.

12.Платежным поручением№46 перечислена задолженность по долгосрочному займу – 50000 руб. 30 сентября

13.По объявлению на взнос наличными сдана из кассы выручка – 31903 руб.

14.Платежным поручением№48 перечислена задолженность по социальному страхованию – 20000 руб.

15.Объясние порядок заполнения журнала-ордера 3 по счету 55 «Специальные счета в банках», используя следующие хозяйственные операции:

Расшифровка выписок банка со специального счета за октябрь 20__ г.

2 сентября

1. По заявлению№8 с расчетного счета выставлен аккредитив на оплату строительных материалов – 186500 руб., оформлена лимитированная чековая книжка – 27000 руб.

2. По заявлению№8 получена лимитированная чековая книжка – 27000 руб. 5 сентября

3. По счетам №238, 239, 240 использованы суммы аккредитива на оплату счетов поставщиков за полученные строительные материалы: Майкопскому леспромхозу – 86500 руб., Апшеронскому лесхозу – 60000 руб., Краснодарскому складу строительных материалов – 40000 руб. 10 сентября

4. По отчету инженера-строителя Ковалева Н.А. об использовании лимитированной чековой книжки засчитывается сумма – 25000 руб.

5. Погашены банком чеки Мостовскому карьеру за щебень– 25000 руб.

6. Возвращен и зачислен остаток неиспользованной суммы лимитированной чековой книжки – 2000 руб.

7.Зачислены на расчетный счет неиспользованные суммы лимитированной чековой книжки – 2000 руб.

16.Составьте перечень корреспондирующих счетов по учету долгосрочных инвестиций и откройте синтетический счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

Сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» - 280000 руб.

- осуществлены затраты по строительным работам выполненным хозяйственным способом - 160000 руб.;

- акцептован счет поставщика за приобретенные объекты основных средств – 300000 руб.;

- введены в эксплуатацию строительные объекты, выполненные хозяйственным способом – 140000 руб.;

- введены в эксплуатацию приобретенные объекты основных средств – 250000 руб.;

- получены долгосрочные кредиты на долгосрочные инвестиции – 260000 руб.

17.Сформируйте перечень корреспондирующих счетов по операциям финансовых вложений и откройте синтетический счет 58 «Финансовые вложения»:

Сальдо по счету 58 «Финансовые вложения» - 195000 руб.

- переданы в счет вклада в уставный капитал другой организации ценные бумаги – 180000 руб.;

- списана первоначальная стоимость ценных бумаг - 60000 руб.;

- списан финансовый результат от передачи ценных бумаг в счет вклада в уставный капитал другой организации (прибыль, убыток) - 3200 руб.

18.По приведенной корреспонденции счетов бухгалтерского учета определите содержание хозяйственных операций:

дебет 58 кредит 51; дебет 58 кредит 10,41; дебет 58 кредит 08; дебет 58 кредит 52; дебет 51 кредит 58.

19.Отразите на счетах бухгалтерского учета операции по поступлению и выбытию объектов основных средств и составьте перечень документов, возможных к использованию в данных ситуациях.

20. Необходимо провести расчет амортизационных отчислений с использованием различных способов начисления амортизации основных средств, если первоначальная стоимость объекта основных средств 50 000 руб., срок службы объекта – 5 лет.

21.Отразите на счетах бухгалтерского учета операции по поступлению, созданию и выбытию нематериальных активов и составьте перечень документов, возможных к использованию в данных ситуациях.

22.Необходимо произвести расчет амортизационных отчислений нематериального актива (товарный знак) с использованием различных способов начисления амортизации нематериальных активов, если его стоимость 20000 руб., срок полезного использования 4 года.

23.Определите перечень корреспондирующих счетов по операциям движения нематериальных активов и откройте синтетический счет 04 «Нематериальные активы»:

Сальдо на начало по счету 04 «Нематериальные активы» - 220000 руб.

- оприходованы нематериальные активы, внесенные учредителями в счет вклада в уставный капитал – 50000 руб.;

-приобретены и оприходованы нематериальные активы – 95000 руб., в.т.ч. НДС;

- начислена амортизация по нематериальным активам производственного назначения – 3200 руб.;

- проданы нематериальные активы – 52000 руб.

24.Определите формы и порядок заполнения бухгалтерских документов и учетных регистров по учету материально-производственных запасов, если

1) остатки по счету 10 «Материалы» на 1 сентября 20__г.:

-цемент – 5,5 т. по цене 1300 руб.,

-известь – 4,6 т по цене 1400 руб.,

-песок – 2,5 т. по цене 1200 руб.,

-краска белая эмаль – 10 кг по цене 22 руб.,

-гвозди– 300 кг по цене 4 руб.,

- малярные кисти– 200 шт. по цене 5 руб.,

-рейки - 500 шт. по цене 30 руб.

2) Данные о движении материалов за сентябрь месяц:

1) По счету-фактуре №39 от 5 сентября и приемному акту №150 на центральный склад (Лунева Н.Д.) получены строительные материалы от ООО «Строймастер» по учетной стоимости:

-цемент – 10 т. на сумму 130 000 руб., отклонения от учетной стоимости –- 5000 руб.,

-известь – 15 т. на сумму 210 000 руб., отклонения от учетной стоимости –(- 15 000 руб).,

- песок – 12 т. на сумму 144 000 руб., отклонения от учетной стоимости –+ 6 000 руб.

3) По счету-фактуре №246 ООО «Темп» от 27 сентября и акту №165 на центральный склад материалы:

-рукавицы рабочие – 50 шт. по цене 8 руб.,

-кисти малярные– 40 шт. по цене 5 руб.

4) По товарному чеку согласно авансового отчета Егоровой Т.Н. оприходованы на склад рейки - 14 шт. по цене 30 руб.

5) Согласно накопительной ведомости работы грузового автотранспорта списаны расходы по доставке стройматериалов – 3 800 руб.

6) Согласно накладным и лимитно-заборным картам отпущены со склада и списаны на затраты производства по методу средней себестоимости : израсходованные на строительство цеха цемент– 12 т, известь – 14,8 т, песок – 13,2 т., малярные кисти – 20 шт., гвозди -50 кг., рейки -70 шт.

25.Подберите форму бухгалтерского документа для отражения общехозяйственных и общепроизводственных расходов и объясните порядок его заполнения, используя следующие данные:

1) начислена заработная плата работникам по ремонту и обслуживанию оборудования (РСЭО) – 15000 руб., произведены отчисления в фонды социального страхования –? руб.;

2) начислена заработная плата рабочим цеха – 40000 руб., произведены отчисления в фонды социального страхования – ? руб.;

3) начислена заработная плата рабочим котельной – 5000 руб., произведены отчисления в фонды социального страхования – ? руб.,

4) начислена заработная плата рабочим ремонтно-механического цеха – 35000 руб., произведены отчисления в фонды социального страхования – ? руб.;

5) начислена заработная плата административно-управленческому персоналу – 51500 руб., произведены отчисления в фонды социального страхования – ? руб.;

6) по лимитно-заборным картам, накладным, ведомостям, актам отнесены на затраты израсходованные материалы:

РСЭО– 20000 руб.

цех – 45000 руб.

котельная– 1000 руб.

РММ- 3200 руб.

7) начислена амортизация по основным средства в цехе – 5000 руб., по основным средствам котельной – 6500 руб.

8) стоимость электроэнергии в цехе – 8000 руб.

9) отнесены на общехозяйственные расходы:

-строительные материалы на текущий ремонт офиса – 40000 руб.,

-топливо на работу легковых автомобилей – 2800 руб.,

-инвентарь – 2000 руб.

- начислена амортизация по легковым автомобилям – 490 руб.,

- по прочим основным средствам – 1360 руб.

- суммы по служебным командировкам – 1200 руб.

- приняты к оплате счета районного узла связи за услуги – 2900 руб.

26.Определить фактическую себестоимость выпущенной из производства продукции по статьям затрат и в целом. Оформить бухгалтерскими проводками.

Статьи затрат На начало Обороты по дебету счета 20 Фактическая с/с выпущенной продукции На конец
1. Материалы ?
2.Заработная плата ?
3.Страховые взносы ? ?
4.Резерв на оплату отпусков 5% ?
5.Потери от брака - ? -
6.Общепроизводственные расходы ?
7.Общехозяйственные расходы ?
Итого: ? ?

27.По приведенным бухгалтерским записям составьте схему учета выручки от реализации продукции (работ, услуг) и отразите на счетах бухгалтерского учета:

-отгружена продукция по цене продажи - 380000 руб.,

-списана производственная себестоимость отгруженной продукции -150000 руб.,

-списаны расходы на продажу -20000 руб.,

-отражена сумма НДС по отгруженной продукции - ?,

-поступили платежи за проданную продукцию -?,

-перечислено с расчетного счета в погашение задолженности перед бюджетом -?,

-списывается финансовый результат от реализации продукции: прибыль, убыток -?.

28.Рассчитайте фактическую себестоимость отгруженной продукции, если известно:

Остаток готовой продукции на начало месяца 120000 руб., остаток отклонений фактической себестоимости готовой продукции от учетной на начало месяца +13000 руб.,

Поступило готовой продукции за месяц по учетным ценам – 350000 руб., отклонения фактической себестоимости от учетной за месяц по поступившей готовой продукции – (62000 руб.)

Отгружено готовой продукции по учетным ценам за месяц – 410000 руб.

29.Распределите и спишите расходы на продажу бухгалтерскими записями, выбрав базу распределения – «выпуск продукции в денежном выражении», если известно:

Выпущено продукции:

А – 180000 руб.

Б – 250000 руб.

В – 410000 руб.

Сумма расходов на продажу составила 65000 руб.

30. Определить финансовый результат от продажи готовой продукции и оформить бухгалтерскими записями если известно:

1. Списана фактическая себестоимость реализованной продукции - 280000 руб.

2. Отражена выручка от продажи продукции согласно счета-фактуры, в том числе НДС – 620000 руб.

3. Списаны расходы на продажу – 42000 руб.

4. Списаны управленческие расходы – 20000 руб.

31.Заполнить Журнал-ордер №6 в форме таблицы, если известно:

Наименование поставщика Остаток на начало С кредита 60 сч. в дебет сч. Итого по кредиту В дебет 60 сч. с кредита сч. 51 Остаток на конец
Де- бет Кре- дит       Де- бет Кре- дит
ООО «Темп»                
ЗАО «Русь»                
ОАО «Вега»                  
Итого:                  

Хозяйственные операции за текущий месяц:

· Получены материалы от ОАО Вега на сумму 403000 руб., НДС в т.ч.

· Оказаны транспортные услуги ООО «Темп» на сумму 52000 руб., НДС в т.ч.

· Оплачено с расчетного счета:

- ОАО «Вега» 280000 руб.

- ЗАО «Русь» 3000 руб.

32. Заполнить журнал-ордер №7 в форме таблицы, если известно:

Ф.И.О. подотчетного лица Остаток на начало С кредита 71 сч. в дебет сч. Итого по кредиту В дебет 71 сч. с кредита сч. 50 Остаток на конец
Де- бет Кре- дит       Де- бет Кре- дит
Петров С.И.                
Михайлов П.Т.                
Романова Т.О.                
Итого:                  

Хозяйственные операции за текущий месяц:

· Выдан из кассы аванс в подотчет:

Петрову С.И. на командировочные расходы – 10000 руб.

Михайлову П.Т. – на приобретение ГСМ – 23000 руб.

Романовой Т.О. – на приобретение канцелярских товаров – 2000 руб.

· Сдан авансовый отчет Михайлова за ГСМ – 21000 руб.

· Сдан авансовый отчет Романовой Т.О. за канц. товары – 3000 руб.

33.Определите порядок учета расчетов с подотчетными лицами, используя следующие хозяйственные операции:

ООО «Радуга», расположенное в г. Апшеронск, направило своего работника в командировку в г. Москва на 3 дня. Перед командировкой работнику выдали аванс в размере 10000 руб. Затраты на проезд и обратно – 7000 руб., суточные за 3 дня, работник проживал в гостинице 1 день и предъявил квитанцию за проживание в размере 2200 руб. Вернувшись из командировки, работник представил в бухгалтерию ООО все документы, подтверждающие произведенные расходы вместе с авансовым отчетом.

34.Подсчитать расход и остаток материалов методом ФИФО

Показатель Кол-во единиц Цена ед. в руб. Сумма, руб.
Остаток материалов на 1 апреля  
1. Поступили материалы: первая партия вторая партия третья партия      
Итого за месяц:    
2. Расход материалов за месяц по методу ФИФО: первая партия вторая партия третья партия      
Итого за месяц:    
Остаток материалов на 1 мая: По методу ФИФО      

35.Рассчитать % и сумму отклонений учетной стоимости материалов от их фактической себестоимости, составить бухгалтерские проводки

Расчет отклонений в стоимости материалов

Наши рекомендации