Нумерация страниц и параграфов

ББК 65.052.201.1я7

УДК 657 (075)

М 545

Рецензенты:

Н.В. Парушина, д.э.н., профессор кафедры «Экономический анализ и статистика»

Е.А. Боброва, к.э.н., доцент кафедры «Финансовый учет»

Методические указания подготовлены:

доктором экономических наук, профессором Лытневой Н.А.,

доктором экономических наук, профессором Малявкиной Л.И.,

кандидатом экономических наук, доцентом Илюхиной Н.А.

Н.А. Лытнева, Л. И. Малявкина, Н.А. Илюхина

М 545 Бухгалтерский финансовый учет. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» факультета учета и информационных технологий,– Орел: Издательство ОрелГИЭТ, 2011 – 58с.

Учебно-методическое пособие содержит методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет», в нем рассмотрены основные требования по оформлению и содержанию курсовых работ, предоставление их к проверке и защите. Предложенный перечень тем к рассмотрению отражает актуальные вопросы методологии финансового учета при переходе к международным стандартам учета и финансовой отчетности.

ББК 65.052.201.1я7

УДК 657 (075)

М 545

© Н.А. Лытнева, Л. И. Малявкина, Н.А. Илюхина, 2011

© Орел ГИЭТ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 4

2. Структура и содержание курсовой работы 5

3. Требования к оформлению курсовых работ 8

4. Выбор темы, рецензирование и защита курсовых работ 15

5. Тематика курсовых работ 16

6. Примерные планы курсовых работ 19

7. Список рекомендуемой литературы 52

8. Приложения 60

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Профессиональная деятельность специалистов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности. Специалисты должны в совершенстве владеть нормативно-правовой документацией и инструктивными материалами по вопросам оценки и бухгалтерского учета имущества и обязательств организаций, налогообложения, регулирования платежеспособности и финансового состояния.

В профессиональной практической деятельности специалисты в современных условиях должны уметь: вырабатывать для конкретного хозяйствующего субъекта рациональную систему организации учета и отчетности, основанную на учетной политике, которая должна отвечать действующему законодательству и принципам укрепления экономики организации; анализировать учетную и отчетную информацию с целью принятия хозяйственных решений и оценки эффективности функционирования объектов.

Дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет» изучается студентами специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Цель преподавания дисциплины заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных самостоятельно организовать и вести на практике бухгалтерский учет, постоянно повышая его эффективность и качество; в выработке у студентов профессиональных навыков и знаний для принятия компетентных решений отражения хозяйственных операций в учете, определения финансовой политики конкретной организации.

В соответствии с учебным планом, завершающим этапом изучения дисциплины является выполнение курсовой работы. Курсовая работа представляет собой один из важнейших видов самостоятельной работы. Она позволяет выявить уровень теоретической подготовки студентов, понимания ими экономического значения изучаемого в работе круга вопросов, способность самостоятельно обобщать литературные источники и практический опыт в области бухгалтерского учета и отчетности.

Целью подготовки курсовой работы является:

- систематизация и углубление теоретических и практических знаний по избранной теме, их применение при решении конкретных задач;

- приобретение навыков самостоятельной работы;

- овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.

В курсовой работе студент должен показать:

- прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;

- умение изучать и обобщать литературные источники, материалы организаций, решать практические задачи, делать выводы и предложения;

- навыки владения современной вычислительной техникой.

Общими требованиями к курсовой работе являются:

- целевая направленность;

- четкость построения;

- логическая последовательность изложения материала;

- глубина исследования и полнота освещения вопросов;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок;

- конкретность изложения результатов работы;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

- грамотное оформление.

Организация подготовки курсовых работ включает:

- подготовку и утверждение кафедрой заданий, сроков выдачи и графика их выполнения;

- назначение и утверждение руководителей курсовых работ на заседании кафедры;

- разработку графиков консультаций по обеспечению методического и на­учного руководства подготовкой курсовых работ;

- создание нормативной и информационной базы, используемых для под­готовки работ.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна иметь логичную структуру, которая позволяет в систематизированной форме изложить материалы проведенного исследования, его результаты и практические рекомендации.

Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть (6-7 параграфов), заключение, список использованных источников, приложения.

Во введении (2-3 стр.) раскрывается актуальность темы, ее научная и практическая значимость, степень разработанности данной проблемы, цели и задачи исследования.

В основной части работы раскрывают теоретический аспект исследуемой проблемы: нормативно-правовое регулирование исследуемых вопросов, проблемы в исследуемой области, возможные методологические подходы к их изучению и решению, обосновываются и излагаются собственные позиции студента, определяются значение и задачи бухгалтерского учета по избранной теме.

В отдельном параграфе дается характеристика деятельности организации, состояния бухгалтерского учета, по материалам которого выполняется курсовая работа: организация бухгалтерской службы, содержание учетной политики, схема документооборота.

Экономические характеристики приводятся за два отчетных года с учетом инфляционных процессов обобщаются в таблице 1.

Таблица 1 – Экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Космос» за 2010-2011 гг.

Показатели   Про­шлый год   Отчётный год в действующих ценах Отчётный год в сопоставимых ценах
отчёт­ный год   изме­нения (+) темп роста, % отчёт­ный год изме­нения (+) темп роста, %  
Выручка, тыс.руб.              
Себестоимость продаж, - сумма, тыс.руб. - уровень, %              
Валовая прибыль (убыток) - сумма, тыс.руб. - уровень, %              
Коммерческие расходы - сумма, тыс.руб. - уровень, %                  
Управленческие расходы - сумма, тыс.руб. - уровень, %              
Прибыль (убыток) от продаж, -сумма, тыс.руб. - уровень, %              
Проценты к получению, - сумма, тыс.руб. - уровень, %              
Проценты к уплате, - сумма, тыс.руб. - уровень, %                
Доходы от участия в других организациях, - сумма, тыс. руб. - уровень, %                    
Продолжение таблицы 1
Прочие доходы, - сумма, тыс.руб. - уровень, %              
Прочие расходы, - сумма, тыс. руб. - уровень, %              
Прибыль (убы­ток) до налогообложения - сумма, тыс. руб. - уровень, %                
Текущий налог на прибыль - сумма, тыс.руб. -в % к прибыли до налогообложения              
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода - сумма, тыс.руб. - уровень, % - в % к прибыли до налогообложения              
Среднегодовая стоимость имущества, тыс. руб.              
Среднесписочная численность работников, человек              
Производительность труда, тыс. руб.              
Расходы на оплату труда, тыс. руб.              
Среднемесячная зарплата на 1 работника, руб.              

Раскрываются виды и особенности деятельности организации, финансовые результаты, состав и структура собственного капитала, направления развития, недостатки, резервы роста эффективности процессов производства и продажи продукции (работ, услуг).

При отсутствии значений показателей, приведенных в таблице 1 в отчетности исследуемой организации за два года, показатели в таблицу не включаются. Содержание таблицы может быть скорректировано по согласованию с научным руководителем.

В последующих параграфах раскрываются результаты проведенного исследования документирования хозяйственных операций, порядка их отражения в бухгалтерском учете, соблюдения правил ведения регистров бухгалтерского учета. При подготовке курсовой работы изучению подлежит первичная документация и учетные регистры за сентябрь отчетного года, главная книга (как минимум) за третий квартал отчетного года, бухгалтерская (финансовая) отчетность за 9 месяцев отчетного года. По отдельным темам практические материалы могут представляться более чем за один месяц (сентябрь), если в этом месяце не было хозяйственных операций, иллюстрирующих тему исследования.

В заключениилогически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения студента по результатам исследования. Они должны быть краткими и четкими, представлять информацию о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Изложение осуществляется тезисно (по пунктам) с отражением по всем предлагаемым направлениям проблемы. Автор должен обратить внимание на аргументацию выдвигаемых предложений, поиск путей и средств их эффективного решения.

Список использованных источников составляется по правилам библиографии и должен включать не менее 25 источников.

В приложениявключаются копии первичных учетных документов, учетные регистры, главная книга, бухгалтерская (финансовая) отчетность, учетная политика организации, по материалам которой выполняется курсовая работа. В приложения следует включать вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы перегружает текст. К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, таблицы цифровых данных, методики, распечатки на ЭВМ, иллюстрации, схемы.

Все структурные элементы работы должны быть логически связаны и, представлять собой законченное исследование. Общий объем работы - до 40-50 страниц печатного текста (не считая приложений).

3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

Оформление курсовой работы является завершающим этапом и требует твердого владения техникой систематизации информации, знаний стандартов по оформлению различных научных исследований.

Текст излагается на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм), компьютерным шрифтом Times New Roman кегль (размер шрифта) 14, межстрочный интервал «полуторный». Параметры страницы с размерами полей: левое – не менее 30 мм; правое – не менее 10 мм; нижнее – не менее 20 мм; верхнее – не менее 20 мм. Курсовые работы оформляются текстом без рамок.

Абзацы в тексте (красную строку) начинают отступом, равным 125 мм. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом. Повреждения листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова "должен", "следует", "необходимо", "требуется, чтобы", "разрешается только", "не допускается", "запрещается", "не следует". При изложении других положений следует применять слова - "могут быть", "как правило", "при необходимости", "может быть", "в случае" и т.д.

Допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например "применяют", "указывают" и т.п.

В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе.

В тексте курсовой работы не допускается:

- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими государственными стандартами;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

Завершенная курсовая работа должна быть сброшюрована в жестком переплете или в папке для бумаг.

Титульный лист, содержание

После обложки помещается титульный лист, образец которого представлен в приложении 1.

В содержании титульного листа указывают: федеральное агентство и полное название института (прописными буквами, кегль 16), название кафедры (строчными буквами, кегль 16), название курсовой работы («Курсовая работа» - прописными буквами, кегль 28), тему курсовой работы (прописными буквами, кегль 16), специальность и специализацию (строчными буквами, кегль 16), данные по студенту (строчными буквами, кегль 14), данные по научному руководителю (строчными буквами, кегль 14), место выполнения и год подготовки работы (строчными буквами кегль 14) (приложение 1).

В содержании слова «содержание», «введение», название разделов, «заключение», «список использованных источников», «приложения» указывают обычным шрифтом прописными буквами, кегль 14, название подразделов (вопросов) строчными буквами, кегль 14 (приложение 2).

Графический материал

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки по тексту работы.

Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под иллюстрациями следующим образом: Рисунок 1 – Структура бухгалтерских записей по формированию собственного капитала. Слово «рисунок» начинается с абзацного отступа и точка в конце не ставится. Между текстом и рисунком (до и после рисунка) должен быть пропущен полуторный межстрочный интервал (одна строка).

Шрифт на рисунках и иллюстрациях должен быть четким и легко воспринимаемым. Кегль шрифта не менее 12. Контуры рисунков и схем должны отделяться соответствующими линиями, цветом, заливкой, шрифтом. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту курсовой работы, так и в приложениях.

Таблицы

В тексте курсовой работы могут располагаться таблицы, которые применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Текст и таблицу разделяют одним полуторным межстрочным интервалом. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями. После таблицы до текста предусматривается полуторный межстрочный интервал.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу перед заголовком таблицы после слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы с абзацного отступа, точка в конце заголовка не ставится (таблица 2).

Таблица 2 - Основные средства лаборатории ОАО «Орловская хлебная база»

Инвентарный номер Наименование объекта Документ ввода в эксплуатацию Первоначальная стоимость, руб. Остаточная стоимость, руб. Износ % Дата выбытия
номер Месяц
02.0002 Лаборатория 3016,01 78,0 -
04.0028 Прибор ИКД - 100,0 -

Изложение материала в таблице предусматривается шрифтом не менее 12 кегля. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе.

Таблицу следует размещать так, чтобы была возможность читать ее без поворота работы. Если такое размещение не возможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с абзацного пункта, с указанием ее номера. Если шапка таблицы велика, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице.

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу не проводят.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. При отражении в таблице показателей, выраженных в одной и той же единице, их обозначение помещается над таблицей справа.

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

Формулы и уравнения

Формулы должны быть набраны в формульном редакторе Microsoft Equation 3.0 и ниже со следующими установками: обычный индекс – 14, крупный индекс – 9, мелкий индекс – 7, крупный символ – 18, мелкий символ – 12.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства «=», или после знака «+», или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они приведены в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайне правом положении напротив формулы. Пояснения формул с текстом работы отдельной строкой не разделяются.

Например, условный расход по налогу на прибыль (УРНП) вычисляют по формуле

УРНП = БПх20%/100% (1)

где БП – прибыль организации по данным бухгалтерского учета, руб.;

20 – ставка налога на прибыль, %.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, …. в формуле (1). Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

Ссылки

При ссылке на источник после напоминания о нем в тексте курсовой работы проставляются в квадратных скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы, на которых помещается используемый источник, например, [9, с. 4].

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения указывают в круглых скобках. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными таблицы 5», (таблица 2), «по данным рисунка 3», (рисунок 4), «в соответствии с приложением 1», (приложение 1), «… по формуле (4)».

Приложения

Материал, дополняющий текст курсовой работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть: первичные бухгалтерские документы; бухгалтерские и налоговые регистры; бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность; графический материал; таблицы большого формата; аудиторские документы; расчеты; описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ; текстовые документы в виде устава; договора; учетная политика; заключения и т.д.

Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах. Их помещают в конце курсовой работы после списка использованных источников. Складывают нетиповые приложения по форме стандартного листа.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху страницы, справа, слова «Приложение» (строчными буквами) и его обозначение. При наличии приложений более одного, они нумеруются арабскими цифрами в сплошном порядке. При наличии приложения, состоящего из нескольких страниц, на каждой странице указывают «Продолжение приложения».

Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Современные концепции развития бухгалтерского (финансового) учета

2. Методологические и технические основы учетной политики организации, влияние на ее содержание налоговых систем

3. Организация учета и учетной политики в системе управления хозяйственной деятельностью организации

4. Концепции и принципы организации учета в бухгалтерских информационных системах

5. Организация учета на предприятиях малого бизнеса

6. Влияние налоговых режимов на организацию бухгалтерского учета предприятий малого и среднего бизнеса

7. Организация и учет движения денежных средств и валютных операций в кассе организации

8. Организация бухгалтерского учета и принципы формирования учетной информации

9. Учет движения денежных средств на расчетных и прочих счетах в банках

10. Учет валютных операций и их документальное оформление

11. Организация учета расчетных операций по обес­печению текущей деятельности

12. Особенности учета расчетов с поставщиками и покупателями

13. Современные подходы к методике учета расчетов с подотчетными лицами

14. Совершенствование учета и контроля обязательств организации (дебиторской и кредиторской задолженности)

15. Методические основы учета расчетов с персоналом по прочим операциям

16. Документальное оформление и учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам

17. Учет расчетов с внебюджетными фондами по социальным отчислениям от заработной платы

18. Современные учетные системы расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

19. Учет операций по уплате НДС. Зарубежный опыт в части исчисления НДС.

20. Документальное оформление и учет операций, облагаемых НДС, их налоговый контроль

21. Формирование бухгалтерской и налоговой прибыли (убытка), расчет налога на прибыль

22. Принципы учета налога на прибыль, его влияние на стратегию развития коммерческих организаций

23. Организация учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц

24. Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию в системе национальных и международных стандартов

25. Особенности организации учета продажи товаров на условиях коммерческого кредитования

26. Методические основы учета финансовых вложений в системе национальных и зарубежных стандартов

27. Особенности учета операций с ценными бумагами

28. Организация учета векселей и расчетов по векселям в коммерческих организациях

29. Особенности учета операций по договору простого товарищества

30. Принципы учета операций по договору доверительного управления имуществом

31. Влияние на организацию учета расчетов с персоналом по оплате труда кадровой политики организации.

32. Организация учета труда и его оплаты в бухгалтерских информационных системах

33. Учет расчетов по оплате труда и расчетов по социальным отчислениям

34. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования в современных условиях

35. Организация бухгалтерского учета затрат на строительство объектов основных средств

36. Учет затрат и расчетов с подрядчиками по строительству объектов ос­новных средств (подрядный способ выполнения строительных работ)

37. Методические основы учета собственных основных средств

38. Совершенствование амортизационной политики организации

39. Принципы формирования информации об основных средствах и инвестиционной недвижимости в системе МСФО и РСБУ

40. Методика учета затрат на восстановление основных средств

41. Современные подходы к амортизационной политике организаций коммерческих организаций

42. Современные модели учета операций по аренде основных средств

43. Совершенствование способов учета лизинговых операций

44. Правовые и методические аспекты бухгалтерского учета нематериальных активов

45. Принципы формирования информации о нематериальных активах недвижимости в системе МСФО и РСБУ

46. Способы признания стоимости нематериальных активов в бухгалтерском учета коммерческой организации

47. Совершенствование учета материально-производственных запасов на промышленном предприятии

48. Организация аналитического и синтетического учета хозяйственного инвентаря и принадлежностей

49. Аналитический и синтетический учет специальной одежды в коммерческих организациях

50. Принципы формирования информации о материально-производственных запасах в системе МСФО и РСБУ

51. Порядок проведения и документального оформления инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов, учет их результатов

52. Документальное оформление и учет движения товаров в торговых организациях

53. Классификация и учет потерь материально-производственных запасов

54. Совершенствование учёта производственных затрат по выпуску продукции (выполнению работ, оказанию услуг)

55. Методика учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов и ее совершенствование

56. Современные подходы организации учета затрат вспомогательных производств

57. Организация учёта затрат обслуживающих производств и хозяйств

58. Современные направления развития методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

59. Способы оценки и учёт выпуска и продажи готовой продукции (работ, услуг)

60. Модели аналитического учёта запасов готовой продукции и незавершенного производства в системе управления производством

61. Влияние договорных отношений на систему учёта отгрузки и продажи готовой продукции (работ, услуг)

62. Особенности учета товарообменных (бартерных) операций коммерческих организаций

63. Документальное оформление и учет брака в производстве и связанных с ним потерь

64. Классификация, учет и контроль производственных потерь

65. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции растениеводства

66. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции животноводства

67. Особенности учета затрат строительного производства и сдачи заказчикам выполненных работ

68. Учет эксплуатационных расходов на транспортных предприятиях и выручки за перевозки

69. Особенности учета затрат на предприятиях бытового обслуживания

70. Принципы формирования информации о доходах и расходах в системе МСФО и РСБУ

71. Совершенствование учета расходов на продажу торговых организаций

72. Общие принципы учета расходов по обычным видам деятельности

73. Учет расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов

74. Порядок формирования и учет резервов организации в учетной политике организации

75. Резервы по сомнительным долгам в регулировании дебиторской задолженности коммерческой организации

76. Формирование и учет прибыли от обычных видов деятельности

77. Общие принципы учет формирования финансовых результатов коммерческих организаций

78. Формирование и учет собственного капитала организации в организациях различных организационно-правовых форм

79. Особенности учета формирования и изменения уставного капитал (фонда) в обществах с ограниченной ответственностью (товариществах)

80. Учет операций по формированию уставного капитала организации и расчетов с акционерами в акционерных обществах

81. Современные подходы к совершенствованию учета формирования и использования нераспределенной прибыли организации

82. Принципы учета ценностей, не принадлежащих организации

83. Особенности учета движения средств целевого финансирования и поступлений

84. Бухгалтерская отчетность организации и направления ее совершенствования

85. Учетные системы имущества и обязательств при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

Тема: Методологические и технические основы учетной политики организации, влияние на ее содержание налоговых систем

Введение

1. Нормативное регулирование и общие принципы формирования учетной политики в системе национальных и международных стандартов

2. Факторы, влияющие на выбор и обоснованность учетной политики организации

3. Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта

4. Организационно-технические аспекты учетной политики организации

5. Методические аспекты учетной политики по учету имущества организации

6. Методические аспекты учетной политики по учету обязательств и капитала организации

7. Изменение учетной политики

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

1. Понятие, признание и состав основных средств и инвестиционной недвижимости в системе РСБУ и МСФО

2. Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта

3. Оценка при первоначальном признании основных средств и инвестиционной недвижимости в России и международной практике

Введение

1. Понятие и состав нематериальных активов в системе РСБУ и МСФО

2. Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта

3. Признание и первоначальная оценка нематериальных активов в России и международной практике

Введение

1. Понятие, признание и классификация запасов в системе РСБУ и МСФО

2. Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта

Введение

1. Сущность и содержание затрат на производство продукции (работ, услуг). Значение и задачи бухгалтерского учета

2. Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта

3. Классификация затрат на производство продукции (работ, услуг)

4. Учёт прямых затрат на производство продукции (работ, услуг)

Введение

1. Готовая продукция как объект бухгалтерского учета, задачи учета выпуска и продажи готовой продукции

2. Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта

3. Оценка готовой продукции в системе бухгалтерского учета

4. Документальное оформление и учёт выпуска готовой продукции

5. Документальное оформление и учёт отгрузки и продажи готовой продукции

6. Организация аналитического учёта выпуска и продажи готовой продукции

7. Учёт расходов на продажу готовой продукции

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Введение

Введение

1.Нормативное регулирование ведения учёта затрат, формирующих себестоимость продукции (работ, услуг)

2. Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта

2. Документальное оформление учёта затрат, формирующих себестоимость

3. Попередельный метод калькулирования себестоимости продукции

4. Позаказный метод калькулирования себестоимости продукции

5. Поиздельный метод калькулирования себестоимости продукции

6. Нормативный метод калькулирования себестоимости продукции

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

1. Значение и задачи аналитического учёта запасов готовой продукции

2. Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта

3. Документальное оформление движения готовой продукции; отчётность материально-ответственных лиц

4.Организация аналитического учёта готовой продукции на складе

5. Организация аналитического учёта готовой продукции в бухгалтерии

6. Автоматизация аналитического учёта готовой продукции

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

1. Значение и задачи организации учёта производственного брака

2. Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего с

Наши рекомендации