Отчет формируется в папке без канцелярских файлов

Общие положения

По профессиональному модулюСоставление и использование бухгалтерской отчетности предусмотрена производственная практика.

Продолжительность практики – 1 неделя (36 часа).

Сроки прохождения практики студенты выбирают самостоятельно в межсессионный период.

По окончании практики студент должен

иметь практический опыт:

составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

уметь:

отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

требования к бухгалтерской отчетности организации;

состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

сроки представления бухгалтерской отчетности;

правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

формы отчетов в государственные внебюджетные фонды;

форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

методы финансового анализа;

виды и приемы финансового анализа;

процедуры анализа бухгалтерского баланса:

порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

процедуры анализа отчета о прибылях и убытках;

принципы и методы общей оценки деловой активности организации;

технологию расчета и анализа финансового цикла;

процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

Результатом прохождения практики является освоение студентом профессиональных компетенций (ПК):

1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Для прохождения практики студентам необходимо:

1. Оформить договор с организацией на время прохождения практики в 2-х экземплярах (Образец договора смотри – Приложение 1).

2. Договоры (2 экземпляра) предоставить для подписания со стороны учебного заведения. На основе договоров готовиться приказ о направлении студентов на практику.

3. Получить задание.

После окончания практики студент предоставляет в колледж отчет по выполнению программы практики.

2. Содержание практики (задания)

Введение.

Роль бухгалтерской отчетности в деятельности предприятия и необходимость проведения ее анализа.

Задание 1.

Характеристика предприятия.

Дать краткую характеристику организации, где проходили практику (юридический адрес, ассортимент реализуемого товара, расположение торговых точек и т.д.). Описать структуру бухгалтерии. Указать, кто занимается составлением бухгалтерской отчетности и как проводится ее анализ на предприятии. Изучение учредительных документов конкретного предприятия, ознакомление с организацией бухгалтерского учета, формирование учетной политики организации. Изучение нормативной документации по бухгалтерскому учету.

Задание 2. Составление бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности предприятия

Состав и структура ежеквартальной и годовой отчетности предприятия. Порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности. Сроки предоставления отчетности. Подготовительная работа перед составление отчетности.

Сущность отчетности. Виды отчетности. Состав бухгалтерской отчетности предприятия. Содержание и структура баланса. Содержание и структура отчета о финансовых результатах и их использовании. Порядок сдачи отчетности в налоговые органы.

Задание 3. Проведение анализа финансового состояния организации

Финансовое состояние предприятия, значение, задачи анализа. Анализ финансовой устойчивости. Анализ финансовой независимости. Анализ ликвидности баланса. Выводы и предложения.

Список литературы.

3. Требования к оформлению отчета по практике

Отчет по практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (договор); материалы, подтверждающие выполнение заданий по практике:

- дневник практики;

- аттестационный лист с оценкой уровня освоения студентом профессиональных компетенций, заверенный печатью организации, подписями руководителей практики от организации и образовательного учреждения;

- характеристика с оценкой сформированности общих и профессиональных компетенций, заверенная подписью руководителя практики от организации и печатью.

- отчет о выполнении задания по практике с приложениями;

Содержательная часть отчета включает в себя следующие разделы:

1. Краткая характеристика организации.

2. Работы, услуги, оказываемые организацией.

3. Краткая характеристика структуры управления организацией.

4. Краткая характеристика структурного подразделения - места прохождения практики.

5. Описание работ, выполняемых во время практики, в соответствии с программой практики, перечень оборудования, документов, используемых во время работы.

6. Организация работы по охране труда и техники безопасности в организации.

8. Заключение, подведение итогов практики.

Содержательная часть отчёта о практике должна отражать выполнение студентом рабочего плана практики, содержать краткое описание всех работ, производимых практикантом.

В приложении к отчёту прикладываются оригиналы или копии чертежей, эскизов, схем, различные материалы (инструкции, графики, разные бланки, прайс-листы, фотографии зданий, станков, приспособлений, инструмента, таблицы, карточки и пр.), поясняющие и иллюстрирующие описываемые работы. Приложения должны сопровождаться пояснительными надписями, а в случае необходимости и краткими описаниями.

При составлении отчёта о практике рекомендуется использовать непосредственные личные наблюдения: расспросы рабочих, инженера, главных бухгалтера и экономиста, юриста и т.д.). При этом в отчёт не следует вносить сведения общего характера и всяких личных моментов. Записи должны быть конкретными по существу вопросов рабочего плана практики.

Отчёт составляется каждым студентом в отдельности, коллективное составление отчёта о практике запрещается.

Отчёт о практике должен быть закончен в обязательном порядке на месте практики, заверен руководителем практики от организации и сдан в установленные сроки руководителю практики от Колледжа.

Содержательная часть отчета о практике должен быть выполнена печатным способом и оформлена с учетом соблюдения следующих требований:

печать на бумаге формата А 4 с полями: сверху и снизу – 2 см, справа – 1 см, слева – 3 см; текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 12 через 1 интервал; красная строка 1см. Объем отчета-30 листов.

Объем приложений может быть любой.

Форма титульного листа отчета дана в приложении 1. Титульный лист отчета, в обязательном порядке должен быть завизирован руководителем практики от предприятия/организации.

Небрежное и неряшливое оформление отчёта влечет за собой снижение оценки по практике, а в отдельных случаях и необходимость переоформление последнего.

В срок, определенный учебным планом, отчет должен быть сдан руководителю практики. Руководитель практики проверяет полноту отчета, его соответствие программе практики и качество.

Если отчет соответствует предъявляемым требованиям, руководитель допускает его к защите. Возможен также допуск к защите при условии доработки по замечаниям, если при проверке выявлены легкоустранимые недочеты. Если отчет не соответствует требованиям, его возвращают студенту на переработку.

Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

Титульный лист оформляется на компьютере (заполнять от руки не допускается) по установленному образцу (Приложение - 2). В отчете используется сквозная нумерация страниц. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Страницы нумеруются арабскими цифрами без точки в нижнем поле страницы по центру.

Структура отчета:

§ Титульный лист

§ Введение

§ Задание 1

§ Задание 2

§ Задание 3 (по вариантам)

§ Перечень использованных источников

§ Приложения

Заголовки структурных элементов отчета (содержание, задания, список литературы, приложения) печатаются заглавными буквами без точки в конце.

Содержание, задания, список использованных источников, приложения начинаются с новой страницы.

Требования к заполнению дневника по практике

Дневник является обязательным документом, прилагается к отчету по практике. Приобрести его можно на заочном отделении. Студенты-практиканты обязаны ежедневно заполнять дневник по практике установленного образца. В дневнике указываются: даты, краткое содержание выполняемых работ. Руководитель практики от организации ежедневно оценивает работу студента-практиканта и подтверждает оценку подписью. По итогам каждой практики на студента оформляется характеристика с места практики, заверенная организацией (подпись руководителя организации и печать организации) и аттестационный лист, который служит подтверждением сформированность компетенций.

Общие положения

По профессиональному модулюСоставление и использование бухгалтерской отчетности предусмотрена производственная практика.

Продолжительность практики – 1 неделя (36 часа).

Сроки прохождения практики студенты выбирают самостоятельно в межсессионный период.

По окончании практики студент должен

иметь практический опыт:

составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

уметь:

отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

требования к бухгалтерской отчетности организации;

состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

сроки представления бухгалтерской отчетности;

правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

формы отчетов в государственные внебюджетные фонды;

форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

методы финансового анализа;

виды и приемы финансового анализа;

процедуры анализа бухгалтерского баланса:

порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

процедуры анализа отчета о прибылях и убытках;

принципы и методы общей оценки деловой активности организации;

технологию расчета и анализа финансового цикла;

процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

Результатом прохождения практики является освоение студентом профессиональных компетенций (ПК):

1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Для прохождения практики студентам необходимо:

1. Оформить договор с организацией на время прохождения практики в 2-х экземплярах (Образец договора смотри – Приложение 1).

2. Договоры (2 экземпляра) предоставить для подписания со стороны учебного заведения. На основе договоров готовиться приказ о направлении студентов на практику.

3. Получить задание.

После окончания практики студент предоставляет в колледж отчет по выполнению программы практики.

2. Содержание практики (задания)

Введение.

Роль бухгалтерской отчетности в деятельности предприятия и необходимость проведения ее анализа.

Задание 1.

Характеристика предприятия.

Дать краткую характеристику организации, где проходили практику (юридический адрес, ассортимент реализуемого товара, расположение торговых точек и т.д.). Описать структуру бухгалтерии. Указать, кто занимается составлением бухгалтерской отчетности и как проводится ее анализ на предприятии. Изучение учредительных документов конкретного предприятия, ознакомление с организацией бухгалтерского учета, формирование учетной политики организации. Изучение нормативной документации по бухгалтерскому учету.

Задание 2. Составление бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности предприятия

Состав и структура ежеквартальной и годовой отчетности предприятия. Порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности. Сроки предоставления отчетности. Подготовительная работа перед составление отчетности.

Сущность отчетности. Виды отчетности. Состав бухгалтерской отчетности предприятия. Содержание и структура баланса. Содержание и структура отчета о финансовых результатах и их использовании. Порядок сдачи отчетности в налоговые органы.

Задание 3. Проведение анализа финансового состояния организации

Финансовое состояние предприятия, значение, задачи анализа. Анализ финансовой устойчивости. Анализ финансовой независимости. Анализ ликвидности баланса. Выводы и предложения.

Список литературы.

3. Требования к оформлению отчета по практике

Отчет по практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (договор); материалы, подтверждающие выполнение заданий по практике:

- дневник практики;

- аттестационный лист с оценкой уровня освоения студентом профессиональных компетенций, заверенный печатью организации, подписями руководителей практики от организации и образовательного учреждения;

- характеристика с оценкой сформированности общих и профессиональных компетенций, заверенная подписью руководителя практики от организации и печатью.

- отчет о выполнении задания по практике с приложениями;

Содержательная часть отчета включает в себя следующие разделы:

1. Краткая характеристика организации.

2. Работы, услуги, оказываемые организацией.

3. Краткая характеристика структуры управления организацией.

4. Краткая характеристика структурного подразделения - места прохождения практики.

5. Описание работ, выполняемых во время практики, в соответствии с программой практики, перечень оборудования, документов, используемых во время работы.

6. Организация работы по охране труда и техники безопасности в организации.

8. Заключение, подведение итогов практики.

Содержательная часть отчёта о практике должна отражать выполнение студентом рабочего плана практики, содержать краткое описание всех работ, производимых практикантом.

В приложении к отчёту прикладываются оригиналы или копии чертежей, эскизов, схем, различные материалы (инструкции, графики, разные бланки, прайс-листы, фотографии зданий, станков, приспособлений, инструмента, таблицы, карточки и пр.), поясняющие и иллюстрирующие описываемые работы. Приложения должны сопровождаться пояснительными надписями, а в случае необходимости и краткими описаниями.

При составлении отчёта о практике рекомендуется использовать непосредственные личные наблюдения: расспросы рабочих, инженера, главных бухгалтера и экономиста, юриста и т.д.). При этом в отчёт не следует вносить сведения общего характера и всяких личных моментов. Записи должны быть конкретными по существу вопросов рабочего плана практики.

Отчёт составляется каждым студентом в отдельности, коллективное составление отчёта о практике запрещается.

Отчёт о практике должен быть закончен в обязательном порядке на месте практики, заверен руководителем практики от организации и сдан в установленные сроки руководителю практики от Колледжа.

Содержательная часть отчета о практике должен быть выполнена печатным способом и оформлена с учетом соблюдения следующих требований:

печать на бумаге формата А 4 с полями: сверху и снизу – 2 см, справа – 1 см, слева – 3 см; текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 12 через 1 интервал; красная строка 1см. Объем отчета-30 листов.

Объем приложений может быть любой.

Форма титульного листа отчета дана в приложении 1. Титульный лист отчета, в обязательном порядке должен быть завизирован руководителем практики от предприятия/организации.

Небрежное и неряшливое оформление отчёта влечет за собой снижение оценки по практике, а в отдельных случаях и необходимость переоформление последнего.

В срок, определенный учебным планом, отчет должен быть сдан руководителю практики. Руководитель практики проверяет полноту отчета, его соответствие программе практики и качество.

Если отчет соответствует предъявляемым требованиям, руководитель допускает его к защите. Возможен также допуск к защите при условии доработки по замечаниям, если при проверке выявлены легкоустранимые недочеты. Если отчет не соответствует требованиям, его возвращают студенту на переработку.

Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

Титульный лист оформляется на компьютере (заполнять от руки не допускается) по установленному образцу (Приложение - 2). В отчете используется сквозная нумерация страниц. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Страницы нумеруются арабскими цифрами без точки в нижнем поле страницы по центру.

Структура отчета:

§ Титульный лист

§ Введение

§ Задание 1

§ Задание 2

§ Задание 3 (по вариантам)

§ Перечень использованных источников

§ Приложения

Заголовки структурных элементов отчета (содержание, задания, список литературы, приложения) печатаются заглавными буквами без точки в конце.

Содержание, задания, список использованных источников, приложения начинаются с новой страницы.

ОТЧЕТ ФОРМИРУЕТСЯ В ПАПКЕ БЕЗ КАНЦЕЛЯРСКИХ ФАЙЛОВ

По каждому вопросу необходимо отразить корреспонденцию счетов, сделать ссылки на соответствующие документы (приложения), приложения представить в конце отчета.

Требования к заполнению дневника по практике

Дневник является обязательным документом, прилагается к отчету по практике. Приобрести его можно на заочном отделении. Студенты-практиканты обязаны ежедневно заполнять дневник по практике установленного образца. В дневнике указываются: даты, краткое содержание выполняемых работ. Руководитель практики от организации ежедневно оценивает работу студента-практиканта и подтверждает оценку подписью. По итогам каждой практики на студента оформляется характеристика с места практики, заверенная организацией (подпись руководителя организации и печать организации) и аттестационный лист, который служит подтверждением сформированность компетенций.

Наши рекомендации