Место практики в структуре ППСС3

Программа производственной практики по ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности является частью ППСС3 в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности Составление и использование бухгалтерской отчетности.

Цели и задачи производственной практики

Образовательная программа подготовки студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) предусматривает обязательное прохождение студентами практической подготовки.

Производственная практика проводится в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм.

Целью проведения производственной практики по ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков составления бухгалтерской финансовой отчетности, ее всесторонний анализ с целью санации основных статей отчетности и разработки аналитического баланса, использования результатов анализа отчетности в процессе обоснования стратегии развития организации.

Задача практики заключается в закреплении и углублении теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения посредством участия в экономической работе организаций, а также в получении необходимых навыков самостоятельной работы по соответствующей специальности.

К прохождению производственной практики допускаются студенты, завершившие полный теоретический курс обучения по ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Требования к результатам освоения содержания практики

Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППССЗ по данному направлению подготовки (специальности):

а) общих (ОК):

ОК 1. Понимать сущность социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые меры и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий..

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи самостоятельного и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

б) профессиональных (ПК):

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (страховым взносам в ФСС, ПФР, ФОМС) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Используя теоретическую подготовку, в период прохождения практики студенты должны:

знать:

- состав и содержание финансовой (бухгалтерской) отчетности;

- направления анализа отчетности;

- использование результатов анализа отчетности в планировании и управлении производством; Уметь:

- читать финансовую отчетность;

- оценить информативность отчетности;

- переформатировать отчетность с целью повышения ее информативности;

- составлять аналитические отчетные формы;

- оформить выводы и рекомендации для функциональных структур управления.

уметь:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

Структура и содержание производственной практики

Структура практики

Таблица 1 –Структура практики

Коды формируемых компетенций Наименование профессионального модуля и МДК Объем времени, отводимый на практику (час.) Продолжи тельность практики (недели) КУРС
ОК 1 - 9 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности» МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности»

Содержание практики

Таблица 2 –Содержание практики

Виды работ Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ Наименование МДК с указанием конкретных тем, обеспечивающих выполнение видов работ Количество часов
Краткая характеристика организации -рассмотреть регистрационные данные организации -рассмотреть основной и дополнительные виды деятельности организации. -дать характеристику учетной политики организации. МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности» Тема 1 «Общие положения по бухгалтерской отчётности»
Нормативно-правовое регулирование формирования бухгалтерской отчетности в организации   -рассмотреть нормативно-правовое регулирование формирования бухгалтерской отчетности в организации. МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности» Тема 1 «Общие положения по бухгалтерской отчётности»
Структура и обязанности отдела бухгалтерии -должностные обязанности главного бухгалтера -должностные обязанности бухгалтера -должностные обязанности кассира МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности» Тема 2 « Основные принципы формирования бухгалтерской отчётности»
Порядок формирования -проведение инвентаризации МДК 04.01 «Технология
бухгалтерской отчетности имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности -порядок закрытия счетов бухгалтерского учета финансовых результатов. -состав годовой бухгалтерской отчетности. составления бухгалтерской отчетности» Тема 3 «Этапы составления бухгалтерской отчётности»  
Анализ бухгалтерского баланса организации -состав и структура имущества организации, а также источников формирования имущества организации -анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности» Тема 1 «Анализ бухгалтерского баланса»
Анализ отчета о финансовых результатах -состав и структура доходов и расходов организации -рентабельность капитала   МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности» Тема 2 «Анализ отчета о финансовых результатах»
Анализ Отчета об изменении капитала -состав и структура собственного капитала в разрезе уставного, добавочного и резервного капитала МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности» Тема 3 «Анализ Отчета об изменении капитала»
Анализ Отчета о движении денежных средств -анализ денежных потоков в разрезе всех видов деятельности организации МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности» Тема 4 «Анализ Отчета о движении денежных средств»
Оформление и защита отчета о прохождении производственной практики Оформленный по стандартам Отчет о прохождении практики в рамках ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» МДК 04.01 Тема 1 Тема 2 Тема 3 МДК 04.02 Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4

4 Общие требования к организации производственной практики

Базой для прохождения производственной практики могут быть только коммерческие организации, составляющие отчетность по стандартной форме. Организации малого бизнеса, применяющие упрощенную систему налогообложения, в качестве базы практики не рекомендуются.

Студент при прохождении практики обязан:

полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;

изучить и неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

нести ответственность за выполнение работы и за ее результаты;

представить письменный отчет о прохождении практики и другие необходимые материалы и документацию.

Руководитель практики :

- обеспечивает строгое соответствие практики учебному плану и программе;

- организует консультации по бухгалтерскому учету, анализу финансово-хозяйственной деятельности и другим вопросам;

- проверяет отчет и организует защиту отчетов

Наши рекомендации