Центросоюз российской федерации

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

В.В. Чувикова

БУХГАЛТЕРСКИЙ (ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Направление подготовки (специальность) 080100.62 Экономика

Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

МОСКВА 2013

Чувикова В.В. Бухгалтерский (финансовый) учет: Тематика курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению. – М.: Российский университет кооперации.– 2013.– 31 с.

Сборник заданий по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» для направления подготовки (специальности) 080100.62 Экономика профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит, разработан в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 21 декабря 2009г., приказ № 747, и учебными планами, утвержденными Ученым советом Российского университета кооперации от 22 апреля 2012 г., протокол № 4.

Рецензент: д.э.н., профессор Зубарева Е.В.

Тематика курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению рекомендована к изданию кафедрой бухгалтерского учета от 29 апреля 2013 г., протокол № 8

© АНО ВПО ЦС РФ

«Российский университет кооперации», 2013

© Чувикова В.В., 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
1. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ, порядок их подготовки и защиты………………………………………  
1.1. Требования, предъявляемые к курсовой работе………………………
1.2. Выбор темы, порядок и сроки закрепления за студентами …………..
1.3. Структура, содержание и объем курсовой работы……………………
1.4. Оформление курсовой работы………………………………………….
1.5. Порядок представления курсовой работы……………………………..
1.6. Порядок защиты курсовой работы……………………………………..
2. Тематика курсовых работ……………………………………………….
3. Примерное содержание (план) курсовой работы……………………...
4. Рекомендуемый список источников информации…………………….
Приложения …………………………………………………………………...

Введение

Выполнение студентами курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» является важным элементом процесса подготовки высококвалифицированных специалистов, выступая составным учебным элементом дисциплины, изучаемой студентами, в соответствии с учебным планом.

Курсовая работа представляет собой самостоятельное научно–практическое исследование студента, имеющее целью закрепить и систематизировать знания, полученные в период обучения.

Курсовая работа включает комплекс вопросов, самостоятельно решаемых студентом, способствующих углубленному изучению основных, наиболее важных тем учебной программы, выработке определенных умений и навыков выдвигать и защищать собственные суждения.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплины «Бухгалтерский (финансовый) учет» с целью:

– выработки навыков творческого мышления и умения принимать обоснованные в теоретическом и практическом отношении решения поставленных задач, воспитание чувства ответственности за качество принятых решений;

– систематизации, закрепления и углубления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине;

– формирования профессиональных навыков, связанных с самостоятельной деятельностью будущего специалиста;

– формирования умений использовать справочную и нормативную документацию;

– приобретения навыков оформления выводов и предложений по теоретической и практической части курсовой работы;

– подготовки к итоговой государственной аттестации.

Курсовая работа выполняется на основе глубокого изучения различных источников информации и знакомства с практикой формирования бухгалтерской (финансовой) информации и отчетности в конкретных организациях.

Студенты–заочники выполняют курсовую работу на материалах тех организаций, в которых работают, следовательно, хорошо знают проблемы, связанные с порядком формирования бухгалтерской (финансовой) информации и отчетности в организации. В этом случае курсовая работа может быть основой для выполнения выпускной квалификационной работы по аналогичной теме.

Настоящие методические рекомендации разработаны для оказания студентам методической помощи при выборе темы исследования и выполнении курсовой работы.

1. Методические рекомендации по выполнению курсовых

работ, порядок их подготовки и защиты

1.1. Требования, предъявляемые к курсовой работе

К курсовой работе предъявляется ряд основополагающих требований, она должна:

- быть выполненной на высоком теоретическом уровне на основе творческого изучения соответствующих законодательных актов, нормативных документов по бухгалтерскому (финансовому) учету, учебной литературы, монографий, материалов периодиче­ской печати и других источников профессиональной информации. Особое внимание студентов обращается на обя­зательное изучение и творческое использование в курсовой рабо­те оригиналов соответствующих законодательных актов и норма­тивных документов по бухгалтерскому учету, а не их интер­претаций отдельными авторами; без соблюдения этого требова­ния курсовая работа будет возвращена студенту на доработку;

- отражать добросовестное отношение студента к использованию: во–первых, практического материала; во–вторых, опубликованных в печати предложений отдельных авторов. Для чего необходимы в курсовой работе ссылки на фамилию автора, наименования печат­ного труда и издательства, а также на место и год издания, номер страницы;

- содержать как теоретическую часть, которая должна отражать полные и глубокие теоретические знания студента по изучаемым вопросам, так и практическую часть, в которой необходимо по­казать умение использовать полученные знания по специальности для решения поставленных в работе задач. Использование прак­тического материала должно быть в органической связи с теоре­тическими вопросами по тексту соответствующего параграфа ли­бо в конце его.

1.2. Выбор темы, порядок и сроки закрепления за студентами

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно с использованием тем, приведенных в представленных методических указаниях по выполнению курсовой работы. При выборе темы необходимо учитывать интерес студента к конкретным объектам учета, а также его возможности по сбору и обработке необходимого материала.

Тему курсовой работы студент определяет как одну из рекомендованных тем, соответствующих первой букве его фамилии. При двойной (сложной) фамилии студента определяющей является первая ее часть. Таблицы распределения тем представлены: для студентов очной формы обучения в Приложении 2; заочной и очно–заочной форм, а также на базе высшего профессионального образования (ВПО) – в Приложении 3.

Студент выбирает одну из предложенных тем курсовой работы с учетом возможности ознакомления с практикой организации и постановки бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности в конкретной хозяйственной структуре.

Предложенный список тем курсовых работ не является исчерпывающим. За студентом остается право представить для утверждения заведующему кафедрой бухгалтерского учета свою тему, с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Руководитель организации, в которой проходит практику или работает студент, может направить заявку на имя заведующего кафедрой с просьбой разрешить студенту разработку в курсовой, а затем в выпускной квалификационной работе, вопросов, имеющих практическую значимость.

Закрепление за студентами тем курсовой работы осуществляется заведующим кафедрой бухгалтерского учета на основе письменного заявления студента об утверждении темы. Одновременно назначается научный руководитель по курсовой работе, обычно им является преподаватель дисциплины «Бухгалтерский (финансовый) учет». В случае, если тема и план курсовой работы не будут вовремя согласованы, то студент не допускается к защите курсовой работы.

1.3. Структура, содержание и объем курсовой работы

Курсовая работа должна состоять из теоретической и практической частей. Она может дополняться слайдами, раздаточным материалом, выполненным студентом самостоятельно и отражающим содержание работы.

Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы и порядок расположения материала:

– титульный лист стандартного образца (Приложение 1);

– утвержденный руководителем план (задание) курсовой работы;

– содержание;

– введение (2–3 стр.);

– основное содержание курсовой работы (35–45 стр.);

– заключение (2–3 стр.);

– список использованных источников информации (10–15 источников);

– приложения.

Общий объем курсовой работы не должен превышать 40 – 50 страниц машинописного текста (без приложений).

Титульный листсодержит название образовательного учреждения, факультета, кафедры и темы курсовой работы; фамилию, имя, отчество студента, шифр зачетной книжки, курс, группу студента; ученое звание, должность, фамилию и инициалы научного руководителя курсовой работы.

Содержаниевключает введение, перечень рассматриваемых вопросов, заключение, список использованных источников информации и приложения.

Во введенииобосновывается актуальность выбранной темы, определяется ее теоретическое и практическое значение; указываются цели и

задачи курсовой работы, методы исследования и источники информации; дается организационно–экономическая характеристика экономического субъекта, на материалах которого подготовлена работа (с какого времени функционирует организация, ее организационно–правовая форма и форма собственности, основные виды деятельности, основные показатели финансово–хозяйственной деятельности за последние два года или за истекший период отчетного года и соответствующий период предыдущего года, перспективы развития деятельности организации). Основные показатели деятельности организации целесообразно оформить аналитической таблицей, примерная форма которой приведена в таблице 1, и дать краткие выводы по ним.

Таблица 1 – Основные показатели финансово–хозяйственной деятельности Потребительского общества за 20___ – 20___ годы

№ п/п Показатель Единицы измерения Годы Абсолютное отклонение (+, –) Динамика ( % )
20 _ 20_
А Б В
Объем продажи, всего тыс. руб.        
Выручка (нетто) тыс. руб.        
Себестоимость (покуп­ная стоимость) реализо­ванных товаров тыс. руб.        
Расходы на продажу 4.1. сумма 4.2. уровень   тыс. руб. %        
Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб.        
Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб.        
Рентабельность %        

Примечания. 1. Показатели деятельности организации могут быть

уточнены и (или) дополнены по видам деятельности и приведены в таблице как «в том числе».

2. По производственным организациям должен быть использован показатель «Себестоимость проданной продукции (работ, услуг)».

3. Округление данных рекомендуется с точностью: сумм – до 1,0 тыс. руб.; динамики, то есть относительных показателей, – до 0,1%.

Основное содержание курсовой работы.Содержание курсовой работы должно включать теоретические положения и практическую часть по исследуемым вопросам.

Содержание основной части курсовой работы должно точно соответствовать ее теме и полно раскрывать все вопросы содержания (плана).

При подготовке курсовой работы должен быть использован практический материал, то есть материалы и данные бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности конкретной организации; учетная политика организации, бухгалтерская отчетность в целом или отдельные бухгалтерские отчеты, пояснения к ним; оборотно – сальдовые ведомости по синтетическим и аналитическим счетам или выписки из главной книги, регистры аналитического учета; налоговые декларации (расчеты), бухгалтерские справки и иные документы бухгалтерского оформления, имеющие отношение к теме курсовой работы. Примерный перечень используемого практического материала приведен ниже при раскрытии состава приложений к курсовой работе.

Практический материал должен быть использован за последний период (год или, в зависимости от темы курсовой работы, только за первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев), а также за соответствующий период предшествующего года.

На основании творческого изучения нормативных документов по бухгалтерскому финансовому учету, отчетности и соответствующего практического материала, в курсовой работе должна быть обеспечена органическая связь вопросов теории и практики.

Кроме того, исходя из действующих положений, должна быть дана оценка правильности и своевременности ведения записей в учетных регистрах, а также отражения соответствующих показателей и других данных в бухгалтерской отчетности и расчетах.

Соответствующую оценку со стороны автора курсовой работы должны получить также организация и программное обеспечение автоматизации учетных работ, в том числе автоматизированного составления бухгалтерской отчетности. В исключительных случаях (при отсутствии таковой в организации, по которой производился сбор практического материала) в работе должны быть представлены хотя бы теоретические положения по автоматизации соответствующих участков учетной работы и указаны перспективы ее внедрения в вышеназванной организации.

В заключениидолжны быть представлены выводы и предложения, как итоги работы автора в соответствии с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении. Они являются обобщенным результатом творческого подхода студента к изучению широкого круга соответствующих законодательных актов и нормативных документов по бухгалтерскому (финансовому) учету, иных источников информации по теме курсовой работы, а также по организации и постановке бухгалтерского учета в экономическом субъекте, на материалах которого подготовлена курсовая работа.

Наряду с обобщениями теоретического характера в заключении целесообразно указать положительный опыт экономического субъекта в части организации и ведения бухгалтерского (финансового) учета и должна быть дана критическая оценка, например, могут быть раскрыты:

- отсутствие в учетной политике должного внимания к формированию данных бухгалтерского учета на основе утвержденных Минфином РФ типовых ее форм, то есть в данной организации осуществляется использование типовых форм отчетности без корректировок, однако, необходимость в этом имеется;

- неполное оформление первичных учетных документов по фактически произведенным затратам, которые могут быть признаны неоправданными, необоснованными или документально не оформленными, следовательно, не подлежащими учету в качестве расходов организации, что влечет за собой, применение налоговых санкций;

- недостатки в проведении подготовительных работ, предшествующих составлению бухгалтерской отчетности (например, несвоевременное проведение инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств, в том числе сверки расчетов с покупателями (заказчиками) и поставщиками (подрядчиками), другими дебиторами и кредиторами и др., что снижает достоверность соответствующих данных бухгалтерской отчетности);

- несоблюдение отдельных правил проведения заключительных работперед составлением бухгалтерской отчетности (например, непоследовательное закрытие отдельных собирательно–распределительных, калькуляционных и других счетов бухгалтерского учета или неточное определение сумм к списанию по ним, что отрицательно сказывается на точности формирования, например, производственной себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, а также соответствующих финансовых результатов, если часть указанной продукции (работ, услуг) этих производств продается другим организациям;

- неточное формирование и использование сумм оценочных резервов;

- отсутствие взаимоувязки отдельных данных синтетического и аналитического учета или несвоевременное ведение последнего по отдельным счетам;

- наличие несопоставимости некоторых данных бухгалтерских регистров или отчетности на начало отчетного года и конец отчетного периода (например, в ценах, составе затрат и др.);

- нарушение установленных правил отражения хозяйственных операций на отдельных счетах бухгалтерского учета (например, принятие к вычету сумм НДС по приобретенным ценностям при отсутствии для этого достаточных оснований, то есть списание сумм налога по ценностям, приобретенным не для производственной деятельности, а для социально–культурных мероприятий);

- неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений;

- отсутствие первичных документов или регистров бухгалтерского учета;

- отсутствие в учетной политике графиков документооборота, проведения инвентаризаций и иных необходимых мероприятий в части организации и ведения бухгалтерского учета хозяйствующим субъектом.

Следовательно, исходя из действующих положений по бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской отчетности, а также постановки бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в конкретной организации в курсовой работе должна быть дана оценка:

- правильности формирования учетной политики, в том числе по исследуемому объекту учета;

- своевременности и правильности внесения записей в учетные регистры;

- проведения подготовительных и заключительных работ по исследуемому объекту учета;

- правильности отражения всех данных в бухгалтерском учете организации т.п.

Все выводы и предложения в курсовой работе должны быть направлены на повышение достоверности отчетных данных, на раскрытие резервов значительного улучшения финансового состояния и имущественного положения организации, что отвечает интересам как внешних, так и внутренних пользователей бухгалтерской отчетности.

Таким образом, в заключении излагаются: результаты глубокого изучения студентом теории и практики по соответствующей теме, выводы о постановке ведении бухгалтерского учета, в организации, на материалах которой подготовлена курсовая работа; предложения по распространению передового опыта и устранению имеющихся недостатков в целях повышения роли бухгалтерского учета, как для развития финансово–хозяйственной деятельности данной организации, так и для решения общеэкономических и социальных проблем страны в целом. При этом следует обосновать целесообразность и эффективность применения на практике каждого из названных в курсовой работе предложений.

Степень детализации выводов и предложений в заключительной части может быть разная в зависимости от того, даются они впервые или были уже сформулированы ранее в ответах на отдельные вопросы плана курсовой работы. В последнем случае их следует изложить лишь в виде тезисов.

Выводы и предложения должны быть написаны четко, последовательно, грамотно.

Всписке использованных источников информацииуказываются литературные источники, которые были использованы при выполнении курсовой работы в соответствии с современными библиографическими требованиями. Список использованных источников информации является составной частью курсовой работы и показывает полноту и глубину изучения вопросов темы студентом.

Источники информации подбираются с помощью предметных и алфавитных каталогов библиотек, также могут быть использованы указатели журнальных статей, тематические сборники литературы и т.д.

При изложении курсовой работы необходимо делать ссылки на используемые нормативные материалы и литературные источники.

При оформлении списка использованных источников информации в первую очередь приводятся законодательные и нормативные акты в следующей последовательности (Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные Законы РФ, Положения по бухгалтерскому учету, методические рекомендации и указания и другие инструктивные материалы). Далее алфавитном порядке фамилий авторов монографий, учебников, учебных пособий или заглавий публикаций (если фамилии авторов не указаны).

В приложениявключают дополнительные материалы, использованные при выполнении курсовой работы, подтверждающие теоретические и практические положения, в форме таблиц, расчетов, схем и другие. Кроме того, в приложение включаются первичные документы и бухгалтерские регистры, отражающие движение исследуемого объекта учета. Первичные документы должны иллюстрировать факты хозяйственной жизни, описываемые по тексту работы. По тексту курсовой работы должны быть ссылки на приложения.

Конкретные виды и количество приложений определяются темой курсовой работы. Приложения к курсовой работе нумеруют арабскими цифрами без указания знака «№» (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Каждый бухгалтерский отчет (например, Бухгалтерский баланс или Отчет о финансовых результатах и др.) принимается за одно приложение. Подшивают приложения (ксерокопии или напечатанные, без каких–либо изменений) в конце курсовой работы после списка использованных источников информации. Если используются одноименные бухгалтерские отчеты за два периода, например отчетный и предыдущий годы, то сначала подшивают бухгалтерские отчеты отчетного года по возрастанию номеров их форм, затем в такой же последовательности – отчеты предыдущего года.

Оформление курсовой работы

После сбора и изучения теоретического и практического материала студент переходит к последовательному и логичному изложению изученных вопросов в курсовой работе. При этом не допускается дословное переписывание литературных источников. Выдержки из них должны приводиться как цитаты со ссылкой на литературный источник. Также не допускается произвольное сокращение слов, кроме общепринятых сокращений.

Работа выполняется на одной стороне стандартного листа форматом А4 (210х297) в рукописном или машинописном варианте с полями: левое – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм. Шрифт Times new Roman 14, межстрочный интервал – 1,5.

Все страницы должны быть пронумерованы. Номера проставляются, начиная с третьей страницы. На титульном листе и листе «Содержание» номер не проставляется. Номер страницы проставляется по центру внизу после текста.

Названия параграфов курсовой работы нумеруют арабскими цифрами. После номера ставят точку, затем приводят заголовок параграфа (в конце заголовка точка не ставится). Между заголовком и началом текста остается чистой одна строка.

Введение, каждый параграф, заключение, список использованных источников информации, каждое приложение начинают с новой страницы.

Названия параграфов должны соответствовать их содержанию.

Основную часть цифрового материала курсовой работы оформляют в таблицы, которые должны легко читаться.

Таблицы и рисунки должны иметь сквозную нумерацию и название, отражающее их содержание. Название таблицы должно быть точным и кратким, его следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе таблицы с одной страницы на другую целе­сообразно повторить нумерацию граф и указать с правой стороны таблицы – Продолжение таблицы.

Графики, диаграммы, схемы в тексте именуются рисунками. Номер и название рисунка должны быть указаны под схемой, например:

Рисунок 1– Схема классификации видов бухгалтерской отчетности.

Таблицы и рисунки должны помещаться после ссылки на них в тексте работы.

Формулы выносятся в отдельную строку. Формулы, на которые делаются ссылки в тексте, нумеруются цифрами в круглых скобках, размещаемыми справа от формулы.

При ссылке в тексте на литературные источники указывают их соответствующий порядковый номер в квадратных скобках.

Список использованных источников информации составляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка».

1.5. Порядок представления курсовой работы

Курсовая работа должна быть сшита, подписана студентом (на последней странице списка использованных источников информации должна быть указана дата выполнения курсовой работы, приведена подпись студента с расшифровкой).

По результатам проверки курсовой работы составляется рецензия, в которой отражается:

– Ф.И.О. студента, выполнившего курсовую работу;

– факультет, курс, номер группы;

– Ф.И.О. научного руководителя;

– заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;

– основные вопросы, рассмотренные в курсовой работе, степень их раскрытия, полнота, качество и актуальность работы;

– значимость полученных результатов, их новизна;

– степень самостоятельности и инициативности студента, умение пользоваться специальной литературой;

– способность студента к исследовательской работе;

– возможность использования полученных результатов на практике и продолжения работы над темой в рамках выпускной квалификационной работы;

– замечания к содержанию и оформлению курсовой работы;

– предложения по устранению замечаний и недостатков.

По итогам проверки делается вывод о допуске или необходимости доработки курсовой работы.

В случае, если курсовая работа не отвечает основным предъявляемым требованиям, она возвращается студенту на доработку или существенную переработку.

Переработка курсовой работы, как правило, предполагает повторную ее подготовку (при этом обязательно представляется и первый вариант курсовой работы вместе с первой рецензией).

1.6. Порядок защиты курсовой работы

Завершенная работа решением руководителя допускается к защите, о чем он делает соответствующую надпись: «Допущен к защите» на рецензии и титульном листе курсовой работы.

Получив положительную рецензию на курсовую работу, студент готовится к ее защите.

Защита курсовой работы предполагает выявить полноту, глубину знаний студента по указанной теме дисциплины «Бухгалтерский (финансовый) учет », а также самостоятельность их изложения в работе. Студент должен хорошо владеть содержанием работы; ориентироваться в данных аналитических таблиц, бухгалтерских отчетов, учетных регистров и других приложений, а также четко и быстро проводить связь их данных с текстовым материалом.

Защита курсовой работы ведется комиссией, в составе которой руководитель по данной теме и преподаватели кафедры, назначенные заведующим кафедрой.

При защите курсовой работы студент в своем докладе должен раскрыть основные вопросы:

– актуальность темы, цель и задачи работы, особенности нормативного регулирования исследуемых вопросов;

– состояние и особенности исследуемой проблемы;

– полученные результаты, выводы и предложения, степень их новизны.

Особое внимание при этом уделяется тем вопросам бухгалтерского (финансового) учета, по которым имеются: критические замечания в адрес практики постановки и ведения бухгалтерского учета, предложения по их устранению и совершенствованию, по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни и документообороту экономического субъекта, используемым формам первичных учетных документов и бухгалтерских регистров.

Время, отводимое студенту на доклад по защите курсовой работы, не должно превышать 10 минут.

На защите курсовой работы студент должен показать свободное владение теоретическими положениями и практикой постановки бухгалтерской отчетности по соответствующей теме, убедительно отвечать на поставленные вопросы.

На основании курсовой работы, рецензии руководителя и результатов защиты комиссия определяет оценку по балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка курсовой работы осуществляется в соответствии с критериями оценок:

«отлично» – работа имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор законодательства и практических вопросов, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Во время защиты студент показал глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, легко отвечает на поставленные вопросы;

«хорошо» – работа имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в работе представлен достаточно подробный анализ и критический разбор практических вопросов, материал изложен последовательно, сделаны соответствующие выводы, но всегда с обоснованными предложениями. При защите студент показал знание вопросов темы, оперировал данными исследования, вносил предложения по теме исследования, без особых затруднений отвечал на вопросы;

«удовлетворительно» – работа имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточный критический разбор, иногда просматривается непоследовательность изложения материала, представленные предложения не всегда обоснованы. При защите студент проявлял неуверенность, показал слабое знание вопросов темы, не всегда исчерпывающе аргументировал ответы на заданные вопросы;

«неудовлетворительно» – работа не отвечает основным требованиям, предъявляемым к курсовой работе.

Оценка курсовой работы выставляется в ведомость за подписью руководителя. Ведомость после защиты курсовой работы передается в деканат факультета. Кроме отметки в ведомости при положительном результате защиты оценка выставляется в зачетную книжку за подписью руководителя курсовой работы и проставляется на титульном листе работы.

Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее, считается имеющим академическую задолженность. Продление срока защиты устанавливается деканом факультета по согласованию с кафедрой при наличии уважительных причин.

По решению кафедры защита отлично выполненных курсовых работ может быть заменена докладом студента на научно–студенческом семинаре или научно–студенческой конференции.

Студент, отлично выполнивший и защитивший курсовую работу по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет», как и по другим специальным дисциплинам, имеет преимущественное право при выборе и закреплении за ним соответствующей темы выпускной квалификационной работы.

Тематика курсовых работ

1. Учетная политика организации, принципы формирования и раскрытия учетной информации.

2. Правовое обеспечение бухгалтерского учета в Российской Федерации.

3. Бухгалтерский учёт капитальных вложений в основные средства и источников их финансирования.

4. Бухгалтерский учет долгосрочных вложений во внеоборотные активы.

5. Бухгалтерский учет нематериальных активов.

6. Бухгалтерский учет доходных вложений в материальные ценности.

7. Принципы организации учета материальных ресурсов, их движения и использования.

8. Учет процесса заготовления материальных ресурсов и расчетов с поставщиками.

9. Организация учета выпуска и продажи готовой продукции (работ, услуг).

10. Бухгалтерский учет использования материалов в производстве.

11. Бухгалтерский учет товаров и тары в организациях оптовой (розничной) торговли.

12. Бухгалтерский учет и контроль товарных запасов, их переоценка.

13. Бухгалтерский учет расходов на продажу в организациях оптовой (розничной) торговли.

14. Бухгалтерский учет наличия и движения производственных запасов, их переоценка.

15. Затраты на производство и продажу: состав, классификация и организация учета.

16. Бухгалтерский учет и контроль прямых материальных затрат.

17. Бухгалтерский учет производственных и общехозяйственных расходов.

18. Организация учета затрат и калькулирование себестоимости продукции вспомогательных производств.

19. Бухгалтерский учет движения денежных средств.

20. Бухгалтерский учет финансовых вложений.

21. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

22. Бухгалтерский учет кредиторской задолженности.

23. Бухгалтерский учет дебиторской задолженности и резервов по сомнительным долгам.

24. Бухгалтерский учёт расчетов с покупателями и заказчиками.

25. Бухгалтерский учет расчетов по налогу на прибыль. Учет налоговых активов и обязательств.

26. Бухгалтерский учет расчетов с государственными внебюджетными фондами.

27. Учет труда и расчетов с персоналом по его оплате.

28. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда.

29. Бухгалтерский учет расчетов по кредитам и займам.

30. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами.

31. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

32. Учет долгосрочных вложений во внеоборотные активы.

33. Бухгалтерский учет наличия и движения основных средств.

34. Контроль сохранности основных средств и их переоценка.

35. Бухгалтерский учет лизинговых операций.

36. Бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов.

37. Бухгалтерский учет доходов и расходов от обычных видов деятельности.

38. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг).

39. Учет затрат и себестоимости продукции вспомогательных производств.

40. Бухгалтерский учет финансовых результатов деятельности организации.

41. Бухгалтерский учёт расходов на продажу.

42. Бухгалтерский учет операций по доверительному управлению имуществом.

43. Бухгалтерский учёт формирования и распределения прибыли организации.

44. Бухгалтерский учёт формирования и использования оборотного капитала организации.

45. Бухгалтерский учет и его место в системе управления хозяйствующих субъектов.

46. Оценка в бухгалтерском учете: российская и зарубежная практика.

47. Инвентаризация и оценка имущества и обязательств организации.

48. Профессиональное суждение как инструмент современной бухгалтерии.

49. Бухгалтерский учет инвестиций.

50. Бухгалтерский учет объектов интеллектуальной собственности.

51. Бухгалтерский учет деловой репутации организации.

52. Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.

53. Бухгалтерский учет затрат на выполненные работы и оказанные услуги в организации.

54. Бухгалтерский учет операций на забалансовых счетах.

55. Бухгалтерский учет уставного капитала и расчетов с учредителями.

56. Формирование и учет уставного капитала в обществе с огра

Наши рекомендации