Что вы хотите получить от своей работы?
Контрольная работа
По курсу: «Менеджмент»
Выполнил: Студент гр. ТПМПоз-11
Васильева Ольга Сергеевна
Проверила: преподаватель
Анциферова Ирина Владимировна
Пермь, 2015Г.
Практикующее упражнение
Личность для работы
1. Определить что нужно для заполнения должностей – Заведующий секцией мужской и женской одежды и Заведующий складом в будущем с большей эффективностью.
Для заведующего секцией мужской и женской одежды:
1.Взаимопонимание в коллективе
2.Достойная заработная плата
3.Премирование
4.Реклама и престиж организации
5.Совместный корпоративный отдых для сплочения коллектива
Для заведующего складом
1.Реклама и престиж организации
2.Достайная заработная плата
3.Премирование
4.Награждения за хорошую работу
5. Порядок и размеренность на рабочем месте
2. Разработать модель личности для кандидата на каждую из должностей.
Заведующий секцией мужской и женской одежды
1.Должен быть коммуникабельным
2.Следить за последними тенденциями моды
3.Находить подход к разным людям
4.Быть ответственным
5.Аккуратно и модно выглядеть
6.Быть не конфликтным
7.Без вредных привычек
8.Ответственно относиться к деньгам - так как продавец лицо материально ответственное.
Для заведующего складом
1.Должен быть исполнительным
2.Должен иметь хорошую память
3. Должен хорошо ориентироваться на рабочем месте
4.Должен быть аккуратным
5.Должен быть исполнительным
6.Должен быть общительным
7.Должен знать объем товара и знать чего не хватает
3. Список вопросов к кандидату на должность
Заведующий секцией мужской и женской одежды
1.Какое у вас образование
2.Образование,
3.Предыдущие места работы.
4.Почему Вы выбрали именно эту профессию / должность?
5.Вы успешно входите в новый коллектив? Почему Вы так считаете?
6.Каким, по Вашему мнению, должен быть хороший коллектив?
7.Что для Вас важно в работе? Расставьте по значимости на 1-ое, 2-ое и 3-е место.
8.Сколько Вам необходимо зарабатывать, начиная с первого дня работы?
9.Кем Вы видите себя через пять (десять) лет?
10.Назовите, пожалуйста, три Ваших самых сильных личных качества.
11.Следите ли вы за модой?
12.Какой стиль одежды вы предпочитаете?
13.Коммуникабельны вы?
14.Бывает ли, что Вы иногда опаздываете?
Для заведующего складом
1.Назовите, пожалуйста, три Ваших самых сильных личных качества
2.Как они помогают Вам в жизни и работе?
3.Какие недостатки Вы знаете за собой?
4.Бывали ли у Вас ошибки в работе
5.Бывает ли, что Вы иногда опаздываете?
6.А каким должен быть идеальный руководитель?
7. Каким, по Вашему мнению, должен быть хороший коллектив?
8.Что для Вас важно в работе? Расставьте по значимости на 1-ое, 2-ое и 3-е место
9.Какое у вас образование
10.Предыдущие места работы.
11.Бывает ли, что Вы иногда опаздываете?
Анкета для подбора кадров
Наследственность
Кто Ваши родители? Ваши родители пенсионеры или работающие? Где они работают? Есть ли у ваших родителей наследственные болезни? Есть у ваших родителей вредные привычки?
Культура
Какой фильм вы смотрели последним? Какую книгу вы читали последней? Какие культурные мероприятия вы любите посещать? Что вы знаете о нашей культуре? Культуры каких народностей вы знаете?
Семья
Ваше семейное положение? Есть ли у вас дети? Сколько им лет? Где они учатся? Планируете вы еще детей? Как часто болеют ваши дети?
Социальная группа
Как вы считаете нужны ли на работе корпоративный отдых для сплочения коллектива? Каким видом спорта вы любите заниматься? Как вы проводите время вне работы? Какое у вас хобби? Как быстро вы адаптируетесь в новом коллективе?
Жизненный опыт
Сколько мест работы вы поменяли? Какой у вас общий стаж работы? Чем вы занимались на работе(приведите конкретные примеры)? Какие у вас самые сильные стороны? Какие самые слабые ваши стороны?
Основы мотивации
Важные мотиваторов для следующих лиц:
Лично меня на работе :
1.Карьерный рост
2.Получение новых знаний
3.Самосовершенствование
4.Заработная плата
5.обучение за счет предприятия
Квалифицированного рабочего:
1.Зарплата
2.Поощрения(отгулы, премии)
3.Удовлетворение работой
4.Самоутверждение
5.Уважение
Служащий в конторе:
1.Карьерный рост
2.Зарплата
3.Обучение за счет конторы
4.Поощрения
5.Разнообразие в работе
Профессионала(врача, юриста, преподавателя):
1.Уважение коллег
2.Самосовершенствование
3.Интерес, увлеченность
4.Карьерный рост
5.Отношение в коллективе
Неквалифицированного работника:
1.Зарплата
2.Повышение квалификации
3.Обучение за счет предприятия
4.Карьерный рост.
5.Поощрения.
Лист желаний
Вещи которые вам хочется получить в жизни | Какую потребность (потребности) данное желание может удовлетворить? | Какая мотивационная теория лучше объясняет выбранные вами потребности? |
1. Я хочу попить воды 2. Я хочу поменять замки во входной двери. 3. Я хочу сходить в гости 4. Я хочу что бы мной восхитились 5. Я хочу прочитать энциклопедию. 6. Я хочу зайти в ту пещеру. 7. Я хочу посмотреть эту картину. | 1.Физиологическая или инстинктивная потребность: в питье. (1 ступень) 2.Стремление (потребность) к безопасности: оградить себя и жилище. (2 ступень) 3.Социальная потребность: в любви и ощени. (3 ступень) 4.Потребность в успехе (4 ступень) 5.Потребность в духовном олбогащении (5 ступень) 6.Потребность в понимании и познании (6 ступень) 7.Эстетическая потребность (7 ступень) | По теории пирамиды потребности Маслоу, но, пирамида маслоу заканчивается на потребности духовного обогащения. Две остальные ступени это альтернативные уровни. Эстетическая ступень очень мало изучена. |
1. Я хочу устроиться на престижную работу. 2. Я хочу создать семью. 3. Я хочу стать начальником. 4. Хочу уметь больше чем все на работе. 5. Я хочу продолжить обучение | 1.Потребность в уважении Потребность в успехе. 2.Потребность в любви 3.Потребность во власти. 4.Потребность в успехе. 5.Потребность в уважении. | Здесь собраны разные теории и присутствует теория Маслоу и присутствует теория Мак Келландара. |
SWOT анализ
Фирма по производству шариковых ручек « Шариков и Ко»
ВОЗМОЖНОСТИ 1.Слияния, совместные предприятия или стратегические альянсы. 2.Переход в новые сегменты рынка, которые дают возможность получать больше прибыли. 3. Новый международный рынок. 4.Разработка и формирование рынка. | УГРОЗЫ 1. Повышение таможенных сборов. 2.Конкуренты имеют более широкие возможности в каналах распространения. 3.Изменение цен поставщиков 4.Изменение потребительского поведения, отрицательно сказывающееся на продажах. | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Позиция технологического лидера в отрасли. 2. Инновационные методы производства. 3. Выгодное местоположение бизнеса. 4.Высокое качество процессов и процедур. | «СИВ» Стратегия : эффективное использование сильных сторон организации для получения отдачи от возможностей, предоставляемых внешней средой. 1.Так как фирма имеет выгодное место положение и лидерские позиции в этой отрасли то имеет смысл присоединить(провести слияние) к себе более мелких производителей этой отрасли, что откроет большие перспективы. | «СИУ» Стратегия: использования силы организации для устранения угрозы, нависшей со стороны внешней среды 1.Усиливать позиции на внутреннем рынке. 2.Понизить цены на продукцию чем перехватить каналы сбыта конкурентов. 3.Выпускать более конкурентноспособную продукцию. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1.Ограниченные методы автоматизированного производства. 2.Ограниченность ресурсов. 3. Недостаточная систематизация. производственных процессов. 4. Медленность поставок. | «СЛВ» Стратегия: Преодоление слабостей за счет предоставляемых внешней средой возможностей. 1.Рассмотреть вариант ценообразования. 2.Присоеденить к себе фирму с хорошим рынком сбыта. 3.Автоматизировать производство. | «СЛУ» Стратегия: Избавление от слабостей и предотвращение нависших угроз со стороны внешней среды. 1.Усиление позиций на внутренних рынках. 2. Осваивать и расширять новые рынки ресурсов для производства. 3.систематезировать и автоматизировать производство. |
Проектирование работы
Этап 1
Объект №1
Проектирование работы небольшой торговой фирмы по продаже потребительских товаров, имеющей подвальное помещение (40 ) и вдали от него три торговые точки (киоски) в разных районах крупных городов.
Функция:
1. Поставки товаров в торговые точки и розничная реализация товаров через них.
Содержание: Поиск оптовых поставщиков или производителей товаров . Продажа товаров в розницу через свои торговые точки.
Требования: При взаимодействии с поставщиком:
Поиск поставщиков должен осуществляться по принципу - достаточно низких цен за поставляемый товар по сравнению с другими поставщиками. Своевременное получение от поставщика товара без опозданий. Получение от поставщика продукции в полном объеме заказа. Возможность как наличного, так и безналичного расчета за полученный товар.
При взаимодействии с точками сбыта: Поставка товаров в торговые точки должна осуществляться в полном объеме, зависящем от спроса покупателей. Для этого должен быть произведен анализ покупательской способности. Поставки в торговые точки должны осуществляться без задержек и сразу по мере необходимости.
Контекст: Получение и реализация потребительских товаров.
Тип взаимосвязей: Коммерческий тип взаимосвязи.
Функция:
2. Создание и воплощение торговой политики.
Содержание: Создание рекламы своих торговых точек. Рассмотрение рынка поставщиков. Поиск сотрудников для выполнения работы( агент по рекламе, агент по закупкам, маркетолог, агент по продажам, продавцы, администратор, кладовщик , бухгалтер, грузчики, уборщица, водители с личными автомобилями типа газели) , Бухгалтерский учет. Налаживание доставки товара в торговые точки.(покупка машин для доставки товара )
Требования:
Реклама должна быть создана непосредственно в точках сбыта. Это например плакаты, растяжки, вывески. Реклама должна соответствовать нормам русского языка, должна быть сделана профессионально иначе она не будет выдерживать конкуренции. Она должна быть привлекательна и интересна для покупателя.
Сотрудники: При поиске сотрудников необходимо учитывать следующие факторы: Высшее образование, знание персонального компьютера, грамотная речь, коммуникабельность, желание работать.
Администратор – специалист по управлению обращением товаров, организует работу в фирме.
Менеджер – руководит производственной деятельностью групп сотрудников фирмы, а также обеспечивает прием и размещение с учетом наиболее рационального использования складских площадей, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей, контролирует ведение учета складских операций. Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Организует работу по уценке и списанию товаров. Изучает состояние и динамику спроса, разрабатывает долгосрочные и краткосрочные прогнозы спроса. Обеспечивает составление установленной отчетности.
Маркетолог и агент по закупкам – осуществляют контроль за рынком сбыта и поставок не упуская ни каких даже малейших изменений.
Агент по рекламе – обеспечивает рекламу непосредственно в точках продаж.
Продацы - работают непосредственнона точках продаж, своевременно должны делать отчет о проданном или вышедшем из сроков годности товаре или о попавшемся браке, обязаны выглядеть хорошо, иметь четкую правильную речь, быть вежливыми, хорошо ориентироваться в ассортименте товара так как они работают непосредственно с покупателем.
Грузчики и водители – обязаны выполнять свои обязанности тогда когда это необходимо и делать это безпрекословно.
Бухгалтерский учет – ведет бухгалтер фирмы который непосредственно отчитывается перед директором фирмы.
Бухгалтер – отвечает за бухгалтерский учёт в торговой фирме в т.ч. организует учетную политику предприятия, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, правильное начисление и перечисление налогов и сборов, платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
Контекст: работа с рекламой и поиск сотрудников.
Тип взаимосвязи:Обоюдная взаимосвязь.
Для анализа проектирования работы небольшой торговой фирмы использованыметоды контроля за деятельностью организации и эффективностью организационных преобразований.
Этап 2
Ситуация когда один из работников торговой фирмы не доволен тем, что ему не предоставляют гибкость в работе по изменению цен в зависимости от текущего спроса на те или иные товары.
Перепроектирование попавшей в кризис работы с целью повышения эффективности организации в целом.
Функция:
Розничная торговля в торговых точках (киосках) от торговой фирмы.
Содержание:
Гибкость в работе по изменению цен в зависимости от текущего спроса на те или иные товары и гибкость в условиях конкуренцию
Требования:
Работнику необходимо предоставить гибкость в работе по изменению цен и он имеет право это делать самостоятельно в зависимости от ситуации , но он обязан согласовывать это со своим руководителем и должен получить его одобрение.
Контекст:
Реализация потребительских товаров.
Что вы хотите получить от своей работы?
Вопросник
Характеристики работы | Важность | Удовлетворенность |
Независимость в работе. | ||
Шансы к продвижению | ||
Возможность контактов с людьми | ||
Гибкое рабочее время | ||
«Бесплатные» социальные услуги (страховка и.тд) | ||
Интересная работа | ||
Общественная значимость работы | ||
Гарантии стабильности и найма | ||
Возможность научиться новому | ||
Высокая оплата | ||
Признание коллегами | ||
Продолжительность отпусков | ||
Продолжительность рабочего дня | ||
Близость работы к дому | ||
Небольшой стресс от работы | ||
Возможность оказывать другим помощь на работе |