Пользователи информации БУ и их потребности в информации.

Пользователей бухгалтерской информации можно разделить на две группы:

Внутренние пользователи – лица, занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учётная информация для осуществления планирования, контроля и оценки деловых операций.

Внешние пользователи – сторонние потребители информации с прямым или косвенным финансовым интересом. Они подразделяются на следующие группы:

- лица, не работающие в организации, но прямо заинтересованные в успешной её деятельности (акционеры, инвесторы, кредиторы, покупатели и др.);

- лица, непосредственно не принимающие участия в работе организации, но имеющие косвенный финансовый интерес: налоговая служба, государственные органы управления, различные финансовые институты и участники фондового рынка (страховые компании, биржи, дилеры, брокеры и др.);

- лица, не имеющие финансового интереса, кроме делового сотрудничества: (аудиторские фирмы, органы статистики, арбитраж и др.).

У каждой группы пользователей существуют свои требования к информации, получаемой из данных учета и отчетности.

Руководители организации (менеджмент) - лица, назначаемые собственниками для осуществления оперативного управления. Имея информацию о финансовом положении организации, руководство обеспечивает эффективное управление для принятия соответствующих управленческих решений. Эта группа пользователей активно пользуется данными не только бухгалтерского, но и оперативного, а также налогового учета.

К подразделениям, использующим бухгалтерскую информацию для целей производства или управления, могут относиться планово-экономический отдел, служба маркетинга и т. д. Например, службу маркетинга интересует информация о движении готовой продукции и товаров на складах организации.

Собственники имущества организации выделяются в отдельную группу пользователей бухгалтерской информации, как правило, в том случае, когда учредители и участники организации такими собственниками не являются. К ним относятся учредители управления по договору доверительного управления имуществом, а также участники договора простого товарищества. Собственники имущества заинтересованы в наиболее эффективном его использовании.

Персонал организации интересует размер прибыли и размер фонда материального поощрения или иных фондов, предназначенных для поощрения работников.

Учредители, акционеры и участники обществ желают знать, насколько эффективно используются вложенные ими средства, поэтому их интересует размер полученной прибыли, прибыли, приходящейся на одну акцию, а также структура активов организации.

Инвесторов организации интересует ее финансовая устойчивость – способность своевременно погашать текущие и долговременные обязательства, а, кроме того, структура задолженности и активов организации, период активной деятельности, количество заключенных и исполненных договоров, объем выпуска продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Для кредиторов первоочередное значение имеют данные о том, насколько оперативно и полно предприятие сможет погасить текущие обязательства, следовательно, для них важна информация о размере объявленного уставного капитала, собственного капитала, а также чистых активов организации.

Дебиторы нуждаются в информации о платежеспособности организации, качестве продукции, надежности поставок.

Группе взаимосвязанных организаций необходима информация о состоянии расчетов внутри всей группы взаимосвязанных организаций, а также о степени влияния одной организации на другие организации (посредством участия в уставных капиталах, выдачи займов и ссуд).

Налоговые органы интересуются данными о состоянии и размере налоговой базы по различным налогам. Эти органы официально являются адресатами бухгалтерской отчетности.

Органы статистики формируют и представляют информацию, необходимую для принятия решений на государственном и региональном уровне.

Правоохранительные органы интересуются данными о состоянии расчетов по сумам нанесенного материального ущерба, о фактах недостач и потерь материальных ценностей.

Объектом внимания аудиторских фирм или самостоятельных аудиторов является вся финансово-хозяйственная деятельность организации за исключением случаев, когда проверка проводится по отдельным вопросам или направлениям.

Для пользователей особенно важна качественная и полезная бухгалтерская информация. Полезность характеризуется такими признаками, как ценность (значимость) и надежность (достоверность) информации.

Ценность (значимость) информации определяется ее возможностью оказывать влияние на принятие тех или иных управленческих решений. Факторы, определяющие ценность информации:

· своевременность – информация должна поступать вовремя, иначе она перестанет отражать реальное состояние организации;

· прогностичность - информация должна отражать тенденции развития организации и служить основой для прогнозирования работы организации на перспективу;

· наличие обратной связи с источником информации – информация должна обеспечивать реализацию оперативных управленческих решений.

Надежность (достоверность) – предоставление пользователю правдивых, полных и объективных данных. Для этого информация должна обладать:

· прозрачностью, позволяющей проверить и подтвердить факты совершенных операций;

· нейтральностью – не нести в себе элементов преднамеренно искаженных данных в интересах внутренних или внешних пользователей.

№58. Учет затрат на производство. Калькуляция себестоимости.

Производственные процессы, в ходе к-рого создается ГП, выпол-ся работы, оказание услуг, связан с определенными затратами. Затраты на производства продукции, выпол-и работ, оказ-е услуг явл. текущими затратами и отраж-ся в бух.учете в том отчетном периоде, в к-ром они имели место. Выраженные в денежной форма текущие затраты на производ-во и сбыт продукции образуют ее себестоимость. Затраты на произво-во образуют производственную себестоимость, а затраты на производ-во и сбыт - полную себестоимость. Себестоим-ть складывается из затрат, связанны с использ-ем основных средств, сырья, материалов, топлива, труда и др.ресурсов. Определение величины затрат, приходящихся на единицу продукции, называется калькулированием себестоимости.

К основным элементам затрат относятся: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на соц.нужды; амортизация основных средств; прочие затраты (налоги, сборы, отчисления в страховые фонды, затраты на командировки, плата за переподготовку кадров, оплата услуг связи и др.).

Учет прямых затрат. Прямые затраты-затраты, к-рыем.непосредственно включаться в себестоим-ть конкретного вида продукции по мере их возникновения (стоимость израсходованного сырья и материалов; покупные изделия и полуфабрикаты; топливо и энергия на технологич.цели; з/п и отчисления на соц.нужды от этой з/п.

Учет расходов по обслуживанию основных и вспомогательных производств орг-цииосущ-ся на сч.25: Д-т сч.25; К-т сч.10,сч.70 и др. Расходы, учтенные на сч.25, списываются в Д-т счетов: 20,23,29. Общепроизвод-ые расходы: расходы по содерж-ю и эксплуатации машин и оборудования; затраты на ремонт основных ср-в и иного имущества, использ-го в производ-ве; расходы на отопление, содерж-е помещений и др.

Расходы для нужды упр-я, не связанных с производственным процессом, отраж-ся на сч.26 (административно-управ-кие расходы; расходы на содерж-е общехоз-ные персонала, не связанного с производ-ым процессом; расходы по оплате инф-ных, аудиторских, консультационных услуг и др.).

Затраты, произведенные орг-цией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бух.балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов. К расходам будущ. периодов относятся расходы, связанные: подготовительными к производству работами в связи с их сезонным хар-ром; освоением новых производств, агрегатов и др. Расходы будущих периодов учитываются на актив.сч.97 и списываются в Д-т сч.20, 23,25,26,44 и др. Аналитич. учет по сч.97 ведется по видам расходов.

По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту - их списание.


59. Порядок формирования Уставного капитала.

В соответствии с законодательством РФ, при создании организации необходимо установить первоначальный размер уставного капитала этой организации. Размер уставного капитала прописывается в договоре о создании (учреждении) организации (п. 5 статьи 9 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, п. 5 статьи 11 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Уставный капитал ООО

При создании общества с ограниченной ответственностью учредители оплачивают не менее половины уставного капитала до госрегистрации организации.

Необходимо отметить, что, поскольку до госрегистрации открыть расчетный счет нельзя (банк имеет право открыть такой счет только при предъявлении организацией свидетельства о госрегистрации - п. 1 статьи 86 Налогового Кодекса РФ ), то открывают сначала специальный накопительный счет (абз. 4 п. 1.15 Правил, утвержденных Положением Банка России от 26 марта 2007 г. № 302‑П), на который и вносят не менее половины уставного капитала. После госрегистрации деньги учредителей с накопительного счета банк переводит на расчетный счет организации (абз. 4 п. 1.15 Правил, утвержденных Положением Банка России от 26 марта 2007 г. № 302‑П).

Оставшуюся часть уставного капитала вносят в течение года после госрегистрации, при желании учредителей договором (решением) об учреждении организации этот срок может быть сокращен (п. 3 статьи 90 Гражданского Кодекса РФ и п. 1 статьи 16 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Уставный капитал ЗАО, ОАО

При создании акционерного общества учредители оплачивают половину (50%) уставного капитала в течение 3-х (трех) месяцев после госрегистрации.

Следует отметить, что пока учредители не внесут 50% уставного капитала акционерного общества, - организация не вправе совершать гражданские сделки (п. 3 статьи 2 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). Например, заключать договоры с поставщиками, покупателями и т. д.

Оставшуюся часть уставного капитала учредители оплачивают в течение года после госрегистрации, причем этот срок можно сократить договором о создании акционерного общества (п. 1 статьи 34 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ).

Наши рекомендации