Изучение структуры и функционирования бухгалтерской службы принимающей организации.

В целях закрепления и углубления знаний, полученных в ходе изучения дисциплин по специальности, студент знакомится с особенностями работы специалистов бухгалтерии принимающей организации. Изучает их права и обязанности, законодательные и нормативные документы, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельно трудится на рабочем месте в соответствии с программой практики.

В процессе прохождения практики студенту необходимо исследовать финансово-хозяйственную деятельность предприятия по следующим направлениям:

1) учет внеоборотных, учет оборотных активов, учет собственных и заемных источников организации. Особое внимание обратить на автоматизацию учета. Тщательно проанализировать ее, выделить сильные и слабые стороны, предложить мероприятия по оптимизации и усовершенствования учета;

2) самостоятельно провести содержательный анализ основных руководящих документов организации в области бухгалтерского учета (рабочего плана счетов, должностных инструкций работников бухгалтерской службы и т.д.). Предложить рациональные дополнения и изменения в указанные документы. Студент должен ознакомиться с применяемой в организации учетной политикойдля целей бухгалтерского и налогового учета.Особое внимание следует уделить таким аспектам как:

-форма бухгалтерского учета;

- организация бухгалтерского учета;

- количество и сроки проведения инвентаризации;

- способы оценки активов при приобретении, движении в производстве и выбытии;

- порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

- порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции;

- сроки погашения расходов будущих периодов

- создание резервов по сомнительным долгам и иных резервов

- иные аспекты учебной политики.

Студент должен проанализировать приказ по учетной политике организации и внести предложения по ее совершенствованию.

3) закрепить ранее полученные умения и навыки, проанализировать учетные регистры организации (журнал хозяйственных операции, Главная книга и др.) и отчетность организации (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и др.) Работая в бухгалтерском пакете самостоятельно получить распечатку журнала хозяйственных операций и карточек бухгалтерских счетов за период прохождения практики. Самостоятельно заполнить бланки бухгалтерской отчетности. Выработать и апробировать конкретные предложения по совершенствованию учета;

Индивидуальное задание по специальности

"Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

Индивидуальное задание является частью программы практики и предназначено для формирования у студентов практических умений и навыков в условиях производственной деятельности на основе выполнения ими различных заданий, свойственных их будущей профессиональной деятельности.

Оно разрабатываются руководителем практики от кафедры. Индивидуальное задание охватываетвсе разделы бухгалтерского учетаи отличается для различных субъектов хозяйствования Республики Беларусь (приложения 1,2,3,4). Оно способствует закреплению знаний и умений студентов, полученных в институте по всему курсу бухгалтерского учета, проверке возможностей самостоятельной работы бухгалтером в условиях конкретной организации.

Выполнение индивидуального задания

Выполняя индивидуальное задание по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» студент должен самостоятельно:

· составитьпервичные бухгалтерские документы;

· исследовать у принимающей организации, отразить на счетах бухгалтерского учета и описать в отчетепо ниже приведенным планам все объекты бухгалтерского учета, сопоставить теоретические знания по анализируемым вопросам, полученные в процессе учебных занятий и изучения литературных источников, с конкретной практикой функционирования организации.

Учет внеоборотных активов

Рассмотреть:

- состав внеоборотных активов, особенности их классификации в организации.

- первичные документы и регистры аналитического учета по движению внеоборотных активов.

Изучить и описать в отчете:

- классификацию и оценку внеоборотных активов;

- организацию их инвентарного учета, учета поступления и выбития основных средств;

- порядок расчета и учета амортизации, учета ремонта основных средств;

- отражение в учете инвентаризации, переоценки основных средств.

- сделать вывод о соответствии осуществляемого учета в организации нормативно-законодательным положениям по учету основных средств.

Наши рекомендации