Тема 1. Основы и организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Ознакомиться с:
- Бюджетным кодексом;
- Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;
- Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов;
- Правилами кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства;
- Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации;
- Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью;
- Планом счетов, применяемом в организации.
Для составления отчета необходимо:
- охарактеризовать первичные документы организации;
- описать порядок составления, обработки и хранения документов;
- описать учетные регистры организации;
- охарактеризовать форму бухгалтерского учета, применяемую в организации;
- рассмотреть организацию бухгалтерского учета в организации;
- права и обязанности главного бухгалтера;
- описать инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в организации.
Тема 2. Учет основных средств и других долгосрочных вложений.
Ознакомиться с:
- Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
- Общероссийским классификатором основных фондов;
- Письмом Госкомстата РФ «О порядке применения нормативных документов по амортизационной политике и переоценке основных фондов».
Для составления отчета необходимо:
- дать классификацию основных средств организации;
- описать способы оценки основных средств;
- рассмотреть документальное оформление и заполнение соответствующих документов по движению основных средств (акт приемки-передачи основных средств, накладная на внутренне перемещение основных средств, акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов, накладные (требования), акты о списании и другие);
- рассмотреть аналитический учет основных средств;
- описать синтетический учет наличия и движения основных средств;
- рассмотреть учет износа основных средств;
- рассмотреть учет ремонта основных средств;
- описать порядок проведения инвентаризации основных средств;
- охарактеризовать учет нематериальных активов;
- охарактеризовать учет долгосрочных финансовых вложений.
Тема 3. Учет материальных запасов
Ознакомиться с:
- нормативными документами по учету материальных запасов;
Для составления отчета необходимо:
- дать классификацию материальных запасов организации;
- описать способы оценки материальных запасов;
- рассмотреть документальное оформление поступления и расхода производственных запасов (журнал учета поступающих грузов, коммерческий акт, наряд и доверенность, акт приемки материалов, товарно-транспортная накладная, товарный счет, накладная (требование), меню-требование и другие);
- описать учет материальных запасов на складах и в бухгалтерии;
- описать синтетический и аналитический учет материальных запасов;
- рассмотреть особенности учета малоценных предметов;
- охарактеризовать инвентаризацию материальных запасов.
Тема 4. Учет труда и его оплаты
Ознакомиться с:
- Трудовым Кодексом;
- ФЗ № 22 от 04.02.99г. «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы»;
- Налоговым Кодексом. Часть 2;
- Иными нормативными документами, используемыми в организации по труду и его оплате.
Для составления отчета необходимо:
- описать форму и системы оплаты труда применяемые в организации;
- описать порядок начисления оплаты труда;
- описать порядок определения среднего заработка;
- охарактеризовать документы по учету личного состава, труда и его оплаты;
- рассмотреть документальное оформление работ и выплат по договорам гражданско-правового характера;
- рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда (стипендиям);
- рассмотреть учет расчетов по обязательному страхованию и социальной защите населения;
- рассмотреть учет удержаний из заработной платы;
Тема 5. Учет расходов
Ознакомиться с:
- Приказом Министерства финансов РФ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
Для составления отчета необходимо:
- рассмотреть учет расходов по бюджету;
- рассмотреть учет расходов к распределению;
- рассмотреть учет расходов за счет средств внебюджетных источников.