Учет денежных средств на расчетных и других счетах в банках.
Учет денежных средств на расчетных и других счетах в банках.
Нормативным док-ом, определяющим порядок безналичных расчетов явл-ся положение ЦБ РФ от 03.10.2002 №2П « О безнал. расчетах в РФ».
Для открытия расчетного счета в банке необходимы:
1. Заявление
2. Док-т о законности образования орг-ии
3. Устав орг-ии
4. Док-т о регистрации орг-ии
5. Док-т налогового органа о постановке на налоговый учет
6. Карточка с образцами подписи и оттиска печати
7. Ксерокопия приказа о назначении гл. бухгалтера
8. Справка для открытия расч. счета из фонда соц. страхования, ФОМС и пенс. фонда
Между банком и орг-ей заключается договор на расчтное кассовое обслуживание (стоимость открытия счета, услуг по расч.кассовому обслуживанию, наличного обращения, проценту клиенту со средств на счету..)
Прием и выдача наличных денег с расч. счета или безналичные расчет приозводятся банком на основании док-ов, утвержденных ЦБ РФ
- «объявление на взнос наличными»
- ден. чек
- платежное поручение
- платежное требование
- аккредитив
- инкассовое поручение
Для получения нал. денег с расч. счета в банке необходимо получить чековую книжку.
Списание средств со счета имеет особый порядок. Сущ-т след. очередность списания средств с расч. счета:
1. По исполнит. док-ам, предусматр-им удовл-е требований о возмещение вреда, причиненному жизни и здоровью, а также взыскании алиментов
2. По исполнит. док-ам на перечисление и выдачу ден. средств о выплате выходных пособий и оплаты труда лицам, работающим по трудовому договору или контракту и по выплате вознаграждений по авторским договорам.
3. По плат. док-ам в пенс. фонда, ФСС, ФОМС
4. По плат. док-ам в бюджет. и внебюджетн. фонды, не учтенных в 3 очереди
5. По иполнит. док-ам, предусмтр. удовл-е др. ден. требований
6. Списание по другим платежн. док-ам в порядке календар. очередности
Основные формы безнал. рачетов:
1. Платежное поручение – распоряжение владельца счета (плательщик) банку перевести деньги на счет получателя.
2. Платежное требование – расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по договору к должнику (плательщику) об уплате суммы через банк. Платежное требование выписывает поставщик и дает его в банк.
3. Аккредитив – условное ден. обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получается средств, по предъявлении последним док-ов
4. Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж чекодержателю.
5. Инкассо – расчеты представляются собой банковскую операцию, по средствам которой банк (эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных док-ов осуществляет действия по получениям плательщиков платежей.
В сроки, согласованные с банком, орг-ия получает выписку из расч. счета. Выписка представляет собой копию записи по расч. счету за соотв. период. К выписке прилаг-ся копии док-ов, на основании к-х списаны или зачислены ден. средства. Выписки из счетов выдаются под расписку в лицевом счете орг-ии лицам, имеющим право 1ой и 2ой подписи или их представителем по доверенности. Проверенные выписки явл-ся основанием для записи на счетах.
Операции на расчетном счете.
- из кассы орг-ии сданы деньги на расч. сч. Д51К50
- получены деньги от арендаторов Д51К91
-в оплату задолжности поставщикам Д60.1К51
-погашение кредита Д66К51
Валютный счет.
К валютным ценностям относятся иностр. валюты и внешние ценные бумаги.
Вал. счета открываются в банках, имеющих лицензию ЦБ на
Учет брака в производстве.
Брак в производстве − это продукты, изделия, полуфабрикаты, детали, которые не соответствуют по своему качеству установленным стандартам или техническим условиям и не могут быть использованы по прямому назначению или могут быть использованы лишь после их переработки или исправления.
оформляется соответствующий акт. фирме придется разрабатывать ее самостоятельно, а руководителю юрлица – утверждать приказом. В «бракованном» акте указывается следующее: наименование забракованного изделия; его номенклатурный и технический номера; причины брака и в чем он состоит; количество забракованной продукции; возможность исправления; кем допущен брак и стоимость брака по статьям прямых затрат.
Счет 28 «Брак в производстве» предназначен для обобщения информации о потерях от брака в производстве. На данном счете учитываются все виды брака.
Аналитический учет на счете 28 ведется по отдельным структурным подразделениям, видам продукции, статьям расходов, причинам и виновникам брака. По дебету счета отражаются затраты, связанные с выявленным браком: себестоимость бракованной продукции (при неисправимом браке) и затраты на исправление брака.
По кредиту счета 28 отражаются суммы, уменьшающие потери от брака: стоимость бракованной продукции, принятой к учету по цене возможного использования; суммы, взыскиваемые с виновников брака; суммы, взыскиваемые с поставщиков недоброкачественных материалов, при использовании которых допущен брак, и т. д.
Сумма потерь от брака равна разнице между оборотами по дебету и кредиту счета 28. Невозмещаемые суммы потерь от брака включаются в себестоимость тех видов продукции, по которым выявлен брак. Если в том периоде, в котором выявлен брак, данный вид продукции не производился, то суммы потерь от брака распределяются по видам продукции как общепроизводственные расходы.
Реформация баланса.
До составления и представления бухгалтерской отчетности каждая организация должна провести реформацию баланса, заключающуюся в совершении итоговых проводок, способствующих распределению всей полученнойв течение отчетного года прибыли или списания полученного за отчетный год убытка.
Эти проводки отражаются в учете по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Итогом проведения реформации баланса является закрытие счетов учета финансовых результатов отчетного года.
В рамках реформации баланса счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» подлежат закрытию путем оформления внутренних записей по субсчетам данных счетов
31 декабря счет 99 з
акрывается - производится реформация баланса: сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)":
Д 99 К 84 - списана чистая прибыль отчетного года
Д 84 К 99 - списан убыток отчетного года.
Эта сумма и отражается по строке "Чистая прибыль (убыток) отчетного года" в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках".
Основные понятия профессиональной этики бухгалтеров.
Нормы поведения бухгалтерских работников. Впервые положения профессиональной бухгалтерской этики разработаны в США. В 1987 г. Американская ассоциация бухгалтеров (ААА) приняла этический кодекс бухгалтера, который время от времени уточняется.
Его основные положения заключаются в следующем:
1) бухгалтер, прежде чем занять место, должен тщательно изучить работу предшественника;
2) если предшественник уже не работает, к нему следует обратиться с письменным запросом. Профессиональный долг обязывает дать исчерпывающий ответ на этот запрос;
3) если из предварительного ознакомления с делами следует, что работодатель нарушает или может нарушить действующее законодательство, бухгалтер должен отказаться от предложения (работы);
4) бухгалтер не должен вправе требовать от администрации знания и понимания того, что он делает;
5) бухгалтер не может сам требовать повышения по службе;
6) прибыли работодателя не могут включать долю для главного бухгалтера, то есть бухгалтер не может получать премию или доплату за финансовые результаты, которые он сам вывел;
7) бухгалтер не должен советовать работодателю, как совершить и скрыть следы своего преступления;
8) за искажение отчетности работодатель и бухгалтер несут солидарную ответственность;
9) бухгалтер обязан регулярно повышать свою профессиональную квалификацию, и т. д. Считается, что наличие кодекса укрепляет статус бухгалтера и увеличивает спрос со стороны работодателей на его труд.
соответствии с общей методологией планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции. Она требует соблюдения общих принципов, обеспечивающих методологическое единство исчисления себестоимости продукции и возможность использования данных калькуляций для анализа и оценки работы как всего предприятия, так и его отдельных внутрипроизводственных звеньев.
Общие принципы калькуляционной работы:
научно обоснованная классификация затрат на производство;
установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц;
выбор методов распределения косвенных расходов;
разграничение затрат по периодам;
выбор способов расчета себестоимости калькуляционной единицы и др.
Эти общие принципы на отдельных предприятиях конкретизируются с учетом специфики отрасли и особенностей производства.
Основные задачи калькулирования на предприятиях:
достоверное исчисление фактической себестоимости единицы отдельных видов продукции, работ, услуг;
контроль за уровнем себестоимости и соблюдением действующих норм и нормативов затрат;
определение рентабельности продукции и факторов, влияющих на ее уровень;
оценка эффективности работы предприятия и отдельных внутрипроизводственных структур (производств, цехов, участков, бригад) путем сравнения затрат с результатами;
выявление и использование резервов снижения себестоимости продукции и др.
Между учетом затрат и калькулированием фактической себестоимости продукции существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Это проявляется, с одной стороны, в том, что основанием для исчисления себестоимости продукции являются данные бухгалтерского учета затрат на производство, с другой стороны, учет затрат организуется с такой детализацией, какая необходима для калькулирования, контроля и управления себестоимостью.
Калькулирование состоит из ряда последовательных расчетов, преследующих своей целью локализацию затрат, учтенных по статьям калькуляции, которые относятся к продукции предприятия, его структурных подразделений, исчисления себестоимости единицы продукции.
При всех различиях в методике и технике учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в целом они базируются, с экономической точки зрения, на последовательной реализации принципа «затраты -- выпуск -- результат». Оба процесса направлены на решение задач управления себестоимостью - определение эффективности производства, контроль за использованием всех видов ресурсов, изыскание резервов их экономии. Их взаимосвязь также проявляется в том, что выбор объектов учета затрат осуществляется в увязке с выбором объектов калькулирования и калькуляционных единиц.
Объектами калькулирования служат выпускаемые предприятием виды продукции, работы и услуги.
Важным вопросом при исчислении себестоимости продукции является правильное установление калькуляционной единицы.
Калькуляционная единица - это измеритель объекта калькулирования. Ее выбор зависит от особенностей изготовления продукции, обширности номенклатуры, применяемых единиц измерения, действующего стандарта и технических условий на вырабатываемые изделия.
Прямые затраты, как трудовые, так и материальные, могут быть непосредственно отнесены на конкретный вид продукции или услуг, общепроизводственные расходы могут быть распределены по видам продукции только при помощи специальных методов.
Распределение затрат - процесс отнесения понесенных затрат к определенным объектам затрат.
Объект затрат - организационное подразделение, контракт или другая учетная единица, по которой собираются данные о затратах и измеряется стоимость процессов, продукции, работ, проектов капиталовложений и т.д.
По объектам затрат обычно выделяют методы распределения затрат при массовом и серийном производстве (по деталям, изделиям, процессам, переделам) и при индивидуальном и мелкосерийном производстве (по заказам). В России используют попроцессный, попередельный и позаказный методы калькулирования себестоимости. В данной курсовой рассмотрены позаказный и попроцессный методы. Разновидностью последнего является попередельный метод.
Дата | Дебет счетов | Итого по к-ту | ||
Основными регистрами этой формы учета являются журналы-ордера. Итоговые данные Главную книгу
Журнал-ордер ведется по кредиту счета, а ведомости – по дебету.
6.Погашена наличными задолжность за тов., кред, займам | ПКО | Д50К73 |
7.Внесен наличными вклад в уст. капитал | ПКО | Д50К75 |
8.Погашена наличными дебит. задол-ь по арендной плате | ПКО | Д50К76 |
9.Списана курсовая разница | Расчет (справка бухгалт.) | Д50К91 |
10.Получ. наличными штрафы, пенни, неустойки | ПКО | Д50К76 |
11.Выдано под отчет | Расходный кассовый ордер (РКО) | Д71К50 |
12.Выдана з/п | Расч.плат, платежная ведомость | Д70К51 |
13.Выдано едновр. пособие за счет средств соц. страх-ия | РКО | Д69К50 |
14.Сдан в банк сверхлимитный остаток кассы | РКО, «объявление на взнос наличн» | Д51К50 |
15.Выплачено наличными кредиторам | РКО | Д76К50 |
16.Выявлена недостача денег в кассе | Акт инвентаризации | Д94К50 |
ведение вал. операций. Порядок открытия аналогичен открытию расч. счета.
Для учета операций по вал.сч – счет 52
Учет ведется одновременно в иностр. валюте и в рублях, полученных путем пересчета валюты в рубли по курсу ЦБ на день совершения операции.
Вал. счета:
- транзитные (для зачисления в полном объеме поступлений в иностр. влаюте)
- текущие (для учета средсв, остающихся в распоряжении предпр-ия после обязат.продажи экспортной выручки и др. вал. сердств)
+курс. разница Д52К91, -Д91К52
Спец. счета в банках (55) – для учета ден. средств, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, ден. средств целевого финансирвоания.
Для учета каждого вида этих средсв открывается соотв. субсчет к счету 55 (активный).
-Открыт аккредитив или выдана чек. книжка за счет собсвт. средств (Д55К51)
- …за счет ссуда Д55К66,67
-… за счет целевого финансирования Д55К86
-перечислено в оплату счета поставщиков Д60,76К55
-возврат неисп. средств на расч. счет Д51К55
Учет денежных средств на расчетных и других счетах в банках.
Нормативным док-ом, определяющим порядок безналичных расчетов явл-ся положение ЦБ РФ от 03.10.2002 №2П « О безнал. расчетах в РФ».
Для открытия расчетного счета в банке необходимы:
1. Заявление
2. Док-т о законности образования орг-ии
3. Устав орг-ии
4. Док-т о регистрации орг-ии
5. Док-т налогового органа о постановке на налоговый учет
6. Карточка с образцами подписи и оттиска печати
7. Ксерокопия приказа о назначении гл. бухгалтера
8. Справка для открытия расч. счета из фонда соц. страхования, ФОМС и пенс. фонда
Между банком и орг-ей заключается договор на расчтное кассовое обслуживание (стоимость открытия счета, услуг по расч.кассовому обслуживанию, наличного обращения, проценту клиенту со средств на счету..)
Прием и выдача наличных денег с расч. счета или безналичные расчет приозводятся банком на основании док-ов, утвержденных ЦБ РФ
- «объявление на взнос наличными»
- ден. чек
- платежное поручение
- платежное требование
- аккредитив
- инкассовое поручение
Для получения нал. денег с расч. счета в банке необходимо получить чековую книжку.
Списание средств со счета имеет особый порядок. Сущ-т след. очередность списания средств с расч. счета:
1. По исполнит. док-ам, предусматр-им удовл-е требований о возмещение вреда, причиненному жизни и здоровью, а также взыскании алиментов
2. По исполнит. док-ам на перечисление и выдачу ден. средств о выплате выходных пособий и оплаты труда лицам, работающим по трудовому договору или контракту и по выплате вознаграждений по авторским договорам.
3. По плат. док-ам в пенс. фонда, ФСС, ФОМС
4. По плат. док-ам в бюджет. и внебюджетн. фонды, не учтенных в 3 очереди
5. По иполнит. док-ам, предусмтр. удовл-е др. ден. требований
6. Списание по другим платежн. док-ам в порядке календар. очередности
Основные формы безнал. рачетов:
1. Платежное поручение – распоряжение владельца счета (плательщик) банку перевести деньги на счет получателя.
2. Платежное требование – расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по договору к должнику (плательщику) об уплате суммы через банк. Платежное требование выписывает поставщик и дает его в банк.
3. Аккредитив – условное ден. обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получается средств, по предъявлении последним док-ов
4. Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж чекодержателю.
5. Инкассо – расчеты представляются собой банковскую операцию, по средствам которой банк (эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных док-ов осуществляет действия по получениям плательщиков платежей.
В сроки, согласованные с банком, орг-ия получает выписку из расч. счета. Выписка представляет собой копию записи по расч. счету за соотв. период. К выписке прилаг-ся копии док-ов, на основании к-х списаны или зачислены ден. средства. Выписки из счетов выдаются под расписку в лицевом счете орг-ии лицам, имеющим право 1ой и 2ой подписи или их представителем по доверенности. Проверенные выписки явл-ся основанием для записи на счетах.
Операции на расчетном счете.
- из кассы орг-ии сданы деньги на расч. сч. Д51К50
- получены деньги от арендаторов Д51К91
-в оплату задолжности поставщикам Д60.1К51
-погашение кредита Д66К51
Валютный счет.
К валютным ценностям относятся иностр. валюты и внешние ценные бумаги.
Вал. счета открываются в банках, имеющих лицензию ЦБ на
Наши рекомендации