Учет денежных средств на расчетных и других счетах в банках.

Учет денежных средств на расчетных и других счетах в банках.

Нормативным док-ом, определяющим порядок безналичных расчетов явл-ся положение ЦБ РФ от 03.10.2002 №2П « О безнал. расчетах в РФ».

Для открытия расчетного счета в банке необходимы:

1. Заявление

2. Док-т о законности образования орг-ии

3. Устав орг-ии

4. Док-т о регистрации орг-ии

5. Док-т налогового органа о постановке на налоговый учет

6. Карточка с образцами подписи и оттиска печати

7. Ксерокопия приказа о назначении гл. бухгалтера

8. Справка для открытия расч. счета из фонда соц. страхования, ФОМС и пенс. фонда

Между банком и орг-ей заключается договор на расчтное кассовое обслуживание (стоимость открытия счета, услуг по расч.кассовому обслуживанию, наличного обращения, проценту клиенту со средств на счету..)

Прием и выдача наличных денег с расч. счета или безналичные расчет приозводятся банком на основании док-ов, утвержденных ЦБ РФ

- «объявление на взнос наличными»

- ден. чек

- платежное поручение

- платежное требование

- аккредитив

- инкассовое поручение

Для получения нал. денег с расч. счета в банке необходимо получить чековую книжку.

Списание средств со счета имеет особый порядок. Сущ-т след. очередность списания средств с расч. счета:

1. По исполнит. док-ам, предусматр-им удовл-е требований о возмещение вреда, причиненному жизни и здоровью, а также взыскании алиментов

2. По исполнит. док-ам на перечисление и выдачу ден. средств о выплате выходных пособий и оплаты труда лицам, работающим по трудовому договору или контракту и по выплате вознаграждений по авторским договорам.

3. По плат. док-ам в пенс. фонда, ФСС, ФОМС

4. По плат. док-ам в бюджет. и внебюджетн. фонды, не учтенных в 3 очереди

5. По иполнит. док-ам, предусмтр. удовл-е др. ден. требований

6. Списание по другим платежн. док-ам в порядке календар. очередности

Основные формы безнал. рачетов:

1. Платежное поручение – распоряжение владельца счета (плательщик) банку перевести деньги на счет получателя.

2. Платежное требование – расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по договору к должнику (плательщику) об уплате суммы через банк. Платежное требование выписывает поставщик и дает его в банк.

3. Аккредитив – условное ден. обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получается средств, по предъявлении последним док-ов

4. Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж чекодержателю.

5. Инкассо – расчеты представляются собой банковскую операцию, по средствам которой банк (эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных док-ов осуществляет действия по получениям плательщиков платежей.

В сроки, согласованные с банком, орг-ия получает выписку из расч. счета. Выписка представляет собой копию записи по расч. счету за соотв. период. К выписке прилаг-ся копии док-ов, на основании к-х списаны или зачислены ден. средства. Выписки из счетов выдаются под расписку в лицевом счете орг-ии лицам, имеющим право 1ой и 2ой подписи или их представителем по доверенности. Проверенные выписки явл-ся основанием для записи на счетах.

Операции на расчетном счете.

- из кассы орг-ии сданы деньги на расч. сч. Д51К50

- получены деньги от арендаторов Д51К91

-в оплату задолжности поставщикам Д60.1К51

-погашение кредита Д66К51

Валютный счет.

К валютным ценностям относятся иностр. валюты и внешние ценные бумаги.

Вал. счета открываются в банках, имеющих лицензию ЦБ на

Учет брака в производстве.

Брак в производстве − это продукты, изделия, полуфабрикаты, детали, которые не соответствуют по своему качеству установленным стандартам или техническим условиям и не могут быть использованы по прямому назначению или могут быть использованы лишь после их переработки или исправления.

оформляется соответствующий акт. фирме придется разрабатывать ее самостоятельно, а руководителю юрлица – утверждать приказом. В «бракованном» акте указывается следующее: наименование забракованного изделия; его номенклатурный и технический номера; причины брака и в чем он состоит; количество забракованной продукции; возможность исправления; кем допущен брак и стоимость брака по статьям прямых затрат.

Счет 28 «Брак в производстве» предназначен для обобщения информации о потерях от брака в производстве. На данном счете учитываются все виды брака.

Аналитический учет на счете 28 ведется по отдельным структурным подразделениям, видам продукции, статьям расходов, причинам и виновникам брака. По дебету счета отражаются затраты, связанные с выявленным браком: себестоимость бракованной продукции (при неисправимом браке) и затраты на исправление брака.

По кредиту счета 28 отражаются суммы, уменьшающие потери от брака: стоимость бракованной продукции, принятой к учету по цене возможного использования; суммы, взыскиваемые с виновников брака; суммы, взыскиваемые с поставщиков недоброкачественных материалов, при использовании которых допущен брак, и т. д.

Сумма потерь от брака равна разнице между оборотами по дебету и кредиту счета 28. Невозмещаемые суммы потерь от брака включаются в себестоимость тех видов продукции, по которым выявлен брак. Если в том периоде, в котором выявлен брак, данный вид продукции не производился, то суммы потерь от брака распределяются по видам продукции как общепроизводственные расходы.

Реформация баланса.

До составления и представления бухгалтерской отчетности каждая организация должна провести реформацию баланса, заключающуюся в совершении итоговых проводок, спо­собствующих распределению всей полученнойв течение отчетного года прибыли или спи­сания полученного за отчетный год убытка.

Эти проводки отражаются в учете по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Итогом проведения реформации баланса является закрытие счетов учета финансовых результатов отчетного года.

В рамках реформации баланса счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» подлежат закрытию путем оформления внутренних записей по субсчетам данных счетов

31 декабря счет 99 з

акрывается - производится реформация баланса: сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)":
Д 99 К 84 - списана чистая прибыль отчетного года
Д 84 К 99 - списан убыток отчетного года.
Эта сумма и отражается по строке "Чистая прибыль (убыток) отчетного года" в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Основные понятия профессиональной этики бухгалтеров.

Нормы поведения бухгалтерских работников. Впервые положения профессиональной бухгалтерской этики разработаны в США. В 1987 г. Американская ассоциация бухгалтеров (ААА) приняла этический кодекс бухгалтера, который время от времени уточняется.
Его основные положения заключаются в следующем:
1) бухгалтер, прежде чем занять место, должен тщательно изучить работу предшественника;
2) если предшественник уже не работает, к нему следует обратиться с письменным запросом. Профессиональный долг обязывает дать исчерпывающий ответ на этот запрос;
3) если из предварительного ознакомления с делами следует, что работодатель нарушает или может нарушить действующее законодательство, бухгалтер должен отказаться от предложения (работы);
4) бухгалтер не должен вправе требовать от администрации знания и понимания того, что он делает;
5) бухгалтер не может сам требовать повышения по службе;
6) прибыли работодателя не могут включать долю для главного бухгалтера, то есть бухгалтер не может получать премию или доплату за финансовые результаты, которые он сам вывел;
7) бухгалтер не должен советовать работодателю, как совершить и скрыть следы своего преступления;
8) за искажение отчетности работодатель и бухгалтер несут солидарную ответственность;
9) бухгалтер обязан регулярно повышать свою профессиональную квалификацию, и т. д. Считается, что наличие кодекса укрепляет статус бухгалтера и увеличивает спрос со стороны работодателей на его труд.

соответствии с общей методологией планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции. Она требует соблюдения общих принципов, обеспечивающих методологическое единство исчисления себестоимости продукции и возможность использования данных калькуляций для анализа и оценки работы как всего предприятия, так и его отдельных внутрипроизводственных звеньев.

Общие принципы калькуляционной работы:

научно обоснованная классификация затрат на производство;

установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц;

выбор методов распределения косвенных расходов;

разграничение затрат по периодам;

выбор способов расчета себестоимости калькуляционной единицы и др.

Эти общие принципы на отдельных предприятиях конкретизируются с учетом специфики отрасли и особенностей производства.

Основные задачи калькулирования на предприятиях:

достоверное исчисление фактической себестоимости единицы отдельных видов продукции, работ, услуг;

контроль за уровнем себестоимости и соблюдением действующих норм и нормативов затрат;

определение рентабельности продукции и факторов, влияющих на ее уровень;

оценка эффективности работы предприятия и отдельных внутрипроизводственных структур (производств, цехов, участков, бригад) путем сравнения затрат с результатами;

выявление и использование резервов снижения себестоимости продукции и др.

Между учетом затрат и калькулированием фактической себестоимости продукции существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Это проявляется, с одной стороны, в том, что основанием для исчисления себестоимости продукции являются данные бухгалтерского учета затрат на производство, с другой стороны, учет затрат организуется с такой детализацией, какая необходима для калькулирования, контроля и управления себестоимостью.

Калькулирование состоит из ряда последовательных расчетов, преследующих своей целью локализацию затрат, учтенных по статьям калькуляции, которые относятся к продукции предприятия, его структурных подразделений, исчисления себестоимости единицы продукции.

При всех различиях в методике и технике учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в целом они базируются, с экономической точки зрения, на последовательной реализации принципа «затраты -- выпуск -- результат». Оба процесса направлены на решение задач управления себестоимостью - определение эффективности производства, контроль за использованием всех видов ресурсов, изыскание резервов их экономии. Их взаимосвязь также проявляется в том, что выбор объектов учета затрат осуществляется в увязке с выбором объектов калькулирования и калькуляционных единиц.

Объектами калькулирования служат выпускаемые предприятием виды продукции, работы и услуги.

Важным вопросом при исчислении себестоимости продукции является правильное установление калькуляционной единицы.

Калькуляционная единица - это измеритель объекта калькулирования. Ее выбор зависит от особенностей изготовления продукции, обширности номенклатуры, применяемых единиц измерения, действующего стандарта и технических условий на вырабатываемые изделия.

Прямые затраты, как трудовые, так и материальные, могут быть непосредственно отнесены на конкретный вид продукции или услуг, общепроизводственные расходы могут быть распределены по видам продукции только при помощи специальных методов.

Распределение затрат - процесс отнесения понесенных затрат к определенным объектам затрат.

Объект затрат - организационное подразделение, контракт или другая учетная единица, по которой собираются данные о затратах и измеряется стоимость процессов, продукции, работ, проектов капиталовложений и т.д.

По объектам затрат обычно выделяют методы распределения затрат при массовом и серийном производстве (по деталям, изделиям, процессам, переделам) и при индивидуальном и мелкосерийном производстве (по заказам). В России используют попроцессный, попередельный и позаказный методы калькулирования себестоимости. В данной курсовой рассмотрены позаказный и попроцессный методы. Разновидностью последнего является попередельный метод.

18. Учетные регистры. Их виды и содержание. Регистры – носители упорядоченной инф-ии, в которых признаки и показатели хоз. операция группируются опр.образом и для опр. целей. Запись операций в уч. регистры наз-ся заноской. Она делается сначала в синт. регистр, а потом в аналитический. Обязательные реквизаты регистров: - наименование регистра - наименование организации -период ведения регистра -хрогологическая\систематическая группировка объектов -величина денежного измерения -должности и подписи. По внешнему виду учетные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки и свободные листы: · -бухгалтерские книги — вид учетных регистров синтетического (Главная книга, книга «Журнал-Главная») и аналитического учета (книги учета основных средств, затрат производства, реализации продукции и др.). · -карточки — отдельные листы (бланки), разграфленные для нужд учета, изготовленные из картона или бумаги определенного размера, что дает возможность организовать картотеки. · -свободные листы применяются в качестве учетных регистров для всех видов учетных записей и составляют основу современного учета. Каждый лист имеет соответствующее название (журнал-ордер, ведомость) и указание периода его действия (месяц, квартал). По характеру записей учетные регистры делятся на хронологические, систематические и комбини­рованные: · систематические регистры используются для отражения однородных по экономическому содержанию хозяйственных операций; По объему содержания операций учетные регистры делятся на синтетические и аналитические и комбинированные · в синтетических регистрах записи ведутся только в денежном выражении с указанием, кроме бухгалтерской проводки, также даты, номера документа, но без пояснительного текста. К ним относятся Главная книга и журналы-ордера; · аналитические регистры используют для записей по аналитическим счетам. В них указывают но­мер, дату документа, краткое содержание хозяйственной операции. · По материальности выделяют бумажные и виртуальные регистры (книги и таблицы в системе ЭВМ). 19. Методы исправления ошибок в бухгалтерском учете. Кассовые и банковские документы нельзя исправлять (аннулируются). 3 способа исправления ошибок: 1. Корректурный 2. Способ доп. записи 3. Красное сторно При корректурном способе ошибочная запись зачеркивается таким образом, чтобы она была читаема и над ней (рядом) производится верная запись. «Исправленному верить: дата, подпись». Способ доп. записи исп-ся, если ошибка допущена в сумме операций, причем если эта сумма занижена, но корреспонденция сетов выполнена верно. В этом случае составляется доп. запись на разницу в суммах и указывается корреспонденция. Если ошибка выявлена до подведения итогов в регистре, то доп. запись делается без ссылки на первичный документ. Если после, то дается ссылка на первичных до-т и выводятся новые итоги в регистре. Красное сторно применяется дл исправления ошибок, допущенных в корреспонденции или при завышении суммы операции. Исправления производится с помощью вычитания непр. записи. Неверная запись повторяется красным и носит хар-р отриц. числа, после чего производится верная запись. В 2010 г. вышла ПБУ №22 «Исправление ошибок в БУ и отчетности».   20. Понятие о формах бухгалтерского учета. Их виды и характеристика. Под формой БУ понимается совокупность учетных регистров, используемых для ведения учет. записей в опр. последовательности и взаимосвязи и с применением двойной записи. 1. Журнал-главная Одна из книжно-карточных форм учета; она ведется в организациях с небольшим объемом производства. Операции в Журнал-Главную записываются непосредственно с первичных или сводных документов либо на основании составленных мемориальных ордеров. При каждой бухгалтерской проводке при регистрации присваивается порядковый номер и отводится одна строчка для записи. В начале месяца в Журнал-Главную переносят сальдо по синтетическим счетам, затем записываются операции, подсчитываются обороты по дебету и кредиту счетов и вводятся сальдо на конец месяца. 2. Мемориально-ордерная (1946 г. – признана официально) Харак-ся исп-ем книг для синт. учета и карточек для аналитич. учета. На основании первичных док-ов составляется мемориал ордена с указанием корреспонденции счетов. Произ-ся записи операций на счетах гл. книги. Делается баланс на основании гл. книги. На каждую хозяйственную операцию составляется мемориальный ордер. Главное содержание мемориального ордера – это бухгалтерская проводка, дата ее составления и сумма. Составленные мемориальные ордера записываются в хронологическом порядке в регистрационный журнал, после данные мемориальных ордеров записываются в Главную книгу. Пример записи: м/о №10 от 01.10.12 3. Журнально-ордерная форма 1952-1960г – оформилась. Ордера дают инф-ию для кор. четов. Форма основана на применении способа систем. накапливания и группировки данных в журнала-ордерах и в накопит. ведомостях, открытых к ним. Журналы – для регистрации, ордера – для корреспонденции счетов. Журнально-оредрная по кредитовому сч. «Касса»
Дата Дебет счетов Итого по к-ту
         

Основными регистрами этой формы учета являются журналы-ордера. Итоговые данные Главную книгу

Журнал-ордер ведется по кредиту счета, а ведомости – по дебету.

6.Погашена наличными задолжность за тов., кред, займам ПКО Д50К73
7.Внесен наличными вклад в уст. капитал ПКО Д50К75
8.Погашена наличными дебит. задол-ь по арендной плате ПКО Д50К76
9.Списана курсовая разница Расчет (справка бухгалт.) Д50К91
10.Получ. наличными штрафы, пенни, неустойки ПКО Д50К76
11.Выдано под отчет Расходный кассовый ордер (РКО) Д71К50
12.Выдана з/п Расч.плат, платежная ведомость Д70К51
13.Выдано едновр. пособие за счет средств соц. страх-ия РКО Д69К50
14.Сдан в банк сверхлимитный остаток кассы РКО, «объявление на взнос наличн» Д51К50
15.Выплачено наличными кредиторам РКО Д76К50
16.Выявлена недостача денег в кассе Акт инвентаризации Д94К50

ведение вал. операций. Порядок открытия аналогичен открытию расч. счета.

Для учета операций по вал.сч – счет 52

Учет ведется одновременно в иностр. валюте и в рублях, полученных путем пересчета валюты в рубли по курсу ЦБ на день совершения операции.

Вал. счета:

- транзитные (для зачисления в полном объеме поступлений в иностр. влаюте)

- текущие (для учета средсв, остающихся в распоряжении предпр-ия после обязат.продажи экспортной выручки и др. вал. сердств)

+курс. разница Д52К91, -Д91К52

Спец. счета в банках (55) – для учета ден. средств, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, ден. средств целевого финансирвоания.

Для учета каждого вида этих средсв открывается соотв. субсчет к счету 55 (активный).

-Открыт аккредитив или выдана чек. книжка за счет собсвт. средств (Д55К51)

- …за счет ссуда Д55К66,67

-… за счет целевого финансирования Д55К86

-перечислено в оплату счета поставщиков Д60,76К55

-возврат неисп. средств на расч. счет Д51К55

Учет денежных средств на расчетных и других счетах в банках.

Нормативным док-ом, определяющим порядок безналичных расчетов явл-ся положение ЦБ РФ от 03.10.2002 №2П « О безнал. расчетах в РФ».

Для открытия расчетного счета в банке необходимы:

1. Заявление

2. Док-т о законности образования орг-ии

3. Устав орг-ии

4. Док-т о регистрации орг-ии

5. Док-т налогового органа о постановке на налоговый учет

6. Карточка с образцами подписи и оттиска печати

7. Ксерокопия приказа о назначении гл. бухгалтера

8. Справка для открытия расч. счета из фонда соц. страхования, ФОМС и пенс. фонда

Между банком и орг-ей заключается договор на расчтное кассовое обслуживание (стоимость открытия счета, услуг по расч.кассовому обслуживанию, наличного обращения, проценту клиенту со средств на счету..)

Прием и выдача наличных денег с расч. счета или безналичные расчет приозводятся банком на основании док-ов, утвержденных ЦБ РФ

- «объявление на взнос наличными»

- ден. чек

- платежное поручение

- платежное требование

- аккредитив

- инкассовое поручение

Для получения нал. денег с расч. счета в банке необходимо получить чековую книжку.

Списание средств со счета имеет особый порядок. Сущ-т след. очередность списания средств с расч. счета:

1. По исполнит. док-ам, предусматр-им удовл-е требований о возмещение вреда, причиненному жизни и здоровью, а также взыскании алиментов

2. По исполнит. док-ам на перечисление и выдачу ден. средств о выплате выходных пособий и оплаты труда лицам, работающим по трудовому договору или контракту и по выплате вознаграждений по авторским договорам.

3. По плат. док-ам в пенс. фонда, ФСС, ФОМС

4. По плат. док-ам в бюджет. и внебюджетн. фонды, не учтенных в 3 очереди

5. По иполнит. док-ам, предусмтр. удовл-е др. ден. требований

6. Списание по другим платежн. док-ам в порядке календар. очередности

Основные формы безнал. рачетов:

1. Платежное поручение – распоряжение владельца счета (плательщик) банку перевести деньги на счет получателя.

2. Платежное требование – расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по договору к должнику (плательщику) об уплате суммы через банк. Платежное требование выписывает поставщик и дает его в банк.

3. Аккредитив – условное ден. обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получается средств, по предъявлении последним док-ов

4. Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж чекодержателю.

5. Инкассо – расчеты представляются собой банковскую операцию, по средствам которой банк (эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных док-ов осуществляет действия по получениям плательщиков платежей.

В сроки, согласованные с банком, орг-ия получает выписку из расч. счета. Выписка представляет собой копию записи по расч. счету за соотв. период. К выписке прилаг-ся копии док-ов, на основании к-х списаны или зачислены ден. средства. Выписки из счетов выдаются под расписку в лицевом счете орг-ии лицам, имеющим право 1ой и 2ой подписи или их представителем по доверенности. Проверенные выписки явл-ся основанием для записи на счетах.

Операции на расчетном счете.

- из кассы орг-ии сданы деньги на расч. сч. Д51К50

- получены деньги от арендаторов Д51К91

-в оплату задолжности поставщикам Д60.1К51

-погашение кредита Д66К51

Валютный счет.

К валютным ценностям относятся иностр. валюты и внешние ценные бумаги.

Вал. счета открываются в банках, имеющих лицензию ЦБ на

Наши рекомендации