Автоматизированная форма учета

Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности. Современная вычислительная техника обеспечивает автоматизацию полного комплекса учетных задач, создает возможность автоматизации процессов сбора, регистрации первичной информации и передачи ее по каналам связи (или другими способами) в персональный компьютер (ПК). Все это ведет к созданию автоматизированных рабочих мест бухгалтеров, включающих использование персональных компьютеров и другой периферийной техники (сканеры, принтеры и др.).

В настоящее время основная часть коммерческих предприятий ведет учет с использованием вычислительной техники на основе различных пакетов прикладных программ (ППП) по бухгалтерскому учету. Разработчиками программных средств выпущено на рынок достаточно большое количество ППП по бухгалтерскому учету: «1С:Бухгалтерия», «Инфобухгалтер», «Турбо-бухгалтер», «БЭСТ», «Галактика», «Парус» и др. Также на предприятиях создаются собственные программы, учитывающие специфику конкретного производства.

При автоматизированной форме учета для организации комплексной системы обработки информации по всем разделам и счетам бухгалтерского учета:

- используются персональные компьютеры и другие технические средства;

- используется универсальная документация и машиночитаемые носители информации;

- применяется система классификаторов;

- сохраняется принцип двойной записи;

- автоматизируются логические операции по ведению учета;

- применяются системы регистров определенной последовательности их изготовления и способов записи;

- хранение первичной информации и регистров применяется с использованием возможности запросного режима.

Полной автоматизации подлежат такие операции, как вычислительная обработка, сортировка информации, печать регистров. Вычислительная техника позволяет не только выполнять работы, ранее производимые вручную, но и сокращает (благодаря хранению нормативно-справочной информации в памяти ПК) трудоемкость заполнения первичной документации и снижает затраты на подготовку бумажных носителей информации.

Информация справочного характера вводится в персональный компьютер в начале работы. Текущая учетная информация – с первичных документов либо со специальных регистраторов учетных данных – производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.

В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого ППП и ежемесячно выводятся на бумажные носители – выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, главная книга, отчет и т.п.). Учетным регистром, получаемым с ПК, может быть любой документ, содержащий систематическую или хронологическую запись. При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством для регистров бухгалтерского учета.

Наряду с выпуском полного комплекта бухгалтерской и налоговой отчетности, одной из важнейших задач автоматизированной системы бухгалтерского учета является максимальная автоматизация расчетных процедур, решающих возникающие проблемы.

Автоматизация бухгалтерского учета – объективная необходимость. Работа бухгалтера все больше становится творческой, и внедрение компьютерных технологий повышает ее эффективность, беря на себя, кроме всего прочего, всю рутинную работу. Однако автоматизация вызывает необходимость построения технологии решения бухгалтерских задач с учетом ряда следующих требований:

- ограничение допуска к первичной и систематизированной информации путем введения паролей (ключей секретности) и недопущения несанкционированного доступа;

- сохранности учетной информации на необходимый срок;

- диалогового (запросного) режима работы пользователей с вычислительными техническими средствами;

- возможности выдачи информации фрагментно, то есть в любом сочетании, удобном для пользователя;

- возможности принудительного ввода данных для оперативного управ-
ления и обеспечения при этом автоматического контроля за выполнением управленческих решений.

Автоматизированная форма бухгалтерского учета

 
  Автоматизированная форма учета - student2.ru

Из всего сказанного можно сделать вывод, что все предприятия обязаны вести бухгалтерский учет своего имущества и хозяйственных процессов в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. Но при этом следует отметить, что предприятию при организации и осуществлении бухгалтерского учета разрешается:

· вносить в рекомендуемые Минфином РФ регистры бухгалтерского учета и методы его ведения изменения, исходя из конкретных условий хозяйствования, при соблюдении общих методологических принципов;

· устанавливать формы организации бухгалтерской работы;

· разрабатывать систему внутрипроизводственного учета и контроля;

· вводить отчетность, необходимую предприятию.

Вопросы для самопроверки

1. Для чего необходимы сводные учетные документы?

2. На какие виды подразделяются учетные регистры?

3. Что определяет состав, порядок и последовательность заполнения учетных регистров?

4. Как исправляется ошибочно сделанная запись в учетном регистре?

5. Какие формы бухгалтерского учета применяются предприятиями?

6. В чем принципиальные различия форм бухгалтерского учета?

7. На каких принципах основана журнально-ордерная форма учета?

глава 6.
Оценка имущества и обязательств.
Калькуляция

Оценка и калькуляция как элементы метода бухгалтерского учета вызваны необходимостью оценки в денежном выражении находящегося в распоряжении предприятия имущества и каждой совершенной хозяйственной операции, вызывающей изменение в составе хозяйственных средств и их источников.

Наши рекомендации