Тема 7. Учет основных средств

Задача 7.1. Документальное оформление поступления основных средств

Задание.

1. Составить акт о приеме-передаче здания (сооружения) формы № ОС-1а.

2. На основании акта о приеме-передаче здания (сооружения) открыть инвентарную карточку учета объекта основных средств формы № ОС-6.

Исходные данные.

ЗАО «Дорлес» г. Сыктывкар, ул. Колхозная, д. 26, ИНН 1101017280, КПП 110101001, ОКПО 87650120, банковские реквизиты вВТБ расчетный счет 407 028 101 000 010 774 30, корсчет 301 018101 000 008 202 10.

На основании приказа директора № 20 от 10 февраля текущего года комиссия в составе заместителя начальника В. Н. Иванова, главного механика Н. П. Старостина и мастера Л. Т. Наумова приняла в эксплуатацию новое производственное здание № 5. Объекту присвоен инвентарный номер 10012. Срок полезного использования 40 лет. Десятая амортизационная группа, ОКОФ 11 0000000, государственная регистрация прав на недвижимость НВ 817 137 от 3 февраля. Здание построено подрядчиком ООО «Строй-инвест».

Характеристика помещения: площадь здания 265м2, одноэтажное, фундамент каменный, стены кирпичные, пол бетонный. Внутреннее устройство: центральное отопление, водопровод, канализация, электроосвещение. Первоначальная стоимость 21 084 000 руб. О приемке здания составлен акт № 17 от 10 февраля текущего года. Акт утвержден директором А. А. Москаленко 12 февраля.

Объект принял главный инженер Д. В. Власов, на объект открыта инвентарная карточка № 012. Отметка об открытии карточки сделана бухгалтером Е. Л. Ерофеевой.

Задача 7.2. Документальное оформление поступления основных средств

Задание.

Составить акт о приеме-передаче объекта основных средствформы № ОС-1.

На основании акта о приеме-передаче открыть инвентарную карточку учета объекта основных средств формы № ОС-6.

Исходные данные.

Реквизиты ЗАО «Дорлес» приведены в задаче 7.1.

На основании приказа директора № 25 от 15марта текущего года комиссия в составе заместителя начальника В. Н. Иванова, главного механика Н. П. Старостина и мастера Л. Т. Наумова приняла в эксплуатацию новый насос компрессорный 1Д315-50. В момент приемки объект находился в ЗАО «Дорлес». Объекту присвоен инвентарный номер 10013. Срок полезного использования 4 года 6 месяцев, установлен линейный способ амортизации, годовая норма амортизации 21,74%. Третья амортизационная группа, ОКОФ 14 2912000. Изготовитель ОАО «Компрессорный завод».

Характеристика объекта: подача жидкости 315 м3/час, напор 50.00 м, частота вращения 2 900 об/мин, максимальная потребляемая мощность 68 кВт, масса 190кг. Первоначальная стоимость 65 000 руб. Насос установлен в цехе №2. О приемке объекта составлен акт № 18 от 15 марта текущего года. Акт утвержден директором А. А. Москаленко 16марта.

Объект принял главный инженер Д. В. Власов. Открыта инвентарная карточка № 013. Отметка об открытии карточки сделана бухгалтером Е. Л. Ерофеевой.

Задача 7.3. Документальное оформление восстановления основных средств

Задание.

Составить акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств формы № ОС-3.

Исходные данные.

Реквизиты ЗАО «Дорлес» приведены в задаче 7.1.

Для ремонта форматно-раскроечного станка WТ-200 (инвентарный номер 10007, остаточная стоимость на 1 марта 80 000 руб., срок эксплуатации 50 месяцев) ЗАО «Дорлес» заключилос ООО «Ремкомбинат» договор на выполнение ремонтных работ № 36 от 14.02.20__ г. Работы выполнены в запланированный срок с 20 по 21 февраля. Стоимость работ по договору 20 000 руб. (без НДС). Результаты работ 21 февраля принял главный механик Н. П. Старостин у мастера ООО «Ремкомбинат» К. Е. Шувалова, оформлен акт № 10.

Акт утвержден директором А. А. Москаленко 22февраля.

Задача 7.4. Документальное оформление выбытия основных средств

Задание.

Составить акт о списании объекта основных средств формы № ОС-4. Определить результат от списания объекта.

Исходные данные.

Реквизиты ЗАО «Дорлес» приведены в задаче 7.1.

21 мая 20_2 г. комиссия, назначенная приказом директора ЗАО «Дорлес» от 19 мая № 55, в составе главного инженера Н. Н. Петрова, технолога А. М. Михайлова и механика Н. П. Поспелова произвела осмотр электрогенератора постоянного тока мощностью 200 кВт. Ответственным лицом за объект являлся инженер котельной Р. В. Васильев, табельный номер 1082.

Комиссией составлен акт № 6. Электрогенератор инвентарный номер № 10002 первоначальной стоимостью 8 240 руб., год выпуска 1984 г., введен в эксплуатацию 19.06.1985 г. Фактический срок использования составил 28 лет 6 месяцев, объект амортизирован полностью. Комиссия установила, что объект не пригоден к дальнейшей эксплуатации по причине физического износа, восстановлению не подлежит, подлежит списанию и сдаче в металлолом.От списания оприходован металлолом 200 кг по цене 12 руб./кг.

Акт утвержден директором А. А. Москаленко 23 мая.

Задача 7.5. Документальное оформление выбытия основных средств

Задание.

Составить акт о списании автотранспортных средств формы № ОС-4а. Определить результат от списания объекта.

Исходные данные.

Реквизиты ЗАО «Дорлес» приведены в задаче 7.1.

30 сентября 20__ г. комиссия, назначенная приказом директора ЗАО «Дорлес» от 29 сентября № 83, в составе главного инженера Н. Н. Петрова, технолога А. М. Михайлова и механика Н. П. Поспелова произвела осмотр грузового автомобиля ГАЗ-3302. Ответственным лицом за объект являлся водитель И. П. Груздев, табельный номер 1060.

Комиссией составлен акт № 7. Грузовой автомобиль инвентарный номер 10015 первоначальной стоимостью 567 000 руб., год выпуска 20_8 г., введен в эксплуатацию 03.04.20_8 г. Фактический срок использования составил 58 месяцев, сумма начисленной амортизации на 30 сентября 456 750 руб. Пробег с начала эксплуатации составил 355 тыс. км. Номер техпаспорта АВ 856436610, номер двигателя 1С450450, грузоподъемность 3,5 т, масса 2 000 кг. Характеристики по паспорту: мощность 106 л.с., задний привод, модель двигателя УМЗ 4216, трансмиссия механическая, топливный бак 70 л. Автомобиль снят с учета в ГИДД 29 сентября.

Комиссия установила, что объект не пригоден к дальнейшей эксплуатации по причине повреждения в ДТП, восстановлению не подлежит, подлежит списанию и утилизации. Согласно акту № 70/09 от 30 сентября, счету-фактуре № 70/09 от 30 сентября ЗАО «Эвакосервис», стоимость утилизации автомобиля составила 8 260 руб., в т. ч. НДС 18% 1 260 руб. Материальных ценностей от списания не получено.

Акт утвержден директором А. А. Москаленко 30 сентября.

Задача 7.6. Учет поступления основных средств

Задание.

1. Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, выполнить корреспонденцию счетов. Рассчитать необходимые показатели.

2. Определить стоимость незавершенного строительства на 31 марта 20__ г.

Методические рекомендации.

Строительство производственного помещения ведется смешанным способом. Затраты по строительству, выполненные собственным строительным подразделением (бригадой), предварительно учитываются по дебету сч.23 «Вспомогательные производства». По окончанию месяца затраты по строительству списываются со сч.23 «Вспомогательные производства» на счет учета вложений во внеоборотные активы.

Исходные данные.

1. Остаток на 1 марта по субсчему08.3 «Строительство объектов основных средств», аналитический счет «Производственное помещение № 5» – 16 920 000 руб.

2. Факты хозяйственнойдеятельности за март 20__ г.

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Требования-накладные. Отпущены со склада материалы строительной бригаде 1 540 000
Расчет амортизации основных средств. Начислена амортизация основных средств, использованных при строительстве 17 100
Ведомость начисления заработной платы. Начислена заработная плата работникам строительной бригады 230 000
Ведомость начисления страховых взносов. Начислены страховые взносы от заработной платы работников строительной бригады (по действующему тарифу) ?  
Ведомость начисления заработной платы. Удержан НДФЛ из заработной платы работников   27 800
Накладная. Счет-фактура. От ЗАО «Техно-гарант» получено оборудование, не требующее монтажа, для установки в строящемся производственном помещении: стоимость без НДС НДС 18%   410 000 ?
Акт выполненных работ. Счет-фактура. ООО «Строй-инвест» выполнены работы по установке системы вентиляции: стоимость работ НДС 18%     72 500 ?
Акт оказанных услуг. Счет. ЧОП «Легионер» оказаны услуги по охране строящегося объекта (НДС нет) 13 000
Выписка банка. Оплачено с расчетного счета: ЗАО «Техно-гарант» за оборудование ЧОП «Легионер» за услуги по охране   ? ?
Бухгалтерская справка-расчет. Счет-фактура. Списаны затраты по строительству, выполненные строительной бригадой  
Бухгалтерская справка-расчет. Счет-фактура. Начислен НДС 18% со стоимости строительных работ, выполненных собственными силами ?
Счета-фактуры. Принят к вычету НДС: со стоимости строительных работ, выполненных собственными силами полученный по счетам-фактурам поставщиков и подрядчиков   ?   ?

Задача 7.7. Учет поступления основных средств

Задание.

1. Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, выполнить корреспонденцию счетов. Рассчитать необходимые показатели.

2. Составить регистр бухгалтерского учета (ведомость) по сч.08 «Вложения во внеоборотные активы» (таблица 7.1).

Исходные данные.

1. Остатки по счетам аналитического учета на 1 апреля 20__ г.

Счет, субсчет Аналитический счет Сумма, руб.
08.2 «Приобретение объектов основных средств» Колбасное оборудование 41 000
07 «Оборудование к установке» Линия по переработке мяса 32 390 000
19.1 «НДС при приобретении основных средств» НДС по колбасному оборудованию 7 380

2. Факты хозяйственной деятельности за апрель 20__ г.

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж. Передана в монтаж линия по переработке мяса ?
Требования-накладные. Отпущены материалы для монтажа линия по переработке мяса 284 000
Ведомость начисления заработной платы. Начислена заработная плата работником за монтаж линии 52 000
Ведомость начисления страховых взносов. Начислены страховые взносы от заработной платы работников, выполнивших монтаж ?  
Акт о приеме-передаче объекта основных средств. Линия по переработке мяса введена в эксплуатацию ?
Накладная. Счет-фактура. Приобретена ленточная пила: стоимость без НДС НДС 18%   65 000 ?
Акт оказанных услуг.Акцептован счет-фактура транспортной организации за доставку ленточной пилы: стоимость доставки НДС 18%     4 700 ?
Акты о приеме-передаче объекта основных средств. Введены в эксплуатацию: колбасное оборудование ленточная пила     ? ?
Выписка банка. Оплачено с расчетного счета: поставщику колбасного оборудования транспортной организации (оп. 7)   48 380 ?
Счета-фактуры. Принят к вычету НДС ?

Таблица 7.1 – Ведомость по сч.08 «Вложения во внеоборотные активы» за апрель 20__ г.

№ п/п Наименование объекта Остаток на 01.04. В дебет сч.08 с кредита счетов С кредита сч. 08 в дебет сч.01 Остаток на 30.04.
Итого
                   
                   
                     
  Итого                  

Задача 7.8. Учет поступления основных средств

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Рассчитать необходимые показатели.

Исходные данные.

Факты хозяйственной деятельности за апрель-май 20__ г.

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Выписка банка. Перечислена частичная предоплата ООО «Дом-сервис» за помещения 1 700 000
Акт о приеме-передаче объекта основных средств. Счет-фактура. Приняты помещения от ООО «Дом-сервис»: стоимость НДС 18%     3 500 000 ?
Выписка банка. Перечислена ООО «Дом-сервис» оставшаяся часть оплаты за приобретенное помещение ?
Акт выполненных работ. Счет-фактура. Принят у ЗАО «Графика» проект выполнения реконструкции помещения: стоимость работ НДС 18% ?  
Требования-накладные. Отпущены материалы для выполнения работ пореконструкции помещения 397 000
Акт выполненных работ. Счет-фактура. Приняты у ООО «Строй-инвест» работы по реконструкции помещения: стоимость работ НДС 18% ?
Выписка банка. Оплачено с расчетного счета: госпошлина за государственную регистрацию прав на недвижимость ЗАО «Графика» за проектные работы   15 000 ?
Справка бухгалтерии. Госпошлина за регистрацию прав на недвижимость включена в первоначальную стоимость помещения 15 000
Акт о приеме-передаче объекта основных средств. Помещение введено в эксплуатацию ?
Счета-фактуры. Принят к вычету НДС ?

Задача 7.9. Учет поступления основных средств

Задание.

1. Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Рассчитать необходимые показатели.

2. Составить регистр бухгалтерского учета (ведомость) по сч.08 «Вложения во внеоборотные активы». Форма приведена в таблице 7.1 к задаче 7.7.

Методические рекомендации.

Установка сигнализации на приобретенном автомобиле является его дооборудованием, стоимость установки подлежит включению в первоначальную стоимость автомобиля.

Исходные данные.

Факты хозяйственной деятельности за май 20__ г.

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Акт о приеме-передаче объекта основных средств. Получен от учредителя автомобиль в качестве вклада в уставный капитал Отражен НДС, восстановленный учредителем   670 000 120 600
Выписка банка. Оплачена с расчетного счета госпошлина за государственную регистрацию прав на транспортное средство 2 000
Справка бухгалтерии. Госпошлина за регистрацию прав включена в первоначальную стоимость автомобиля 2 000
Акт выполненных работ. Счет-фактура. Приняты у ЗАО «Сервис» работы по установке охранной сигнализации на автомобиль: стоимость работ НДС 18%     30 000 5 400
Акт о приеме-передаче объекта основных средств.Автомобиль введен в эксплуатацию ?
Накладная. Счет-фактура. Получены от ООО «Авто Юникс»: кран гаражный установка для промывки форсунок НДС 18%   27 500 65 000 ?
Выписка банка. Оплачено с расчетного счета ЗАО «Сервис» (оп. 4) ?
Акт о приеме-передаче объекта основных средств.Кран гаражный введен в эксплуатацию ?
Счета-фактуры. Принят к вычету НДС ?

Задача 7.10. Учет поступления основных средств

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Рассчитать необходимые показатели.

Исходные данные.

Факты хозяйственной деятельности за август 20__ г.

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Накладная. Счет-фактура. Получено от ЗАО «Техно-М»: оборудование, не требующее монтажа НДС 18%   412 000
Акт о приеме-передаче объекта основных средств. Оборудование введено в эксплуатацию ?
Счета-фактуры. Принят к вычету НДС со стоимости оборудования 74 160
Товарно-транспортная накладная. Акт о приемке оборудования. Получено от ООО «Интех»: оборудование, требующее монтажа стоимость доставки НДС 18%     202 500 4 000 ?
Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж. Передано в монтаж оборудование ?
Акт выполненных работ. Счет-фактура. Приняты уООО «Интех»: работы по монтажу оборудования НДС 18%   18 700 5 400
Акт о приеме-передаче объекта основных средств.После монтажа оборудование введено в эксплуатацию   ?
Счета-фактуры. Принят к вычету НДС ?
Выписка банка. Оплачено с расчетного счета ООО «Интех»: за оборудование и его доставку за монтаж оборудования   ? ?

Задача 7.11. Расчет амортизации основных средств

Задание.

1. Определить первоначальную стоимость объекта основных средств.

2. Рассчитать сумму амортизационных отчислений за год, месяц срока полезного использования (далее СПИ) следующими способами:

- линейным;

- уменьшаемого остатка, коэффициент ускорения 2,3;

- по сумме чисел лет срока полезного использования.

Результаты расчета свести в таблице 7.2.

Исходные данные.

Организацией приобретен фронтальный погрузчик XZ636-I для обслуживания нужд основного производства за 1 451 400 руб., в т. ч. НДС 18% 221 400 руб. Объект включен в третью амортизационную группу, установлен срок полезного использования 5 лет.

Таблица 7.2 – Расчет амортизации ___________________

(объект основных средств)

Год СПИ Линейный Уменьшаемого остатка По сумме чисел лет СПИ
за год, руб. за месяц, руб. за год, руб. за месяц, руб. за год, руб. за месяц, руб.
           
           
           
           
           
Итого   -   -   -

Задача 7.12. Учет приобретения и амортизации основных средств

Задание.

1. В журнале регистрации фактов хозяйственной деятельности отразить поступление, ввод в эксплуатацию и начисление амортизации линейным способом за один месяц. Отразить корреспонденцию счетов.

2. Рассчитать сумму амортизационных отчислений за год, месяц срока полезного использования (далее СПИ) следующими способами:

- линейным;

- уменьшаемого остатка, коэффициент ускорения 2,5;

- по сумме чисел лет срока полезного использования;

- пропорциональному объему произведенной продукции (оказанных услуг). Планируемый пробег за период эксплуатации: 1-й год 50 000 км, 2-й год 50 000 км, 3-й год 43 000 км, 4-й год 43 000 км, 5-й год 40 000 км, 6-й год 35 000 км.

Исходные данные.

20 мая 20__ г. организацией с расчетного счета перечислено ООО «Рус-Авто» 1 000 000 руб. под поставку автомобиля. 6 июня получен грузовой автомобиль КамАЗ 65115, стоимость по договору купли-продажи 2 269 140 руб., в т. ч. НДС 18% 346 140 руб. 8 июня за регистрацию транспортного средства уплачена госпошлина 2 000 руб. 14 июня руководителем утвержден акт о приеме-передаче объекта основных средств. 16 июня перечислена оставшаяся сумма ООО «Рус-Авто».

Автомобиль используется для нужд основного производства, включен в четвертую амортизационную группу, установлен срок полезного использования 6 лет.

Результаты расчета свести в таблице 7.3.

Таблица 7.3 – Расчет амортизации ___________________

(объект основных средств)

Год СПИ Линейный Уменьшаемого остатка По сумме чисел лет СПИ Пропорциональному объему произведенной продукции
за год, руб. за месяц, руб. за год, руб. за месяц, руб. за год, руб. за месяц, руб. за год, руб. за месяц, руб.
               
               
               
               
Итого   -   -   -   -

Задача 7.13. Учет приобретения и амортизации основных средств

Задание.

1. В журнале регистрации фактов хозяйственной деятельности отразить поступление, ввод в эксплуатацию и начисление амортизации линейным способом за один месяц. Отразить корреспонденцию счетов.

2. Рассчитать сумму амортизационных отчислений за год, месяц срока полезного использования (далее СПИ) следующими способами:

- линейным;

- уменьшаемого остатка, коэффициент ускорения 2,3;

- по сумме чисел лет срока полезного использования;

- пропорциональному объему произведенной продукции. Планируемая производительность: 1-й год 30 000 м3, 2-й год 26 000 м3, 3-й год 26 000м3, 4-й год 23 000 м3.

Исходные данные.

В апреле по договору купли-продажи с ЗАО «Тайга» организацией приобретена пилорама ленточная «Тайга» Т-4 с за 182 900 руб., в т. ч. НДС 27 900 руб. Доставка до покупателя выполнена ООО «Перевозкин», стоимость услуг по договору 11 800 руб., в т. ч. НДС 18% 1 800 руб. Оплата поставщикам произведена с расчетного счета. Пилорама введена в эксплуатацию в апреле, используется для нужд вспомогательного производства. Объект включен в третью амортизационную группу, установлен срок полезного использования 4года.

Результаты расчета свести в таблице 7.3. (форма таблицы приведена в задаче7.12).

Задача 7.14. Учет приобретения и амортизации основных средств

Задание.

1. В журнале регистрации фактов хозяйственной деятельности отразить поступление, ввод в эксплуатацию и начисление амортизации линейным способом за один месяц. Отразить корреспонденцию счетов.

2. Рассчитать сумму амортизационных отчислений за год, месяц срока полезного использования (далее СПИ) следующими способами:

- линейным;

- уменьшаемого остатка, коэффициент ускорения 2,6;

- по сумме чисел лет срока полезного использования.

Исходные данные.

В сентябре по договору купли-продажи с ООО «Техника-ком» организацией приобретена установка комплексной очистки за 283 200 руб., в т. ч. НДС 43 200 руб. Оплата поставщику произведена с расчетного счета. Установка введена в эксплуатацию в сентябре, используется для общепроизводственных нужд. Объект включен в четвертую амортизационную группу, установлен срок полезного использования 6 лет.

Результаты расчета свести в таблице 7.3. (форма таблицы приведена в задаче 7.12).

Задача 7.15. Расчет и учет амортизации основных средств

Задание.

Составить расчет амортизации основных средств за февраль 20__ г. по форме, приведенной в таблице 7.4. В учетной политике организации для целей бухгалтерского учета закреплен линейный способ амортизации.

Исходные данные.

Таблица 7.4 – Расчет амортизации основных средств за февраль 20__ г.

№ п/п Наименование объекта Амортиз. группа СПИ, мес. Первоначальная стоимость Норма амортизации за месяц, % Амортизация за месяц, руб. Дебет Кредит
Объекты административно-хозяйственного (управленческого) назначения
Здания 14 175 000        
Сооружения 2 180 000        
Техника электронно- вычислительная 310 000        
Инвентарь хозяйственный 280 300        
Автомобиль легковой 570 000        
  Итого по объектам управленческого назначения      
Объекты основного производства
Здание 56 817 000        
Конвейеры ленточные 361 000        
Станки металлообрабатывающие 2 839 000        
Станки металлообрабатывающие 4 672 000        
Инвентарь производственный 430 000        
  Итого по объектам основного производства      
Объекты вспомогательного производства (транспортный цех)
Здание 10 930 000        
Автомобили грузовые 2 520 000        
Оборудование гаражное 340 000        
  Итого по объектам вспомогательного производства      
  Всего за месяц      

Задача 7.16. Учет восстановления основных средств

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов.

Исходные данные.

1. Ремонтные работы выполняются специальным подразделением организации – ремонтной бригадой. В учетной политике закреплено, что затраты на ремонт основных средств предварительно учитываются по дебету сч.23 «Вспомогательные производства». По окончанию месяца затраты по ремонту списываются с кредита сч.23 «Вспомогательные производства» на счета учета затрат подразделений-заказчиков, для которых выполнялся ремонт.

2. Факты хозяйственной деятельности за ноябрь 20__ г.

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Требования-накладные. Отпущены со склада материалы ремонтному цеху 260 520
Расчет амортизации основных средств. Начислена амортизация производственного инвентаря ремонтного цеха 6 810
Ведомость начисления заработной платы. Начислена заработная плата работникам ремонтного цеха 82 900
Ведомость начисления страховых взносов. Начислены страховые взносы от заработной платы работников ремонтного цеха 24 870  
Ведомость начисления заработной платы. Удержан НДФЛ из заработной платы работников   9 867
Бухгалтерская справка-расчет. Распределены и списаны затраты на ремонт основных средств: - основного производства - общехозяйственного назначения - используемых в торговой деятельности     225 060 56 210 93 830

Задача 7.17. Учет восстановления основных средств

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Рассчитать необходимые показатели.

Исходные данные.

1. Ремонтные работы выполняются хозяйственным и подрядным способами. В учетной политике закреплено, что затраты на ремонт основных средств включаются в затраты подразделения, для которого выполнялся ремонт.

2. Факты хозяйственной деятельности за декабрь 20__ г.

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Требования-накладные. Отпущены со склада материалы для ремонта: оборудования цеха основного производства № 1 оборудования цеха основного производства № 2 склада   73 000 9 500 19 800
Приходный ордер склада. Поступили от поставщика и оприходованы на склад запасные части НДС 18%   167 300 ?
Требования-накладные. Отпущены со склада запасные части для ремонта автомобилей транспортного цеха 41 000
Акт о приеме-сдаче отремонтированных объектов. Счет-фактура. Приняты у подрядной организации работы по ремонту оборудования цеха основного производства № 1 НДС 18%     22 000 ?
Акт о приеме-сдаче отремонтированных объектов. Счет. Приняты у ИП работы по отделке складских помещений (НДС нет)   35 000
Выписка банка. Оплачено с расчетного счета контрагентам: поставщику за запасные части ИП за ремонт   ? ?
Счета-фактуры. Принят к вычету НДС ?

Задача 7.18. Учет восстановления основных средств

Задание. Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Рассчитать необходимые показатели.

Исходные данные.

1. Ремонтные работы выполняются хозяйственным и подрядным способами. В учетной политике закреплено, что затраты на ремонт основных средств включаются в затраты подразделения, для которого выполнялся ремонт.

2. Факты хозяйственной деятельности за январь 20__ г.

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Требования-накладные. Отпущены со склада материалы для ремонта: системы отопления цеха основного производства офисных помещений   96 300
Ведомость начисления заработной платы. Начислена заработная плата работникам за ремонт: системы отопления цеха основного производства офисных помещений     16 000 7 200
Ведомость начисления страховых взносов. Начислены страховые взносы от заработной платы работников, ремонтировавших: систему отопления офисные помещения 24 870  
Акт выполненных работ. Счет-фактура. Приняты работыпо техническому обслуживанию оборудования основного производства НДС 18%   18 500 ?
Акт выполненных работ. Счет-фактура. Приняты работы по ремонту офисной техники НДС 18%   3 400 ?
Выписка банка. Оплачено с расчетного счета контрагентам: за техническое обслуживание оборудования за ремонт офисной техники   ? ?
Счета-фактуры. Принят к вычету НДС ?

Задача 7.19. Учет модернизации основных средств

Задание.

1. Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов.

2. Определить сумму ежемесячных амортизационных отчислений после модернизации объекта.

Методические рекомендации.

С месяца, следующего за месяцем завершения модернизации основного средства, амортизация начисляется исходя из новой остаточной стоимости объектаи нового (увеличенного) срока полезного использования. Новая остаточная стоимость = первоначальная стоимость + затраты на модернизацию – амортизация, начисленная на последнее число месяца, в котором приняты работы по модернизации.

Исходные данные.

1. Работы по модернизации производственного оборудования выполнялись в течение апреля-мая 20__ г. После модернизации срок полезного использования оборудования увеличился на 18 месяцев. На 30 мая остаточная стоимость оборудования составила 38 200 руб., оставшийся срок полезного использования 12 месяцев.

2. Факты хозяйственной деятельности

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Апрель 20__ г.
Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация оборудования за апрель 3 840
Акт выполненных работ. Счет-фактура. Приняты работы по модернизации производственного оборудования за апрель НДС 18%   27 000 ?
Май 20__ г.
Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация оборудования за май 3 840
Акт о приеме-сдаче формы ОС-3. Счет-фактура. Приняты работы по модернизации производственного оборудования за май НДС 18%   40 000 ?
Выписка банка. Оплачено с расчетного счета подрядчику за работы, выполненные в апреле ?
Акт о приеме-сдаче модернизированных объектов основных средств. Увеличена первоначальная стоимость производственного оборудования ?
Счета-фактуры. Принят к вычету НДС ?
Выписка банка. Оплачено с расчетного счета подрядчику за работы, выполненные в мае ?
Июнь 20__ г.
Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация оборудования за июнь ?

Задача 7.20. Учет выбытия основных средств

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Рассчитать необходимые показатели.

Исходные данные. Факты хозяйственной деятельности

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Акт о списании объекта основных средств. Списан грузовой автомобиль по причине повреждения в ДТП: первоначальная стоимость начисленная амортизация остаточная стоимость     1 389 800 1 191 257 ?
Акт выполненных работ. Счет-фактура. Приняты работы по утилизации автомобиля НДС 18%   15 000 ?
Приходный ордер. Оприходованы годные запасные части от списанного автомобиля 26 300
Бухгалтерская справка-расчет. Списан финансовый результат от выбытия автомобиля ?
Акты о списании объекта основных средств. Списана компьютеры и оргтехника по причине износа: перв<

Наши рекомендации