Родитель обязан ежедневно вести дневник, в который записывать свои ощущения, перечислять и подсчитывать все финансовые расходы, связанные с «усыновленным» яйцом.

После паузы, вызванной небольшим шоком у детей, назначьте день, когда игра закончится, все принесут дневники и поделятся своими впечатлениями. Затем очень искренне пожелайте всем успехов на родительском поприще, выйдите из класса и быстро удирайте домой, пока дети не пришли в себя и не набросились на вас с претензиями и дурацкими вопросами.

Самое интересное начнется, когда новоиспеченные «родители», прочитают свои дневники и поделятся впечатлениями о пережитом. (Это просто песня – поэмы писать можно!)

А теперь несколько примеров из опыта, так сказать.(Орфография и пунктуация авторов сохранена).

1. Представьте тетрадь 12 листов. Обложка с портретом М.В. Ломоносова. Слово «тетрадь» зачеркнуто, ниже написано «дневник». Для работ по(с) яйцу(ом). «10.06.02. Сегодня усыновил яйцо(!) Очень веселый и умный. Смешной такой. Я назвал его БАРТом, т.к. он очень похож на Барта из сериала «Симпсоны». Сегодня я его мыл. Он сильно барахтался, смеялся и всего меня забрызгал. Покормил. Расходы: мыло, еда.~20+50 = 70 р.

11.06.02. Сегодня Барт смотрел КВН (по видео кассете), смеялся кувыркался, просто ужас (в хорошем смысле).Сегодня нанял няню на 5 часов, т.к. ходил в школу(2,5 руб.) Ходили гулять, Барт подружился с собачкой породы Королевский Пудель. Спал Барт, что не растолкаешь. Расходы: няня 2.50 руб. + еда 7 руб. + электричество 3р. = 12,5 р.

12.06.02 Как всегда пришлось расталкивать Барта. Позавтракал он аж на 5 р.! Сходили на эспланаду. Праздник был классным! (День города. Прим.авт..) Няня пришла на 5 ч (2,5 р.) Вечером мы гуляли ~ 50 мин.(Опять с собачкой поиграли) Поужинал он не хуже, чем позавтракал! Спать лег в 22.00. Когда его мыл он опять меня брызгал. Расходы: еда 15 р. + няня 2,5 р. = 17,5 р. Игрушки ~ 50 р.

13.06.02. Сегодня я его разбудил подозрительно легко. За завтраком опять уплетал за обе щеки. Сегодня за ним ухаживала моя мама. Когда я пришел, то опять погулял с Бартом. Смешной такой: над всеми смеялся (над птицами).За ужином ел прилично (не бросался в меня салатом, как вчера). Расходы: завтрак 16 р. = коляска (кулек) 20 р. = 36 р.

Всего: 123 р.»

Стас, 12 лет.

2. (Записано со слов)

1 день. Яйцо назвал Дрёма. Завернул в три салфетки. Он похож на меня. Вечером смотрели телевизор. Потом поговорили, и он веселился. Смотрели мультики. Помыл его перед сном и уложил в кровать.

2 день. С утра он орал – я сменил ему салфетку. Сели завтракать. Утром у него хорошее настроение. Взял с собой погулять. Вечером снова гуляли, разговаривали. Я поскользнулся, и яйцо разбилось.

Костя, 14 лет.

3. (Записано со слов)

1 день. Помыл яйцо. Вечером пошли гулять. Мои друзья стали интересоваться яйцом. Я им все рассказал. Вечером легли спать.

2 день. Принес на тренинг яйцо в корзине. После занятий погуляли. Друзья (4человека) тоже завели себе яйца. Нарисовали на них рожицы и всяко украсили. Вечером смотрели телевизор.

3 день. Снова принес яйцо с собой на тренинг. Вот оно у меня в корзиночке – целое и невредимое. Нарисовал рожицу.

Максим, 13 лет.

Цитировать дневники можно бесконечно! Поэтому остановимся. Главное, подростки поняли, что быть родителем – это большая ответственность. Многие признались в том, что начали понимать своих родителей – их заботу и переживания. А одна девочка заявила маме, что в 18 лет точно не принесет ребенка в подоле. Конечно, не все ребята восприняли игру с энтузиазмом, но те, кто старался, получили массу удовольствия, новых ощущений и бесценный опыт.

Надо отметить, что многие родители с пониманием отнеслись к этой игре и помогали своим детям. За что подростки выражали им свою благодарность.

Предлагаю веселый тест, который поможет поднять настроение или станет хорошей точкой завершения дня.

«Тест с подтекстом».

Раздайте участникам бланк теста и положите его текстом вниз. Объясните, что на выполнение этого теста дается всего три минуты, потому выполнение начнут все одновременно по вашей команде. Еще раз заострите внимание на том, что тест на время и первый, выполнивший его, станет победителем.

Засеките время и дайте «старт». Накаляйте атмосферу нервными проходами между участниками, громко говорите, сколько времени прошло и сколько осталось. Будьте предельно серьезны!

Карточка с тестом.

Умеете ли вы подчиняться указаниям? Пройдите этот тест, имея в своем распоряжении всего три минуты.

1. До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

2. Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.

3. Обведите ваше имя.

4. В левом верхнем углу нарисуйте пять маленьких квадратов.

5. В каждом квадрате поставьте крестик.

6. Напишите свое имя в верхней части листа.

7. Под вашим именем в правом верхнем углу напишите номер своего те­лефона. Если у вас его нет, напишите номер 100.

8. Громко назовите номер, который вы написали, так, чтобы всем было слышно.

9. Обведите этот номер.

10. Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.

11. Обведите этот знак треугольником.

12. Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.

13. Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении под номером 4.

14. В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручкой три маленькие дырочки.

15. Громко крикните: «Я почти закончил».

16. Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только за­дания 1 и 2.

Не всегда тот, кто первым добирается до 16 пункта, понимает, что произошло. Но рано или поздно до кого-то доходит, и он начинает бурно веселиться (то ли над собой, то ли над остальными).

На эту уловку попадаются не только дети, но и взрослые. Надеюсь, вы не принадлежите к их числу. В противном случае перечитайте тест сначала.

И уж если речь зашла о тестах, предлагаю вашему вниманию несколько тестов на самопознание.

Тест: ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ?

Выбери ответ, который соответствует твоему мнению.

1. Если ты выбираешь какое-либо дело, то можешь ли объяснить себе, почему выбор именно таков?

Да – 2

Трудно сказать –1

Нет – 0

2. Понимаешь ли причины плохого или хорошего отношения товарищей к себе ?

Да – 2

Трудно сказать – 1

Нет – 0

3. Были ли у тебя на прошлой неделе поступки, причины которых затрудняешься объяснить?

Были – 0

Не помню – 1

Не были – 2

4. Если бы время вернуть назад, то вчерашний день:

Прожил бы точно так же – 1

Многое сделал лучше – 2

Не считаю нужным об этом думать – 0 .

5. Можешь ли точно предсказать, как поступишь в сложной ситуации?

Да –2

Нет – 0

Трудно сказать – 1

6. Хорошо ли знаешь, что изменилось в тебе, если сравнить поведение сегодня и год назад?

Знаю – 2

Не знаю – 0

Не задумывался –1

7. Задумываешься ли ты о том, какие изменения могут произойти в тебе завтра?

Задумываюсь –2

Не задумываюсь – 0

Над этим мне предстоит подумать – 1

8. Трудно ли выбрать то дело, которое соответствует твоему характеру?

Трудно – 0

Не трудно – 2

Не знаю –1

9. Знаешь ли ты, какая примерно профессия соответствует твоим качествам личности?

Знаю – 2

Не знаю – 0

Не задумывался – 1

10. Знаешь ли ты, как произвести хорошее впечатление на окружающих?

Знаю – 2

Не знаю – 0

Не уверен – 1

11. Смог бы ты назвать героя книги или фильма, на которого похож?

Смог – 2

Не смог бы – 0

Не задумывался – 1

Интерпретация:

Наши рекомендации