Методические указания по выполнению отчета по учебной практике

Методические указания по выполнению отчета по учебной практике

ПМ.02«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств в организации»

по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

для студентов 1 курса заочного отделения

Методические указания по выполнению отчета по учебной практике - student2.ru

Санкт – Петербург

2016/2017

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Уважаемые студенты заочного отделения!

Целью учебной практики по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) является освоение профессиональной деятельности: «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации», т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля: «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации», предусмотренных ФГОС СПО.

Задачи:

- получение практических навыков документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

- получение практических навыков ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества организации;

- выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

В результате прохождения учебной практики (по профилю специальности) у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Результаты освоения ППССЗ Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС СПО) Перечень планируемых результатов обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Уметь: демонстрировать интерес к будущей профессии
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Уметь: - рационально планировать и организовывать свою деятельность; - выбирать и применять оптимальные методы и способы решения профессиональных задач в области выполнения заданий учебной практики; - своевременно сдавать на проверку выполненные этапы задания по учебной практике
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Уметь: - принимать оптимально приемлемые решения для стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки бухгалтерских процессов оформления хозяйственных операций; - брать на себя ответственность за принятые решения; - пересматривать действия в случае неэффективности, принятых решений
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Уметь: находить и использовать информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. Уметь: - осуществлять эффективный поиск необходимой информации; - использовать различные источники, включая электронные; - критически осмысливать полученные сведения, применяя их для расширения своих знаний
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Уметь- устанавливать и поддерживать хорошие отношения с сокурсниками и преподавателями; - делиться своими знаниями и опытом, чтобы помочь другим; - выслушивать мнение сокурсников и преподавателей и признает их знания и опыт; - активно вносит вклад в работу других
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Уметь: - проводит самоанализ и коррекцию собственной работы
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Иметь: - склонность к саморазвитию; - способность учиться, самостоятельно работать; - стремление к успеху; - терпение к критике; - проявление самокритики; - устойчивое стремление к самосовершенствованию
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Уметь: анализировать инновации в области разработки документирования и бухгалтерского оформления
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. уметь:  рассчитывать заработную плату сотрудников;  определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;  определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;  определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;  проводить учет нераспределенной прибыли;  проводить учет собственного капитала;  проводить учет уставного капитала;  проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;  проводить учет кредитов и займов;   знать:  учет труда и заработной платы:  учет труда и его оплаты;  учет удержаний из заработной платы работников;  учет финансовых результатов и использования прибыли:  учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;  учет финансовых результатов по прочим видам деятельности  учет нераспределенной прибыли;  учет собственного капитала:  учет уставного капитала;  учет резервного капитала и целевого финансирования;  учет кредитов и займов;  
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. уметь:  - определять цели и периодичность проведения инвентаризации;  - руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;  - пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;   знать:  нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;  - основные понятия инвентаризации имущества;  - характеристика имущества организации;  - цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;  - задачи и состав инвентаризационной комиссии;  - процесс подготовки к инвентаризации;  - порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;  - перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора  

В качестве базы практики могут быть использованы предприятия направление деятельности, которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Выбор базы практики студент осуществляет самостоятельно.





Руководитель практики от колледжа выдает студентам методические рекомендации, проводит инструктаж о порядке прохождения практики, выполнении заданий, проводит консультирование по вопросам содержания и последовательности написания отчета по практике, оказывает помощь в подборе необходимой литературы.

В рамках учебной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих/работников производственной или иного вида деятельности.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве бухгалтера.

Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям работы в коммерческих компаниях.

Продолжительность практики составляет:

МДК. 02.01- 72 часа или 2 недели; МДК. 02.02-36 часов или 1 неделю.

Прохождение учебной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Желаем Вам успехов!

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

Отчет должен быть представлен следующими пунктами:

1. Введение (назначение учебной практики)

2. Общая характеристика предприятия

3. Описание вида работ произведенных Вами на учебной практике (согласно заданию)

4. Список литературы

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Все необходимые материалы по практике, предусмотренные программой практики и задание на практику, комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

1. титульный лист(приложение 1);

2. содержание

3. задание на практику (приложение 2);

4. аттестационный лист по практике (приложение 3);

5. характеристика на студента (приложение 4);

6. отчет о выполнении заданий по практике;

7. приложения к отчету.

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, и др.). На приложения делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.

К отчету можно приложить благодарственное письмо в адрес образовательного учреждения и/или лично практиканту.

Требования к оформлению текста отчета

1. Отчет пишется:

· от 1-го лица в повествовательной форме;

· оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

· текс выравнивается по ширине

· размер шрифта – 14;

· межстрочный интервал – 1,5;

· поля документа: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;

· отступ первой строки – 1,25 см;

· расположение номера страниц – внизу по центру;

· номер страницы на первом листе (титульном) не ставится;

· верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.

2. Отчет начинается с заголовка и подзаголовка, оформленных центрированным способом.

3. Каждый отчет выполняется индивидуально.

4. Содержание отчета формируется в скоросшивателе (папке для файлов).

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

(ФГАОУ ВО «СПбПУ»)

Университетский политехнический колледж

Утверждаю

Зам. директора по УМР

Е.Г. Конакина

«___» __________ 2017 г.

ОТЧЕТ

По учебной практике

Задание на учебную практику

по МДК. 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации»

Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Студенту(ке) _1_ курса _з12916/1_ группы

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики

(наименование и адрес организации)

Период прохождения практики

с « 06»_марта_2017г. по «18 » _марта_2017г.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

(ФГАОУ ВО «СПбПУ»)

Университетский политехнический колледж

Утверждаю

Зам. директора по УМР

Е.Г. Конакина

«___» __________ 2017 г.

ОТЧЕТ

По учебной практике

МДК. 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»

Специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

Студента(ки) 1 курса, группы з12916/1

_____________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики: _______________________________________

Период прохождения практики

с « 20»_марта_2017г. по «25» _марта_2017г.

Руководитель практики: __________ Щербак А.В.

(подпись)

Итоговая оценка по практике ____________________

Санкт-Петербург

2016/2017

Приложение 2

Утверждаю

Зам. директора по УМР

Е.Г. Конакина

«___» __________ 2017г.

Задание на учебную практику

по МДК. 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»

Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Студенту(ке) _1_ курса _з12916/1_ группы

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики

(наименование и адрес организации)

Период прохождения практики

с « 20»_марта_2017г. по «25» _марта_2017г.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ХАРАКТЕРИСТИКА

от руководителя производственной (по профилю специальности) практики

Заключение руководителя о работе студента содержит сведения о технических навыках, объеме выполненных работ, качестве, активности, трудовой дисциплине, степени подготовленности к самостоятельной деятельности, овладение профессиональными компетенциями и видом профессиональной деятельности.

Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе.

Итоговая оценка по практике ___________________________________.

Место работы и должность руководителя _______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________.

Ф.И.О. руководителя ________________________________________________

_________________________________________________________________.

«___» __________ 201__ г. Подпись _____________

М.П.

Пример характеристики предприятия:

Методические указания по выполнению отчета по учебной практике

ПМ.02«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств в организации»

по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

для студентов 1 курса заочного отделения

Методические указания по выполнению отчета по учебной практике - student2.ru

Санкт – Петербург

2016/2017

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Уважаемые студенты заочного отделения!

Целью учебной практики по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) является освоение профессиональной деятельности: «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации», т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля: «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации», предусмотренных ФГОС СПО.

Задачи:

- получение практических навыков документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

- получение практических навыков ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества организации;

- выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

В результате прохождения учебной практики (по профилю специальности) у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Результаты освоения ППССЗ Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС СПО) Перечень планируемых результатов обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Уметь: демонстрировать интерес к будущей профессии
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Уметь: - рационально планировать и организовывать свою деятельность; - выбирать и применять оптимальные методы и способы решения профессиональных задач в области выполнения заданий учебной практики; - своевременно сдавать на проверку выполненные этапы задания по учебной практике
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Уметь: - принимать оптимально приемлемые решения для стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки бухгалтерских процессов оформления хозяйственных операций; - брать на себя ответственность за принятые решения; - пересматривать действия в случае неэффективности, принятых решений
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Уметь: находить и использовать информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. Уметь: - осуществлять эффективный поиск необходимой информации; - использовать различные источники, включая электронные; - критически осмысливать полученные сведения, применяя их для расширения своих знаний
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Уметь- устанавливать и поддерживать хорошие отношения с сокурсниками и преподавателями; - делиться своими знаниями и опытом, чтобы помочь другим; - выслушивать мнение сокурсников и преподавателей и признает их знания и опыт; - активно вносит вклад в работу других
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Уметь: - проводит самоанализ и коррекцию собственной работы
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Иметь: - склонность к саморазвитию; - способность учиться, самостоятельно работать; - стремление к успеху; - терпение к критике; - проявление самокритики; - устойчивое стремление к самосовершенствованию
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Уметь: анализировать инновации в области разработки документирования и бухгалтерского оформления
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. уметь:  рассчитывать заработную плату сотрудников;  определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;  определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;  определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;  проводить учет нераспределенной прибыли;  проводить учет собственного капитала;  проводить учет уставного капитала;  проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;  проводить учет кредитов и займов;   знать:  учет труда и заработной платы:  учет труда и его оплаты;  учет удержаний из заработной платы работников;  учет финансовых результатов и использования прибыли:  учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;  учет финансовых результатов по прочим видам деятельности  учет нераспределенной прибыли;  учет собственного капитала:  учет уставного капитала;  учет резервного капитала и целевого финансирования;  учет кредитов и займов;  
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. уметь:  - определять цели и периодичность проведения инвентаризации;  - руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;  - пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;   знать:  нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;  - основные понятия инвентаризации имущества;  - характеристика имущества организации;  - цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;  - задачи и состав инвентаризационной комиссии;  - процесс подготовки к инвентаризации;  - порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;  - перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора  

В качестве базы практики могут быть использованы предприятия направление деятельности, которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Выбор базы практики студент осуществляет самостоятельно.

Руководитель практики от колледжа выдает студентам методические рекомендации, проводит инструктаж о порядке прохождения практики, выполнении заданий, проводит консультирование по вопросам содержания и последовательности написания отчета по практике, оказывает помощь в подборе необходимой литературы.

В рамках учебной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих/работников производственной или иного вида деятельности.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве бухгалтера.

Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям работы в коммерческих компаниях.

Продолжительность практики составляет:

МДК. 02.01- 72 часа или 2 недели; МДК. 02.02-36 часов или 1 неделю.

Прохождение учебной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Желаем Вам успехов!

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

Отчет должен быть представлен следующими пунктами:

1. Введение (назначение учебной практики)

2. Общая характеристика предприятия

3. Описание вида работ произведенных Вами на учебной практике (согласно заданию)

4. Список литературы

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Все необходимые материалы по практике, предусмотренные программой практики и задание на практику, комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

1. титульный лист(приложение 1);

2. содержание

3. задание на практику (приложение 2);

4. аттестационный лист по практике (приложение 3);

5. характеристика на студента (приложение 4);

6. отчет о выполнении заданий по практике;

7. приложения к отчету.

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, и др.). На приложения делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.

К отчету можно приложить благодарственное письмо в адрес образовательного учреждения и/или лично практиканту.

Требования к оформлению текста отчета

1. Отчет пишется:

· от 1-го лица в повествовательной форме;

· оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

· текс выравнивается по ширине

· размер шрифта – 14;

· межстрочный интервал – 1,5;

· поля документа: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;

· отступ первой строки – 1,25 см;

· расположение номера страниц – внизу по центру;

· номер страницы на первом листе (титульном) не ставится;

· верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.

2. Отчет начинается с заголовка и подзаголовка, оформленных центрированным способом.

3. Каждый отчет выполняется индивидуально.

4. Содержание отчета формируется в скоросшивателе (папке для файлов).

Наши рекомендации