Счет 10/1 «Сырье и материалы» Счет 20 «Основное производство»

Дебет Кредит Дебет Кредит

Сальдо на 1.03     Сальдо на 1.03  
106 000     3 200  
4). 5000 1) 75 000   1. 75 000 4) 5 000
  3) 12 000   2. 23 000  
  5) 10 000   3. 12 000  
Оборот за март Оборот за март   5. 10 000  
97 000   Оборот за март Оборот за март
Сальдо на 1.04.     52 000 5 000
14 000     Сальдо на 1.04  
    50 200  

Счет 10/3 «Топливо»

Дебет Кредит

Сальдо на 1.03 45 000  
  2) 23 000
Оборот за март — Оборот за март 23 000
Сальдо на 1.04. 22.000  

Задача 3

Проверьте правильность бухгалтерских записей, найдите и исправьте ошибки в журнале операций.

№ п/п Содержание операции Сумма, руб. Корреспонди­рующие счета Корреспонди­рующие счета  
Дебет Кредит Дебет Кредит  
Сдана выручка из кассы на расчетный счет 90 000      
Начислена заработная плата управленческому персоналу организации 80 000      
Удержан налог на доходы физических лиц 10 000      
№ п/п Содержание операции Сумма, руб. Корреспонди­рующие счета Корреспонди­рующие счета
Дебет Кредит Дебет Кредит
Начислены страховые взносы с оплаты труда производственных рабо­чих 9 000    
Получено в кассу с рас­четного счета на выплату заработной платы работ­никам 70 000    
Выдана заработная плата работникам организа­ции 65 000    
Начислены страховые взносы с оплаты труда управленческого персо­нала 7 020    
Сдана на расчетный счет не полученная заработ­ная плата 5 000    
Перечислено с расчетно­го счета поставщикам за материалы 30 000    
Поступило на расчетный счет от покупателей за реализованную им про­дукцию 120 000 -  
Выдан аванс на коман­дировочные расходы 14 000    
Выпущена из производ­ства готовая продукция 73 000    
                           

ТЕСТ

1. По назначению документы подразделяются на:

а) первичные;

б) оправдательные;

в) разовые.

2. По времени составления документы подразделяются на:

а) сводные;

б) внешние;

в) распорядительные.

3. Для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете основа­нием являются документы:

а) оправдательные;

б) распорядительные;

в) бухгалтерского оформления.

4. Документы бухгалтерского оформления применяются для:

а) подготовки информации к отражению в учетных регистрах;

б) осуществления бухгалтерских записей;

в) сокращения объема первичной документации.

5. Проверка документов по существу — это проверка:

а) правильности подсчета итогов;

б) правильности их оформления;

в) законности совершения операций.

6. Формальная проверка документов — проверка:

а) полноты заполнения реквизитов;

б) правильности их оформления;

в) законности совершения операций.

7. Количество инвентаризаций и сроки проведения инвентаризации опре­деляются:

а) руководителем организации;

б) вышестоящей организацией;

в) главным бухгалтером.

8. Обязательные инвентаризации проводятся:

а) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

б) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;

в) перед составлением полугодовой бухгалтерской отчетности.

9. По объему инвентаризации подразделяются на:

а) сплошные;

б) частичные;

в) выборочные.

10. По назначению инвентаризации подразделяются на:

а) полные;

б) контрольные;

в) частичные.

11. По методу проведения инвентаризации подразделяются на:

а) плановые;

б) повторные;

в) сплошные.

12. Для проведения инвентаризации в организации создается:

а) общественная комиссия;

б) постоянно действующая инвентаризационная комиссия;

в) комиссия административная.

13. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризаци­онной комиссии:

а) следует самостоятельно составить отчеты и приложить все приходные и расходные документы;

б) нет необходимости составлять или получать отчеты;

в) надлежит получить последние приходные и расходные документы на момент инвентаризации или отчеты.

14. Материально ответственные лица до проведения инвентаризации:

а) дают расписку;

б) выписывают для комиссии доверенность;

в) дают расписку и выписывают для комиссии доверенность.

15. Проверка фактического наличия имущества производится:

а) при обязательном участии санитарного врача;

б) при обязательном участии материально ответственных лиц;

в) при обязательном участии представителя вышестоящей организации. .

16. При обнаружении материально ответственным лицом после инвентари­зации ошибки он должен:

а) самостоятельно все заново пересчитать;

б) пересчитать все вместе с главным бухгалтером;

в) до открытия склада заявить об этом председателю инвентаризацион­ной комиссии.

17. При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей оформ­ляется:

а) инвентаризационная опись;

б) расчетно-платежная ведомость;

в) кассовый отчет.

18. Имущество, находящееся на ответственном хранении, записывается в:

а) отдельную опись;

б) общую опись;

в) акт результатов проверки ценностей.

19. Ошибки в описях, обнаруженные после проведения инвентаризации, исправляются:

а) главным бухгалтером;

б) материально ответственным лицом;

в) инвентаризационной комиссией.

20. Суммы излишков материалов, выявленные в результате инвентариза­ции, отражаются в бухгалтерском учете:

а) Д-т 10 «Материалы» К-т 99 «Прибыли и убытки»;

б) Д-т 10 «Материалы» К-т 91 «Прочие доходы и расходы»;

в) Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 10 «Материалы».

Ответы на тест

                           
               
                           

Тема 8.

ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 21

Цель занятия — ознакомление с порядком ведения журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.

Задача

Цель задачи — ознакомление с порядком ведения учета кассовых опера­ций при журнал ьно-ордерной форме учета.

Задание

На основе данных для выполнения задачи:

1. Открыть Кассовую книгу и записать в ней остаток денег на 1 февраля 20 __ г.

2. Зарегистрировать кассовые операции за февраль в Кассовой книге по датам (02 февраля, 05 февраля, 20 февраля).

3. На основании операций, отраженных в Кассовой книге за февраль, заполнить журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 «Касса».

4. Записать 6 ведомости № 1 остаток денег в кассе на 1 февраля на осно­вании операций, отраженных в Кассовой книге за февраль, заполнить ве­домость № 1 по дебету счета 50 «Касса».

5. Вывести в ведомости № 1 остаток по счету 50 «Касса» на конец месяца.

Наши рекомендации