Тема 1. Организация бухгалтерского учета в организациях

Тема 1. Организация бухгалтерского учета в организациях

Методические указания

Практические задания по дисциплине «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» выполняются на примере деятельности условного предприятия за один месяц (январь 20ХХ года) и включают все темы, предусмотренные рабочей программой по данной дисциплине. Сведения об организации, ее контрагентах, фамилии работников, содержание хозяйственных операций и другие данные условны и имеют исключительно учебно-методическое значение.

При выполнении заданий по теме 1 «Организация бухгалтерского учета в организациях»необходимо использовать знания, полученные при изучении дисциплины «Теория бухгалтерского учета» и темы «Предмет объекты, цели и концепции финансового учета» по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет».

При выполнении заданий по теме 1 необходимо руководствоваться требованиями и принципами ведения бухгалтерского учета в РФ, правилами организации бухгалтерского учета в организации, определенными следующими нормативными документами:

1. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (ред. от 30.11.2006г.).

2. Приказ МФ РФ «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.1998г. № 34н (ред. от 26.03.2007г.).

3. Приказ МФ РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению» от 31.10.2000г. № 94н (ред. от 18.09.2006г.).

4. Приказ МФ РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)» от 06.10.2008г. № 106н (ред. от 11.03.2009г.).

Особое внимание необходимо обратить на порядок формирования учетной политики организации.

В соответствии с ПБУ 1/2008 под учетной политикой организации понимается принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

В составе учетной политики утверждается:

· рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

· правила документооборота и технология обработки учетной информации.

Схема (график) документооборота — это индивидуально разработанная организацией схема взаимодействия всех ее подразделений от момента создания (получения) документа до момента его передачи в архив (в места хранения). Пример графика документооборота приведен ниже (п.1.4).

1.2 Практические задания

1. Разработать и оформить учетную политику организации для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета, принимая во внимание организационно-правовую форму организации, структуру и размеры организации, вид деятельности. При разработке учетной политики на очередной календарный год следует принять во внимание, что в ООО «Лотос» традиционно принято:

- учитывать в составе основных средств активы, отвечающие условиям, определенным ПБУ 6/01; объекты основных средств стоимостью не более 40 000 руб. за единицу учитывать в составе материально-производственных запасов;

- использовать линейный метод начисления амортизации основных средств как в целях бухгалтерского, так и налогового учета;

- использовать линейный метод начисления амортизации нематериальных активов как в целях бухгалтерского, так и налогового учета;

- вести учет материалов на счете 10 «Материалы» в оценке по фактической их себестоимости, не используя счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

- определять стоимость израсходованных в производстве материалов методом средней себестоимости;

- формировать на счете 20 «Основное производство» полную фактическую производственную себестоимость продукции;

- вести учет основных затрат на производство продукции первоначально в разрезе статей затрат без разделения по видам продукции;

- распределять материальные затраты по видам продукции пропорционально нормам расхода материалов, а трудовые затраты - пропорционально нормам затрат труда на изготовление единицы продукции;

- распределять косвенные затраты по видам продукции пропорционально общей сумме прямых затрат;

- вести учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» в оценке по фактической производственной себестоимости, не используя счет 40 «Выпуск продукции»;

- выдавать средства под отчет на срок не более 30 дней;

- проводить инвентаризацию имущества и обязательств один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- не формировать резервы предстоящих расходов и платежей;

- производить отчисления в резервный капитал.

2. В качестве приложения к учетной политике разработать рабочий план счетов бухгалтерского учета.

3. В качестве приложения к учетной политике разработать схему документооборота.

4. На основании данных о состоянии активов и обязательств ООО «Лотос» на 1 января 20ХХ года открыть счета бухгалтерского учета по Т – образной форме.

Исходные данные для выполнения практических заданий

Структура организации

1. Основное производство:

деревообрабатывающий цех (цех № 1):

сборочный цех (цех № 2)

2. Заводоуправление.

3. Склад материалов и готовой продукции (склад № 1).

Пример графика документооборота по учету труда и заработной платы.

График документооборота по учету труда и заработной платы

Тема 1. Организация бухгалтерского учета в организациях - student2.ru

График документооборота по учету труда и заработной платы (продолжение)

Тема 1. Организация бухгалтерского учета в организациях - student2.ru

Тема 1. Организация бухгалтерского учета в организациях

Методические указания

Практические задания по дисциплине «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» выполняются на примере деятельности условного предприятия за один месяц (январь 20ХХ года) и включают все темы, предусмотренные рабочей программой по данной дисциплине. Сведения об организации, ее контрагентах, фамилии работников, содержание хозяйственных операций и другие данные условны и имеют исключительно учебно-методическое значение.

При выполнении заданий по теме 1 «Организация бухгалтерского учета в организациях»необходимо использовать знания, полученные при изучении дисциплины «Теория бухгалтерского учета» и темы «Предмет объекты, цели и концепции финансового учета» по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет».

При выполнении заданий по теме 1 необходимо руководствоваться требованиями и принципами ведения бухгалтерского учета в РФ, правилами организации бухгалтерского учета в организации, определенными следующими нормативными документами:

1. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (ред. от 30.11.2006г.).

2. Приказ МФ РФ «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.1998г. № 34н (ред. от 26.03.2007г.).

3. Приказ МФ РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению» от 31.10.2000г. № 94н (ред. от 18.09.2006г.).

4. Приказ МФ РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)» от 06.10.2008г. № 106н (ред. от 11.03.2009г.).

Особое внимание необходимо обратить на порядок формирования учетной политики организации.

В соответствии с ПБУ 1/2008 под учетной политикой организации понимается принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

В составе учетной политики утверждается:

· рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

· правила документооборота и технология обработки учетной информации.

Схема (график) документооборота — это индивидуально разработанная организацией схема взаимодействия всех ее подразделений от момента создания (получения) документа до момента его передачи в архив (в места хранения). Пример графика документооборота приведен ниже (п.1.4).

1.2 Практические задания

1. Разработать и оформить учетную политику организации для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета, принимая во внимание организационно-правовую форму организации, структуру и размеры организации, вид деятельности. При разработке учетной политики на очередной календарный год следует принять во внимание, что в ООО «Лотос» традиционно принято:

- учитывать в составе основных средств активы, отвечающие условиям, определенным ПБУ 6/01; объекты основных средств стоимостью не более 40 000 руб. за единицу учитывать в составе материально-производственных запасов;

- использовать линейный метод начисления амортизации основных средств как в целях бухгалтерского, так и налогового учета;

- использовать линейный метод начисления амортизации нематериальных активов как в целях бухгалтерского, так и налогового учета;

- вести учет материалов на счете 10 «Материалы» в оценке по фактической их себестоимости, не используя счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

- определять стоимость израсходованных в производстве материалов методом средней себестоимости;

- формировать на счете 20 «Основное производство» полную фактическую производственную себестоимость продукции;

- вести учет основных затрат на производство продукции первоначально в разрезе статей затрат без разделения по видам продукции;

- распределять материальные затраты по видам продукции пропорционально нормам расхода материалов, а трудовые затраты - пропорционально нормам затрат труда на изготовление единицы продукции;

- распределять косвенные затраты по видам продукции пропорционально общей сумме прямых затрат;

- вести учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» в оценке по фактической производственной себестоимости, не используя счет 40 «Выпуск продукции»;

- выдавать средства под отчет на срок не более 30 дней;

- проводить инвентаризацию имущества и обязательств один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- не формировать резервы предстоящих расходов и платежей;

- производить отчисления в резервный капитал.

2. В качестве приложения к учетной политике разработать рабочий план счетов бухгалтерского учета.

3. В качестве приложения к учетной политике разработать схему документооборота.

4. На основании данных о состоянии активов и обязательств ООО «Лотос» на 1 января 20ХХ года открыть счета бухгалтерского учета по Т – образной форме.

Исходные данные для выполнения практических заданий

Наши рекомендации