Бухгалтерская отчетность на предприятии

Бухгалтерская отчетность на предприятии

Методические указания по выполнению контрольной работы

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Профиль – Производственный менеджмент

Квалификация -бакалавр

Форма обучения -заочная

САНКТ¾ПЕТЕРБУРГ

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерская отчетность на предприятии» предназначены для бакалавров заочной формы по направлению «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент».

Сост. Т.В. Поликарпова –С-Пб: Издательство ЛГУ им. Пушкина, 2017– 26с.

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 12.01.2016 № 7

Методические указания и контрольные задания разработаны в соответствии с учебным планом образовательной программы по данному профилю, осуществляемом в Ленинградском государственном университете им. А. С. Пушкина и рабочей программой по дисциплине «Бухгалтерская отчетность на предприятии»

Рекомендовано к использованию в учебном процессе кафедрой Экономики и управления

@ ГАОУ ВО ЛО ЛГУ, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ. 3

1 ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ». 4

2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5

3 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ». 7

Раздел 1.Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание. 7

Раздел 2. Формы бухгалтерской отчетности. 7

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 9

4.1 Содержание контрольной работы.. 9

4.2 Основные требования по оформлению контрольной работы.. 10

5 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 12

5.1 Вопросы для выполнения теоретической части контрольной работы.. 12

5.2 Задания для выполнения практической части контрольной работы.. 13

6 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.. 18

7 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 19

8 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 20

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

Процесс изучения дисциплины «Бухгалтерская отчетность на предприятии» направлен на формирование:

общепрофессиональных компетенций:

-способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

профессиональных компетенций:

-умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управление оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

-владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10).

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цели дисциплины:

- закрепление и обобщение знаний, полученных студентами при изучении общеэкономических и узкопрофессиональных дисциплин, приобретение практических знаний и навыков, необходимых для изучения последующих дисциплин;

- обеспечение основы общеэкономической подготовки специалистов, теоретическая и практическая подготовка студентов в области учета и отчетности, подготовка квалифицированных специалистов-экономистов, знающих теоретические основы функционирования бухгалтерской службы организации в рыночных условиях хозяйствования и умеющих их использовать в практической деятельности;

- овладение теоретическими и практическими методами ведения работы; получение навыков составления и анализа сводных учетных документов в целях представления обобщающих отчетных форм.

Задачи дисциплины:

- рассмотрение бухгалтерской финансовой отчетности как науки, как основного источника итоговой информации, необходимой для успешного управления организацией и эффективного развития хозяйственной деятельности;

- получение методологического представления о роли отчетности, о значении, об области применения основных отчетных форм;

- овладение теоретическими и практическими основами организации процесса по составлению отчетности бухгалтерской службой организации;

- ознакомление с общим порядком подготовки информации для расчета основных отчетных показателей, с механизмами составления итоговых записей в сводных документах, с последовательностями проверки сальдо по счетам бухгалтерского учета, количественное выражение которых необходимо перенести в отчетные формы, с технологией обработки учетной информации, касающейся активов, имущества, обязательств и капитала, которую необходимо отразить в специальных формах.

- формирование навыков использования общефедеральных законов, ПБУ, стандартов, справочно-нормативной литературы, а также общекультурных и профессиональных компетенций, которыми должен обладать бакалавр в современных условиях.

Курс «Бухгалтерская отчетность предприятия» является одной из составляющих профессионального образования при подготовке бакалавров в сфере менеджмента организации. Дисциплина входит в состав цикла Б1 - профессиональный цикл, и является одной из обязательных дисциплин данного цикла учебного плана направления 38.03.02 «Менеджмент», профиль подготовки «Производственный менеджмент»

Предшествующими для изучения учебной дисциплины являются дисциплины: «Статистика», «Финансовый учет», «Управленческий учет», «Финансовый анализ».

После изучения дисциплины, обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе изучения таких дисциплин как «Налоги и налогообложение», «Стратегический менеджмент», «Антикризисное управление», «Бизнес - планирование», основой для изучения дисциплин: Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету, Аудит, Анализ финансовой отчетности, Комплексный экономический анализ, МСФО и др.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

Раздел 1.Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание

Тема 1. 1 Бухгалтерская отчетность, ее сущность и содержание

Нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую отчетность (402-ФЗ, ПБУ 4/99, ПБУ 1/2008 и пр.). Определение бухгалтерской отчетности. Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности. Состав бухгалтерской отчетности. Виды отчетности. Пользователи бухгалтерской информации. Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности. Порядок подписания, утверждения и опубликования бухгалтерской отчетности. Способы сдачи бухгалтерской отчетности. Ответственность за несвоевременную сдачу отчетности. .

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Содержание контрольной работы

Целью контрольной работы является углубление и расширение знаний студентов, закрепление практических навыков по заполнению форм бухгалтерской отчетности организаций.

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретическая и практическая.

Теоретическая часть контрольной работы должна быть выполнена в форме реферата. Эта часть контрольной работы выполняется на основе самостоятельного изучения студентами действующих нормативно-правовых актов, методических и инструктивных материалов по бухгалтерской отчетности.

Практическое задание состоит из задачи. При решении задачи все хозяйственные операции заносятся в журнал хозяйственных операций. После этого составляется оборотно- сальдовая ведомость и бухгалтерская отчетность

Задание для контрольной работы студенты выбирают из таблицы 1. В соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки студента из таблицы определяются номера теоретических вопросов и задачи.

Выбрав тему, студент самостоятельно определяет круг изучаемых вопросов и составляет план контрольной работы. Одновременно подбирает нормативно-правовую базу и перечень источников по выбранной теме. При этом обязательным является изучение публикаций в экономической прессе журналы: Главбух, Зарплата, Упрощенка, УчетНалогиПраво и др.), а также работа с информационно-правовыми системами (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс и др.)

Объем теоретической части контрольной работы должен составлять 10-15 страниц.

Ответы на вопросы должны быть краткими, но исчерпывающими по содержанию. Изложение ответов на вопросы должно быть иллюстрировано необходимыми бухгалтерскими проводками.

Контрольная работа должна быть выполнена студентом самостоятельно и творчески. Недопустимо переписывание литературных источников без ссылки на авторов и издания.

Структурными элементами контрольной работы являются:

Титульный лист.

Содержание.

Теоретическая часть.

Практическая часть.

Список использованных литературных и нормативно-правовых источников.

Приложения.

4.2 Основные требования по оформлению контрольной работы

Титульный лист оформляется в общем порядке. На нем обязательно указывается: наименование дисциплины, по которой выполняется контрольная работа, № варианта, фамилия, имя, отчество студента, курс, № группы, направление подготовки, профиль, квалификация, шифр зачетной книжки, фамилия, имя, отчество преподавателя.

После титульного листа следует содержание, в котором указываются название всех разделов работы с ссылкой на страницы.

Текст контрольной работы оформляется черным цветом на одной стороне листа белой бумаги. Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость текста по всему объему работы.

Формат страницы: А4 (210х297 мм) в соответствии с ГОСТ 2.301-68 ЕСКД.

Ориентация книжная – для текстовой части контрольной работы, книжная и/или альбомная - для приложений.

Параметры страницы - поля (мм): левое - 30, верхнее и нижнее – 25, правое – 10.

Междустрочный интервал – 1,5, шрифт TimesNewRoman (размер основного текста и нумерации страниц – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт).

Выравнивание текста – по ширине, без отступов. Абзац – 1,25 см. Автоматическая расстановка переносов.

Выделение в самом тексте полужирным шрифтом, подчеркиванием, другим кеглем (шрифтом или размером) не допускаются. Кавычки допускаются только в виде «».

Допускаются только общепринятые сокращения (например, руб., м, шт. и т. д.).

Текст должен быть написан аккуратно, без помарок и подчисток. Листы контрольной работы должны быть пронумерованы и сброшюрованы.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

При написании текст основной части делят на разделы (при необходимости на подразделы и пункты).

Каждый раздел должен начинаться с нового листа, прописными буквами. Название раздела следует располагать в середине строки без точки в конце, без переносов.

Расстояние между названием раздела и текстом должно быть не менее 1 строки.

Иллюстрации должны быть расположены по ходу текста. На все иллюстрации в работе должны быть даны сноски. Иллюстрация обозначается арабскими цифрами сквозной нумерацией. Название иллюстрации и записи, поясняющие ее, помещают под рисунком.

Весь цифровой материал оформляется в виде таблиц. Над таблицей слева помещается надпись «Таблица…» с указанием ее номера (знак № и точка не ставятся), после знака «-» пишется тематический заголовок с прописной буквы, без подчеркивания. Точка в конце заголовка не ставится. Ссылки в тексте на источники следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенным двумя квадратными скобками, например, [5].

Приложения оформляются как продолжение контрольной работы на последующих ее страницах или в виде отдельной части. Располагаются приложения в порядке появления на них ссылок в тексте контрольной работы.

Если приложений более одного, их нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией, например, Приложение № 1, Приложение № 2 и т.д.

В приложениях могут быть помещены вспомогательные материалы, необходимые для полноты контрольной работы:

выдержки из нормативных актов;

заполненные образцы бухгалтерских документов;

приказ по учетной политике;

акты,

расчеты и т.д.

В конце работы представляется список ис­пользуемой литературы. Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении контрольной работы и включать не менее 5-ти источников. Сведения об источниках необходимо давать в соответствии с предъявляемыми требованиями (автор, название, место, издательство, год издания).

Источники указываются в следующей последовательности:

- Нормативно-правовые акты (Законы, Кодексы, Постановления правительства РФ и т.д.).

- Учебники, монографии, др. книги.

- Периодические издания.

- Интернет ресурсы с кратким описание используемого сайта.

В первой группе источники размещаются в порядке значимости: законы, постановления правительства, приказы Минфина и т.д.

В остальных группах источники размещаются алфавитном порядке.

Выполненная контрольная работа, содержащая все требуемые элементы оформления, вставленная в обложку и скрепленная по левому краю, сдается для проверки преподавателю не позднее начала экзаменационной сессии.

Если контрольная работа выполнена в соответствии с изложенными требованиями, преподаватель проверяет ее, выставляет оценку и возвращает студенту. При наличии в работе ошибок, неточностей, небрежности преподаватель на полях или в рецензии делает соответствующие замечания.

При необходимости преподаватель может назначить защиту контрольной работы.

Замечания устраняются студентом путем дополнения к написанному тексту.

Если за контрольную работу студент получает неудовлетворительную оценку, то он должен выполнить новую работу на другую тему. На экзамен студент приносит зачтенную контрольную работу.

После экзамена контрольные работы студентам не возвращаются.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Номер варианта контрольной работы определяется по шифру зачетной книжки студента (табл. 1).

Таблица 1- Варианты для выбора задания контрольной работы

Последняя цифра шифра зачетной книжки                    
№№ вопросов 1,11 2,12 3,13 4,14 5,15 6,16 7,17 8,18 9,19 10,20
№ задачи

Вопросы для выполнения теоретической части контрольной работы

1 Понятие бухгалтерской отчетности, ее значение и использование в управлении организацией.

2 Общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

3 Состав бухгалтерской отчетности.

4 Значение бухгалтерской отчетности для контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций.

5 Виды и состав бухгалтерской отчетности.

6 Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности организации.

7 Организация работы по составлению отчетности.

8 Порядок формирования и раскрытия учетной политики организации.

9 Ответственность за нарушение правил составления и представления бухгалтерской отчетности.

10 Первичные документы и учетные регистры бухгалтерского учета как источник информации для оставления бухгалтерской отчетности.

11 Назначение, структура бухгалтерского баланса, правила оценки статей баланса.

12 Назначение актива баланса, его структура и порядок заполнения.

13 Назначение пассива баланса, его структура и порядок заполнения.

14 Порядок проведения инвентаризации статей бухгалтерского баланса.

15 Порядок формирования финансовых результатов.

16 Назначение, структура и порядок оценки статей отчетности о финансовых результатах.

17 Назначение, структура и порядок оценки статей отчета об изменениях капитала.

18 Понятие и значение чистых активов организации. Порядок расчета.

19 Назначение, структура и порядок оценки статей отчета о движении денежных средств.

20 Назначение, структура и порядок пояснений к бухгалтерскому балансу

Задания для выполнения практической части контрольной работы

Задача № 1

ООО «Альфа» на 31.12.2016 имело следующие остатки по счетам:

Код счета Сумма, руб. Наименование
1 386 580 Основные средства
544 000 Амортизация основных средств
128 822 Материалы
56 000 Незавершенное производство
2 000 Денежные средства в кассе
56 321 Расчетные счета
26 450 Расчеты с поставщиками
10 000 Расчеты с покупателями
800 000 Долгосрочные кредиты
63 537 Расчеты по налогам и сборам
56 980 Расчеты с персоналом по оплате труда
98 756 Задолженность перед кредиторами
50 000 Уставный капитал

Составьте и заполните бухгалтерский баланс ООО «Альфа» на 31.12.2016.

Задача № 2

Даны следующие исходные данные:

  Сумма, руб.
Выручка от реализации продукции, в т.ч. НДС 171 100
Себестоимость реализованной продукции 85 000
Расходы на продажу 15 000
Общехозяйственные расходы 10 500
Получены проценты за представление займа другой организации 5 400
Начислены проценты по кредиту 8 000
Начислены и уплачены штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров 2 100
Оплачены услуги кредитных учреждений 6 700

В соответствии с учетной политикой коммерческие и управленческие расходы ежемесячно списываются в дебет счета 90 «Продажи».

Определить финансовый результат, рассчитать налог на прибыль и чистую прибыль, заполнить Отчет о финансовых результатах.

Задача № 3

ООО «Бета» на 31.12.2016 имело следующие остатки по счетам:

Код счета Сумма, руб. Наименование
2 804 200 Основные средства
974 350 Амортизация основных средств
398 723 Товары
Денежные средства в кассе
126 789 Расчетные счета
56 400 Валютные счета
150 000 Авансы, перечисленные поставщику
10 000 Расчеты с покупателями
880 000 Краткосрочные кредиты
63 537 Расчеты по налогам и сборам
56 980 Расчеты с персоналом по оплате труда
1 500 000 Уставный капитал
71 445 Прибыль

Составьте и заполните бухгалтерский баланс ООО «Бета» на 31.12.2016.

Задача № 4

Даны следующие исходные данные:

  Сумма, руб.
Выручка от реализации продукции, в т.ч. НДС 605 340
Себестоимость реализованной продукции 248 000
Расходы на продажу 105 400
Общехозяйственные расходы 127 600
Получены проценты за представление займа другой организации 5 700
Начислены проценты по кредиту 8 100
Доход от сдачи в аренду имущества 26 000
Начислены и уплачены штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров 4 900
Оплачены услуги кредитных учреждений 11 800

В соответствии с учетной политикой коммерческие расходы ежемесячно списываются в дебет счета 90 «Продажи», а общехозяйственные расходы в дебет счета 20 «Основное производство», т.е. на увеличение себестоимости.

Определить финансовый результат, рассчитать налог на прибыль и чистую прибыль, заполнить Отчет о финансовых результатах.

Задача № 5

ООО «Гамма» на 31.12.2016 имело следующие остатки по счетам:

Код счета Сумма, руб. Наименование
5 897 560 Основные средства
3 879 521 Амортизация основных средств
256 879 Материалы
569 875 Готовая продукция
1 300 Денежные средства в кассе
734 263 Расчетные счета
56 472 Расчеты с поставщиками
60 000 Авансы, полученные от покупателя
59 200 Расчеты по налогам и сборам
432 510 Расчеты с персоналом по оплате труда
9 000 Задолженность подотчетного лица
218 826 Задолженность дебиторов
2 000 000 Уставный капитал
1 200 000 Прибыль

Составьте и заполните бухгалтерский баланс ООО «Гамма» на 31.12.2016.

Задача № 6

Даны следующие исходные данные:

  Сумма, руб.
Выручка от реализации продукции, в т.ч НДС 324 500
Себестоимость реализованной продукции 214 000
Расходы на продажу 25 000
Общехозяйственные расходы 30 400
Получены проценты за представление займа другой организации 10 200
Начислены проценты по кредиту 8 600
Начислены и уплачены штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров 1 500
Оплачены услуги кредитных учреждений 11 540

В соответствии с учетной политикой коммерческие и управленческие расходы ежемесячно списываются в дебет счета 90 «Продажи».

Определить финансовый результат, рассчитать налог на прибыль и чистую прибыль, заполнить Отчет о финансовых результатах.

Задача № 7

ООО «Омега» на 31.12.2016 имело следующие остатки по счетам:

Код счета Сумма, руб. Наименование
1 485 610 Основные средства
501 850 Амортизация основных средств
126 580 Материалы
56 900 Незавершенное производство
78 450 Готовая продукция
Денежные средства в кассе
935 793 Расчетные счета
823 147 Расчеты с поставщиками
458 012 Расчеты с покупателями
600 000 Долгосрочные кредиты
407 750 Расчеты по налогам и сборам
856 400 Расчеты с персоналом по оплате труда
26 540 Задолженность перед подотчетным лицом
123 600 Задолженность перед кредиторами
250 000 Уставный капитал
- 447 822 Убыток

Составьте и заполните бухгалтерский баланс ООО «Омега» на 31.12.2016.

Задача № 8

Даны следующие исходные данные:

  Сумма, руб.
Выручка от реализации продукции, в т.ч. НДС 820 926
Себестоимость реализованной продукции 456 000
Расходы на продажу 123 060
Общехозяйственные расходы 126 800
Получены проценты за представление займа другой организации 1 000
Доход от сдачи в аренду имущества 32 690
Начислены и уплачены штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров 1 200
Оплачены услуги кредитных учреждений 10 640

В соответствии с учетной политикой коммерческие расходы ежемесячно списываются в дебет счета 90 «Продажи», а общехозяйственные расходы в дебет счета 20 «Основное производство», т.е. на увеличение себестоимости.

Определить финансовый результат, рассчитать налог на прибыль и чистую прибыль, заполнить Отчет о финансовых результатах.

Задача № 9

ООО «Сигма» на 31.12.2016 имело следующие остатки по счетам:

Код счета Сумма, руб. Наименование
1 789 658 Основные средства
423 000 Амортизация основных средств
857 451 Материалы
362 341 Незавершенное производство
698 100 Готовая продукция
23 140 Денежные средства в кассе
985 692 Расчетные счета
698 777 Расчеты с поставщиками
1 256 900 Краткосрочные кредиты
390 500 Расчеты по налогам и сборам
895 478 Расчеты с персоналом по оплате труда
258 740 Начисленные дивиденды учредителям
781 939 Задолженность дебиторов
1 000 000 Уставный капитал
574 926 Прибыль

Составьте и заполните бухгалтерский баланс ООО «Сигма» на 31.12.2016.

Задача № 10

Даны следующие исходные данные:

  Сумма, руб.
Выручка от реализации продукции, в т.ч. НДС 141 600
Себестоимость реализованной продукции 65 000
Расходы на продажу 7 300
Общехозяйственные расходы 5 560
Получены проценты за представление займа другой организации 6 300
Начислены проценты по кредиту 6 000
Начислены и уплачены штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров 4 000
Оплачены услуги кредитных учреждений 5 500

В соответствии с учетной политикой коммерческие и управленческие расходы ежемесячно списываются в дебет счета 90 «Продажи».

Определить финансовый результат, рассчитать налог на прибыль и чистую прибыль, заполнить Отчет о финансовых результатах.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Сущность бухгалтерской отчетности: назначение, виды, состав отчетности коммерческой организации.

2. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России.

3. Пользователи финансовой информации

4. Порядок составления, представления, утверждения бухгалтерской отчетности.

5. Основные требования к составу и содержанию бухгалтерской отчетности.

6. Инвентаризация статей баланса.

7. Баланс, его структура и модели построения, правила оценки статей БФО.

8. Актив баланса: понятие содержание, оценка статей. Чистые активы.

9. Пассив баланса: понятие, состав статей, их оценка, порядок отражения.

10. Форма и содержание баланса. Группировка балансовых статей.

11. Отчет о финансовых результатах: его назначение и содержание.

12. Содержание отчета об изменениях капитала.

13. Содержание отчета о движении денежных средств.

14. Содержание пояснений к бухгалтерской отчетности.

15. Порядок публикации бухгалтерской отчетности: состав, сроки, адреса представляемой отчетности.

16. Взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности.

17. Содержание пояснительной записки к годовой отчетности.

18. Содержание аудиторского заключения о состоянии отчетности.

19. Исправление ошибок в бухгалтерской отчетности (ПБУ 22/2010).

20. Состав годовых и периодических бухгалтерских отчетов.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
на     г.
 
  Коды
  Форма по ОКУД
  Дата (число, месяц, год)      
Организация   по ОКПО  
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН  
Вид экономической деятельности   по ОКВЭД  
Организационно-правовая форма / форма собственности        
  по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс.руб. (млн.руб.) по ОКЕИ 384(385)
 
Местонахождение (адрес)  
 
 
                                   
Пояснения1)   Наименование показателя2) Код На     На 31 декабря На 31декабря
  г.3)   г.4)   г.5)
     
  АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные активы
  Результаты исследований и разработок      
  Нематериальные активы      
  Материальные поисковые активы      
  Основные средства      
  Доходные вложения в материальные ценности      
  Финансовые вложения      
  Отложенные налоговые активы      
  Прочие внеоборотные активы      
  Итого по разделу I      
  II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы      
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям      
  Дебиторская задолженность      
  Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)      
  Денежные средства и денежные эквиваленты      
  Прочие оборотные активы      
  Итого по разделу II      
  БАЛАНС      
                           

Форма 0710001 с.2

Пояснения1)   Наименование показателя Код На     На 31 декабря На 31декабря
  г.3)   г.4)   г.5)
     
  ПАССИВ   III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ6) Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)      
  Собственные акции, выкупленные у акционеров      
(   )7) (   ) (   )
  Переоценка внеоборотных активов      
  Добавочный капитал (без переоценки)      
  Резервный капитал      
  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)      
  Итого по разделу III      
  IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства      
  Отложенные налоговые обязательства      
  Оценочные обязательства      
  Прочие обязательства      
  Итого по разделу IV      
  V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства      
  Кредиторская задолженность      
  Доходы будущих периодов      
  Оценочные обязательства      
  Прочие обязательства      
  Итого по разделу V      
  БАЛАНС      
                                           
Руководитель       Главный бухгалтер      
  (подпись)   (расшифровка подписи)   (подпись)   (расшифровка подписи)
 
"   "     г.  
                         

Примечания

1. 1. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N 6417-ПК от 6 августа 1999 года указанный приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных активах, обязательствах могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

3. Указывается отчетная дата отчетного периода.

4. Указывается предыдущий год.

5. Указывается год, предшествующий предыдущему.

6. Некоммерческая организация именует указанный раздел "Целевое финансирование". Вместо показателей "Уставный капитал ( складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)", «Собственные акции, выкупленные у ак<

Наши рекомендации