Контрольные работы у групп 35163-Э-4к, 35163-Э-6ук, 35163-Э-7ук проверяет к.э.н., доцент Терехов Андрей Михайлович

Группы 35163-Э-4к, 35163-Э-6ук, 35163-Э-7ук

Выбор варианта работы

Начальная буква фамилии студента Номера вариантов задачи
А Б В Г Д Е, Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я  

ВНИМАНИЕ!!!

Контрольные работы у групп 35163-Э-4к, 35163-Э-6ук, 35163-Э-7ук проверяет к.э.н., доцент Терехов Андрей Михайлович

2. Сдавать работы необходимо на кафедру бухгалтерского учета, где студенты сами регистрируют свою работу (Б.Покровская, д. 37, ауд. 224, кафедра бухгалтерского учета)

3. Оформление решения контрольной работы – ОБЯЗАТЕЛЬНО с титульным листом (см. Приложение 1) и ОБЯЗАТЕЛЬНО в папке (не в файле!!!!).

4. По контрольной работе оценка выставляется по принципу "зачтено" - "не зачтено"

Результат проверки работы можно узнать, позвонив на кафедру бухгалтерского учета (433-13-96)

6. Если контрольная не зачтена, студент не допускается к экзамену до тех пор, пока не получит зачет по контрольной работе. В связи с этим работу необходимо сдавать не позднее чем за 2 недели до начала экзаменационной сессии

ЗАДАНИЕ 1

Результат группировки объектов бухгалтерского учета по составу и по источникам их формирования необходимо представить в виде таблиц

Группировка имущества предприятия по составу

Группа имущества Подгруппа Наименование Сумма, руб.
I. Внеоборотные средства Основные средства … ….  
    Нематериальные активы    
    Долгосрочные финансовые вложения    
Итого по I группе:  

Группировка источников образования имущества предприятия

Группа источников Подгруппа Наименование Сумма, руб.
I Собственные Капитал    
    Финансовый результат    
Итого по I группе:  
II Заемные Долгосрочные    
         
    Краткосрочные    
         
    Резервы предстоящих расходов    
Итого по II группе:  
Всего источников:  

При этом необходимо помнить, что амортизация внеоборотных активов является источником воспроизводства названных активов, то есть представляет собой собственный источник формирования имущества.

ЗАДАНИЕ 2

Заполнение формы «Бухгалтерский баланс» следует произвести на бланке типовой формы, установленной Приказом Минфина РФ № 66н от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (приложение 1 к Приказу 66н). Для этого можно воспользоваться Разделом «Справочная информация» - «Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности» справочно-правовой системы «Консультант +», а также базой системы «Гарант».

При заполнении формы баланса не следует забывать про заполнение итоговых показателей строк баланса и разделов.

Также следует учесть, что основные средства и НМА отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, то есть за минусом накопленной на дату составления баланса амортизации (сама сумма накопленной амортизации в балансе не отражается).

Кроме того, следует учесть, что формы отчетности заполняются в тыс. руб., в целых единицах.

ЗАДАНИЕ 3

Чтобы определить тип изменений, вызванных хозяйственными операциями в балансе, следует вспомнить, что в целом все хозяйственные операции по влиянию на баланс можно свести к четырем типам:

1) первый вид изменений (тип I) — изменения только в активе баланса

2) второй вид изменений (тип II) — изменения только в пассиве баланса

3) третий вид изменений (тип III) — изменения в активе и пассиве в сторону увеличения

4) четвертый вид изменений (тип IV) — изменения в активе и пассиве в сторону уменьшения.

Решение задания оформить в виде таблицы следующей формы:

№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Тип изменений
  Внесен вклад учредителем АО на расчетный счет …. …. 320 000     1 тип

ЗАДАНИЕ 4

Журнал регистрации хозяйственных операций с проставленной корреспонденцией счетов следует оформить в виде таблицы

№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. (условно) Дебет счета Кредит счета
       
         

Расчет НДС по поступившим материальным ценностям, принятым работам и оказанным услугам следует производить по указанной в задании ставке (НДС «сверху») от стоимости поступивших материальных ценностей, принятых работ и оказанных услуг.

Необходимо помнить, что при исчислении фактической себестоимости принятой на склад продукции затраты отчетного месяца корректируют на разницу в стоимости незавершенного производства (НЗП) на начало и конец месяца, стоимость возвратных отходов и брака:

Фактическая себестоимость продукции = НЗП на начало месяца + Фактические затраты – Брак – Возвратные отходы – НЗП на конец месяца

ЗАДАНИЕ 5

Образец выполнения задания:

Счет 11 «Животные на выращивании и откорме» · по экономическому содержанию: счет состава хозяйственных средств (оборотные активы); · по структуре и назначению: основной · по отношению к балансу: активный, балансовый

При осуществлении классификации счетов (по экономическому содержанию, по структуре и назначению, по отношению к балансу) можно воспользоваться Инструкцией по применению Плана счетов (Приказ Минфина № 94н) и следующим теоретическим материалом:

Структура денежного счета

Дебет Кредит
Начальное сальдо — остаток денежных средств на начало периода  
Оборот — поступление денежных средств Оборот — выбытие денежных средств
Конечное сальдо — остаток денежных средств на конец периода  

· счета капитала, предназначенные для контроля за состоянием и изменением капитала предприятия («Уставный капитал», «Добавочный капитал», «Резервный капитал» и др.).

Особенности счетов:

1) все счета пассивные;

2) записи по кредиту показывают увеличение капитала, а по дебету — уменьшение;

3) остаток может быть только кредитовым, показывающим наличие капитала предприятия;

Пример

Синтетический активно-пассивный счет расчетов
с разными дебиторами и кредиторами

Дебет     Кредит
Остаток 2000   Остаток 5000  
  Аналитические счета  
Д-т Активные счета разных дебиторов К-т Д-т Пассивные счета разных дебиторов К-т
Остаток 2000   Остаток 5000  
               

Двойной остаток (дебетовый и кредитовый) называется развернутым остатком, или развернутым сальдо. Если вычесть меньший остаток из большего, получим свернутый остаток (свернутое сальдо). Однако такой свернутый остаток дает искаженное представление о действительных расчетных отношениях предприятия и пользоваться им нельзя. В нашем примере свернутый остаток будет кредитовый в сумме 3000 руб. (5000 — 2000). Он преуменьшает кредиторскую задолженность и вовсе скрывает дебиторскую задолженность.

Поэтому в балансе синтетический активно-пассивный счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» показывается в развернутом виде — одновременно в активе и пассиве:

Баланс

Актив     Пассив
Разные дебиторы 2000   Разные кредиторы 5000  

Регулирующие счетапредназначены для уточнения оценки основного счета. Использование регулирующих счетов объясняется тем, что оценка отдельных хозяйственных средств и их источников в текущем бухгалтерском учете не совпадает с их фактической стоимостью. В текущем учете применяется неизменная оценка средств и их источников, а фактическая стоимость постоянно меняется. Чтобы получить сведения о фактической себестоимости средств или источников, применяются регулирующие счета. К ним относятся такие счета, как «Амортизация основных средств», «Амортизация нематериальных активов», «Торговая наценка», «Резерв под снижение стоимости материальных ценностей» и др.

Например, счет «Амортизация основных средств» является регулирующим к счету «Основные средства». На счете «Основные средства» показывается первоначальная стоимость основных средств, чтобы определить остаточную (фактическую) стоимость, необходимо из первоначальной стоимости вычесть сумму износа.

Пример

Допустим, что первоначальная стоимость основных средств, отраженная на активном счете «Основные средства», составляет 20 000 руб. Амортизация исчислена в сумме 5000 руб. Амортизация, как известно, уменьшает первоначальную стоимость основных средств. Чтобы отразить это уменьшение, не изменяя суммы первоначальной стоимости, открывается специальный пассивный счет «Амортизация основных средств».

Счет этот является регулирующим по отношению к активному счету «Основные средства». Он имеет кредитовый остаток, показывающий сумму амортизации, подлежащую вычету из суммы регулируемого им счета «Основные средства». Вычтя сумму амортизации, получим уточненную, т. е. фактическую на данный момент, стоимость основных средств (так называемую остаточную стоимость).

Основные средства Износ основных средств

Контрольные работы у групп 35163-Э-4к, 35163-Э-6ук, 35163-Э-7ук проверяет к.э.н., доцент Терехов Андрей Михайлович - student2.ru 20 000 5000

Как видим, счет «Амортизация основных средств» действительно является регулирующим. Вычтя показываемую им сумму амортизации 5000 руб. из суммы регулируемого им счета «Основные средства» 20 000 руб., получим уточненную (остаточную) стоимость основных средств, которая составит 15 000 руб. При этом отражение первоначальной стоимости основных средств в балансе на статье «Основные средства» остается неизменным.

Начиная с 1996 г. в финансовой отчетности регулирующие счета не показываются. Использование этих счетов позволяет составить баланс-нетто, в котором имущество предприятия отражается по остаточной стоимости, т. е. за минусом износа (товары по покупной цене).

Знание остаточной стоимости имущества и покупной цены товаров необходимо также при расчете налога на имущество.

Регулирующие счета подразделяются на контрарные и дополнительные.

· контрарные счета предназначены для уменьшения оценки основного счета, например, счет «Амортизация основных средств» является контрарным к счету «Основные средства». В контрарных счетах сальдо записывается на стороне противоположной основному счету. Если контрарный счет предназначен для уточнения показателя основного активного счета, то он называется контрактивным («Амортизация основных средств», «Амортизация нематериальных активов», «Торговая наценка»). Если контрарный счет предназначен для уточнения оценки показателей на счетах капиталов и обязательств, то он называется контрпассивным (счет «Использование прибыли» уточняет оценку кредитового сальдо по счету «Прибыли и убытки»);

· дополнительные счета предназначены для увеличения оценки основного счета.При этом сальдо у дополнительного регулирующего счета такое же, как и у регулируемого. Примером дополнительного счета является счет «Отклонение в стоимости материальный ценностей, который в случае дебетового сальдо увеличивает оценку стоимости материалов на счете 10 «Материалы».

Распределительные счета предназначены для учета и контроля отдельных видов затрат предприятия и обеспечения правильности их распределения по отчетным периодам и носителям затрат. Они подразделяются на собирательно-распределительные и бюджетно-распределительные:

· собирательно-распределительные счета предназначены для «собирания» различных расходов и распределения их между различными объектами учета. Все собирательно-распределительные счета — активные. К ним относятся счета «Общепроизводственные расходы», «Общехозяйственные расходы», на которых в течение месяца учитываются общие расходы, связанные с обслуживанием и управлением цехов и предприятий.

На этих счетах собирают расходы, которые в конце отчетного периода списывают на затраты основного производства по видам продукции для выявления ее себестоимости (в дебет счета «Основное производство»). Счета имеют структуру активных, т. е. по дебету собираются все произведенные расходы, по кредиту — их списание. Начальное и конечное сальдо на этих счетах отсутствует, в начале отчетного периода эти счета открываются, а по окончании — закрываются.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант _____ по дисциплине ___________________________________

_________________________________________________________________

Фамилия: _________________________________________________________

Имя: __________________ _______ Отчество: __________________________

Группа __________ № зачетной книжки _______________________________

ФИО преподавателя: _______________________________________________

Нижний Новгород, 20__ г.

Группы 35163-Э-4к, 35163-Э-6ук, 35163-Э-7ук

Выбор варианта работы

Начальная буква фамилии студента Номера вариантов задачи
А Б В Г Д Е, Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я  

ВНИМАНИЕ!!!

Контрольные работы у групп 35163-Э-4к, 35163-Э-6ук, 35163-Э-7ук проверяет к.э.н., доцент Терехов Андрей Михайлович

2. Сдавать работы необходимо на кафедру бухгалтерского учета, где студенты сами регистрируют свою работу (Б.Покровская, д. 37, ауд. 224, кафедра бухгалтерского учета)

3. Оформление решения контрольной работы – ОБЯЗАТЕЛЬНО с титульным листом (см. Приложение 1) и ОБЯЗАТЕЛЬНО в папке (не в файле!!!!).

4. По контрольной работе оценка выставляется по принципу "зачтено" - "не зачтено"

Наши рекомендации