Трендовый анализ реализации продукции.

Трендовый анализ — часть перспективного анализа, необходим в управлении для финансового прогнозирования. Тренд — это путь развития. Тренд определяется на основе анализа временных рядов следующим образом: строится график возможного развития основных показателей организации, определяется среднегодовой темп прироста и рассчитывается прогнозное значение показателя. Это самый простой способ финансового прогнозирования.

Трендовый анализ предоставляет широкие возможности прогнозировать показатели выручки и прибыли на основе внутригодовой динамики и на основе динамики по данным за несколько лет.

На прибыль предприятия оказывает влияние несколько факторов:

1)Выручка от реализации.

Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации – это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем определим влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

Трендовый анализ реализации продукции. - student2.ru ,

где ΔЦ% - прирост (снижение) цены на продукцию за анализируемый период в %.

Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

Трендовый анализ реализации продукции. - student2.ru , где

В-выручка от продажи в сопоставимых ценах;

В1- выручка от продажи в отчетном периоде;

Jц – индекс цены

Влияние на выручку изменения цен рассчитывается по формуле:

ΔВц1

Влияние изменения на выручку количества проданной продукции рассчитывается по формуле:

ΔВк0

Чтобы определить изменение прибыли от продаж под влиянием цены произведем следующий расчет:

Трендовый анализ реализации продукции. - student2.ru

Влияние изменения количества проданной продукции на сумму прибыли от продажи можно рассчитать так:

Трендовый анализ реализации продукции. - student2.ru ,

где:

Трендовый анализ реализации продукции. - student2.ru - рентабельность продаж в базисном периоде.

2) Себестоимость:

Трендовый анализ реализации продукции. - student2.ru

где: УС0, УС1- уровни себестоимости в базисном и отчетном периоде.

Трендовый анализ реализации продукции. - student2.ru

3)Коммерческие расходы:

Трендовый анализ реализации продукции. - student2.ru

где: УКР0, УКР1- уровни коммерческих расходов в базисном и отчетном периоде.

Трендовый анализ реализации продукции. - student2.ru

4) Управленческие расходы:

Трендовый анализ реализации продукции. - student2.ru

где: УУР0, УУР1- уровни управленческих расходов в базисном и отчетном периоде.

Трендовый анализ реализации продукции. - student2.ru

Совокупное влияние факторов составит:

ΔПП=ΔПП(Ц)+ΔПП(К)+ΔПП(С)+ΔПП(КР)+ΔПП(УР)

Трендовый анализ основных финансовых показателей проводят в аналитической таблице:

Показатели За I квартал За II квартал За III квартал За IV квартал За год
1. Выручка в сопоставимых ценах)          
2. Влияние на выручку изменения цен          
З. Влияние на выручку изменения количества проданной продукции          
4. Влияние на прибыль изменения количества проданной продукции          
5. Влияние на прибыль изменения цен          
6. Влияние на прибыль изменения уровня себестоимости проданной продукции          
7. Влияние на прибыль изменения уровня коммерческих расходов          
8. Влияние на прибыль изменения уровня управленческих расходов          
9. Изменение прибыли (убытка) организации за отчетный период          


Наши рекомендации