Объем и продолжительность практики

Наименование практики Форма обучения Семестр Количество недель практики Количество зачетных единиц
Производственная очная 6 2 3
заочная 6 2 3
очно-заочная 6 2 3

Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Формы текущего контроля
1. Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета Назначение предприятия; краткая справка об образовании и развитии предприятия; организационная структура предприятия; отрасли хозяйства; выполнение плановых заданий за отчетный год по важнейшим показателям деятельности; перспективы развития предприятия; состав и структура бухгалтерии. Документы: учетная политика организации, рабочий план счетов. Пункт в отчете, копии бухгалтерских документов
2. Учет внеоборотных активов Организация синтетического и аналитического учета основных средств, нематериальных активов (при наличии), долгосрочных финансовых вложений (при наличии). Амортизация внеоборотных активов. Переоценка и инвентаризация. Документальное оформление операций с внеоборотными активами. Регистры синтетического учета. Представление в отчетности. Пункт в отчете, копии бухгалтерских документов
3. Учет материально-производственных запасов (материалов, товаров, готовой продукции, оборудования к установке) Организация синтетического и аналитического учета материально-производственных запасов, их оценка при поступлении и выбытии в соответствии с учетной политикой организации. Документальное оформление операций с МПЗ. Инвентаризация и отражение ее результатов. Регистры синтетического учета. Представление в отчетности. Пункт в отчете, копии бухгалтерских документов
4. Учет труда и заработной платы Положение об оплате труда и премировании работников. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда. Документальное оформление и регистры синтетического учета. Свод начислений и удержаний из заработной платы. Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами. Представление в отчетности. Пункт в отчете, копии бухгалтерских документов
5. Учет затрат на производство (оказание услуг, выполнение работ) и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг). Организация синтетического и аналитического учета затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с учетной политикой. Калькулирование себестоимости единицы продукции (пример). Документальное оформление, регистры синтетического учета. Представление в отчетности. Пункт в отчете, копии бухгалтерских документов
6. Учет денежных средств Организация синтетического учета наличных и безналичных денежных средств в рублях и иностранной валюте (при наличии). Документальное оформление, регистры синтетического учета. Инвентаризация денежных средств. Пункт в отчете, копии бухгалтерских документов
7. Учет обязательств организации Организация синтетического и аналитического учета обязательств организации. образующихся в процессе ведения расчетов с покупателями и поставщиками, с бюджетом по налогам и сборам, с кредитными организациями по полученным займам. Инвентаризация обязательств. Документальное оформление, регистры синтетического учета. Пункт в отчете, копии бухгалтерских документов
8. Учет капитала и финансовых результатов Организация синтетического и аналитического учета уставного, добавочного и резервного капиталов, нераспределенной прибыли. Регистры синтетического учета. Пункт в отчете, копии бухгалтерских документов
9. Отчетность организации Ксерокопия комплекта годовой бухгалтерской отчетности предприятия за последний год вместе с оборотно-сальдовой ведомостью. Пункт в отчете, копии бухгалтерских документов
10. Оформление и защита отчета по практике В соответствии с рабочим учебным планом. Отчет
11. Сбор материалов для написания курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский (управленческий) учет» Необходимо ознакомиться с порядком ведения учета затрат и процессом формирования себестоимости на предприятии по материалам которого будет написана курсовая работа. Следует взять перечень и суммы всех затрат предприятия за определенный отчетный период, для этого можно использовать данные журналов-ордеров и ведомостей по счетам: 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 90/2 «Себестоимость продаж» и др., которые будут прилагаться к курсовой работе в качестве приложений; уточнить по каким признакам ведется группировка затрат. Студент должен узнать у работников бухгалтерии ведется ли на предприятии бухгалтерский управленческий учет, если ведется то каким образом, если не ведется, то проконсультироваться, каким образом организован аналитический учет (по субсчетам, по аналитическому признаку и т.п.). При написании курсовой работы по некоторым темам может понадобиться специфическая информация, такая как ценообразование, планирование, возможные направления развития бизнеса. Ознакомившись с организационной структурой предприятия, следует уточнить порядок составления сегментарной отчетности. Копии бухгалтерских документов
12. Сбор материалов для написания курсовой работы по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» Необходимо получить на исследуемом объекте ксерокопии следующих документов: - комплект годовой бухгалтерской отчетности за последний год вместе с пояснительной запиской и оборотно-сальдовой ведомостью; - отчет по труду и заработной плате. Копии бухгалтерских документов
13. Сбор материалов для написания курсовой работы по дисциплине «Аудит» Необходимо получить на исследуемом объекте следующую информацию: 1) для оценки системы внутреннего контроля выяснить порядок назначения, функции инвентаризационной комиссии, либо внутреннего аудитора, другого лица (лиц), осуществляющего функции контроля; 2) для оценки системы ведения бухгалтерского учета определить: форму ведения бухгалтерского учета и особенности ее применения на предприятии; ознакомиться с бухгалтерским аппаратом, а так же распределением учетных функций и должностных обязанностей; рассмотреть график составления документооборота; 3) подобрать документацию по теме исследования начиная от первичных документов до форм бухгалтерской финансовой отчетности; 4) для определения уровня существенности подобрать формы годовой бухгалтерской отчетности (ф. 1- ф. 3); 5) изучить учетную политику, а так же выяснить обеспечение нормативными актами по выбранной теме, и их применение для целей ведения бухгалтерского и налогового учета Копии бухгалтерских документов




Наши рекомендации