Исследование поставщиков, потребителей
ООО «Ричфлоу Волга» осуществляет поставки оборудования на действующие и сооружаемые АЭС России.
Поставщики оборудования длительного цикла для сооружения новых энергоблоков РФ приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Оборудование длительного цикла изготовления для сооружения новых энергоблоков Российской Федерации
Наименование оборудования | Поставщики из числа чешских компаний | Объект поставки 2012-2016 (АЭС в России) |
Оборудование и закладные шахт ревизии, шлюзы | Skoda JS | Балтийская АЭС Блоки 1,2 Нижегородская АЭС Блок 1 |
Тепломеханическое оборудование М3 | Skoda Power | Балтийская АЭС Блоки 1,2 Нижегородская АЭС Блок 1 |
Система подогревателей высокого и низкого давления, промперегрева и сепарации турбины | Vitkovice Heavy Machinery | Балтийская АЭС Блоки 1,2 Нижегородская АЭС Блок 1 |
Основные питательные насосные агрегаты | Sigma Group | Балтийская АЭС Блоки 1,2 Нижегородская АЭС Блок 1 |
Трубопроводная арматура | Arako, Mostro | Балтийская АЭС Блоки 1,2 Нижегородская АЭС Блок 1 |
Как видно из таблицы 2.2 поставщиками для производства технологического оборудования являются чешские компании, следовательно для производства используются только высококачественные импортные детали. Следовательно, качество произведенной продукции в условиях ООО «Ричфлоук Волга» высокое.
Контракты с инжиринговыми компаниями для российских АЭС:
1. Контракт на поставку трансформаторов тока для Кольской АЭС (ABB S.p.A, Италия).
2. Два контракта на поставку трансформаторов тока для Калининской АЭС (Trench, Швейцария).
3. Контракт на поставку трансформаторов тока для Смоленской АЭС (Trench, Швейцария).
4. Контракт на поставку трансформаторов тока для Балаковской АЭС (Trench, Швейцария).
5. Контракт на поставку трансформаторов тока для Курской АЭС (Trench, Швейцария).
6. Два контракт на поставку трансформаторов напряжения для Балаковской АЭС (Trench, Швейцария).
Условия поставки импортного оборудования, изделий, материалов и комплектующих для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения Российской Федерации (далее – Условия поставки) разработаны в соответствии с Положением о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности. Импортное оборудование, изделия, материалы и комплектующие в зависимости от их назначения, конструктивных особенностей разделяются на две группы. Примерный состав групп оборудования и изделий, влияющих на безопасность ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, на которые распространяются условия поставки. Условия поставки не распространяются:
- на оборудование, изделия и материалы, которые включены в Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль (указанный Список утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14.02.96 № 202);
-на радиоизотопную продукцию, импорт которой регулируется Положением о порядке вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию радиоактивных веществ и изделий на их основе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 г. №291;
- на транспортные упаковочные комплекты, поставляемые в Российскую Федерацию с целью использования их для осуществления экспорта или импорта (возвратные контейнеры) ядерных материалов.
Анализ конкурентной среды организации, выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
К основным конкурентам относятся:
1. «ВитебскВторМет» (Беларусь 210015 Витебск ул. Ленина 7-А).
2. «МарийВторМет» (Россия 425200 Республика Марий Эл пгт. Медведево ул. Железнодорожная 15).
3. «Пауэр Интернэшнл-Металлы» (Россия 127055 Москва ул. Новослободская 62 корп. 11 стр. 27).
4. «Алмазювелирэкспорт», Внешнеэкономическое объединение (Россия 119034 Москва ул. Остоженка 22/1).
5. ТЮФ-ЦССМ (Россия-Германия) (Россия 105005 Москва ул. 2-я Бауманская 9/23).
6. «Тирус», Межрегиональная дилерская сеть (Россия 101000 Москва Потаповский пер. 5 стр. 2).
7. «Маги-ММ» (Россия 127411 Москва Дмитровское шоссе 157).
Применяемый для анализа среды метод ССВУ (англ. SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации. (см. табл. 2.3).
Таблица 2.3 - Матрица SWОT – анализ ООО «Ричфлоу Волга»
Возможности Улучшение уровня жизни населения Снижение налогов Появление новых поставщиков Совершенствование менеджмента Расширение рекламной деятельности Расширение ассортимента производства Увеличение доли рынка | Угрозы Увеличение налогов Снижение доходов населения Сбои в поставках продукции Рост темпов инфляции Повышение цен на продукцию у поставщиков Разорение фирм - поставщиков Появление новых конкурентов | |
Сильные стороны Предоставление клиентам продукции по более низким ценам, чем у конкурентов Широкий ассортимент продукции Наличие постоянных клиентов Достаточность финансовых ресурсов Высокая заработная плата, своевременность её выплаты Хорошая репутация предприятия Собственные транспортные средства | Сила и возможности Широкий ассортимент и низкие цены позволят привлечь новых клиентов; появление новых поставщиков, достаточность финансовых ресурсов позволят удовлетворять растущие потребности клиентов; расширение рекламной деятельности даст возможность более глубокому проникновению и географическому развитию рынка. | Сила и угрозы Предоставление клиентам продукции по более низким ценам, широкий ассортимент и дополнительные услуги позволят бороться с появлением новых конкурентов; наличие собственных транспортных средств позволит снизить сбои в поставках продукции. |
Слабые стороны 1.Текучка кадров 2.Неучастие персонала в принятии управленческих решений 3.Небольшие задержки в доставке продукции клиентам | Слабость и возможность Совершенствование менеджмента позволит уменьшить текучку кадров | Слабость и угрозы Неблагоприятная политика государства может привести к сворачиванию бизнеса; сбои в доставке продукции клиентам и появление новых конкурентов может не удержать покупателей. |
Вследствие проделанного SWOT – анализа следует сказать, что предприятие следует укреплять соотношение силы и возможностей и стараться нейтрализовать соотношение слабости и угроз. Над остальными вариациями необходимо работать с целью увеличения сильных сторон и соответствующих возможностей организации.
Рассмотрим стратегические и тактические возможности ООО «Ричфлоу Волга» (см. табл. 2.4).
Таблица 2.4 - Стратегические и тактические возможности ООО «Ричфлоу Волга»
Наименование комбинаций квадрантов SWOT-матрицы | Стратегические и тактические возможности |
Поле сильных сторон и возможностей | 1. Увеличение объёмов продаж. 2. Увеличение доли рынка производства оборудования для ж/д. 3. Ценовое преимущество перед конкурентами. 4. Завоевание нового сегмента рынка. |
Ориентация на экспорт. | |
Обновление модельного ряда и расширения ассортимент по производства строительных машин и механизмов. | |
Поле слабых сторон и возможностей | Создание службы качественного маркетинга на ООО «Ричфлоу Волга», способной адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды. |
Обеспечение финансовой стабильности и притока денежных средств. | |
1.Привлечение квалифицированных рабочих 2. Усиление мотивации труда. 3.Снижение текучести кадров и привлечения квалифицированных специалистов. | |
Поле сильных сторон и угроз | 1.Добиваться сохранения занимаемых позиций и конкурентоспособности. 2.Проведение мониторинговых исследований на ООО «Ричфлоу Волга», способной адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды. |
Поле слабых сторон и угроз | Интенсификация механизмов прямого маркетинга и стимулирования сбыта. |
Реализация политики привлечения, мотивации и подготовки высоко квалифицированных кадров, снижение текучести. |
Анализ матрицы показывает, что предприятие имеет слабую позицию в конкурентной борьбе, крайне низкую эффективность производства и нестабильность сбыта, а внешние факторы характеризуются общим подъемом экономики и повышающимся спросом на основную продукцию. Сильной стороной предприятия является технология производства и качество.
Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря сильным сторонам и предоставляющимся возможностям предприятие может преодолеть слабые стороны и угрозы.
ООО «Ричфлоу Волга» свойственна стратегия развития рынка, она эффективна, так как, она стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Организация стремится увеличить сбыт существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать существующую продукцию.
Сформулируем эталонную стратегию для ООО «Ричфлоу Волга» в рамках выбранной стратегической альтернативы.
Для исследуемого предприятия более всего подходит стратегия усиления позиций на рынке, которая подразумевает параллельное выполнение мер как по развитию рынка, так и по развитию продукта.
ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ