Между организацией и исполнителем.

Функции Заказчика Функции Исполнителя
Учет основных средств  
Формирование первичных документов по учету основных средств (акт).   Проверка правильности оформления первичных документов по учету основных средств.
Проведение в порядке, установленном учетной политикой, инвентаризации основных средств. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с поступлением, перемещением, выбытием, сдачей (получением) в аренду, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением, переоценкой основных средств на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов.
  Проведение в случаях, предусмотренных учетной политикой переоценки основных средств ( Приказ о создании комиссии, информация рабочих групп)   Ведение аналитического учета основных средств в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутрипроизводственной отчетности Заказчика.
Привлечение независимых организаций для проведения переоценки основных средств. Расчет и начисление амортизации основных средств. Ведение консультационной работы с материально-ответственными лицами
Назначение из числа своих сотрудников материально- ответственных лиц. Участие в проведении инвентаризации основных средств. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
Контроль за техническим состоянием и сохранностью основных средств Подготовка и передача Заказчику отчетов на основании согласованного перечня. Проведение выборочных проверок наличия основных средств  
   
Учет нематериальных активов  
Формирование первичных документов по учету нематериальных активов. Проверка правильности оформления первичных документов по учету нематериальных активов.
Проведение в порядке, установленном учетной политикой, инвентаризации нематериальных активов. · Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с поступлением, перемещением, выбытием, нематериальных активов на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов
Определение срока полезного использования нематериальных активов. Ведение аналитического учета нематериальных активов в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутрипроизводственной отчетности Заказчика.
  Расчет и начисление амортизации нематериальных активов
  Участие в проведении инвентаризации нематериальных активов. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
  Подготовка и передача Заказчику отчетов на основании согласованного перечня.
   
Учет капитальных вложений.  
Формирование первичных документов по учету капитальных вложений. Проверка правильности оформления первичных документов по учету капитальных вложений.
Предоставление Исполнителю необходимой информации об источниках финансирования капитальных вложений. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с осуществлением капитальных вложений, на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов.
Проведение в порядке, установленном учетной политикой, инвентаризации капитальных вложений. · Ведение аналитического учета капитальных вложений в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутрипроизводственной отчетности Заказчика.
Проведение в случаях, предусмотренных учетной политикой, переоценки капитальных вложений. · Участие в проведении инвентаризации капитальных вложений Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
Привлечение специализированных организаций для проведения добровольной переоценки капитальных вложений. · Отражение результатов переоценки капитальных вложений в бухгалтерском учете.
  · Подготовка и передача Заказчику отчетов на основании согласованного перечня. Проведение выборочных проверок наличия оборудования строительных материалов
Учет финансовых вложений, ценных бумаг и кассовых операций  
· Формирование первичных документов по учету финансовых вложений и ценных бумаг. · Проверка правильности оформления первичных документов по учету финансовых вложений, и ценных бумаг. Проверка правильности оформления первичных документов по учету кассовых операций
· Ведение книги учета ценных бумаг. По мере поступления (выбытия) ценных бумаг предоставление Исполнителю выписок из книги учета ценных бумаг. · Формирование первичных документов по учету кассовых операций · Получение и выдача наличных денежных средств · Представление кассовых отчетов · Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с осуществлением финансовых вложений на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов.
· Проведение в установленном законодательством и учетной политикой порядке инвентаризации финансовых вложений, ценных бумаг и снятие остатков по кассе · Выписка чеков на получение наличных денег из банка · Ведение аналитического учета финансовых вложений в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутрипроизводственной отчетности Заказчика.
· Назначение из числа своих сотрудников материально- ответственных лиц, кассира · Участие в проведении инвентаризации финансовых вложений, остатков кассы Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
· Организация хранения и обеспечение сохранности ценных бумаг, денежных средств · Оформление переводов денежных средств · Отражение вложений в ценные бумаги, котирующиеся на бирже, по рыночной стоимости на конец отчетного года.  
  · Подготовка и передача Заказчику стандартных отчетов на основании согласованного перечня. · Своевременное, полное и достоверное отражение в бухгалтерском учете и в учетных регистрах операций по кассе на основании надлежащим образом оформленных первичных документов · Ведение аналитического учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Переоценка остатков кассы, выраженной в иностранной валюте в связи с изменением курса валюты, установленной ЦБ РФ.
Учет товарно-материальных ценностей    
· Формирование первичных документов по учету материалов. · Проверка правильности оформления первичных документов по учету материалов.
· Проведение в порядке, установленном учетной политикой, инвентаризации материалов. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с поступлением, перемещением, списанием в производство, выбытием материалов на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов
Назначение из числа своих сотрудников материально- ответственных лиц. Ведение аналитического учета материалов в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутрипроизводственной отчетности Заказчика.
Организация хранения и обеспечение сохранности материалов. Принимать участие в истребовании Дебиторской задолженности Контроль за договорами поставки материальных ценностей ( дебиторской задолженности) · Участие в проведении инвентаризации материалов. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. · Предоставление информации по фактам хищения, недостач, просрочки Дебиторской и Кредиторской задолженности
  · Определение и отражение в учете финансового результата от реализации материалов.  
  · Подготовка и передача Заказчику отчетов на основании согласованного перечня. · Проведение выборочных проверок наличия товарно-материальных ценностей (ТМЦ). · Оформление доверенностей на приобретение ТМЦ, ведение журнала учета доверенностей.  
Учет затрат  
Формирование первичных документов по учету затрат. · Проверка правильности оформления первичных документов по учету затрат.
Проведение в порядке, установленном учетной политикой, инвентаризации незавершенного производства. (При его наличии) Решение всех вопросов с подрядчиками по выполненным объемам ( в установленные сроки) Контроль ответственных отделов за Кредиторской задолженностью · Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с затратами, на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов.
  · Ведение аналитического учета затрат в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутрипроизводственной отчетности Заказчика.
  · Ведение учета затрат, принимаемых для целей налогообложения прибыли Заказчика.
  · Своевременное списание расходов будущих периодов в состав затрат.
  · Расчет издержек обращения, приходящихся на остаток товаров, на конец отчетного периода.
  · Списание затрат отчетного периода в реализацию.
  · Учет затрат, приходящихся на реализованную и оплаченную продукцию.
  · Участие в проведении инвентаризации незавершенного производства (при его наличии). Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
  · Подготовка и передача Заказчику отчетов на основании согласованного перечня.
   
Учет отгрузки и реализации готовой продукции  
· Формирование первичных документов по учету отгруженной и реализованной продукции. · Контроль за выполнением договорных отношений · Контроль за истребованием дебиторской задолженности · Оформление актов (соглашений) по взаимозачетам, оформление векселей и банковских операций · Проверка правильности оформления первичных документов по учету отгруженной и реализованной продукции.
  · На основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с отгрузкой и реализацией готовой продукции.
  · Определение и отражение в учете финансового результата от реализации готовой продукции.  
  · Расчет суммы выручки, приходящейся на реализованную и оплаченную продукцию.
  · Выписка счетов-фактур. Ведение Книги продаж.
  · Подготовка и передача Заказчику отчетов на основании согласованного перечня.
   
Учет расчетов с покупателями, прочими дебиторами.  
· Формирование первичных документов по учету расчетов с дебиторами. · Проверка правильности оформления первичных документов по учету расчетов с дебиторами.
· Проведение в порядке, установленном учетной политикой, инвентаризации дебиторской задолженности. · Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с расчетами с покупателями и прочими дебиторами на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов.
· Проведение зачетов встречных однородных обязательств. · Подготовка и предоставление Заказчику актов сверки расчетов с контрагентами.
· Ведение претензионной работы по истребованию дебиторской задолженности. · Оформление в учете результатов инвентаризации дебиторской задолженности.
· Предоставление Исполнителю решений арбитражных судов об истребовании дебиторской задолженности. · Оформление в учете зачетов встречных однородных обязательств.
· Предоставление Исполнителю информации о суммах дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности. · Переоценка дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, в связи с изменением курса валюты, установленного ЦБ РФ с момента возникновения дебиторской задолженности до момента ее погашения и на последнюю отчетную дату.
· Предоставление Исполнителю актов на списание дебиторской задолженности · Контроль за исполнением договорных отношений · Выступать инициатором в применении штрафных санкций · Определение комиссии по непроизводительным расходам Отражение в составе дебиторской задолженности и финансовых результатов сумм, присужденных судами штрафов, пени, неустоек за нарушение хозяйственных договоров.
  Списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности на основании информации Заказчика.
  Подготовка и передача Заказчику отчетов на основании согласованного перечня.
   
Учет расчетов с подотчетными лицами.  
Формирование первичных документов по расчетам с подотчетными лицами. Представление смет на представительские расходы Представление приказов и протоколов по использованию представительских расходов Проверка правильности оформления первичных документов по расчету с подотчетными лицами.
  Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах расчетов с подотчетными лицами.
  Ведение аналитического учета в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутрипроизводственной отчетности Заказчика.
Утверждение авансовых отчетов. Подготовка и передача Заказчику отчетов на основании согласованного перечня.
   
Бухгалтерская отчетность  
· Проверка и визирование данных, отраженных в формах и расшифровках квартальной и годовой отчетности · Подготовка и сдача в органы статистики и ИМНС РФ форм квартальной и годовой отчетности, утвержденной приказом МФ РФ № 67 и от 22.07.2003 г.
Учет банковских операций  
Оформление и передача в банки платежных документов. · Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с осуществлением платежей через банк, на основании полученных выписок банка и приложений к ним
· Контроль за прохождением платежей через банки. · Переоценка остатков на счетах в банках, выраженных в иностранной валюте, в связи с изменением курса валюты, установленного ЦБ РФ с момента поступления денежных средств на счета до момента совершения очередной валютной операции и на последнюю отчетную дату.
· Своевременное предоставление выписок по банковским расчетным счетам (ссудным счетам обеспечения). · Контроль за правильностью начислений и списаний денежных средств со счетов (процентов, комиссий, маржи). · Подготовка и передача Заказчику отчетов на основании согласованного перечня.
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.  
· Перечисление в бюджет и внебюджетные фонды начисленных сумм налогов и обязательных платежей. · Начисление налогов и взносов во внебюджетные фонды.
· Предоставление Исполнителю решений налоговых органов и внебюджетных фондов о применении к Заказчику финансовых санкции за нарушение действующего налогового законодательства. Отражение в учете финансовых санкций за нарушение действующего налогового законодательства.
· Предоставление сведений о раскрытии средств в ОФК  
· Проведение сверок с налоговыми органами и внебюджетными фондами · Предоставление документов для проведения с внебюджетными фондами сверок сумм обязательных платежей, уплаченных в эти фонды.
  · Предоставление в налоговые органы данных о совокупном годовом доходе сотрудников Заказчика.
   
Учет заработной платы  
· Предоставление Приказов на премирование, отпуск и других первичных документов, связанных с денежными выплатами. · Составление платежных и расчетно-платежных ведомостей.
· Предоставление табеля учета использования рабочего времени. · Начисление заработной платы сотрудникам Заказчика.
· Выплата заработной платы · Начисление подоходного налога и взносов в пенсионный фонд, удерживаемых из заработной платы сотрудников Заказчика.
· Перечисление в бюджет подоходного налога и взносов в пенсионный фонд, удерживаемых из заработной платы сотрудников. · Подготовка и передача Заказчику отчетов на основании согласованного перечня. · Составление отчетов во внебюджетные фонды
   
Учет кредитов и займов  
· Предоставление Исполнителю копий заключенных кредитных договоров и договоров займа. · Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с получением заемных средств, на основании выписок банка и приложений к ним.
· Перечисление процентов по кредитам и займам. · Начисление процентов по кредитам и займам.
  · Учет процентов по кредитам, принимаемых для целей налогообложения прибыли Заказчика.
  · Переоценка задолженности по кредитам и займам, выраженной в иностранной валюте, в связи с изменением курса валюты, установленного ЦБ РФ с момента ее возникновения до момента совершения очередной валютной операции и на последнюю отчетную дату.
  · Ведение аналитического задолженности по кредитам и займам в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутрипроизводственной отчетности Заказчика.
  · Подготовка и передача Заказчику отчетов на основании согласованного перечня.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками  
Формирование первичных документов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Контроль за Дебиторской и Кредиторской задолженностью Ведение претензионной работы по истребованию Дебиторской задолженности Проверка правильности оформления первичных документов по расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  · Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с расчетами с поставщиками и подрядчиками, на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов.
  Подготовка и предоставление Заказчику актов сверки расчетов с контрагентами.
  Оформление в учете результатов инвентаризации кредиторской задолженности.
  Оформление в учете зачетов встречных однородных обязательств.
  · Переоценка кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, в связи с изменением курса валюты, установленного ЦБ РФ с момента возникновения кредиторской задолженности до момента ее погашения и на последнюю отчетную дату.
  Отражение в составе кредиторской задолженности и финансовых результатов сумм, присужденных судами в пользу истцов штрафов, пени, неустоек за нарушение хозяйственных договоров.
  Списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности на основании информации Заказчика.
  Регистрация входящих счетов-фактур. Ведение книги покупок
  Подготовка и передача Заказчику отчетов на основании согласованного перечня.
 
    Исполнитель: Генеральный директор     “____” ____________200__ года Заказчик: Директор     “___” ____________200__ года    
         

Приложение № 2





к Договору _________________-

АКТ

Приема-передачи первичных документов

к исполнению в отдел (группу) по ведению бухгалтерского учета

№п/п Наименование документа Кол-во экземпляров (пачек, счетов) Примечание
       
       

Сдал: Принял:

Наши рекомендации