Цели и задачи бухгалтерского учета.

Цели и задачи бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет – это наука о сущности и структуре фактов хозяйственной деятельности, т.е. упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществах и обязательствах организации, а также их движении путем сплошного и документального учета всех хозяйственных операций.

Целью бух. учета является раскрытие содержание связи между экономическими и юридическими категориями, с помощью которых изучаются факты хоз. деятельности предприятия. Юридическая позволяет оценить их законность и целесообразность, а экономическая эффективность хоз. процессов.

Задачи бух. учета:

· Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении для внешних и внутренних пользователей.

· Обеспечение информацией необходимой внутренним и внешним пользователям бух. отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ.

· Предотвращение отрицательных результатов хоз. деятельности организации и выявление внутренних резервов для ее обеспечения.

Функции учета в управлении.

1) Информационная

2) Контрольная

3) Аналитическая

Характеристика бухгалтерского учета.

Определение, цели и задачи.

Предмет бух. учета – это финансово хоз. деятельность предприятия.

Объекты бух. учета – имущества, обязательства, капитал, финансовые результаты, хозяйственные процессы и операции.

Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в России.

Осуществляется правительством РФ и министерством финансов РФ в соответствии с международными стандартами финансового учета и отчетности.

Нормативно- правовое регулирование в России состоит из 4 уровневой системы:

1 уровень: Законы, указы Президента РФ, постановления Правительства, закон № 402 ФЗ.

2 уровень: положения по бухгалтерскому учету.

3 уровень: методические указания, инструкции рекомендации.

4 уровень: относятся рабочие документы организации для внутреннего пользования, учетная политика организации.

Учетная политика организации.

Учетная политика организации - это совокупность способов ведения бух. учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз. деятельности.

В вопросах учетной политики организации должны разбираться:

· Руководитель, он утверждает учетную политику.

· Бухгалтер, формирует УП.

· Аудитор, проверяет УП.

· Налоговый инспектор, так как от УП зависит порядок формирования того или иного объекта обложения.

С помощью УП:

· осуществляется процесс реального расширения системы бух. учета.

· происходит совершенствование нормативной системы регулирования бух. учета.

В 2006 г. было утверждено ПБУ 1/2008 – Учетная политика организации.

Выбор учетной политики зависит от специфики организации, особенностей управления.

Утверждается:

· Рабочий план счетов

· Формы первичных учетных документов

· Порядок проведения инвентаризации

· Правила документооборота

· Порядок контроля за хоз. операциями.

Изменение УП:

· При изменении законодательства

· Разработки организацией новых способов ведения бух. учета.

· Изменение вида деятельности.

Изменения вводятся с 1 янв. следующего года.

Предмет и объекты бухгалтерского учета.

Предмет бух. учета – это финансово хоз. деятельность предприятия.

Объекты бух. учета – имущества, обязательства, капитал, финансовые результаты, хозяйственные процессы и операции.

Строение и структура бухгалтерского баланса.

Вопрос 8

Типы хозяйственных операций, их влияние на бухгалтерский баланс.

Существует 4 типа хоз. операций.

1 тип – изменяет состав имущества, т.е. изменения происходят только в активе баланса. Валюта актива не изменяется. (50 51)

2 тип – вызывает изменение в источниках формирования имущества, т.е. изменения происходят только в пассиве баланса. (84 80)

3 тип – активно-пассивное изменение в сторону увеличения. (51 66) (10 60)

4 тип – активно-пассивное изменение в сторону уменьшения. (50 70) (66 51)

Формы бухгалтерского учета.

Под формой понимают определенную систему построения и сочетания учетных регистров, а также последовательности и способы записи в них.

Признаки определяющие форму бух. учета:

· Виды применяемых регистров, взаимосвязь между ними.

· Применение вычислительной техники.

· Последовательность и способы записи в учетных регистров.

Существует следующие формы:

1. Мемориально-ордерная.

2. Журнально-ордерная.

3. Упрощенная.

4. Автоматизированная.

Мемориально-ордерная форма учета получила свое название от мемориального ордера, которым завершается обработка первичных документов. При этой форме учета на каждую хозяйственную операцию (или группу операций, объединенных в сводном документе) составляется мемориальный ордер. Характерная особенность данной формы – поступающие в бухгалтерию документы накапливаются и регистрируются в накопительных ведомостях. На каждую группу документов составляется мемориальный ордер. К нему прикрепляются все относящиеся к данной проводке документы, как первичные, так и сводные. В ордере указываются номер, краткое содержание операции, дебет, кредит, сумма.

Синтетический учет ведется в двух регистрах:

• регистрационном журнале;

• Главной книге.

Журнал применяется для регистрации проводок в хронологическом порядке. Затем мемориальные ордера записываются в Главную книгу, которая имеет двустороннюю форму.

Аналитический учет ведется преимущественно в карточках, записи в регистры аналитического учета производят непосредственно с первичных или сводных документов, прилагающихся к ордеру.

Журнально-ордерная форма

Журнально-ордерная форма получила свое название по основному регистру – журналу-ордеру. При данной форме учета применяются два основных регистра:

Для облегчения работы по обобщению и группировке данных применяются специальные разработочные таблицы.

Журналы-ордера – это свободные листы, построенные по шахматному принципу. Записи производятся на основании поступления документов. Строятся журналы-ордера по кредитовому признаку. Они могут использоваться для одного счета (журнал-ордер № 1 – «Касса», журнал-ордер № 2 – «Расчетный счет») или для нескольких счетов (журнал-ордер № 10 – «Затраты на производство»).

Помимо журналов-ордеров открываются ведомости. Они используются, когда требуемые аналитические показатели сложно получить непосредственно из журналов-ордеров.

Кассовые операции, операции по расчетным и валютным счетам регистрируются как по дебету, так и по кредиту.

Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в главную книгу.

Главная книга открывается на год. На каждый счет отводится один или два листа. На основании Главной книги и других регистров заполняются формы отчетности.

Автоматизированная форма возникла с применением компьютерной техники для обработки данных. Разработаны специальные программы по бухгалтерскому учету и программы финансовых вычислений, позволяющие формировать определенные показатели и производить расчеты. Использование электронной формы учета позволяет без вывода на печать:

• регистрировать и хранить данные;

• выполнять арифметические операции с данными;

• формировать показатели для бухгалтерской отчетности.

Автоматизированная форма бухгалтерского учета отличается от традиционных форм скоростью выполнения арифметических операций и надежностью хранения данных.

Выбор формы ведения бухгалтерского учета отражается в приказе о выборе учетной политики.

Упрощенная форма используется на небольших предприятиях и предполагает применение книги учета хоз. операций, в которой каждая операция в хронологическом порядке с указанием номера, суммы и содержание сразу отражается на счетах бух. учета. Данная книга является комбинированным регистром, которая содержит все бух. счета и позволяет вести учет хоз. операций на каждом из них. На ряду с книгой для учета можно применять регистры бух. учета, представляющие собой ведомости, каждая из которых применяется по одному конкретному бух учету.

Правила исправления ошибок.

Формы бухгалтерского учета.

Вопрос 19

Цели и задачи бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет – это наука о сущности и структуре фактов хозяйственной деятельности, т.е. упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществах и обязательствах организации, а также их движении путем сплошного и документального учета всех хозяйственных операций.

Целью бух. учета является раскрытие содержание связи между экономическими и юридическими категориями, с помощью которых изучаются факты хоз. деятельности предприятия. Юридическая позволяет оценить их законность и целесообразность, а экономическая эффективность хоз. процессов.

Задачи бух. учета:

· Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении для внешних и внутренних пользователей.

· Обеспечение информацией необходимой внутренним и внешним пользователям бух. отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ.

· Предотвращение отрицательных результатов хоз. деятельности организации и выявление внутренних резервов для ее обеспечения.

Функции учета в управлении.

1) Информационная

2) Контрольная

3) Аналитическая

Наши рекомендации