Какие виды работы направлены на достижение этих задач?

Определите тип урока.

2. Определите его структуру, цель и содержание каждого этапа урока.

Естествознание.2 класс

Тема «Лесные опасности»

Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают человека в лесу.

1. Сегодня на уроке мы вспомним об опасностях в быту и узнаем об опасностях, которые подстерегают человека в лесу.

2. Три ученика выходят к доске и получают конверты с рисунками:

первый конверт: балкон и окно с подоконником, уксус, ножницы, ковш;

второй конверт: мясорубка, кастрюля, сковорода, лекарства, стул и табурет;

третий конверт: иголка, оголенные провода, утюг, нож.

Задание: рассказать, чем могут быть опасны данные предметы и как нужно с ними обращаться.

Пока ученики у доски обдумывают ответы, остальные ученики показывают условные знаки, которые они нарисовали дома к памятке «Чтобы не было пожара». Рассказывают и объясняют правила, которые нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар. Вспоминают, как нужно себя вести, если пожар все-таки возник. Показывают, используя игрушечный телефон, как вызвать пожарных. После этой работы заслушиваются ответы детей, работавших у доски.

3. Лесные опасности

Учитель.. Но опасности нас могут подстерегать не только дома, но и в лесу. Давайте представим, что сейчас лето, август месяц. Мы с вами отправимся на прогулку в лес. Как же нам подготовиться к такому путешествию? (Необходимо продумать, какие продукты, медикаменты взять с собой и как лучше одеться)

Задание:

  1. Записать в тетради названия продуктов питания, которые необходимо взять с собой
  2. Из представленных медикаментов выбрать те, которые могут понадобиться на прогулке
  3. Как нужно одеться?

Что удивительного можно увидеть в лесу? (Ответы детей)

А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нельзя?

Какие грибы съедобные, а какие – нет? (Ответы детей)

Доклады детей о ядовитых растениях и грибах

Задания:

  1. Собери в корзину съедобные грибы. А отдельно ядовитые..
  2. Собери в лукошко лекарственные растения. А отдельно отложи ядовитые.

Делается коллективный вывод (запись в тетради):



  1. Собирай только знакомые тебе грибы (ягоды).
  2. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы (ягоды).
  3. Всегда спрашивай взрослых, съедобные ли это грибы (ягоды), которые ты собрал.
  4. Старайся запомнить, какие съедобные грибы (ягоды), а какие – нет.
  5. Не собирай лекарственные травы, если не знаешь их в «лицо»

5. Физкультминутка

6. Работа с учебником

Давайте вместе с героями нашего учебника поговорим о лесных опасностях.

Дети по очереди читают вслух текст в учебнике на стр.32 и выполняют упражнение.

Далее хором зачитывают правило.

Опасные насекомые

Дети читают вслух текст о жалящих насекомых (стр.33), затем определяют названия насекомых, показанных на рисунке.

После чтения текста дети коллективно формулируют правила безопасного поведения, если рядом летают жалящие насекомые.

7. Вот мы и разобрали весь материал по теме «Лесные опасности». Какие правила безопасности в лесу нужно соблюдать? (дети называют выводы, сделанные в ходе урока). Что с собой нужно брать в лес? Как нужно одеваться?

8. В конце урока дети получают памятку и читают ее.

9.. Домашнее задание

Прочитайте текст в учебнике на стр.32-35; знать все изученные

правила.

4.

Задание:

Сформурируйте задачи урока

Какие виды работы направлены на достижение этих задач?

Естествознание.2 класс

Тема «Лесные опасности»

Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают человека в лесу.

1. Сегодня на уроке мы вспомним об опасностях в быту и узнаем об опасностях, которые подстерегают человека в лесу.

2. Три ученика выходят к доске и получают конверты с рисунками:

первый конверт: балкон и окно с подоконником, уксус, ножницы, ковш;

второй конверт: мясорубка, кастрюля, сковорода, лекарства, стул и табурет;

третий конверт: иголка, оголенные провода, утюг, нож.

Задание: рассказать, чем могут быть опасны данные предметы и как нужно с ними обращаться.

Пока ученики у доски обдумывают ответы, остальные ученики показывают условные знаки, которые они нарисовали дома к памятке «Чтобы не было пожара». Рассказывают и объясняют правила, которые нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар. Вспоминают, как нужно себя вести, если пожар все-таки возник. Показывают, используя игрушечный телефон, как вызвать пожарных. После этой работы заслушиваются ответы детей, работавших у доски.

3. Лесные опасности

Учитель.. Но опасности нас могут подстерегать не только дома, но и в лесу. Давайте представим, что сейчас лето, август месяц. Мы с вами отправимся на прогулку в лес. Как же нам подготовиться к такому путешествию? (Необходимо продумать, какие продукты, медикаменты взять с собой и как лучше одеться)

Задание:

  1. Записать в тетради названия продуктов питания, которые необходимо взять с собой
  2. Из представленных медикаментов выбрать те, которые могут понадобиться на прогулке
  3. Как нужно одеться?

Что удивительного можно увидеть в лесу? (Ответы детей)

А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нельзя?

Какие грибы съедобные, а какие – нет? (Ответы детей)

Доклады детей о ядовитых растениях и грибах

Задания:

  1. Собери в корзину съедобные грибы. А отдельно ядовитые..
  2. Собери в лукошко лекарственные растения. А отдельно отложи ядовитые.

Делается коллективный вывод (запись в тетради):

  1. Собирай только знакомые тебе грибы (ягоды).
  2. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы (ягоды).
  3. Всегда спрашивай взрослых, съедобные ли это грибы (ягоды), которые ты собрал.
  4. Старайся запомнить, какие съедобные грибы (ягоды), а какие – нет.
  5. Не собирай лекарственные травы, если не знаешь их в «лицо»

5. Физкультминутка

6. Работа с учебником

Давайте вместе с героями нашего учебника поговорим о лесных опасностях.

Дети по очереди читают вслух текст в учебнике на стр.32 и выполняют упражнение.

Далее хором зачитывают правило.

Опасные насекомые

Дети читают вслух текст о жалящих насекомых (стр.33), затем определяют названия насекомых, показанных на рисунке.

После чтения текста дети коллективно формулируют правила безопасного поведения, если рядом летают жалящие насекомые.

7. Вот мы и разобрали весь материал по теме «Лесные опасности». Какие правила безопасности в лесу нужно соблюдать? (дети называют выводы, сделанные в ходе урока). Что с собой нужно брать в лес? Как нужно одеваться?

8. В конце урока дети получают памятку и читают ее.

9.. Домашнее задание

Прочитайте текст в учебнике на стр.32-35; знать все изученные

правила.

5.

Задание:

Определите тип урока.

2. Определите его структуру, цель и содержание каждого этапа урока.

Чтение.4 класс

Тема «В.Тарасов. Четвероногий друг»

Цель: научить составлять простой план и пересказывать по плану близко к тексту с использованием авторских слов и выражений.

1. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Как всегда, урок чтения мы начнем с разминки. Подготовим речевой аппарат к работе.

Разминка.: а) Упражнение на дыхание: все встали, поднимаем руки вверх; встаем на носочки, делаем глубокий вдох, тянемся выше, опускаемся, руки вниз, выдох.

б) голос

Ребята, все знают, как поется колыбельная песня. Вы, когда были маленькими, слушали ее много раз. Давайте попробуем пропеть ее и представим, что качаем малыша.

в) Дикция: Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей.

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

3. Ребята, давайте вспомним, с каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке.

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться составлять план к рассказу и пересказывать его по составленному плану.

4. Кто автор расказа?

А о ком идет речь в тексте? Т.е., главным героем рассказа является собака.

Выберите слово, которое, по вашему мнению, охарактеризует нашего героя.

На доске слова: собака добрая, веселый пес, преданный товарищ.

Прежде чем приступить к пересказу, давайте составим план. Для этого прочитаем первую часть.

Ребята, как вы думаете, как ее можно озаглавить?

Прочитали вторую часть. А ее как бы вы озаглавили?

Читают третью часть. Давайте озаглавим третью часть. О чем говорится в ней?

Учитель записывает название каждой части на доске.

План

1. Спасение собаки.

2. Выздоровление собаки.

3. Благодарность за спасение.

5. Физкультминутка.

6. Работа с текстом.

- Ребята, а кто такой четвероногий друг?

- Как вы думаете, почему мальчики подобрали собаку?

- Ребята, а как поступили бы вы?

- Как они ее назвали? Почему? Барс это животное из семейства кошачьих. Посмотрите на доску. Как он выглядит? Собаки и барс чем похожи? (окраской и шерстью). Поэтому ребята и назвали ее барсом.

- Какой случай произошел с мальчиками и собакой? Как об этом написано в тексте? Прочитайте.

- Как повела себя собака? Прочитайте.

- Ребята, как вы думаете, почему пес так поступил?

- Ребята, какой момент рассказа изображен на иллюстрации? Найдите этот отрывок в тексте и прочитайте его.

Ребята, а теперь давайте попробуем пересказать по плану.

7. Ребята, а у вас есть такой друг? А как он выглядит?

- А у кого нет такого друга, закройте глаза и представьте себе его. Каким вы хотели бы его видеть?

Так вот, я вас попрошу дома нарисовать своего четвероногого друга и составить рассказ об интересном факте, произошедшем с ним. Рассках подготовить по заранее составленному плану.

8. Работа по вопросам. (На доске вопросы)

- Какое произведение мы изучили?

- Почему оно так называется?

- Понравился ли вам рассказ? Чем именно?

- Как поступили бы вы, если бы оказались на месте мальчиков? Почему?

- Какие человеческие качества вы отнесли бы к собаке?

Что вам показалось трудным в изучении рассказа?

6.

Задание: Какие этапы процесса усвоения знаний можно выделить в данном фрагменте урока? Определите их содержание.

ТЕМА: СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

2. Чистописание: Ко, Ко кл, кл

Словарные слова на букву «к» с комментированием. Подбор (устно) к ним слов, отвечающих на вопросы.

3. В группе продленного дня вы отгадали загадки, т.е. отгадывали предметы. Сейчас мы продолжим эту работу. У меня в руках конверт, а там загадки. Эти загадки вам прислал Чебурашка. 1 и 2 загадки написать на доске. Слова, отвечающие на вопросы темы, дети подчеркивают самостоятельно.

- Какие слова помогли вам узнать, что именно арбуз или огурцы, и какой он? На какой вопрос они отвечают?

Какой? круглый полосатый…

4. Открыли книги, прочитали тему. Какие слова есть в русском языке? Для чего они необходимы?

5. Сейчас я вам расскажу грустную сказку: Представьте, злой волшебник украл из ваших книжек слова, которые помогают нам узнать предмет по форме, по цвету. Речь наша стала некрасивой. (На доске). Бежит река. Стоит дом. Растёт дерево.

- Красивые предложения?

- Нет.

- Почему?

- Давайте найдём слова, которые сделают эти предложения красивыми, а может нам в этом предложении 248

Бежит река (какая?) широкая, глубокая, быстрая.

Стоит дом (какой)…. Растёт дерево (какое?)…

6. Я спрятала предмет. Сейчас я буду называть слова, отвечающие на вопросы какой?, а вы постарайтесь отгадать этот предмет.

Овальный, полезный, желтый, кислый (лимон).

7. У меня есть игрушки. Опишите их, т.е. назовите их признаки.

Медведь, собака, кошка.

- Ребята, как нужно относиться к игрушкам?

8. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?, помогают не только узнать предметы, но и сравнить их.

Например, трава зеленая, а песок желтый; мяч большой и мяч маленький.

- Аналогичную работу проведем по упражнению 249.

Домашнее задание: упражнение 250.

Дополнительно:

1) сладкая, душистая (малина) 3) бурый, лохматый (медведь)

2) рыженькая, быстрая (белка) 4) круглое, румяное (яблоко)

(при этом показывают картинки и предлагают детям самостоятельно назвать признаки предмета).

7.

Задание:

Определите тип урока.

2. Выделить этапы урока (элементы структуры урока). Определить их цель и содержание.

ТЕМА: СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Чистописание: Ко, Ко кл, кл

Словарные слова на букву «к» с комментированием. Подбор (устно) к ним слов, отвечающих на вопросы.

В группе продленного дня вы отгадали загадки, т.е. отгадывали предметы. Сейчас мы продолжим эту работу. У меня в руках конверт, а там загадки. Эти загадки вам прислал Чебурашка. 1 и 2 загадки написать на доске. Слова, отвечающие на вопросы темы, дети подчеркивают самостоятельно.

Какие слова помогли вам узнать, что именно арбуз или огурцы, и какой он? На какой вопрос они отвечают?

Какой? круглый полосатый…

Открыли книги, прочитали тему. Какие слова есть в русском языке? Для чего они необходимы?

Сейчас я вам расскажу грустную сказку: Представьте, злой волшебник украл из ваших книжек слова, которые помогают нам узнать предмет по форме, по цвету. Речь наша стала некрасивой. (На доске). Бежит река. Стоит дом. Растёт дерево.

Красивые предложения?

Нет.

Почему?

Давайте найдём слова, которые сделают эти предложения красивыми, а может нам в этом предложении 248

Бежит река (какая?) широкая, глубокая, быстрая.

Стоит дом (какой)…. Растёт дерево (какое?)…

Я спрятала предмет. Сейчас я буду называть слова, отвечающие на вопросы какой?, а вы постарайтесь отгадать этот предмет.

Овальный, полезный, желтый, кислый (лимон).

У меня есть игрушки. Опишите их, т.е. назовите их признаки.

Медведь, собака, кошка.

Ребята, как нужно относиться к игрушкам?

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?, помогают не только узнать предметы, но и сравнить их.

Например, трава зеленая, а песок желтый; мяч большой и мяч маленький.

Аналогичную работу проведем по упражнению 249.

Домашнее задание: упражнение 250.

Дополнительно:

сладкая, душистая (малина) 3) бурый, лохматый (медведь)

рыженькая, быстрая (белка) 4) круглое, румяное (яблоко)

(при этом показывают картинки и предлагают детям самостоятельно назвать признаки предмета).

8.

Задание:

Наши рекомендации