Систематика. основные отделы растений. классы цветковых растений
А1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является:
1) Вид, 2)род, 3) семейство, 4) класс
А2. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности?
1) Вид – род – отдел – класс – царство – семейство,
2) Род- семейство – вид – отдел – царство – класс,
3) Царство – отдел – класс – семейство – род – вид,
4) Семейство – вид – род – класс – царство- отдел.
А3. К покрытосемянным растениям относятся все:
1) Цветковые растения,
2) Растения Земли,
3) Растения дающие семена,
4) Опыляемые растения.
А4. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него скорее всего:
1) Мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями,
2) Мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей,
3) Стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями,
4) Стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей.
А5. К однодольным растениям относят:
1) Все покрытосеменные растения,
2) Только злаки,
3) Все культурные растения,
4) Злаки, осоки и лилейные.
А6. В каком случае приведено название рода растений?
1) Покрытосемянные,
2) Редька,
3) Редька дикая,
4) Крестоцветные.
А7. В каком случае указано название отдела растений?
1) Злаки,
2) Голосемянные,
3) Однодольные,
4) Двудольные.
А8. Исключите лишнее понятие:
1) Крестоцветные,
2) Розоцветные,
3) Бобовые,
4) Лилейные.
А9. Систематическая группа, обозначаемая двойным названием, называется:
1) Род, 2) класс, 3) семейство, 4) вид.
А10. Общим признаком для семейства крестоцветных является:
1) Плод стручок или стручочек,
2) Соцветие корзинка,
3) Мочковатый корень,
4) Параллельное жилкование листьев.
А11. К сорнякам из семейства крестоцветных относится:
1) Брюква, 2) турнепс, 3) левкой, 4)сурепка обыкновенная.
А12. Какие жизненные формы встречаются в семействе розоцветных?
1) Деревья, 2) кустарники, 3) травы, 4) все формы.
А13. Травянистые розоцветные от крестоцветных легко можно отличить по:
1) Внутреннему строению листа,
2) Внутреннему строению стебля,
3) Строению и форме плода,
4) Строению и форме корня.
А14. Цветок бобовых приспособлен к опылению:
1) Ветром,
2) Водой,
3) Мелкими млекопитающими,
4) Насекомыми и самоопылению.
А15.Клубеньки на корнях бобовых – это:
1) Колония бактерий,
2) Вредные опухоли на корнях растения,
3) Погибшие от бактерий корни,
4) Разросшиеся корни.
А16. Бактериям легче проникнуть в растение гороха через:
1) Атмосферный воздух,
2) Корневые волоски,
3) Листья,
4) Стебель.
А17. Семена сои и арахиса богаты в основном:
1) Жирами и углеводами,
2) Белками и жирами,
3) Углеводами и жирами,
4) Минеральными солями.
А18. К семейству пасленовых относятся растения родов:
1) Петунья и перец,
2) Картофель и соя,
3) Белена и шиповник,
4) Белладонна и фасоль.
А19. Основным отличительным признаком семейства сложноцветных является:
1) Сетчатое жилкование листьев,
2) Соцветие-корзинка,
3) Две семядоли в зародыше,
4) Стержневая корневая система.
А20. Родина хризантем:
1) Восточная Азия,
2) Южная Америка,
3) Западная Европа,
4) Австралия.
А21.К древовидным лилейным относится:
1) Тюльпан, 2) гладиолус, 3) столетник, 4) ландыш.
А22. Корневая система лилейных образована:
1) Придаточными корнями,
2) Боковыми корнями,
3) Стержневыми корнями,
4) Всеми типами корней.
А23. Одним из основных признаков злаков является:
1) Плод семянка,
2) Одна семядоля в семени,
3) Плод зерновка,
4) Верхушечный рост побега.
А24. Початок кукурузы – это:
1) Плод, 2) цветок, 3) соцветие, 4) соплодие.
А25.Органоидом, реагирующим на свет, у хлореллы является:
1) Хроматофор, 2) жгутик, 3) глазок, 4) ядро.
А26. Хлореллу используют для очистки водоемов, потому что она:
1) Содержит много витаминов и белков,
2) Богата жирами и углеводами,
3) Питается бактериями, очищая воздух,
4) Поглощает соли азота и выделяет кислород.
А27. Зигота – это:
1) Соматическая клетка,
2) Мужская половая клетка,
3) Оплодотворенная яйцеклетка,
4) Неоплодотворенная яйцеклетка.
А28. Зигота от женской гаметы отличается:
1) Размерами, 2) формой, 3) числом хромосом, 4) подвижностью.
А29. Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит:
1) Слиянием гамет
2) Спорами или делением пополам,
3) Неравными частями тела,
4) Всеми указанными способами.
А30. Водоросли питаются:
1) Создавая неорганические вещества из неорганических,
2) Потребляя готовые органические вещества,
3) Создавая неорганические вещества из органических,
4) Способами 1 и 2.
А31. К многоклеточным зеленым водорослям относится:
1) Хламидомонада, 2) спирогира, 3) хлорококк, 4) хлорелла.
А32. Из названных растений можно считать водорослью:
1) Ряску, 2)камыш, 3) морскую капусту, 4) кувшинку.
А33. Водоросли, из которых добывают агар-агар:
1) Красные, 2) зеленые одноклеточные, 3) бурые, 4) зеленые многоклеточные.
А34. Половое размножение улотрикса происходит с помощью:
1) Спор, 2) клеток тела, 3) гамет разных особей, 4)зиготы.
А35.К красным водорослям относятся:
1) Порфира, 2) кладофора, 3)ламинария, 4)фукус.
А36. Водоросли поглощают воды и минеральные вещества:
1) Ризоидами, 2) листьями, 3) корнями, 4) всем телом.
А37. Папоротники относят к высшим растениям, потому что у них есть:
1) Ризоиды, 2) хлорофилл, 3) органы растения, 4) споры.
А38. После оплодотворения у кукушкина льна развиваются:
1) Споры,
2) Коробочки со спорами,
3) Зеленые нити (предростки),
4) Листостебельные растения.
А39. Споры от зиготы отличаются тем, что:
1) Спора состоит из одной клетки, а зигота из многих,
2) Зигота состоит из одной клетки, а спора из нескольких,
3) В споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе,
4) В зиготе в два раза меньше хромосом, чем в споре.
А40. Коробочка со спорами (спорангий) – это:
1) Самостоятельное растение,
2) Паразитирующая часть мха,
3) Предросток,
4) Гаметофит.
А41. Половые клетки у сфагнума образуются:
1) На гаметофите,
2) В спорофите,
3) В спорах,
4) В предростке.
А42.Из споры мха вырастает:
1) Коробочка со спорами,
2) Зеленое растение с листьями и стеблем,
3) Предросток (зеленая нить),
4) Заросток.
А43. Мхи отличаются от многоклеточных водорослей тем, что у них есть:
1) Ризоиды, 2) стебли и листья, 3) хлорофилл, 4) бесполое поколение.
А44. В торфе хорошо сохраняются остатки растений, потому что в торфяном пласте:
1) Много кислорода,
2) Нет бактерий,
3) Мало кислорода,
4) В торфяном пласте много бактерий.
А45. Расположение листьев у хвоща полевого:
1) Очередное, 2) супротивное, 3) мутовчатое, 4) встречаются все указанные виды.
А46. Спорофит хвоща – это:
1) Предросток,
2) Зеленое растение,
3) Заросток,
4) Спороносный колосок.
А47. Почвы, на которых растут заросли хвощей, чаще всего:
1) Щелочные и нуждаются в гипсовании,
2) Кислые и нуждаются в известковании,
3) Нейтральные и не нуждаются в указанных мерах,
4) Могут быть всех указанных видов.
А48. Подземная часть хвощей образована:
1) Корнями, 2) корневищами, 3) корнеклубнями, 4) луковицами.
А49. Папоротники – это:
1) Только травянистые растения,
2) Только кустарники,
3) Травянистые и древовидные растения,
4) Кустарники и травы.
А50. Хлорофилл в листьях папоротника находится:
1) В хроматофорах,
2) В хлоропластах,
3) Рассеян по цитоплазме клеток,
4) В спорангиях.
А51. Спорофит папоротника – это:
1) Предросток,
2) Заросток,
3) Взрослое зеленое растение,
4) Спорангий.
А52. Из споры папоротника вырастает:
1) Заросток, 2) спорангий, 3) взрослое растение, 4) зигота.
А53. Оплодотворение у папоротников происходит:
1) На листьях, 2) в спорангиях, 3) в цветках, 4) на заростке.
А54. В клетках мхов есть, а в клетке хламидомонады нет:
1) Ядра, 2) хроматофора, 3) цитоплазмы, 4) хлоропластов.
А55. Из зиготы у папоротников развивается:
1) Гаметофит,
2) Спорофит,
3) Коробочка со спорами,
4) Заросток.
ВЫПОЛНЯЕМ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ, НЕ ПРОПУСКАЕМ НИЧЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ТРУДНОСТИ, ИЩЕМ ОТВЕТ В УЧЕБНИКАХ, ИНТЕРНЕТЕ ИЛИ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО БИОЛОГИИ!!! ОТВЕТЫ СДАЕМ ВО ВТОРНИК, НА ДВОЙНОМ ЛИСТЕ!