Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 5 от 10 мая 2007 г.

Зав. кафедрой _________________

Кафедра естествознания

Дисциплина “Концепции современного естествознания”

Для всех специальностей

Форма обучения: очная Курс 1.

так.6 билет значит.2-2), 3-3), 4-4), 5-3), 6-5), 7-1)х.з., 8-2), 10-2)

1. рациональный (теоретический) метод базируется на:

1) системе постулатов; 2). Аксиом; 3). Точных измерениях; 4). Использовании

математического аппарата.

2 Естествознание:

1).отражает взаимоотношения социальных групп и человека;

2).это наука о явлениях и законах природы;

3) не является базовым ресурсом развития общества;

4).изучает производственные отношения.

3 Согласно теории относительности пространство и время:

1).не зависят друг от друга; 2). не зависят от материи; 3). взаимосвязаны.

4. Первую модель атома предложил:

1). Э.Резерфорд; 2). Н.Бор; 3). М.Планк; 4). Дж. Томсон.

5. .Закон сохранения энергии вытекает из

1). изотропности пространства; 2). изотропности времени; 3). однородности

времени; 4). однородности пространства; 5). изотропности и однородности времени.

6. Как называется термодинамический процесс, при котором температура системы остается

Постоянной?

1). Политропный; 2). Изохорный; 3). Адиабатный; 4). Изобарный; 5). Изотермический.

7. Реакционная способность химического элемента определяется…

1). Количеством электронов во внешней оболочке атома;

2). Количеством нейтронов в ядре;.3). массой атома химического элемента;

4). Общим количеством электронов в атоме химического элемента.

8. Чем больше энергия связи, тем:

1). Больше вероятность распада ядер; 2). Устойчивее ядро; 3). Менее стабильно ядро.

9.. Основные царства клеточных организмов:

1). настоящие бактерии; 2). архебактерии; 3). животные; 4). растения; 5). грибы;

10. Естественный радиационный фон является:

1). опасным для всего живого; 2). жизненно важным; 3). опасным только для человека;

11. Дать письменный ответ на вопросы:

1). Кто предложил концепцию Большого взрыва?

2). Что такое – корпускулярно-волновой дуализм?

Корпускулярно-волновой дуализм - представление о сущности микрочастиц, заключающееся в том, что в их поведении проявляются корпускулярные и волновые свойства.

3). Что такое «парниковый эффект» и каковы его последствия?

Парниковый эффект - влияние атмосферы на тепловой режим земной поверхности; защитное действие атмосферы в процессе лучистого теплообмена Земли с мировым пространством. Пропуская к земной поверхности солнечную радиацию, атмосфера поглощает длинноволновое излучение земной поверхности. Нагретая таким образом атмосфера посылает к земной поверхности встречное излучение, компенсирующее в значительной мере потерю тепла земной поверхностью.

Парниковый эффект повышает среднюю температуру планеты, смягчает различия между дневными и ночными температурами.

12 .Решить задачу: Температурный коэффициент скорости реакции равен 3. Во сколько раз

увеличится скорость реакции при нагревании с 300С до 700С?

3^40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

Х.з., 5-1), 6-1),2), 7-1) или 3), 8-3), 10-4) Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 5 от 10 мая 2007 г.

Зав. кафедрой _________________

Кафедра естествознания

Дисциплина “Концепции современного естествознания”

Для всех специальностей

Форма обучения: очная Курс 1

  1. Основуестественнонаучной теории составляет:

1). аксиома; 2). доказательство; 3). математическое описание со строгой логической структурой; 4). установление естественнонаучной истины.

2. Атомы удерживаются в молекулах за счет …взаимодействия:

1) сильного; 2) слабого; 3) электромагнитного; 4) гравитационного; 5).ядерного.

3. Из однородности пространства следует закон:

1).сохранения массы; 2).сохранения энергии;

3).сохранения момента импульса; 4). сохранения импульса.

4. Постулаты специальной теории относительности:

1).Все скорости относительны и нет абсолютных скоростей; 2). Скорость света в

вакууме постоянна и не зависит от движения системы отсчета; 3).Масса тел –

величина относительная; 4). Все свойства материи относительны.

5. Первое начало термодинамики отражает:

1). Необратимость тепловых процессов; 2). Закон сохранения энергии для тепловых процессов; 3).процесс передачи тепла; 4). Свойство термодинамической системы.

6. Проявление волновых свойств материи можно обнаружить в:

1).интерференции; 2).дифракции; 3)дискретности; 4).поляризации.

7. Положение электрона в атоме нельзя точно определить, так как

1). Он двигается слишком быстро; 2). Электрон и ядро атома неразделимы;

3). Электрон – волна, размазанная по всему атому.

8. Часть Вселенной, доступная исследованию астрономическими средствами – это:

1).галактика; 2).звездная система; 3). Метагалактика; 4). созвездие.

9. Мейоз обеспечивает:

1).редукцию (уменьшение) числа хромосом вдвое; 2). рекомбинации генов и

хромосом; 3). переход к гаплоидному числу хромосом; 4). сохранение исходного

числа хромосом; 5). неизменность биологических форм.

  1. Озоновый слой разрушается вследствие выбросов в атмосферу:

1). оксидов серы; 2). оксидов азота; 3). углекислого газа; 4). фреонов.

11 Дать письменный ответ на вопросы:

1) Что такое точка бифуркации? 2). Сформулируйте закон всемирного тяготения.

3). Что такое искусственный отбор?

12. Решить задачу: Относительное красное смещение в спектре Сириуса равно 0,002.

Определить скорость удаления его от Земли.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Наши рекомендации