Работа студентов на практическом занятии

1. Разберите особенности забора исследуемого материала, его транспортировки в лабораторию и исследования с использованием техники анаэробного культивирования.

2. Проведите исследование гнойного экссудата. 1-й этап. Из экссудата приготовьте мазок, окрасьте по Граму, промикроскопируйте, зарисуйте. Произведите посев на чашки с мясопептонным агаром и кровяным агаром, в пробирки с сахарным бульоном и со средой Китт-Тароцци. Поместите посев в термостат.

Занятие 29

Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области (продолжение)

План изучения темы.

1. Общая характеристика возбудителей гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.

2. Схема микробиологического исследования при этих заболеваниях.

Контрольные вопросы.

Характеристика неспорообразующих (неклостридиальных) анаэробов. Классификация: семейства, роды, основные виды (названия по–латыни). Условия культивирования. Роль неспрообразующих анаэробов в этиологии гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области. Ассоциации микроорганизмов при этих заболеваниях. Наиболее частые сочетания, особенности микробиологической диагностики при ассоциациях возбудителей. Особенности состава микрофлоры при острых одонтогенных воспалительных процессах. Особенности состава микрофлоры при хронических одонтогенных процессах. Особенности состава микрофлоры при неодонтогенных воспалительных процессах.

Задания для самостоятельной работы.

Напишите этапы выделения чистой культуры при лабораторной диагностике неклостридиальных анаэробных инфекций.

Работа студентов на практическом занятии.

1. Продолжение исследования гнойного экссудата (2-й этап).

2. Изучите характер роста микробов на среде Китт-Тароцци, приготовьте мазок, окрасьте по Граму, микроскопируйте, зарисуйте. Сделайте посев по методу Вейнберга для выделения чистой культуры. Опишите проделанную работы.

3. Изучите и опишите колонии, выросшие на кровяном агаре и МПА. Из изолированных колоний приготовьте мазки, окрасьте по Граму, микроскопируйте. Сделайте выводы о дальнейшем выделении чистых культур и их идентификации.

4. изучите характер роста в пробирке с сахарным бульоном, из посева приготовьте мазок, окрасьте по Граму, микроскопируйте. Сделайте выводы о дальнейшем выделении чистой культуры и ее идентификации.

Занятие 30

Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области (окончание)

План изучения темы.

1. Общая характеристика возбудителей гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.

2. Схема микробиологического исследования при этих заболеваниях.

Контрольные вопросы.

Условия возникновения и основные этапы патогенеза оппортунистических инфекций челюстно-лицевой области. Какие методы исследования используют для идентификации чистых культур неспорообразующих анаэробов?

Задание для самостоятельной работы.

Изобразите в виде схемы основные этапы патогенеза оппортунистических инфекций челюстно-лицевой области. Перечислите методы идентификации неспорообразующих анаэробов.

Работа студентов на практическом занятии.

1. Продолжение исследования гнойного экссудата (3-й этап). Изучите и опишите колонии в трубках Вейон-Виньяля, после распила трубки приготовьте мазки из разных колоний, окрасьте по Граму. На основании микроскопии мазков определите наличие сходства по морфологии (с учетом характера колоний) с возбудителями неклостридиальных и клостридиальных анаэробных инфекций. Определите, что еще необходимо сделать для постановки окончательного диагноза.

2. Промикроскопируйте и зарисуйте демострационные мазки-препараты из чистых культур:

а) Peptostreptococcus anaerobius – окраска по Граму;

б) Peptococcus asaccharolyticus – окраска по Граму;

в) Clostridium – окраска по Граму.

Занятие 31

Изучение микробной флоры полости рта

При воспалительных заболеваниях пародонта.

Цель самоподготовки.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать классификацию заболеваний пародонта; морфологию, культуральные особенности и факторы вирулентности пародонтопатогенных микроорганизмов, уметь написать их названия по-латыни.

Исходный уровень знаний.

Для усвоения материала надо знать из прошлых занятий видовой состав нормальной микрофлоры в различных биотопах полости рта, механизмы и этапы формирования зубной бляшки.

Цель занятия.

1. Выработать четкое представление об этиологической роли микроорганизмов в патогенезе пародонтитов.

2. Изучить особенности состава микрофлоры дёсневого желобка и пародонтального кармана при гингивите и пародонтите.

3. Ознакомиться с методикой забора материала из дёсневого желобка и патологических дёсневых карманов для проведения бактериологического исследования.

План изучения темы.

1. Видовой состав микрофлоры зубной бляшки в номе и при пародонтитах.

2. Пародонтопатогенные микроорганизмы, факторы вирулентности.

3. Патогенез пародонтита.

Наши рекомендации