Биоэтика и экологическая этика

Цель задания: уяснение сущности биоэтики, причин её возникновения; философское осмысление сущности биоэтических проблем, их связи с профессиональной деятельностью юристов, экономистов и менеджеров; развитие интеллектуального и общекультурного уровня.

Содержание:

1. Дополнить конспект лекций по теме 15

2. Выполнить тесты по теме 15 (приложение).

3. Ответить на вопросы по теме 15 (раздел 6.1).

Срок выполнения: к третьему семинарскому занятию.

Ориентировочный объем: 3-5 стр. рукописного текста.

Отчетность: доработанный конспект лекций, устные выводы по результатам анализа.

Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно

Источники: обязательные 1, 2, 6;

Дополнительные 7 – 10, 25, 26, 29, 31, 43, 44, 48, 55, 60 - 62

Задания по теме 16. Эволюционная картина мира.

Процессы самоорганизации, принципы универсального эволюционизма.

Цель задания: философское осмысление универсальности эволюционных процессов, связи принципов универсального эволюционизма с основными принципами эволюционной теории Дарвина; ознакомление с механизмом процессов самоорганизации в природе и обществе; демонстрация умения анализировать и обобщать новую информацию.

Содержание:

1. Составить конспект по теме 16 в соответствии с рабочей учебной программой.

2. Выполнить тесты по теме 16 (приложение).

3. Ответить на вопросы по теме 16 (раздел 6.1).

Срок выполнения: к третьему семинарскому занятию.

Ориентировочный объем: 3-5 стр. рукописного текста.

Отчетность: конспект по теме 17.

Источники: обязательные 1 – 6;

Дополнительные 17 - 21, 25, 30, 33, 45, 56, 58 - 66

Задания по теме 17. Эволюционная картина мира.

Эволюция научных картин мира.

Цель задания: уяснение сущности эволюционного процесса в науке; ознакомление с особенностями общенаучных картин мира; демонстрация умения логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

Содержание:

1. Подготовить эссе по одному из следующих вопросов:

a. Принципиальное отличие механистической и эволюционной парадигм.

b. Принципиальное отличие квантово-релятивистской и эволюционной НКМ.

c. Примеры процессов самоорганизации в природе и обществе.

d. Примеры процессов самоорганизации в экономической деятельности или сфере нормативно-правовых отношений (по специальности или направлению подготовки).

2. Составить конспект по теме 17 в соответствии с рабочей учебной программой.

3. Выполнить тесты по теме 17 (приложение).

4. Ответить на вопросы по теме 17 (раздел 6.1).

Срок выполнения: к третьему семинарскому занятию.

Ориентировочный объем: 3-5 стр. рукописного текста.

Отчетность: конспект по теме 17, устные выводы по результатам анализа.

Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно

Источники: обязательные 1 - 6;

Дополнительные 25, 30, 33, 40, 41, 43, 44, 52 45, 56, 58 - 60

Заочная форма обучения

Номера тем (по тематическому плану) Время на самостоятельные занятия, час. В том числе время на
конспектирование учебной литературы ответы на вопросы для промежуточного контроля   выполнение тестовых заданий анализ отдельных проблем по данной теме в виде эссе подготовка сообщений, докладов, презентаций
Тема 1 - -
Тема 2 -
Тема 3 0,5 0,5 -
Тема 4 0,5 0,5 -
Тема 5 -
Тема 6 0,5 0,5 -
Тема 7 0,5 1,5 - -
Тема 8 0,5 1,5 -
Тема 9 1,5 0,5 -
Тема 10 1,5 0,5 - -
Тема 11 0,5 1,5 -
Тема 12 0,5 0,5 -
Тема 13 0,5 0,5 -
Тема 14 -
Тема 15 0,5 0,5 -
Тема 16 0,5 1,5 - -
Тема 17 - 0,5 0,5 -
Всего 12,5 12,5

Задания по теме 1. Раздел 1. Введение

Предмет дисциплины КСЕ. Естественные и гуманитарные науки.

Цель задания: глубокое уяснение предмета дисциплины, ее значимости для формирования мировоззрения современного квалифицированного специалиста; демонстрация умения анализировать и обобщать новую информацию.

Содержание:

1. Дополнить конспект лекций по теме 1 в соответствии с рабочей учебной программой.

2. Выполнить тесты по теме 1 (приложение).

3. Ответить на вопросы по теме 1 (раздел 6.1).

Срок выполнения: в межсессионный период.

Ориентировочный объем: 3-5 стр. рукописного текста.

Отчетность: доработанный конспект лекций.

Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно

Источники: обязательные 1, 2, 3, 6;

Дополнительные 7, 8, 11, 38, 39, 54 - 62

Задания по теме 2. Раздел 2. История естествознания.

История научных картин мира. Тенденции развития естественных наук.

Цель задания: выявить основные направления развития естественных наук на современном этапе на основе анализа истории их развития; уметь адаптировать научную картину мира в соответствии с современным уровнем знаний; продемонстрировать умение логически верно, аргументированно и ясно строить письменную речь.

Содержание:

1. Подготовить доклад о вкладе современного ученого в развитие одной из естественнонаучных дисциплин (выбрать фамилию из списка в приложении).

2. Составить конспект по теме 2 в соответствии с учебной рабочей программой

3. Выполнить тесты по теме 2 (приложение).

4. Ответить на вопросы по теме 2 (раздел 6.1)

Срок выполнения: в межсессионный период, представить на семинар в следующую сессию.

Ориентировочный объем: 4 – 6 стр. рукописного текста.

Отчетность: конспект лекций, краткий доклад по выбранной теме (не более 2-3 стр. машинописного текста).

Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно (для конспекта); пятибалльная (для доклада).

Источники: обязательные 1 - 6;

дополнительные 15-17, 22-25, 40, 41, 43, 44, 52, 58 - 60

Наши рекомендации