Многообразие животного мира – 4 часа.

Простейшие. Беспозвоночные. Позвоночные. Значение животных в природе и жизни человека.

Раздел 3. Среда обитания живых организмов (4 часа)

Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Природные зоны Земли. Жизнь в морях и океанах.

Лабораторные и практические работы:

  • Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, гербариев). (Л/р №5)
  • Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения. (Пр. раб. №1)

Раздел 4. Человек на Земле (5часов)

Как человек появился на Земле. Как человек изменил Землю. Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней. Здоровье человека и безопасность жизни.

Лабораторные и практические работы:

  • Измерение своего роста и массы тела. (Л\р №6)

· Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. (Пр. раб. № 2)

Учебно – тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Лабораторные работы Практические работы Тест
  Введение      
Живой организм: строение и изучение  
Многообразие живых организмов    
Среда обитания живых организмов.
Человек на Земле.
  Итого:

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по биологии в 5 классе:

Ученик научится:

v характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

v применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

v использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

v ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Ученик получит возможность научиться:

v соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

v использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;

v выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

v осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

v ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

v находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из од ной формы в другую;

выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Календарно-тематическое планирование

№ уроков Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения темы Фактические сроки (и/или коррекция)
Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (10 часов)
Введение. Что такое живой организм? 1 неделя сентября  
Наука о живой природе. 2 неделя сентября  
Методы изучение природы. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований» 3 неделя сентября  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 «Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы». 4 неделя сентября  
Увеличительные приборы. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 «Строение клеток живых организмов» (на готовых микропрепаратах) 1 неделя октября  
Живые клетки. 2 неделя октября  
Химический состав клетки. 3 неделя октября  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. «Определение состава семян пшеницы. Определение физических свойств белков, жиров и углеводов» 4 неделя октября  
Вещества и явления в окружающем мире. 1 неделя ноября  
Великие естествоиспытатели. 2 неделя ноября  
  Раздел 2. Многообразие живых организмов (14 часов)
Как развивалась жизнь на Земле. 3 неделя ноября  
Разнообразие живого. 5 неделя ноября 1 неделя декабря  
Бактерии. 2 неделя декабря  
Грибы. 3 неделя декабря  
Растения. Водоросли. 4 неделя декабря  
Мхи. 5 неделя декабря  
Папоротники. 2 неделя января  
Голосеменные растения. 3 неделя января  
Покрытосеменные (цветковые) растения. 4 неделя января  
Значение растений в природе и жизни человека. 1 неделя февраля  
Животные Простейшие. 2 неделя февраля  
Беспозвоночные. 3 неделя февраля  
Позвоночные. 1 неделя марта  
Значение животных в природе и жизни человека. 2 неделя марта  
  Раздел 3. Среда обитания живых организмов (5 часов)
Три среды обитания 3 неделя марта  
Жизнь на разных материках. 4 неделя марта  
Природные зоны Земли. 5 неделя марта 1 неделя апреля  
Жизнь в морях и океанах. 2 неделя апреля  
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 «Исследования особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания. Экологические проблемы местности и доступные пути их решения» 3 неделя апреля  
Раздел 4. Человек на Земле (5 часов)
Как человек появился на Земле. 4 неделя апреля  
Как человек изменил Землю. 5 неделя апреля  
Жизнь под угрозой. 1 неделя мая  
Не станет ли Земля пустыней? 2 неделя мая  
Здоровье человека и безопасность жизни ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «Способы оказания до врачебной помощи» 3 неделя мая  


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

Наши рекомендации