Там – всё то, что не прошло его цензуру: вымаранное – вычеркнутое – выскобленное – вырезанное – вытесненное.

Подвергнутое запрету!

В затенённых уголках бессознательного находят своё надёжное убежище многие мотивы и темы.

Это неприятная правда.

Это угрызения больной совести.

Это рискованные предположения и гипотезы, табуированные официальной пропагандой.

Под этот разряд вполне могло попасть и то вероятие, что роль Гуго Шмайссера в создании АК-47 – отнюдь не эпизодическая, а очень и очень существенная.

Злопыхатели намекают на плагиат – и от этого, увы, никуда не деться.

Да, мне не нравится наветничество.

Да, я отвергаю инсинуации.

Да, я против оговора.

Но это не в моих силах: искоренить слухи.

А вдруг Салавата Щербатова однажды задело сомнение?

Он успешно загнал его в лабиринт бессознательного.

Запихал в утлую нору.

Замуровал.

А оно – всемогущее декартово сомнение – неожиданно прорвалось в дурацкой промашке: немецкий автомат – на памятнике русскому оружейнику.

Осечка!

Такое бывает и при стрельбе из лучшего в мире оружия.

Память о Гуго Шмайссере спроецировалась на монумент, исподволь сняв заграждения, которые перед нею поставило сознание.

Иррациональное возобладало над рациональным.

Как не вспомнить Зигмунда Фрейда?

Согласен: это фантастическое – малореальное – аморальное – смешное – дикое допущение.

Игра моего скоморошьего ума – не более того.

Но мы обязаны перебрать все варианты, дабы объяснить, почему бесу удалась его лихая шутка.

Сюрреализм какой–то!

И это в центре Москвы.

Там – всё то, что не прошло его цензуру: вымаранное – вычеркнутое – выскобленное – вырезанное – вытесненное. - student2.ru

Там – всё то, что не прошло его цензуру: вымаранное – вычеркнутое – выскобленное – вырезанное – вытесненное. - student2.ru

Там – всё то, что не прошло его цензуру: вымаранное – вычеркнутое – выскобленное – вырезанное – вытесненное. - student2.ru

Вверху – Калашников, внизу – Шмайссер

Можно и так подать ситуацию: соседство двух автоматов – как призвание к миру двух народов.

Дула направлены в одну сторону.

У нас есть общий враг?

Скульптор тут совершил идеологическую ошибку.

Ведь мы на ножах с Европой.

В новом варианте барельефа автоматы следует развернуть друг против друга.

Не демонтировать вообще, а изменить композицию!

Пустое место прикрыли иконой Сергия Радонежского?

Не впутывайте святого в свои благоглупости.

Там – всё то, что не прошло его цензуру: вымаранное – вычеркнутое – выскобленное – вырезанное – вытесненное. - student2.ru Там – всё то, что не прошло его цензуру: вымаранное – вычеркнутое – выскобленное – вырезанное – вытесненное. - student2.ru

У Салавата Щербакова – параллелизм автоматов.

А нужна контраверза.

Предлагаю РВИО принять мою редакцию барельефа.

Калашников против Шмайссера.

Восток против Запада.

Симъ побѣдиши!

Там – всё то, что не прошло его цензуру: вымаранное – вычеркнутое – выскобленное – вырезанное – вытесненное. - student2.ru

Интернет кишит сопоставлениями двух автоматов.

Кто занимается этой компаративистикой?

Конечно же, прежде всего недруги М.Т. Калашникова – его критики. Так зачем их сравнительные схемы переносить на памятник выдающемуся конструктору? Салават Щербаков и Владимир Мединский не просто встали в ряд его хулителей, по переплюнули змиев по степени наглости – цинизм тут зашкаливает.

Пусть по незнанию.

Пусть от глупости.

Но всё равно!

Это удар по репутации отечества.

Между тем в сети можно найти серьёзный аналитический материал, касающийся нашего вопроса – не лишне ознакомиться с ним.

Я не специалист – и не буду лезть со свиным рылом в калашный ряд: не копенгаген.

Наши рекомендации