Опыт 1. Сопоставление окислительно-восстановительных потенциалов рибофлавина.
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
Реактивы. 1. Дистиллированная вода.
2. Рибофлавин, 0,025%-ный раствор.
3. Метиленовая синь, 0,01%-ный раствор.
4. Соляная кислота, концентрированная.
Для исследования окислительно-восстановительных потенциалов применяют индикаторы, имеющие свой цвет при определенном значении этого потенциала.
1. В пробирку с 0,5 мл воды добавьте 3 капли взвеси рибофлавина (0,025% раствор) и по каплям 0,01% раствор метиленового синего до появления синего или сине-зеленого окрашивания.
2. Внесите в пробирку кусочек цинка и 2-3 капли концентрированной НСl. Отметьте постепенное изменение окраски.
3. Бледно-желтую жидкость слейте в широкую пробирку. Оцените цвет жидкости в пробирке через 10-15 минут.
Объясните наблюдаемые явления. Роль какого компонента дыхательной цепи клетки в этом модельном опыте выполняет метиленовый синий?
Опыт 2. Открытие альдегиддегидрогеназы в молоке.
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
3. Водяная баня.
4. Пробки.
Реактивы. 1. Молоко, кипяченое и некипяченое.
2. Формалин, 0,4%-ный раствор.
3. Метиленовая синь, 0,01%-ный раствор.
1. Налейте в две пробирки по 3 мл молока из пронумерованных колбочек соответственно (в одной из них молоко кипяченое, в другой - нет).
2. В обе пробирки внесите по 6 капель 0,4%-ного раствора формальдегида и несколько капель 0,01%-ного раствора метиленовой сини (до появления голубого окрашивания).
3. Пробирки встряхните и быстро закройте пробками для того, чтобы создать относительно анаэробные условия.
4. Поместите пробирки в водяную баню (37оС) и отметьте постепенное обесцвечивание метиленовой сини через 5-10 минут в одной из пробирок.
5. После обесцвечивания содержимое пробирки несколько раз встряхните и наблюдайте за изменением цвета.
Определите, в какой пробирке содержалось некипяченое молоко? Объясните, почему Вы сделали такой вывод? Почему после встряхивания обесцвеченной пробирки произошло изменение цвета?
Опыт 3. Качественное определение креатинина в мышцах.
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
3. Газовая горелка.
4. Держатели для пробирок.
Реактивы. 1. Мышечная ткань.
2. Пикриновая кислота, насыщенный раствор.
3. Гидроксид натрия, 10%-ный раствор.
1. Разотрите в ступке 5 гр мышечной ткани.
2. Добавьте примерно 20 мл воды и отфильтруйте через бумажный фильтр.
3. К полученному прозрачному фильтрату мышечной ткани добавьте равный объем трихлоруксусной кислоты до выпадения осадка белков и вновь отфильтруйте раствор через бумажный фильтр.
4. К 1-2 мл фильтрата мышечной ткани, свободного от белков, добавьте 3 капли насыщенного раствора пикриновой кислоты (ядовита!).
5. Проведите подщелачивание раствора добавлением нескольких капель 10%-ного гидроксида натрия. Через несколько минут появляется оранжево-красная окраска. Температура ускоряет реакцию.
6. Проделайте опыт с фильтратами красных и белых мышечных волокон.
7. Сделайте вывод о содержании креатинина в разных мышцах и причинах, обуславливающих это различие.
Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________
Занятие № 9. «Цикл трикарбоновых кислот»
Цель занятия: изучить механизм некоторых реакций цикла Кребса. Освоить метод количественного определения пировиноградной кислоты в моче.
ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:
1. Окислительное декарбоксилирование пирувата как предварительный этап цикла лимонной кислоты. Перечислите витамины и коферменты, задействованные в этом процессе.
2. Реакции цикла лимонной кислоты. Что определяет общее направление реакций в цикле? В какой части клетки протекает этот процесс? Почему?
3. Какие коферменты и витамины участвуют в цикле Кребса? Объясните, как они работают, с указанием конкретных реакций.
4. Расскажите о реакциях цикла Кребса, в результате которых образуются НAДH2 и ФAДН2. Какова дальнейшая судьба этих соединений?
5. Функции цикла трикарбоновых кислот. Объясните, какое значение для цикла лимонной кислоты имеет анаплеротическая реакция?
6. Энергетический выход цикла трикарбоновых кислот. Сколько молекул ATФ образуется в ходе оборота через цикл одной молекулы лимонной кислоты? Все ли молекулы ATФ, образующиеся при полном окислении активного ацетила, синтезируются путем окислительного фосфорилирования. Как регулируется скорость цикла?
Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________
Экспериментальная работа.
Одним из методов количественного анализа в биохимии является фотокалориметрия. Метод основан на измерении оптической плотности окрашенных растворов, которые получают при взаимодействии субстрата с различными химическими агентами. Концентрация субстрата пропорциональна степени окрашивания раствора.