Опыт 2. Качественная реакция Троммера на редуцирующие сахара.

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

Реактивы. 1. Глюкоза, 1%-ный раствор.

2. Сахароза, 1%-ный раствор.

3. Гидроксид натрия, 10%-ный раствор.

4. Сульфат меди, 1%-ный раствор.

1. Возьмите две пробирки.

2. В одну из 2-х пробирок поместите 1 мл 1%-ного раствора глюкозы, во вторую – 1 мл 1%-ного раствора сахарозы.

3. В обе пробирки добавьте по 5 капель 10%-ного раствора гидроксида натрия и 2 капли 1%-ного раствора сульфата меди (II).

4. Нагрейте пробирки до кипения (не кипятите!).

Объясните, почему глюкоза дает положительную пробу Троммера (желтый или красно-коричневый осадок), а сахароза нет?

Опыт 3. Гидролиз крахмала в кислой среде.

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Водяная баня, кипящая.

4. Секундомер.

5. Стеклянная палочка.

Реактивы. 1. Глюкоза, 1%-ный раствор.

2. Дистиллированная вода.

3. Крахмал, 1%-ный раствор.

4. Соляная кислота, концентрированная.

5. Люголя раствор.

1. В пробирку налейте 3 мл 1%-ного раствора крахмала и 3 капли концентрированной соляной кислоты. Хорошо перемешайте содержимое пробирки.

2. Поставьте пробирку в кипящую водяную баню.

3. Через 2 минуты возьмите 3 капли раствора пипеткой и вылейте в пробирку с 5-тью мл дистиллированной воды. Сюда же добавьте 1 каплю раствора Люголя. Занесите в таблицу наблюдаемую окраску раствора.

4. Пробирку с раствором крахмала кипятите еще 3 минуты, и снова проведите такую же пробу с йодом.

5. Описанную последовательность действий проводите до тех пор, пока реакция с йодом не будет отрицательной (жидкость окрашивается в желтый цвет).

Время с момента начала кипения Цвет раствора крахмала с реактивом Люголя
   
   
   
   
   
   
   
   
   

6. С гидролизатом крахмала (нейтрализованного по лакмусу) проведите реакцию Троммера (см. опыт 2).

Объясните результаты эксперимента.

Опыт 4. Насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты.

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

Реактивы. 1. Жир.

2. Сливочное масло.

3. Растительное масло.

4. Хлороформ.

5. Йод, 0,001 н спиртовой раствор.

1. Возьмите три сухие пробирки.

2. В первую пробирку поместите 0,5 мл свиного сала (растопленного), в другую - 0,5 мл сливочного масла (растопленного), в третью - 0,5 мл растительного масла.

3. Ко всем пробиркам добавьте по 2 мл хлороформа.

4. Титруйте полученные смеси 0,001 н спиртовым раствором йода до отчетливой розовой окраски.

Запишите число капель йода, пошедшего на титрование каждого вида жира и расположите жиры в порядке убывания степени насыщенности. Объясните принцип определения степени ненасыщенности жиров.

Дата выполнения ______ Балл ______ Подпись преподавателя ____________

Занятие № 3. «Строение и физико-химические свойства аминокислот и белков»

Цель занятия: cформировать знания о физико-химических свойствах аминокислот и белка. Обучить методике выполнения цветных реакций на белки и аминокислоты. Провести реакции осаждения белка и объяснять их механизмы. Сформировать знания о структурной организации белков

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

1. Природные аминокислоты: строение и классификация.

2. Природные аминокислоты: биологическое значение и функции.

3. Охарактеризуйте уровни организации белковой молекулы и химические связи их стабилизирующие.

4. Классификация белков. Функции белков различных классов в осуществлении биохимических реакций.

5. Физико-химические свойства аминокислот и белков. Изоэлектрическая точка и состояние. Раскройте важность амфотерной природы аминокислот и белков в биологическом отношении.

6. Денатурация и ренатурация белков.

Дата выполнения______ Балл _____Подпись преподавателя ____________

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Обнаружение ароматических и гетероциклических аминокислот (ксантопротеиновая реакция).

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Водяная баня, кипящая.

4. Газовая горелка.

Реактивы. 1. Тирозин, 1%-ный раствор.

2. Глицин, 1%-ный раствор.

3. Яичный белок, 1%-ный раствор.

4. Азотная кислота, концентрированная.

5. Гидроксид натрия, 10%-ный раствор.

1. Возьмите три пробирки.

2. В первую пробирку налейте 0,5 мл 1%-ного раствора тирозина, во 2-ю 0,5 мл 1%-ного раствора глицина, в 3-ю - 0,5 мл 1%-ного раствора яичного белка.

3. В каждую пробирку добавьте по 3 капли концентрированной азотной кислоты и осторожно (!) нагрейте.

4. После охлаждения пробирок до комнатной температуры в каждую из них добавьте по 0,5 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия.

Объясните результаты опыта. Какой структурный фрагмент молекулы a-аминокислоты выявляется с помощью ксантопротеиновой реакции? В какой из пробирок появилось оранжевой окрашивание после добавления NaOH и почему?

Наши рекомендации