Возрастные особенности пловцов 10-12-ти лет

Введение

Актуальность темы. Развитие физических качеств необходимо в большинстве видов спорта и фундамент для их наилучшего развития необходимо закладывать в самом раннем возрасте.

Известно, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в плавании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств – силы, быстроты и выносливости [30].

Опыт спортивной практики показывает, что в тренировке спортсменов, уже достигших высокого уровня физической подготовки, дальнейший ее рост связан с нахождением новых, более эффективных методических путей [38].

Однако, уровень современных тренировочных нагрузок предъявляет исключительно высокие требования к физической подготовленности спортсменов. Спортсмен проявляет силу, взаимодействуя с опорой, со спортивным снарядом или другим внешним объектом. Вместе с тем, спортивная работоспособность пловцов обеспечивается комплексом специфических и неспецифических двигательных способностей, иерархическая совокупность которых составляет физическую подготовленность пловца [5; 9].

В связи с этим, в систему тренировки пловцов органически входит специальная физическая подготовка, предусматривающая систематическое применение пловцами дополнительных силовых упражнений, выполняемых на суше [15].

В настоящее время, существует несколько методов совершенствования физической подготовленности пловцов. Одни из них направлены на совершенствование скоростно-силовой подготовки на суше, другие в воде [12; 15].

Однако, сравнительный результат оценки скоростно-силовой подготовки юных пловцов при использовании преимущественно физических упражнений только на суше, либо в воде, в полной мере, с достаточной выборкой экспериментальных данных не проводился на территории города Москвы. В этой связи, представляет актуальную задачу изучение данного вопроса в виду его не достаточной изученности.

Объект исследования. Объектом нашего исследования является состояние показателей скоростно-силовых качеств пловцов 8-12-ти лет.

Предмет исследования. В работе изучалась эффективность применения методики развития скоростно-силовых качеств пловцов, на суше или в воде, и влияние этих упражнений на спортивный результат.

Гипотеза исследования. В данной работе мы исходили из предположения о том, что применение специально-подготовительных упражнений пловцов в воде или на суше, окажутся различными, что скажется на показателях скоростно-силовой подготовки.

Научная новизна. Учитывая не достаточность изученности вопроса об оценке эффективности специально-подготовительных упражнений на суше или в воде, мы решили провести тестирование пловцов 8-12-ти лет для выявления наиболее эффективных специально-подготовительных упражнений для пловцов.

Теоретическая и практическая значимость. Считаем, что данные экспериментального исследования окажут помощь тренерам при разработке рациональной методики развития физических качеств пловцов 8-12-ти лет.

Цель исследования.Наметить пути повышения скоростно-силовой подготовленности пловцов, путем оценки эффективности методики с использованием упражнений выполняемых преимущественно на суше или в воде.

Положения, выносимые на защиту. Роль специально-подготовительных упражнений для пловцов, на суше или в воде, в системе скоростно-силовой подготовки пловцов 8-12-ти лет.

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВОНИЯ

Цель и задачи исследования

Целью нашей работы является определение средств, методов и форм процесса повышение показателей скоростно-силовых качеств пловцов 8-12-ти летс использованием упражнений выполняемых преимущественно на суше или в воде.

Для достижения поставленной нами цели были решены следующие исследовательские задачи:

1. Определить исходный уровень развития скоростно-силовых способностей пловцов 8-12-ти лет учебно-тренировочной группы первого года обучения.

2. Провести расчет биоритмологических показателей пловцов 8-12-ти лет с помощью компьютерной программы «ХРОНОС» для определения конституционного психотипа занимающегося.

3. Раскрыть особенности выполнения скоростно-силовых упражнений для пловцов, выполняемых на суше и в воде.

4. Проанализировать и экспериментально оценить динамику показателей скоростно-силовых способностей пловцов, выполняющих скоростно-силовые упражнения на суше или в воде.

Методы исследования

В данной работе нами были использованы следующие методы научного исследования:

- теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования;

- педагогические наблюдения за развитием скоростно-силовых качеств у спортсменов – пловцов;

- контрольные исследования при помощи специальных тестирований юных пловцов;

- педагогический эксперимент;

- методы математической статистики для обработки полученных результатов.

- компьютерная программа «ХРОНОС» для расчета биоритмологических показателей занимающихся;

В процессе исследования изучалась литература по теме исследования. Анализ научно-методической литературы (42 источника) осуществлялся для постановки цели, задач, подбора методов исследования, обсуждения полученных данных.

Педагогические наблюдения за развитием скоростно-силовых способностей пловцов проводилось в процессе учебно-тренировочных занятий, для оценки сравнительной динамики скоростно-силовой подготовленности пловцов, выполняющих скоростно-силовые упражнения на суше или в воде. Цифровой материал записывался в протоколы. Форма технического протокола прилагается (Приложение).

Контрольные исследования при помощи специальных тестирований:

- проплывание отрезков 25, 50, 100 метров вольным стилем;

- сгибание, разгибание рук в висе на перекладине;

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

- поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.

Проплывание 25 метров вольный стиль выполнялось следующим образом: спортсмен выполнив старт со стартовой тумбочки преодолевал дистанцию вольным стилем, секундомер останавливается по касанию спортсменом бортика бассейна.

Проплывание отрезков 50 и 100 метров вольным стилем выполнялось по правилам соревнований спортивного плавания.

Сгибание – разгибание рук в висе на перекладине и сгибание – разгибание рук в упоре лежа выполнялись на максимальное число повторений.

В поднимании туловища за 30 секунд спортсмены должны выполнить максимальное количество повторений.

Оценка тестов:

Тест № 3. Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (количество раз)

Возраст (лет) Ниже нормы (к-во раз) Норма (к-во раз) Выше нормы (к-во раз)
Ниже 3 3-4 5 и более
Ниже 4 4-5 6 и более
Ниже 5 5-6 7 и более

Тест № 4. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (количество раз)

Возраст (лет) Ниже нормы (к-во раз) Норма (к-во раз) Выше нормы (к-во раз)
Ниже 18 20 и более
Ниже 20 22 и более
Ниже 22 24 и более

Тест № 5. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (количество раз)

Возраст (лет) Ниже нормы (к-во раз) Норма (к-во раз) Выше нормы (к-во раз)
Ниже 15 17 и более
Ниже 16 18 и более
Ниже 17 19 и более

Педагогический эксперимент заключается в следующем:

Всего в педагогическом эксперименте приняли участие 30 человек. Две группы (группа 1 – выполняли упражнения преимущественно на суше, группа 2 – преимущественно в воде) по 15 человек.

Каждая группа делилась еще на три подгруппы: 4 человека 2000 года рождения, 6 человек 2001 года рождения, 5 человек 2002 года рождения. Занятия проводились одним педагогом, в вечернее время.

Программа предусматривала проведение двух занятий в неделю, продолжительность каждого занятия 45 минут. За весь период эксперимента проведено не менее 40 учебно-тренировочных занятий в каждой группе. При составлении программы учитывались рекомендации, данные в работах Вайцеховского С.М., 1986, Булгаковой Н.Ж., 2000, Ганчар И.Л., 2001.

Тренировочная программа предусматривала развитие преимущественно скоростно-силовых качеств. Применялись комплексы упражнений для пловцов, выполняемых на суше, а так же упражнения, выполняемые в воде: плавание с резиновым шнуром, плавание с «тормозом», плавание с лопатками.

Все данные цифрового материала, приведенные в протоколах, подвергались статистической обработке.

Были рассчитаны – среднее арифметические и среднеквадратические отклонения, которые определяются как отношения индивидуальных показателей и количеству случаев, определялись между средним арифметическим и суммой индивидуальных показателей.

Средний арифметический показатель расчитывается по формуле:

М = Σ v
n

где: М – средняя арифметическая величина, Σ – знак суммирования, v – полученные в исследовании значения измерений (варианты), n – число вариант (измерений).

Средние квадратические отклонения вычисляются по формуле:

σ = (Σv)-М
n

Организация исследования

Наше исследование в организационном плане представляло три взаимосвязанных этапа.

Первый этап длился с января по февраль 2012 года. Этот этап был посвящен анализу и обобщению специальных литературных источников по проблеме исследования, формулировке гипотезы и проблемы исследования, выделению объекта и предмета исследования, постановке задач исследования.

Второй этап исследования продолжался с марта по апрель 2012 года. В течение этого этапа нами было проведено тестирования уровня показателей скоростно-силовых качеств пловцов 8-12-ти лет.

Во время последнего, третьего этапа включительно по май 2012 года нами был проведен компьютерный набор работы, сформулированы выводы, разработаны практические рекомендации.

В исследовании принимали участие 30 человек. Две группы (группа 1 – выполняли упражнения преимущественно на суше, группа 2 – преимущественно в воде) по 15 человек.

Каждая группа делилась еще на три подгруппы: 4 человека 2000 года рождения, 6 человек 2001 года рождения, 5 человек 2002 года рождения.

Работа проводилась в МГФСО Северное Чертаново. Тестирование проводилось среди мальчиков 10-12-ти лет, на протяжении с марта 2012 года по апрель 2012 года.

Специальных тестов

В ходе проведенных исследований в течение 5 месяцев мы наблюдали за организацией тренировочного процесса, анализировали документы: планы, программы, используемые средства, методы, методики.

В период с марта (исходные) по апрель (заключительные) месяц мы провели контрольные исследования с использованием специальных тестов.

Заранее были выбраны: помещение для выполнения тестирования, оговорены средства, необходимые для проведения тестирования. Соблюдены одинаковые условия тестирования: время проведения обследования, с пловцами была проведена беседа о правилах проведения обследования, в базу данных заносились, имя, возраст, результаты измерений.

В начале педагогического эксперимента (январь 2012) был выявлен исходный уровень развития скоростно-силовых качеств у детей 2002 года рождения, в двух группах и проведена сравнительная оценка этих групп (таблица 4, 5).

Таблица 4.

Результаты первичного тестирования в январе 2012 года, пловцов 10-ти лет (1-я группа).

№ п/п Имя Кроль 25 м (сек) Кроль 50 м (сек) Кроль 100 м (сек) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз)
Антон 23,9 54,9 147,3 13*
Владислав 25,8 67,2 175,3 2* 14*
Роман 24,9 60,0 121,1 14*
Сергей 23,8 55,6 119,1 13*
Алексей 24,7 56,4 132,4 1* 8* 14*

Примечание: * - отклонения от нормы.

Таблица 5.

Результаты первичного тестирования в январее 2012 года, пловцов 10-ти лет (2-я группа).

№ п/п Имя Кроль 25 м (сек) Кроль 50 м (сек) Кроль 100 м (сек) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз)
Владимир 25,1 56,3 134,3 2* 13*
Максим 25,0 58,4 122,1 14*
Геннадий 25,6 69,0 174,0 0* 12* 14*
Олег 23,8 54,2 119,2 18*
Борислав 24,1 55,0 145,0 12* 14*

Примечание: * - отклонения от нормы.

Так же был выявлен исходный уровень и проведена сравнительная оценка результатов у спортсменов 2001 года рождения (таблица 6, 7) и пловцов 2000 года рождения (таблица 8, 9).

Таблица 6.

Результаты первичного тестирования в январе 2012 года, пловцов 11-ти лет (1-я группа).

№ п/п Имя Кроль 25 м (сек) Кроль 50 м (сек) Кроль 100 м (сек) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз)
Анатолий 22,2 54,1 118,6 18*
Герман 21,4 53,4 116,2 15*
Юрий 20,8 52,2 113,3 16*
Петр 22,5 54,1 115,2 16*
Савва 20,6 45,9 106,7
Борис 21,8 54,0 117,7 15*

Примечание: * - отклонения от нормы.

Таблица 7.

Результаты первичного тестирования в январе 2010 года, пловцов 11-ти лет (2-я группа).

№ п/п Имя Кроль 25 м (сек) Кроль 50 м (сек) Кроль 100 м (сек) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз)
Николай 22,4 53,1 117,9 16*
Денис 20,8 53,3 118,5 14*
Иван 21,9 52,2 115,2 15*
Константин 21,7 55,5 113,1 16*
Григорий 22,0 54,0 116,1 15*
Фёдор 20,6 46,8 105,1

Примечание: * - отклонения от нормы.

Таблица 8.

Результаты первичного тестирования в январе 2012 года, пловцов 12-ти лет (1-я группа).

№ п/п Имя Кроль 25 м (сек) Кроль 50 м (сек) Кроль 100 м (сек) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз)
Григорий 17,6 42,0 105,0
Денис 19,0 43,8 105,3 19*
Михаил 17,8 38,4 102,8
Иван 18,9 44,5 104,3 21*

Примечание: * - отклонения от нормы.

Таблица 9.

Результаты первичного тестирования в январе 2012 года, пловцов 12-ти лет (2-я группа).

№ п/п Имя Кроль 25 м (сек) Кроль 50 м (сек) Кроль 100 м (сек) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз)
Артём 17,8 44,5 110,3
Александр 19,2 45,0 103,2 21*
Сергей 17,8 39,2 90,6
Евгений 18,7 45,2 107,8 21*

Примечание: * - отклонения от нормы.

Анализируя первично полученные данные скоростно-силовой подготовки занимающихся, нами были выявлены следующие показатели.

10-ти летние мальчики (1-я группа – выполнение упражнений преимущественно на суше, 2-я группа – выполнение упражнений преимущественно в воде):

1. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 25 метров составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 123,1 = 24,6 сек.
n

2-я группа

М = Σ v = 123,6 = 24,7 сек.
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±4,4 сек.;

- 2-я группа – σ = ±4,4 сек.

2. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 50 метров составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 294,1 = 58,8 сек.
n

2-я группа

М = Σ v = 292,9 = 58,6 сек.
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±6,9 сек.;

- 2-я группа – σ = ±6,8 сек.

3. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 100 метров составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 695,2 =139,0 сек.
n

2-я группа

М = Σ v = 694,6 =138,9 сек.
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±10,5 сек.;

- 2-я группа – σ = ±10,5 сек.

4. Среднеарифметический показатель сгибания и разгибания рук в висе на перекладине составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 16 = 3,2 раз
n

2-я группа

М = Σ v = 19 = 3,8 раз
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±1,6 раз;

- 2-я группа – σ = ±1,7 раз.

5. Среднеарифметический показатель сгибания разгибания рук в упоре лежа составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 62 = 12,4 раз
n

2-я группа

М = Σ v = 69 = 13,8 раз
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±3,1 раз;

- 2-я группа – σ = ±3,3 раз.

6. Среднеарифметический показатель поднимания туловища из положения лежа на спине за 30 секунд составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 78 = 15,6 раз
n

2-я группа

М = Σ v = 79 = 15,8 раз
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±3,5 раз;

- 2-я группа – σ = ±3,5 раз.

11-ти летние мальчики(1-я группа – выполнение упражнений преимущественно на суше, 2-я группа – выполнение упражнений преимущественно в воде):

1. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 25 метров составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 129,3 = 21,5 сек.
n

2-я группа

М = Σ v = 129,4 = 21,6 сек.
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±4,2 сек.;

- 2-я группа – σ = ±4,2 сек.

2. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 50 метров составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 313,7 = 52,3 сек.
n

2-я группа

М = Σ v = 314,9 = 52,2 сек.
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±6,6 сек.;

- 2-я группа – σ = ±6,6 сек.

3. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 100 метров составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 687,7 =114,6 сек.
n

2-я группа

М = Σ v = 685,9 =114,3 сек.
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±9,8 сек.;

- 2-я группа – σ = ±9,8 сек.

4. Среднеарифметический показатель сгибания и разгибания рук в висе на перекладине составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 55 = 9,2 раз
n

2-я группа

М = Σ v = 52 = 8,6 раз
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±2,7 раз;

- 2-я группа – σ = ±2,7 раз.

5. Среднеарифметический показатель сгибания разгибания рук в упоре лежа составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 100 =16,7 раз
n

2-я группа

М = Σ v = 97 = 16,2 раз
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±3,7 раз;

- 2-я группа – σ = ±3,7 раз.

6. Среднеарифметический показатель поднимания туловища из положения лежа на спине за 30 секунд составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 112 = 18,7 раз
n

2-я группа

М = Σ v = 111 = 18,5 раз
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±3,9 раз;

- 2-я группа – σ = ±3,9 раз.

12-ти летние мальчики(1-я группа – выполнение упражнений преимущественно на суше, 2-я группа – выполнение упражнений преимущественно в воде):

1. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 25 метров составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 73,3 = 18,4 сек.
n

2-я группа

М = Σ v = 73,5 =18,4 сек.
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±3,7 сек.;

- 2-я группа – σ = ±3,7 сек.

2. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 50 метров составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 168,7 = 42,2 сек.
n

2-я группа

М = Σ v = 173,9 = 43,5 сек.
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±5,6 сек.;

- 2-я группа – σ = ±5,7 сек.

3. Среднеарифметический показатель проплывания «кролем» 100 метров составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 417,4 = 104,3сек.
n

2-я группа

М = Σ v = 411,9 =103,0 сек.
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±8,7 сек.;

- 2-я группа – σ = ±8,7 сек.

4. Среднеарифметический показатель сгибания и разгибания рук в висе на перекладине составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 56 = 14 раз
n

2-я группа

М = Σ v = 54 =13,5 раз
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±3,2 раз;

- 2-я группа – σ = ±3,2 раз.

5. Среднеарифметический показатель сгибания разгибания рук в упоре лежа составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 85 = 21,6 раз
n

2-я группа

М = Σ v = 88 = 22 раз
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±4 раз;

- 2-я группа – σ = ±4 раз.

6. Среднеарифметический показатель поднимания туловища из положения лежа на спине за 30 секунд составил (М):

1-я группа

М = Σ v = 94 = 23,5 раз
n

2-я группа

М = Σ v = 89 = 22,3 раз
n

Средние квадратические отклонения и они составили (σ):

- 1-я группа – σ = ±4,2 раз;

- 2-я группа – σ = ±4,1 раз.

Полученные результаты представлены на рисунках 5-10.

Возрастные особенности пловцов 10-12-ти лет - student2.ru
Рис. 5. Среднеарифметические показатели проплывания 10-ти летних мальчиков при первичном тестировании.
Возрастные особенности пловцов 10-12-ти лет - student2.ru
Рис. 6. Среднеарифметические показатели 10-ти летних мальчиков при первичном тестировании.
Возрастные особенности пловцов 10-12-ти лет - student2.ru
Рис. 7. Среднеарифметические показатели 11-ти летних мальчиков при первичном тестировании.
Возрастные особенности пловцов 10-12-ти лет - student2.ru
Рис. 8. Среднеарифметические показатели 11-ти летних мальчиков при первичном тестировании.
Возрастные особенности пловцов 10-12-ти лет - student2.ru
Рис. 9. Среднеарифметические показатели 12-ти летних мальчиков при первичном тестировании.
Возрастные особенности пловцов 10-12-ти лет - student2.ru
Рис. 10. Среднеарифметические показатели 12-ти летних мальчиков при первичном тестировании.

С января по февраль 2012 года нами проводилась специальная подготовка пловцов на суше и воде. Основной формой специальной подготовки пловцов на суше является тренировка с использованием тренажеров типа «Хюттель», мы применяли три типа тренировок. Иногда тренировка на тренажерах заменяется упражнениями на наклонной скамье (тележке). В этом случае нагрузка дозируется в зависимости от количества движений и наклона скамьи. Если тренировка на скамье направлена на развитие выносливости, то выполняется, например, серия 10 раз по 50 движений (скамья имеет при этом довольно пологий наклон – 25-30º). Если же тренировка направлена на развитие силы, наклон скамьи больше, а серия составляет 10-20 раз по 20 движений [24].

Так же нами проводились упражнения для развития быстроты на суше по А.М. Карпову, и упражнения в воде специальной силовой направленности по Л.П. Макаренко (Приложение 5).

В апреле 2012 года нами было проведено повторное обследование занимающихся. Были получены следующие показатели спортсменов 2012 года рождения с помощью тестируемых упражнений (таблица 10, 11).

Таблица 10.

Результаты повторного тестирования в апреле 2012 года, пловцов 10-ти лет (1-я группа).

№ п/п Имя Кроль 25 м (сек) Кроль 50 м (сек) Кроль 100 м (сек) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз)
Антон 23,3 52,1 120,8 16*
Владислав 24,7 54,2 129,1
Роман 23,8 51,0 119,1
Сергей 23,0 51,4 114,7
Алексей 24,5 51,9 118,3 14*

Примечание: * - отклонения от нормы.

Таблица 11.

Результаты повторного тестирования в апреле 2012 года, пловцов 10-ти лет (2-я группа).

№ п/п Имя Кроль 25 м (сек) Кроль 50 м (сек) Кроль 100 м (сек) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз)
Владимир 23,0 49,3 112,5 14*
Максим 23,9 50,1 110,4
Геннадий 23,7 51,8 120,2 2*
Олег 21,2 47,9 108,6
Борислав 22,4 49,5 117,6 12*

Примечание: * - отклонения от нормы.

Так же была проведена повторная сравнительная оценка результатов у спортсменов 2001 года рождения (таблица 12, 13) и пловцов 2000 года рождения (таблица 14, 15).

Таблица 12.

Результаты повторного тестирования в апреле 2012 года, пловцов 11-ти лет (1-я группа).

№ п/п Имя Кроль 25 м (сек) Кроль 50 м (сек) Кроль 100 м (сек) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз)
Анатолий 21,8 50,2 108,2
Герман 21,2 49,3 115,1 19*
Юрий 19,7 48,7 108,7
Петр 21,8 49,8 112,2
Савва 20,0 45,0 106,6
Борис 21,6 49,6 113,4 19*

Примечание: * - отклонения от нормы.

Таблица 13.

Результаты повторного тестирования в апреле 2012 года, пловцов 11-ти лет (2-я группа).

№ п/п Имя Кроль 25 м (сек) Кроль 50 м (сек) Кроль 100 м (сек) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз)
Николай 21,4 49,6 103,4
Денис 19,3 44,8 102,8 19*
Иван 20,0 44,8 106,1
Константин 19,9 45,0 99,5 19*
Григорий 22,1 48,3 107,3 19*
Фёдор 16,9 36,4 92,5

Примечание: * - отклонения от нормы.

Таблица 14.

Результаты повторного тестирования в апреле 2012 года, пловцов 12-ти лет (1-я группа).

№ п/п Имя Кроль 25 м (сек) Кроль 50 м (сек) Кроль 100 м (сек) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз)
Григорий 17,0 42,0 102,8
Денис 18,4 41,8 104,2
Михаил 17,4 36,4 93,2
Иван 18,2 42,3 103,8

Примечание: * - отклонения от нормы.

Таблица 15.

Результаты повторного тестирования в апреле 2012 года, пловцов 12-ти лет (2-я группа).

№ п/п Имя Кроль 25 м (сек) Кроль 50 м (сек) Кроль 100 м (сек) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз)
Артём 16,5 35,7 95,7
Александр 18,0 39,1 98,2
Сергей 16,0 34,0 90,0
Евгений 17,6 38,2 100,4

Примечание: * - отклонения от нормы.

Анализируя повторно полученные данные скоростно-силовой подготовки занимающихся, нами были выявлены следующие показатели.

10-ти летние мальчики(1-я группа – выполнение упражнений преимущественно на суше, 2-я группа – выполнение упражнений преимущественно в воде):

1. Среднеарифметический показатель и среднеквадратическое отклонение проплывания «кролем» 25 метров составили:

1-я группа – 23,9±4,4 сек.;

2-я группа – 22,8±4,3 сек.

2. Среднеарифметический показатель и среднеквадратическое отклонение проплывания «кролем» 50 метров составили:

1-я группа – 52,1±6,4 сек.;

2-я группа – 49,7±6,3 сек.

3. Среднеарифметический показатель и среднеквадратическое отклонение проплывания «кролем» 100 метров составили:

1-я группа – 120,4±9,8 сек.;

2-я группа – 113,9±9,5 сек.

4. Среднеарифметический показатель и среднеквадратическое отклонение сгибания и разгибания рук в висе на перекладине составили:

1-я группа – 6±2,2 раз;

2-я группа – 5,4±2,0 раз.

5. Среднеарифметический показатель и среднеквадратическое отклонение сгибания разгибания рук в упоре лежа составили:

1-я группа – 17,2±3,7 раз;

2-я группа – 15,6±3,5 раз.

6. Среднеарифметический показатель и среднеквадратическое отклонение поднимания туловища из положения лежа на спине за 30 секунд составили:

1-я группа – 19,2±3,9 раз;

2-я группа – 18±3,8 раз.

11-ти летние мальчики(1-я группа – выполнение упражнений преимущественно на суше, 2-я группа – выполнение упражнений преимущественно в воде):

1. Среднеарифмети

Наши рекомендации