Каковы тактические цели мужского и женского сексуального поиска?

Встречаются два человека, богатый и бедный.

Бедный говорит: "Я три дня ничего не ел!"

Богатый отвечает: "Надо заставить себя покушать"…

анекдот

Цель мужского поиска — найти женщин, согласных ему отдаться; цель женского поиска — найти мужчину, которому бы ХОТЕЛОСЬ отдаться. Согласие мужчины на половую близость, при физической на то возможности, происходит едва ли не автоматически (разумеется, речь здесь идёт о женщинах, более-менее пригодных к репродукции); согласия же женщины, как правило, удостаиваются далеко не все мужчины. Даже при наличии физической возможности, и полной пригодности к репродукции этого мужчины. Иными словами, женщине сложнее уговорить саму себя на связь с неким наугад взятым мужчиной (и эти сложности могут быть причиной серьёзных душевных мук!), а мужчину же долго уговаривать обычно не приходится; обычному же мужчине (не "поручику") самое сложное — уговорить женщину, а самого себя уговаривать обычно не требуется вовсе.

Почему вы полагаете, что мужчины совершенно непривередливы к достоинствам женщины? Что-то не очень правдоподобно…

Всё относительно. Речь идёт об относительно меньшей привередливости мужчин в сравнении с женской. Очень привередливы избалованные женским вниманием ВР мужчины, но среднестатистический мужчина гораздо более, чем среднестатистическая женщина согласен "лопать что дают", отвергая лишь однозначно непригодных к репродукции женщин. По крайней мере, в качестве чисто сексуальных партнёров. При выборе спутницы жизни он в большей степени включает рассудочные соображения, а потому может и попривередничать. Кроме того, у мужчины гораздо быстрее понижается планка требований к женщинам по мере сексуального голодания. Про известного английского полярного исследователя Эрнста Шеколтона рассказывали такой полу-анекдот, полу-быль. Собираясь в очередной раз в Антарктиду, он велел включить в состав экспедиции самую некрасивую женщину, которую только можно было найти в Англии. И когда его спросили, зачем? — он ответил, что когда она покажется мне хорошенькой, я пойму, что настало время возвращаться…. Женщины же могут упорно ждать «принца» до старости, никак не соглашаясь на меньшее.

Почему вы полагаете, что инстинкты полностью определяют поведение человека? А как же разум, воспитание, образование?

Я так не считаю, и это не следует ни из текста Трактата, ни из текстов других трудов по этологии. Вот как это сформулировал основоположник этологии Конрад Лоренц:

"Но если осознать это, невозможно уйти от вопроса: как же получается, что предположительно разумные существа могут вести себя столь неразумно? […]

Все эти поразительные противоречия находят естественное объяснение и полностью поддаются классификации, если заставить себя осознать, что социальное поведение людей диктуется отнюдь не только разумом и культурной традицией, но по-прежнему подчиняется еще и тем закономерностям, которые присущи любому филогенетически возникшему поведению; а эти закономерности мы достаточно хорошо узнали, изучая поведение животных."

Итак, работы по этологии не отрицают наличие у человека разума, как не отрицают влияние разума на его поведение. Просто рассмотрение рассудочно-обусловленного поведения не вполне входит в круг рассматриваемых этологией вопросов. В самом деле, никто, покупая книгу под названием "Электрооборудование автомобилей ВАЗ" не возмущается узостью рассматриваемой темы; не требует, чтобы там же были рассмотрены другие системы автомобиля (пусть даже тесно с электрооборудованием связанные), или было бы рассмотрено электрооборудование автомобилей других марок. На это есть другие книги. Так же и в науках о поведении. Рассудочно-обусловленное поведение — есть сфера компетенции главным образом психологии, и подробнейше рассмотрено в соответствующей литературе.

Вычленение из всей совокупности факторов, действующих на объект, какого-то одного (или немногих родственных), и соответственно, абстрагирование от остальных — стандартный научный приём. Только изучив влияние всех факторов по отдельности, можно попробовать потом объединить полученные закономерности в единую картину. В противном случае, пытаясь изучить поведение человека сразу во всей совокупности факторов, мы рискуем просто запутаться в мешанине противоречивых тенденций. Тем более, что даже и некоторые инстинкты друг другу противоречат.

Однако взаимодействие между инстинктивно и рассудочно обусловленным поведением безусловно важно для этологии, и она его рассматривает. В частности, этологическое понятие примативности как раз и показывает, где проходит граница между инстинками и рассудком у каждого конкретного человека. Разумеется, эта граница очень расплывчата и условна, на практике инстинктивно и рассудочно обусловленные компоненты поведения тесно переплетены и могут действовать одновременно. Но тем не менее, степень влияния на реальное поведение конкретного человека инстинктов или рассудка вполне отчётливо отличается, а стало быть возможно говорить о различной примативности различных людей.

Если же говорить о количественном соотношении, то точных цифр пока назвать нельзя. Такая методика находится ещё в стадии разработки. Однако можно с уверенностью утверждать, что влияние инстинктов на поведение человека имеет тот же порядок величины, что и влияние рассудка, то есть далеко не ничтожно. А конкретно в области брачно-сексуальных отношений инстинктивная компонента явно преобладает. Насколько? Это покажут дальнейшие исследования.

Наши рекомендации