В природе существует два способа размножения: __________ (А) и __________ (Б). Первый способ связан с __________ (В), происходящим в результате слияния мужских и женских гамет. Биологическим смыслом второго является сохранение наследственной информации материнского организма у потомков. В основе этого способа лежит деление клеточных ядер, которое называется __________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ:
1) | вегетативное |
2) | митоз |
3) | половое |
4) | дробление |
5) | бесполое |
6) | оплодотворение |
7) | партеногенез |
8) | мейоз |
Выберите из приведённого ниже списка два термина обозначающего части микроскопа обозначены на фотографии буквами А и Б правильно?
1) тубус
2) окуляр
3) микровинт
4) револьвер
5) предметный столик
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
В какой последовательности следует выполнять работу с фиксированным микропрепаратом соединительной ткани? В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) | Медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение соединительной ткани. |
2) | Зарисуйте микропрепарат соединительной ткани, сделайте обозначения. |
3) | Глядя в окуляр, настройте свет. |
4) | Зажмите микропрепарат лапками-держателями. |
5) | Положите микропрепарат соединительной ткани на предметный столик. |
Дан перечень понятий: выделительная система (1), нефрон (2), извитой каналец (3), почка (4).
Запишите цифры, которыми обозначены понятия, в таблицу в той последовательности, которая бы учитывала их биологическую соподчинённость, начиная с наибольшей категории?
Изучите график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры (по оси х отложена температура организма в °С, а по оси у – относительная скорость химической реакции в усл. ед.).
Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризует данную зависимость в указанном диапазоне температур?
1) | Скорость химической реакции в живом организме с повышением температуры на всем протяжении медленно растёт. |
2) | Если скорость химической реакции составляет 20 усл.ед., то температура тела животного будет 33ºС. |
3) | Скорость химической реакции в живом организме с повышением температуры медленно растёт, достигая своего максимального значения, после чего начинает снижаться. |
4) | Скорость химической реакции в живом организме с повышением температуры резко снижается, достигая своего минимального значения, после чего резко растёт. |
5) | Если температура тела животного будет составлять 39ºС, то скорость химических реакций в его организме 25 усл. ед. |
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Установите соответствие между особенностью строения и оболочкой глаза человека. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ГЛАЗА | | ОБОЛОЧКА ГЛАЗА |
А) | Содержит зрительные рецепторы. | Б) | Имеет отверстие — зрачок. | В) | Образует поверхность глазного яблока. | Г) | Имеет жёлтое пятно — скопление колбочек. | Д) | Включает радужку. | Е) | Наружная часть оболочки образована роговицей. | | | 1) | белочная | 2) | сосудистая | 3) | сетчатка | |
Установите соответствие между примером и формой борьбы за существование, которую этот пример иллюстрирует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИМЕР | | ФОРМА БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ |
А) | Поедание щурят щуками. | Б) | Малярийный плазмодий паразитирует в организме человека. | В) | Отсутствие зайцев в лесу сокращает численность лис. | Г) | Сосны, растущие в сосновом лесу, имеют тонкие и длинные стволы. | Д) | Самый сильный волк становится вожаком в стае. | Е) | Использование одним видом другого в качестве пищи. | | | 1) | внутривидовая | 2) | межвидовая | |
Ответы на задания 17–27 запишите на отдельном листе. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.