Какие функции выполняют липиды?
1. структурную
2. энергетическую
3. теплоизолирующую
4. источник метаболитической воды
5. запасающую
а) только 3, 5; б) только 1,3, 5; в) только 2,3,5 ; г) только 1, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.
Задание 3. Задание на определение правильности суждений (Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений). (20 баллов)
1. Основное отличие растений от животных – зеленый цвет
2. У яблони раздельнолепестный венчик
3. Каждая аминокислота в клетке кодируется несколькими триплетами
4. У утконоса млечные железы не имеют сосков, и детеныши слизывают молоко, выделяющееся на поверхность кожи5. Кровь в капиллярах движется под меньшим давлением, чем в крупных венах6. При сборе бересты вред дереву наносится из-за повреждения ксилемы7. Все организмы обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации8. Хроматида - это молекула ДНК в составе хромосомы9. Растения семейства розоцветные имеют цветки пятичленного типа с простым околоцветником10. У человека в грудной клетке 12 ребер11. В лимфатические сосуды ворсинок кишечника всасываются жирные кислоты12. Тело у членистоногих не разделено на членики, а конечности имеют членистое строение13. Варан и крокодил относятся к классу пресмыкающихся, отряду чешуйчатых14. К. Линней считал, что организмы обладают только наследственностью, а изменчивости у них нет+15. Дизентерийные амебы, попав в кровь человека, вызывают у него амебоидную дизентерию 16. Бычий цепень прикрепляется к стенке кишечника при помощи присосок и крючьев 17. Через пуповину в организм матери из зародыша поступают глюкоза и кислород18. ВИЧ поражает Т- лимфоциты – хелперы 19. Для серобактерий характерен хемосинтез 20.Особи двух популяций одного вида могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
Задание 4. Найти соответствие. (7,5 баллов) (по 2,5 балла за каждое тестовое задание).
1. Соотнесите зародышевые листки с органами, развивающимися из них
1. печень 2. органы зрения 3. скелет 4. головной мозг 5. кровеносная система | А. Эктодерма Б. Энтодерма В. Мезодерма |
2.Соотнесите систематические группы растений с их признаками
1. преобладание в жизненном цикле гаметофита А) Моховидные 2. тело образовано стеблем, корнем и листьями 3. развитие спорофита на гаметофите 4. гаметофит представлен заростком 5. развитие спор в спорангиях, находящихся вспороносных колосках | А. моховидные Б. плауновидные | |||
А | Б | Б | Б | А |
3. Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена у животных и его стадией
Характеристика | Стадии энергетического обмена |
А. происходит как у анаэробных, так и у аэробных организмов Б. осуществляется в митохондриях В. образуется этиловый спирт с СО2 Г. запасается 36 молекул АТФ Д. окисляется пировиноградная кислота до воды и СО2 | 1. бескислородное расщепление 2. кислородное расщепление |
А | Б | В | Г | Д |
А | Б | Б | Б | А |
Перенесите ответы в матрицу ответов:
Задание 1
Задание 2
Задание 3
№ | ||||||||||||||||||||
да | ||||||||||||||||||||
нет |
Задание 4
1.
2.
А | Б | В | Г | Д |
Ответы к заданиям школьного этапа олимпиады по биологии
Класс
Время проведения олимпиады 120минут
Задание 1(30 баллов)
За каждый вопрос – 1 балл
б | в | а | б | б | в | б | г | б | а | в | б | в | в | а |
а | а | в | г | а | в | в | б | г | г | а | б | а | а | в |
Задание 2 (20 баллов)(по 2 балла за каждое тестовое задание).
б | а | б | в | б | в | б | в | б | д |
Задание 3 (20 баллов)
За каждый правильный ответ – 1 балл(учащиеся определяют правильные и неправильные суждения, оценивается каждое утверждение)
№ | ||||||||||||||||||||
да | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
нет | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Задание 4 (7,5 баллов) (по 2,5 балла за каждое тестовое задание).
За каждый правильный ответ 0,5 балла
1.
б | а | в | а | в |
2.
а | б | а | б | б |
А | Б | В | Г | Д |
Максимальное количество баллов – 77,5 баллов