Создание второго слайда презентации — текста со списком

1. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авто­разметку — второй слева образец в верхней строке (маркиро­ванный список) и нажмите кнопку ОК.

2. В верхнюю строку введите название программы «Текстовый редактор MS Word».

3. В нижнюю рамку введите текст в виде списка. Щелчок мыши по метке-заполнителю позволяет ввести маркированный список. Переход к новому абзацу осуществляется нажатием кла­виши [Enter].

Образец текста

1. Теоретические основы представления графической информации.

2. Пиксель.

3. Графические примитивы.

4. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов.

5. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции.

6. Работа с фрагментами изображения.

Создание третьего слайда презентации — текста в две колонки

1. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авто­разметку — третий слева образец в верхней строке (текст в две колонки) и нажмите кнопку ОК.

2. В верхнюю строку введите название программы «Таблич­ный процессор MS Excel». При необходимости уменьшите раз­мер шрифта .

3. Введите содержание в колонки. Щелчок мыши по метке-заполнителю колонки позволяет вводить в нее текст.

Образец текста

4. Выполните текущее сохранение файла.

Создание четвертого слайда презентации — тек­ста с таблицей

1. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авто­разметку — первый справа образец в верхней строке (текст с таблицей) и нажмите кнопку ОК.

2. В верхнюю строку введите название программы «СУБД MS Access». При необходимости измените размер шрифта.

3. В нижней рамке выполните двойной щелчок — появится окно задания параметров таблицы данных. Задайте количество столбцов — 2, строк — 5.

4. В появившейся таблице выполните объединение ячеек в пер­вой строке таблицы и заливку, используя панель инструментов.

5. Введите исходные данные, представленные в табл.1. Для удобства работы откройте панель инструментов «Таблицы и границы» (Вид/Панели инструментов).

Таблица 1

6. Выполните текущее сохранение файла.

Создание пятого слайда презентации — текста с рисунком

Создание второго слайда презентации — текста со списком - student2.ru

Рис. слайд презентации – текст с рисунком

1. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авто­разметку — первый слева образец в нижней строке (текст и графика) и нажмите кнопку ОК.

2. В верхнюю строку введите название программы «MS Power Point». При необходимости измените размер шрифта.

3. В левую рамку введите текст по образцу. Выполните право­стороннее выравнивание текста

Образец текста

Создание второго слайда презентации — текста со списком - student2.ru

Рис. 27.10 Изменение цвета рисунка

В большинстве случаев презентация готовится для показа с использованием компьютера, ведь именно при таком показе презентации можно реализовать все преимущества электронной презентации.

4. В правую рамку введите рисунок, выполнив двойной щел­чок мышью по правой рамке, предназначенной для вставки рисунка.

5. Перекрасьте рисунок. Для этого щелчком по рисунку выде­лите его (появятся маленькие квадратики по сторонам рисунка) и в панели Настройка изображения нажмите кнопку Изменение цвета рисунка. Для каждого цвета, используемого в рисунке, можно выбрать новый цвет. Изменения цвета будут отображены в окне предварительного просмотра. После заверше­ния работы нажмите кнопку ОК.

6. Щелчком по слайду уберите метки-квадратики рисунка, вы­полните текущее сохранение файла нажатием клавиш [Ctrl]-[S].

Создание шестого слайда презентации — струк­турной схемы

1. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите раз­метку — третий слева образец в нижней строке (только заголо­вок) и нажмите кнопку ОК.

2. Введите текст заголовка «Организация работы с информа­цией». При необходимости измените размер шрифта.

3. Откройте панель Рисование (Вид/Панели инструментов). Используя инструменты панели Рисование нарисуйте схему.

4. Выполните текущее сохранение файла.

Создание второго слайда презентации — текста со списком - student2.ru

Рис. Слайд презентации со структурной схемой

Требования к оформлению презентации

· Презентации я делаю в Microsoft PowerPoint, а документы в Word.

Не путайте презентацию и раздаточный материал. В презентацию включайте только ту информацию, которая поможет слушателям лучше воспринять материал.

· Принцип "10/20/30" (впервые описан Гаем Каваски).

Суть принципа: 10 слайдов в презентации; 20минут времени на презентацию; 30-м шрифтом набран текст на слайдах;

· Соблюдайте правило "Схема - рисунок - график - таблица - текст". Именно в такой последовательности.

· Запомните правило"5 объектов на слайде". при размещении информации на слайде Вашей мультимедийной презентации старайтесь чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов. Если это схема, то попробуйте упростить её до 5 элементов или группируйте элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков.

Информация, а не данные. Вы знаете чем данные отличаются от информации? Данные - это набор неких цифр, фактов, они не пригодны для принятия решения.Информация - это проработанные данные, представленные в удобном для восприятия виде.

· Итоговый слайд. Всегда делайте итоговый слайд, в котором Вы фиксируете внимание людей на главном "сообщении", которое Вы хотите донести до них своей презентацией. Если в Вашей презентации несколько тем, делайте итоговый слайд после каждой из этих тем, а в конце презентации сделайте суммарный итоговый слайд - это позволит Вам обеспечить восприятие аудиторией главных моментов вашей презентации.

Рецензия на презентацию

1.Презентация не должна повторять выступающего и должна минимум содержать текстовой информации. Ни в коем случае не читайте с экрана презентации.

Помните, что презентация – цифровой аналог бумажных плакатов, применявшихся на выступлениях ранее.

Поэтому презентация должна содержать рисунки, фотографии, видео (при необходимости), таблицы, графики и схемы.

Презентация не повторяет слова выступающего, а лишь дополняет их, создавая целостную и яркую картину выступления.

2.Будет очень хорошо, если размер презентации не превысит 5Мб. С «легкой» презентацией компьютеру (да и человеку за ним) проще работать, менее вероятны вылеты и зависания.

Для этого никогда не вставляйте в презентацию графику с оригинальным размером в несколько мегапикселей. Посредством Фотошопа или средствами MS Office ужимайте картинки до приемлемых 800х600 или 640х480 точек.

Облегчить презентацию позволит использование стандартных фоновых изображений или вовсе отказ от них.

Не загромождайте презентацию музыкой и звуковыми спецэффектами.

3.Информация в презентации должна быть хорошо читаема даже с последних рядов предполагаемой аудитории, где и произойдет выступление. Для этого тексты и цифры должны быть достаточно крупными, а шрифт понятным (например, Tahoma или Times NR). Каждый слайд должен быть контрастным.

Лучший фон для презентации – белый. Черное на белом – наиболее контрастный вариант. Все будет видно даже при использовании слабого проектора в светлой комнате.

Если таблица, которую вы хотите разместить в презентации слишком объемна – разбейте ее на несколько слайдов. Не мельчите, пытаясь запихнуть все в один слайд.

4.Не увлекайтесь анимацией в презентациях. Еще неизвестно на компьютере какой мощности и с какими предустановленными программами будет воспроизведена ваша презентация. Лучший вариант – отсутствие анимации.

Анимация может быть полезна для выделения на презентации каких-либо ключевых слов и цифр. Например, по щелчку ряд цифр в таблице меняют свой цвет с черного на красный. Это привлечет дополнительное внимание к ним аудитории и позволит вам не отвлекаться на поиск этих цифр и обозначение той-же лазерной указкой при анализе таблицы.

Или на слайде последовательно появляются сначало один график (дается его полный анализ) а затем, рядом, для сравнения – другой. Презентация, лишенная спецэффектов более кроссплатформенна и без труда запустится на любом компьютере.

5.Наиболее удобны презентации, в которых смена слайдов происходит по щелчку мыши. При этом вы должны четко прописать себе в текст доклада (лекции) на каком моменте выступления происходит смена слайда.

Если на вашем выступлении руководить презентацией будет третье лицо – всегда имейте при себе копию доклада с обозначением времени и порядка показа слайдов. Это удобно и вам (результат гарантирован) и технику, руководящему презентацией.

6.Желательно, чтобы все слайды презентации были пронумерованы. Если в ходе доклада у слушателей возникнет вопрос по графику или таблице из вашей презентации, вы сможете легко обратиться к этим объектам зная номер слайда. Своя нумерация должна быть у рисунков, отдельно – у таблиц.

7.Часто возникают проблемы с переносом вашей презентации на компьютер, подключенный к проектору. Чтобы избежать таких проблем всегда дублируйте файл с вашей презентацией на флэшку и CD-R диск.
Если при правильном подключении проектора к ноутбуку изображение с компьютера не выводится – удерживая клавишу Fn, нажмите клавишу F5 или F7 или иную, на которой схематично изображены прямоугольники мониторов.
Для запуска презентации на весь экран откройте файл и нажмите F5.
Для сокрытия манипуляций на компьютере по запуску следующей презентации или поиску нужного слайда воспользуйтесь кнопкой «Freeze» на пульте вашего проектора («заморозит» последний кадр). Для возобновления презентации вновь нажмите кнопку «Freeze».

Наши рекомендации