Влияние на природу современного человека: основные экологические проблемы

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

Влияние на природу современного человека: основные экологические проблемы - student2.ru Охрана живого мира планеты

Истреблены человеком:

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

Нуждаются в нашей защите:

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

Меры охраны живой природы:

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

Правила экологически грамотного поведения на отдыхе:

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

Мой личный вклад в дело охраны природы:

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

Как жить в гармонии с природой (советы человечеству и самому себе)

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

Задания для сезонных наблюдений в природе

Уважаемые натуралисты-пятиклассники! В течение года вам предстоит в ходе самостоятельных наблюдений проследить, как меняется жизнь растений и животных по сезонам года. Наблюдения можно проводить в городе (на территории гимназии, в парке Победы, в вашем дворе), в саду или в лесу (если вы там бываете с родителями).

Осенние наблюдения

1. Как изменяются осенью погода и длина светового дня? ___________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Какие изменения происходят у деревьев и кустарников осенью? Назовите не менее трех изменений. ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Пронаблюдайте за изменением окраски листьев. Где раньше изменяется окраска листьев: в центре кроны или по краям? Вверху или внизу? Когда быстрее желтеют листья: в ясную или в пасмурную погоду? Результаты этих наблюдений можно обвести или подчеркнуть прямо в задании.

По итогам наблюдений предположите, какой фактор неживой природы ускоряет изменение окраски листьев. __________________________________________________________________________

4. Какие лиственные деревья и кустарники не меняют окраску листьев осенью, остаются зелеными до заморозков? _______________________________________________________________________

5.Сравните устойчивость травянистых растений к действию холода. Какие растения страдают от заморозков первыми? Какие – долго остаются зелёными? Запишите по 3 растения каждой группы.

Страдают от первых заморозков: 1. 2. 3. Долго остаются зелеными: 1. 2. 3.

6. Каких животных вам удалось увидеть? Как изменилось их поведение с наступлением осени?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. *Сфотографируйте красивый осенний пейзаж и разместите фотографию в электронном фотоальбоме «Осень в живой природе глазами пятиклассников-натуралистов».

Зимние наблюдения

1. Как изменяются зимой погода и длина светового дня? ____________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. По каким отличительным признакам можно зимой узнать деревья и кустарники, у которых нет листьев? Этими признаками могут быть: необычная форма кроны, окраска коры, наличие плодов, особый запах, особая форма почек и их свойства (например, клейкость) и т.п.

Внесите информацию о трех растениях в таблицу.

Название дерева или кустарника Признаки, по которым их можно распознать зимой
0. Берёза Белая кора, гибкие ветви, есть серёжки (зачатки соцветий)
1.  
2.  
3.  

3.Какие деревья зимуют в нашей области с зелёными листьями? *Какие приспособления помогают им выжить зимой в условиях недостатка влаги (холодная вода из почвы не всасывается)?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. На каких растениях в зимнее время вам удалось обнаружить плоды? *Сделайте фотографии.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Каких птиц вам удалось обнаружить зимой в нашем городе? Подчеркните названия тех, которых не было летом. ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. Какие птичьи звуки вам удалось услышать зимой? _______________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. Какие следы можно обнаружить зимой в лесу или в парке? Зарисуйте или сфотографируйте их. *По справочникам попробуйте определить, каким животным принадлежат следы.

8. *Сфотографируйте красивый зимний пейзаж и разместите фотографию в электронном фотоальбоме «Зима в живой природе глазами пятиклассников-натуралистов».

Весенние наблюдения

1. Как изменяются весной погода и длина светового дня? __________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Выясните, какое явление считают первым признаком весны у растений.

_____________________________________________________________________________________

3. Пронаблюдайте за распусканием листьев и цветением растений на территории гимназии.

Укажите даты наступления следующих весенних явлений:

Начало распускания листьев у березы – ……..

Начало распускания листьев у тополя – ……..

Начало распускания листьев у сирени – ……..

Зацветание тополя – ……..

Зацветание клена ясенелистного – ……..

Зацветание мать-и-мачехи – ……..

Зацветание одуванчиков – ……..

Зацветание черемухи – ……..



4. Какие изменения происходят весной в жизни зверей? ____________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Какие птицы прилетают в нашу область первыми? *Почему разные птицы прилетают к нам в разные сроки (одни в марте, другие в мае)? От чего зависит время прилета разных птиц?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. Найдите аудиозапись весенней песни зяблика, послушайте и запомните её. Постарайтесь услышать эту песню «живьём». Если вам это удалось, укажите дату и место, где вы слышали зяблика.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. Каких насекомых вам удалось увидеть рано весной? Узнайте, чем они питаются? Где зимовали?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

8. *Сфотографируйте красивый весенний пейзаж и разместите фотографию в электронном фотоальбоме «Весна в живой природе глазами пятиклассников-натуралистов»

Наши рекомендации