Программа б2.у.1. учебной практики

В г. Апатиты

ПРОГРАММА Б2.У.1. УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Направление подготовки 06.03.01 БИОЛОГИЯ

ПРОФИЛЬ «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ»

КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА БАКАЛАВР

Составитель(и): Асминг С.В., доцент, к.б.н. Исакова Е.А., заведующий учебной лабораторией кафедры физики, биологии и инженерных технологий     Рецензент: Салтыкова С. А., зам. директора по научно-образовательной деятельности ФБГУН «Полярного альпийского ботанического сада-института», канд.биол.наук Утверждено на заседании кафедры физики, биологии и инженерных технологий (протокол № 1 от 24 января 2017 г.)   Зав. кафедрой   _________________ Николаев В.Г. подпись  

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 06.03.01 БИОЛОГИЯ С ПРОФИЛЕМ «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ»

Тип учебной практики:практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способ проведения учебной практики:стационарная, выездная (полевая).

CРОКИИ ОБЪЕМПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1 КУРС, 2 СЕМЕСТР – 4 НЕДЕЛИ, 6 ЗЕТ; 2 КУРС, 4 СЕМЕСТР – 4 НЕДЕЛИ, 6 ЗЕТ

1. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ:закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений и навыков, способствующих осуществлению профессиональной деятельности в сфере наук биологического профиля.

2. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

1. ознакомление обучающихся с природными объектами Мурманской области в рамках дисциплин: Ботаника, Зоология, Почвоведение, География; а также ознакомление с экологической обстановкой региона;

2. обучение студентов первичных профессиональных знаний, умений и навыков по методикам, применяемых в полевых условиях.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Учебная практика представляет вариативную часть Блока 2 «Практики» и базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных в ходе изучения учебных дисциплин: Ботаника, Флора Мурманской области, Зоология, Фауна Мурманской области, Почвоведение, География, Методы химического анализа природных сред и др.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Практика проводится в учебных лабораториях выпускающей кафедры и научно-исследовательских лабораториях институтов Кольского Научного Центра РАН («Институт проблем промышленной экологии Севера», «Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина»), в ФГУ «Кандалакшский государственный природный заповедник» и «Лапландском государственном природном биосферном заповеднике».

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов
1 курс
Подготовительный этап, включающий ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности. Изучение конспектов лекций и литературы
Основной этап: · Посещение экскурсий с целью изучения биологических объектов и основных методик; · Сбор природных объектов в полевых условиях; · Обработка, определение и систематизация собранного материала. Самостоятельная работа и работа под руководством руководителя практики
Заключительный этап: Подготовка и защита отчёта по практике.   Самостоятельная работа и работа под руководством руководителя практики
2 курс
Подготовительный этап, включающий ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности. Изучение конспектов лекций и литературы
Основной этап: · Посещение экскурсий с целью изучения биологических объектов и основных методик; · Сбор природных объектов в полевых условиях; · Обработка, определение и систематизация собранного материала. Самостоятельная работа и работа под руководством руководителя практики
Заключительный этап: Подготовка и защита отчёта по практике.   Самостоятельная работа и работа под руководством руководителя практики

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате прохождения учебной практики у обучающегося формируются компетенции, по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Результаты освоения ОП. Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС ВО) Перечень планируемых результатов обучения
ПК-1 – способностью эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ;   Знать: принципы строения и функционирования объектов живой природы; разделы биологии, необходимые для формирования профессиональных качеств; методы и технологии сбора живых объектов; основы анализа собранного материала. Уметь: анализировать состояние природных и природно-антропогенных систем; анализировать и применять научный опыт на практике; работать с научно-технической документацией; формировать отчеты о проделанной научной работе. Владеть: методами сбора и анализа материала.
ПК-2 – способностью применять на практике приёмы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований. Знать: методы, технологии, техники исследования объектов окружающего мира. Уметь: выявлять особенности состояния природной среды с учетом факторов региональной среды; Владеть: навыками наблюдения, сбора и анализа материала, обобщения и консолидации информации.
       

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя практики от университета включает практическую деятельность на рабочем месте, написание отчёта по практике, подготовку материала для выпускной квалификационной работы бакалавра.

1. Федяева, В.В. Летняя учебная практика по ботанике: Высшие растения : практическое руководство / В.В. Федяева ; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южный федеральный университет", Кафедра ботаники. - Ростов-н/Д : Издательство Южного федерального университета, 2009. - 144 с. : ил., табл. - ISBN 978-5-9275-0675-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241023

2. Кулеш, В.Ф. Практикум по экологии: учебное пособие / В.Ф. Кулеш, В.В. Маврищев. - Минск : Вышэйшая школа, 2007. - 272 с. - ISBN 978-985-06-1372-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235605

3. Анилова, Л. Практика по почвоведению: учебное пособие / Л. Анилова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург : ОГУ, 2012. - 120 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259187

4. Языкова, И.М. Практикум по зоологии беспозвоночных: для студентов биолого-почвенного факультета : учебное пособие / И.М. Языкова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет", Биолого-почвенный факультет. - Ростов-н/Д : Издательство Южного федерального университета, 2010. - 326 с. - библиогр. с: С. 321-323. - ISBN 978-5-9275-0743-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241210

5. Коломийцев, Н. Зоология позвоночных. Учебная практика : учебное пособие / Н. Коломийцев, Н. Поддубная ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», Факультет биологии и физической культуры, Министерство образования и науки Российской Федерации. - Череповец : Издательство ЧГУ, 2014. - 170 с. : ил.,табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-85341-618-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434803 (27.01.2017).

Общие сведения

Кафедра Физики, биологии и инженерных технологий
Направление подготовки 06.03.01 Биология
Дисциплина (модуль) Б2.У.1. Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Перечень компетенций

(ПК-1) – способностью эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ; (ПК-2) – способностью применять на практике приёмы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований.

Критерии и шкалы оценивания

Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.

1. Беседа с руководителем практики

Баллы Характеристики ответа студента
- опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - свободно владеет понятиями
- студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - владеет системой основных понятий
- тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - частично владеет системой понятий

2. Критерии оценки выступление студентов с докладом на итоговой конференции

Баллы Характеристики ответа студента
- студент детально ознакомился с организацией, спектром услуг; - на 2 курсе – сформулировал на основе анализа деятельности предприятия и обосновал методические рекомендации по улучшению качества обслуживания потребителей; - делает выводы и обобщения.
  - студент на достаточном уровне ознакомился с организацией, спектром услуг, инновационными проектами; - на 2 курсе – сформулировал методические рекомендации по улучшению качества обслуживания потребителей; - делает выводы и обобщения.
- студент на достаточном уровне ознакомился с организацией, спектром услуг; - на 2 курсе – частично сформулировал методические рекомендации по улучшению качества обслуживания потребителей; - слабо аргументирует свои выводы.

3. Критерии оценки отчетной документации по результатам практики (отчет и характеристика)

Баллы Характеристики отчетной документации студента
79-85 - в отчете глубоко раскрыты все необходимые разделы; - в отчете представлен список литературы; - соблюдены требования по оформлению отчета
69-78   - в отчете в достаточном объеме раскрыты все необходимые разделы; - в отчете представлен список литературы; - соблюдены требования по оформлению отчета
52-68 - в отчете недостаточно полно раскрыты все необходимые разделы; - в отчете представлен список литературы; - текст отчета оформлен с недочетами

Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Основными методами проведения учебной практики являются: сбор и анализ объектов живой природы, определение таксономической принадлежности собранных образцов, экскурсии по ведущим институтам и организациям, проведение лабораторных занятий и др., рассмотрение конкретных экологических ситуаций в районе прохождения практики. Виды учебной работы на практике включают аудиторные (лабораторные) и полевые исследования. В ходе практики студенты используют технологии конспектирования, реферирования, сбора, обработки и анализа практического материала, а также научной и методической литературы по специальности, написания отчета. Методами получения информации в полевых исследованиях, проводимых в ходе учебной практики, являются: наблюдение, описание, сбор, определение.

Вопросы беседы

Общие вопросы по летней полевой практике

1. Виды полевых работ.

2. Ведение дневниковых записей.

  1. Оборудование и материалы, используемые в полевой практике.
  2. Экологические проблемы региона и возможные способы их решения.
  3. Документальные источники информации.
  4. Электронные формы информационных ресурсов, российские и международные электронные библиотеки.
  5. Правила работы с печатными и электронными источниками.

8. Публичная защита и презентация итогов исследования живых.

  1. Документация и отчётность в полевой практике.

Вопросы по ботанике:

  1. Что представляет собой лишайник?
  2. Каковы взаимоотношения гриба и водоросли в составе лишайника?
  3. Какие водоросли и грибы входят в состав лишайников?
  4. Каковы особенности анатомического строения накипных и кустистых лишайников?
  5. Каково значение лишайников в природе и народном хозяйстве?
  6. Общая характеристика мхов.
  7. Какие признаки положены в основу классификации мхов?
  8. Охарактеризуйте морфологическое и анатомическое строение мхов.
  9. Как размножаются мхи?
  10. Каково значение мхов в природе и народном хозяйстве?
  11. Гербарий. Понятие о гербарном листе, гербарном сборе. Значение гербария для ботанической науки.
  12. Правила сбора растений в природе для гербария.
  13. Правила сушки растений для гербария.
  14. Особенности сбора и сушки гербария околоводных и водных растений.
  15. Особенности сбора и сушки гербария крупных травянистых растений.
  16. Особенности сбора и сушки гербария разных систематических групп (водоросли, грибы, мхи, лишайники).
  17. Правила монтировки гербария.
  18. Этикетаж гербарных листов.
  19. Правила хранения гербария. Сроки хранения гербария.
  20. Особенности заготовки вегетативных и генеративных органов и их фиксация.
  21. Виды растений, занесенных в Красную книгу Мурманской области.

Вопросы по зоологии:

  1. Методы работы с сачком.
  2. Умерщвление беспозвоночных животных.
  3. Метод кошение.
  4. Опылительная деятельность насекомых.
  5. Метод почвенного среза.
  6. Метод отряхивание.
  7. Сбор материала с помощью различных ловушек.
  8. Сбор и обработка зоопланктона.
  9. Работа с фиксаторами.
  10. Коллекционирование.
  11. Метод размачивание. Метод распрямление.
  12. Этикирование коллекционного материала.
  13. Методика проведения экскурсии на водоем, в открытый биотоп, в закрытый биотоп, на луг, в смешанный лес.
  14. Фауна наземных позвоночных (или отдельных систематических групп) различных местообитаний района практики.
  15. Ихтиофауна различных водоемов района практики.
  16. Система класса Земноводных, обитающих в Мурманской области.
  17. Систематика рыб, обитающих в Мурманской области области.
  18. Система класса Пресмыкающихся, обитающих в Мурманской области
  19. Систематика птиц, обитающих в Мурманской области.
  20. Систематика млекопитающих, обитающих в Мурманской области.
  21. Характеристика, система отрядов млекопитающих, обитающих в Мурманской области.
  22. Питание наземных позвоночных.
  23. Размножение и развитие позвоночных животных:
  24. Птицы и млекопитающие Апатито-Кировского района.
  25. Виды животных, занесенных в Красную книгу Мурманской области.

Вопросы по экологическому практикуму:

  1. Раскройте суть полевых методов анализа.
  2. Дайте характеристику методам определения показателей качества воды.
  3. Какие показатели качества воды вы знаете? Дайте им определение.
  4. Опишите методику определения показателей качества воды.
  5. Экологические проблемы региона и возможные способы их решения.

Вопросы по почвоведению:

1. Дать определение понятиям «почвоведение», «почва».

2. Что называется почвенным генетическим профилем?

3. Назовите основные почвенные горизонты и их индексы.

4. Назовите типы почвенных разрезов

5. Опишите технику закладки почвенного разреза.

6. Какие почвенные признаки называют морфологическими? Дайте им характеристику.

7. Какова общая схема описания почвенного профиля?

8. Опишите технику отбора почвенных образцов.

9. Что называют гранулометрическим составом почвы? Назовите основные фракции гранулометрического состава почвы.

10. Как производится классификация почв по гранулометрическому составу?

11. Что называется структурой почвы? Каково значение структуры почвы?

12. Опишите методику определения полевой влажности и окраски почвы.

13. Опишите ход определения плотности сложения почвы.

14. Опишите строение профиля подзолистых почв (общие черты).

Вопросы по географии:

  1. Что такое ландшафтные зоны Земли и географические пояса. Дайте определение.
  2. Дайте определение понятию «географическая зональность».
  3. Географические факторы в формировании географической оболочки.
  4. Дайте характеристику озерно-речной системе и горным массивам Кольского полуострова.
  5. Циркуляция и ритмичность процессов в географической оболочке.
  6. География Мурманской области: климат, растительность, животный мир.
  7. Рельеф и гидрография Кольского полуострова.
  8. Вертикальная поясность ландшафтов.
  9. Приливные явления.

2) Презентация: алгоритм и рекомендации по созданию презентации

Алгоритм создания презентации

1 этап – определение структуры презентации по итогам практики

2 этап – подробное раскрытие информации,

3 этап - основные тезисы, выводы.

Следует использовать 10-15 слайдов. При этом:

- первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;

- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов;

- оставшиеся слайды имеют информативный характер.

Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод.

Рекомендации по созданию презентации:

Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом. Тщательно структурированная информация.

Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.

Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац. Главную идею надо разместить в первой строке абзаца. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно. Графика должна органично дополнять текст.

Выступление с презентацией длится не более 10 минут;

3) Доклад на итоговой конференции: структура и рекомендации по подготовке

При подготовке доклада студент должен обратить внимание и включить в своё выступление ответы на следующие обязательные вопросы:

1 курс:

1. Название и место проведения практики.

2. Содержание практики (описание работ, выполненных в ходе прохождения учебной практики).

3. Выводы и обобщения по результатам практики.

2 курс:

1. Название и место проведения практики.

2. Содержание практики (описание работ, выполненных в ходе прохождения учебной практики).

3. Выводы и обобщения по результатам практики.

Требования к отчёту по учебной практике

В конце прохождения практики проводится аттестация по итогам работы студента.

Заключительным этапом является защита отчета.

В отчёте приводятся материалы, собранные студентом при выполнении индивидуального задания.

Отчет студента по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков) должен содержать следующие разделы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

Курс

Раздел 1. Учебная практика по ботанике низших растений.

Раздел 2. Учебная практика по зоологии беспозвоночных.

Раздел 3. Учебная практика по географии.

Раздел 4. Учебная практика по почвоведению.

Курс

Раздел 1. Учебная практика по ботанике высших растений.

Раздел 2. Учебная практика по зоологии позвоночных.

Раздел 3. Учебная практика по экологии.

- выводы / заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

В содержании необходимо перечислить все разделы отчёта с нумерацией страниц.

Введение должно содержать цель и задачи учебной практики.

Основная часть отчёта должна содержать описание места проведения практики, методику и объекты изучения, а также описание работ, выполненных в ходе прохождения учебной практики.

В выводах необходимо отразить результаты проведённой работы.

Список использованной литературы должен включать все источники, которые использовались при прохождении учебной практики и составлении отчёта.

В приложения необходимо включить данные и материалы по практической части (таблицы, списки, карты и пр.).

Требования к оформлению отчёта:

Отчёт оформляется индивидуально каждым студентом. Форма А-4, шрифт Tames New Roman, кегль 14, поля 2 см. Каждый раздел начинается с новой страницы. Объём отчёта не менее 10-15 страниц.

Сдача отчёта на кафедру производится в первые 7 дней после окончания практики.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

а) основная литература:

1. Техника лабораторных работ по учебной практике: лабораторный практикум / Л.Б. Кашеварова, Н.Р. Стрельцова, Т.П. Павлова, В.А. Моско; Федеральное агенство по образованию, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный технологический университет". - Казань: КГТУ, 2009. - 185 с.: ил. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-7882-0792-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270543

2. Лабораторный практикум по зоологии позвоночных. - М.: Академия, 2001.

3. Практикум по анатомии и морфологии растений/ под ред. Л.Н. Дорохиной. – М.: Академия, 2001.

4. Н.К.Иваненко, Т.А. Сухарева. Учебно-методическое пособие к учебной практике по почвоведению студентов экологического факультета/ Н.К. Иваненко, Т.А.Сухарева – Петрозаводск, изд-во Петр ГК, 2004. – 30 с.

5. Практикум по зоологии беспозвоночных: учебное пособие. – М.: Академия, 2003. – 208 с.

6. Лабораторный практикум по зоологии позвоночных. - М.: Академия, 2001.

7. Практикум по анатомии и морфологии растений/ под ред. Л.Н. Дорохиной. – М.: Академия, 2001.

8. Лисиенко Л.А. Методическое руководство к полевым методам определения качества воды: учебно-методическое пособие. Петрозаводск, изд-во Петр ГУ. – 39 с.

б) дополнительная литература:

1. Воронов А.Г. и др. Биогеография с основами экологии. – М.: Академкнига, 2003.

2. Добровольский В.В. География почв с основами почвоведения. – М.: Владос, 1999

3. Еленевский А.Г. Ботаника. – М.: Академия, 2001.

4. Константинов В.М. Зоология позвоночных. – М.: Академия, 2000.

5. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. – М.: Академия, 2001

6. Петров В.В. и др. Ботаника с основами геоботаники. – М.: Высш. шк., 1994.

7. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных. – М.: Владос, 2002.

8. Шилов И.А. Экология. – М.: Высш. шк., 2003.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Очная форма обучения

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Очная форма обучения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИКИ

Вид практики; место проведения Б2.У.1. Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков), кафедра физики, биологии и инженерных технологий АФ «МАГУ», ФГУ «Лапландский государственный природный биосферный заповедник»
Курс Семестр
Кафедра(ы) физики, биологии и инженерных технологий
Объем практики (в зачет. ед.)/продолжительность 6 ЗЕТ, 4 недели Форма контроля Зачет с оценкой
               

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

(код, наименование)

ПК-1 – способностью эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ;

ПК-2 – способностью применять на практике приёмы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований.

Код формируемой компетенции Содержание задания Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок предоставления
Вводный блок
ПК-1 Беседа с руководителем практики Установочная конференция (1 день практики)
Основной блок
ПК-1, ПК-2 Наблюдение, сбор, обработка, определение, анализ и систематизация собранного материала; Подготовка отчёта.   1-4 неделя практики
ПК-2 Выступление с презентацией и докладом на итоговой конференции. Итоговая конференция
Итого:  

Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.

Приложение №1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический государственный университет»

в г. Апатиты

Кафедра физики, биологии и инженерных технологий

Утверждаю Заведующий кафедрой Николаев В.Г.   _____________________ (подпись) «___» _________ 20__ г  

ОТЧЕТ

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

______________________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

_________ _____________________________________________________________________

(курс) (шифр и наименование направления подготовки)

_______________________________________________________________________________

(место практики)

_______________________________________________________________________________

(почтовый адрес места практики)

_______________________________________________________________________________

(номер телефона, факса)

№ п/п Содержание учебной практики Дата выполнения Отметка о выполнении
       

Индивидуальное задание разработал:

Руководитель практики __________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

«_____» _____________20__ г.

Приложение № 3

СОГЛАСОВАНО

Руководитель практики

__________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

«__» ____________20__ года.

Рабочая программа производственной практики

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

_________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

_________ ______________________________________________

(курс) (шифр и наименование направления подготовки)

1. Место проведения практики

2. Цели и задачи практики

3. Содержание практики

4. Организация практики

5. Ожидаемые результаты практики

6. Форма отчётности

7. Рекомендуемая литература и источники

Руководитель практики _______________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Приложение № 4

ХАРАКТЕРИСТИКА

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

_____________________________________________________________________

(под руководством Ф.И.О. руководителя практикой)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Характеристика должна включать оценку теоретического и практического уровня подготовки студента к информационно-методической, коммуникативной, вспомогательно-технологической (исполнительской) и организационно-регулирующей деятельности, необходимо отразить умение студента работать с источниками информации, степень владения автоматизированными информационными системами, степень самостоятельности и творчества в работе, достоинства и недостатки в работе, разработанного студентом, учесть личные и профессиональные качества студента, дать советы и рекомендации по самосовершенствованию)

Оценка по учебной практике ___________________________________

Руководитель практики _________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

М.П.

«_____» _____________20__ г.

Приложение № 5

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

___________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

_________ ________________________________________________________

(курс) (шифр и наименование направления подготовки)

___________________________________________________________________

(место практики)

Дата Краткое содержание проделанной работы за день, неделя анализ и выводы
   

В г. Апатиты

ПРОГРАММА Б2.У.1. УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Направление подготовки 06.03.01 БИОЛОГИЯ

ПРОФИЛЬ «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ»

Наши рекомендации