Раздел I. Лесная энтомология.

Раздел I. Лесная энтомология.

Тема 1.1. Внутреннее и внешнее строение насекомых, их

Развитие и размножение.

Задание №1 Выберите правильный ответ. Мальпигиевы сосуды – это органы: 1.дыхания 2.пищеварения 3.выделения 4.размножения      
Задание№2 Выберите правильный ответ. Трахеи – это органы: 1.размножения 2.дыхания 3.выделения 4.пищеварения
Задание№3 Выберите правильный ответ. Антенны насекомых – это органы: 1.зрения 2.слуха 3.обоняния 4.вкуса      
Задание№4 Выберите правильный ответ. Отряд чешуекрылые – это: 1.жуки 2.бабочки 3.пчелы 4.мухи 5.кокциды      
Задание№5 Выберите правильный ответ. Зоб служит для: 1.Смачивания пищи слюной 2.Механического перетирания пищи 3. Переваривания пищи 4. Временного хранения пищи 5. Выведения экскрементов наружу      
Задание№6 Выберите правильный ответ. Пчёлы и муравьи относятся к отряду: 1.Перепончатокрылые 2.Равнокрылые 3.Жесткокрылые 4.Двукрылые 5.Чешуекрылые      
Задание№7 Выберите правильный ответ. Тли и цикады относятся к отряду: 1.Перепончатокрылые 2.Равнокрылые 3.Жесткокрылые 4.Двукрылые 5. Прямокрылые      
Задание№8 Выберите правильный ответ. Кузнечики и саранча относятся к отряду: 1.Перепончатокрылые 2.Равнокрылые 3.Жесткокрылые 4.Двукрылые 5.Прямокрылые      
Задание№9 Добавьте пропущенное слово. ….. превращение у отряда жесткокрылых насекомых.      
Задание№10 Добавьте пропущенное слово. Кровеносная система насекомых ……      
Задание№11 Добавьте пропущенные слова. Органы чувств насекомых ……      
Задание№12 Добавьте пропущенное слово. Насекомые с наличием 3-х фаз развития: яйца, личинки и имаго – это насекомые с ………..превращением      
Задание№13 Добавьте пропущенное слово. Насекомые с наличием таких метаморфоз как: яйцо, личинка, куколка и имаго – это насекомые с ………..превращением      
Задание№14 Добавьте пропущенное слово. Разрушение на фазе куколки органов личинки, отсутствующих у имаго – это……        
Задание№15 Выберите правильный ответ. Развитие насекомых от яйца до имаго: 1.диапауза 2.генерация 3.биоценоз 4.полиморфизм      
Задание№16 Выберите правильный ответ Замедление в развитии, физиологическое торможение обмена веществ – это: 1.диапауза 2.генерация 3.биоценоз 4.полиморфизм 5.оцепенение      
Задание№17 Выберите правильный ответ. Партеногенез – это: 1.эмбриональное развитие 2. обоеполое оплодотворение 3.нервная система 4. бесполое оплодотворение 5.дополнительное питание      
Задание№18 Выберите правильный ответ. Постэмбриональное развитие – это: 1. диапауза 2. развитие насекомых от личинки до имаго 3. развитие насекомых от яйца до имаго 4.жизненный цикл      
Задание№19 Выберите правильный ответ. Количество линек у личинок третьего возраста: 1.одна 2.две 3.три 4.четыре      
Задание№20 Выберите правильный ответ. Количество линек у личинок второго возраста: 1.одна 2.две 3.три 4.четыре      
           

Раздел II. Лесная фитопатология.

Тема 3.1. Общие понятия о болезнях леса.

Задание№91 Вставьте пропущенное слово. Болезни, возникающие с участием фитопатогенных организмов называются -.....
Задание№92 Вставьте пропущенное слово. Болезни, которые возникают под влиянием неблагоприятных для нормального развития растений факторов окружающей среды, называются.....
Задание№93 Вставьте пропущенное слово. Микроорганизмы — возбудители, вызывающие болезни растений называют …..
Задание№94 Вставьте пропущенное слово. Массовое развитие инфекционной болезни на определённой территории в течение определённого периода времени называют …...
Задание№95 Вставьте пропущенное слово. Способность фитопатогенного организма вызывать заболевание растения-хозяина - …..
Задание№96 Выберите правильный ответ. Изменения организма, при которых разрастаются ткани в результате увеличения размеров клеток: 1.некроз 2.гиперплазия 3.гипертрофия 4.мацерация 5.метаплазия
Задание№97 Выберите правильный ответ. Изменения организма, при которых разрастаются ткани за счет увеличения числа клеток: 1.некроз 2.мацерация 3.гиперплазия 4.гипертрофия 5.метаплазия
Задание№98 Выберите правильный ответ. Изменения организма, при которых отмирают отдельные клетки или участки ткани: 1.мацерация 2.некроз 3.гиперплазия 4.гипертрофия
Задание№99 Выберите правильный ответ. Распад и размягчение тканей плодов, семян, древесных стволов вследствие разрушения патогеном срединных пластинок: 1.некроз 2.мацерация 3.гиперплазия 4.гипертрофия 5.метаплазия


Раздел III. Методы борьбы.

Тема: Методы лесозащиты.

Задание№149 Выберите правильный ответ. Метод защиты территории нашей страны от проникновения из других государств вредителей и болезней леса: 1.химический 2.биологический 3.карантин растений 4.механический
Задание№150 Выберите правильный ответ. Метод борьбы, когда при лесоразведении используют здоровый посадочный материал: 1.биологический 2.механический 3.лесохозяйственный 4.химический
Задание№151 Выберите правильный ответ. Метод, основанный на использовании антогонистических связей между живыми организмами: 1.механический 2.химический 3.биологический 4.карантин растений
Задание№152 Выберите правильный ответ. Метод использование энтомофагов, птиц и животных: 1.лесохозяйственный 2.химический 3.биологический 4.механический
Задание№153 Выберите правильный ответ. Метод, при котором используются бактериальные препараты в борьбе с вредителями и болезнями: 1.химический 2.биологический 3.механический 4.интегрированный 5.лесохозяйственный
Задание№154 Выберите правильный ответ. Метод использования вирусных препаратов в борьбе с вредителями и болезнями: 1.биологический 2.химический 3.механический 4.интегрированный
Задание№155 Выберите правильный ответ. Метод использования интродукции и акклиматизации энтомофагов: 1.химический 2.биологический 3.механический 4.лесохозяйственный
Задание№156 Выберите правильный ответ. Метод борьбы с использованием половых феромонов насекомых: 1.химический 2.биологический 3.механический 4.лесохозяйственный
Задание№157 Выберите правильный ответ. Метод использования хемостерилизаторов: 1.половая стерилизация насекомых 2.интегрированный 3.биологический 4.использование аттрактантов
Задание№158 Вставьте пропущенное слово. … - это способность химического вещества в определенном количестве вызывать отравление организма.
Задание№159 Выберите правильный ответ. Средства для уничтожения вредных насекомых: 1.фунгициды 2.гербициды 3.инсектициды 4.зооциды
Задание№160 Выберите правильный ответ. Средства для уничтожения возбудителей грибных болезней: 1.инсектициды 2.фунгициды 3.гербициды 4.акарициды
Задание№161 Выберите правильный ответ. Средства для уничтожения грызунов: 1.зооциды 2.фунгициды 3.инсектициды 4.гербициды
Задание№162 Выберите правильный ответ. Средства для уничтожения сорняков: 1.фунгициды 2.гербициды 3.зооциды 4.инсектициды
Задание№163 Выберите правильный ответ. Средства для уничтожения клещей: 1.фунгициды 2.акарициды 3.инсектициды 4.зооциды 5.гербициды
Задание№164 Вставьте пропущенное слово. … - это количество пестицида, расходуемое на обработку единицы площади.  
Задание№165 Выберите правильный ответ. Количество вещества в рабочем составе, вызывающее гибель вредного организма: 1.токсичность 2.концентрация 3.норма расхода 4.плотность
Задание№166 Выберите правильный ответ. Вид рабочих составов пестицидов, которые состоят из тонко измельченных смесей действующего вещества и наполнителя: 1.эмульсии 2.суспензии 3.растворы 4.дусты  
Задание№167 Выберите правильный ответ. Вид рабочих составов пестицидов, которые применяются в виде смачивающихся порошков: 1.эмульсии 2.суспензии 3.растворы 4.дусты  
Задание№168 Выберите правильный ответ. Вид рабочих составов пестицидов, которые представляют смесь в воде микроскопических капель масла: 1.эмульсии 2.суспензии 3.растворы 4.дусты  
Задание№169 Выберите правильный ответ. Способ введения пестицидов в паро- или газообразном состоянии в воздушную среду, окружающую вредителей и возбудителей болезней: 1.опыливание 2.фумигация 3.интоксикация 4.опрыскивание
Задание№170 Выберите правильный ответ. Способ введения в растение безвредных для него химических веществ, которые, распространяясь по растению делают его ядовитым для вредителей и возбудителей болезней: 1.опыливание 2.фумигация 3.интоксикация 4.опрыскивание
Задание№171 Выберите правильный ответ. Способ нанесения пестицида на поверхность растений в виде раствора, суспензии, эмульсии: 1.опыливание 2.опрыскивание 3.интоксикация 4.фумигация
Задание№172 Выберите правильный ответ. Способ нанесения яда на поверхность растений или тела вредителя в виде порошка: 1.опрыскивание 2.опыливание 3.интоксикация 4.фумигация
Задание№173 Выберите правильный ответ. Метод сбора имаго, гусениц, куколок: 1.химический 2.биологический 3.механический 4.интегрированный
Задание№174 Выберите правильный ответ. Метод сбора плодовых тел трутовиков: 1.биологический 2.химический 3.интегрированный 4.механический
Задание№175 Выберите правильный ответ. Метод проведения санитарных рубок: 1.биологический 2.лесохозяйственный 3.химический 4.интегрированный
Задание№176 Выберите правильный ответ. Метод использования световых ловушек:   1.биологический 2.биофизический 3.химический 4.интегрированный
Задание№177 Выберите правильный ответ. Метод расселения муравейников: 1.биологический 2.механический 3.лесохозяйственный 4.химический
Задание№178 Выберите правильный ответ. Препараты, используемые при половой стерилизации насекомых: 1.акарициды 2.хемостерилизаторы 3.гербициды 4.инсектициды
Задание№179 Выберите правильный ответ. Вещества, пары которых достигая определенных рецепторов тела насекомого, вызывают их ответную реакцию: 1.гербициды 2.аттрактанты 3.фунгициды 4.зооциды
Задание№180 Выберите правильный ответ. Метод химической обработки насаждений, когда энтомофаги находятся в устойчивой к действию инсектицидов фазе яйца или куколки: 1.биологический 2.химический 3.интегрированный 4.лесохозяйственный
Задание№181 Выберите правильный ответ. Метод сочетания химических и биологических средств борьбы с вредителями: 1.химический 2.биологический 3.лесохозяйственный 4.интегрированный
Задание№182 Выберите правильный ответ. Метод выбора рациональных сроков и способов химической обработки, обеспечивающий снижение численности вредителя и максимальное сохранение энтомофагов: 1.химический 2.биологический 3.механический 4.интегрированный
Задание№183 Выберите правильный ответ. Метод совместного применения инсектицидов и биопрепаратов: 1.химический 2.интегрированный 3.механический 4.биологический
Задание№184 Выберите правильный ответ. Метод использования аллелопатических отношений растений: 1.химический 2.биологический 3.механический 4.интегрированный
Задание№185 Выберите правильный ответ. Гриб, используемый при биологическом методе борьбы: 1.триходерма 2.мукор 3.настоящий трутовик 4.сосновая губка
Задание№186 Выберите правильный ответ. Метод уничтожения органов растений, поврежденных некрозными болезнями: 1.биологический 2.химический 3.механический 4.лесохозяйственный
Задание№187 Выберите правильный ответ. Метод использования аэрозолей: 1.биологический 2.химический 3.лесохозяйственный 4.интегрированный
Задание№188 Выберите правильный ответ. Метод дезориентации вредных насекомых в лесу: 1.лесохозяйственный 2.использование аттрактантов 3.биологический 4.химический
Задание№189 Выберите правильный ответ. Метод уменьшения численности вредителя в последующих поколениях: 1.механический 2.биологический 3.половая стерилизация насекомых 4.интегрированный
Задание№190 Выберите правильный ответ. Метод сочетания химического метода с биологическим: 1.механический 2.химический 3.половая стерилизация насекомых 4.интегрированный
Задание№191 Выберите правильный ответ. Метод, при котором производят выкопку канав вокруг питомников и созданных лесных культур: 1.механический 2.биофизический 3.лесохозяйственный 4.интегрированный
Задание№191 Выберите правильный ответ. Метод борьбы, при котором развешивают искусственные гнездовья и огораживают муравейники: 1.механический 2.биологический 3.лесохозяйственный 4.интегрированный
Задание№192 Выберите правильный ответ. Метод борьбы, который предусматривает правильность выбора системы рубок и соблюдение санитарных правил в лесу: 1.механический 2.биологический 3.лесохозяйственный 4.интегрированный

Раздел I. Лесная энтомология.

Наши рекомендации