Установите соответствие между признаками и экосистемами
ПРИЗНАКИ А) разветвленные сети питания Б) короткие пищевые цепи В) низкая саморегуляция Г) разнообразие продуцентов Д) видовое разнообразие животных Е) доминирование монокультуры | ЭКОСИСТЕМЫ 1) ковыльная степь 2) пшеничное поле | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | |
Фаза сердечного цикла | Продолжительность | Движение крови |
А | Б | В |
Список терминов и понятий
1. систола желудочка 2. систола предсердия 3. 0,1 сек 4. 0,8 сек 5. поступление крови из предсердия в желудочек | 6. поступление крови из вен в предсердия 7. поступление крови из желудочка в артерию 8. 0,3 сек |
Ответ: 235
Изображения | Среднее время узнавания (мс) | |
Простые | 25,0 | |
Средние | 37,5 | |
Сложные | 70,0 | |
Цифры | Черные | 27,5 |
Красные | 37,5 | |
Синие | 62.5 | |
Зеленые | 45.0 | |
Желтые | 67.5 |
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных
1) Время узнавания цифр не зависит от их цвета
2) Черные объекты распознаются быстрее
3) Чем проще объект, тем меньше света необходимо для его узнавания
4) Цветные цифры распознаются быстрее, чем сложное изображение
5) В сумерках распознавание цветного объекта ослабевает
Ответ: 24
Часть 2
22. В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти растения?Ответ: 1) Такие сорта получаются за счет селекции (наследственной изменчивости и искусственного отбора). 2)Такие сорта размножают вегетативным путем
23. Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме. Дайте обоснованный ответ.Ответ: 1) Тип деления –мейоз. Фаза- метафаза2. 2)Обоснование: на рисунке изображены негомологичные хромосомы. 3) После первого деления мейоза набор уменьшается в два раза и в мейозе 2 в метафазе на экваторе находятся двухроматидные негомологичные хромосомы.
24.Найдите три ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1.В тонкой кишке происходит переваривание питательных веществ.
2.Двенадцатиперстная кишка у человека расположена за тонким кишечником.
3.В 12-перстную кишку впадают протоки печени и поджелудочной железы.
4. Печень образует желчь, которая содержит ферменты, расщепляющие жиры.
5.В 12-перстной кишке среда кислая, которая активирует ферменты.
6. В 12-перстной кишке в основном завершается расщепление биополимеров пищи на мономеры при воздействии на них ферментов пищеварительных соков.
7.Всасывание –это процесс поступления различных веществ через ворсинки в кровь и лимфу.
Ответ: Ошибки допущены в предложениях:
2.Двенадцатиперстная кишка у человека расположена в начале тонкого кишечника
4. Печень образует желчь, которая не содержит ферменты, но эмульгирует жиры.
5.В 12-перстной кишке среда слабощелочная.
25. Какие особенности строения сустава делают его прочным, подвижным и уменьшают трение между костями? Укажите четыре особенности. Ответ поясните.Ответ: 1) Прочным сустав делают суставные связки, суставная сумка и отрицательное давление в суставной полости.2) Подвижным сустав делает и уменьшает трение гладкий гиалиновый хрящ, покрывающий суставную головку и суставную впадину и суставная жидкость, смазывающая поверхности.
26. В результате длительного применения ядохимикатов на полях могут наблюдаться вспышки роста численности вредителей. Объясните, почему могут происходить такие вспышки роста численности вредителей. Приведите не менее 4-х причин. Ответ: 1) Длительное применение ядохимикатов приводит к тому, что погибают хищники, питающиеся этими насекомыми, поскольку в конце пищевой цепи накапливается высокая концентрация ядохимикатов. 2) У вредителей появляются полезные мутации, в результате которых они приобретают устойчивость к ядохимикатам.3) Вредители, приобретшие устойчивость к ядохимикату, успешно размножаются из-за обилия пищи, отсутствия естественных врагов. 4) Насекомые- вредители очень плодовиты. 5) Насекомые- вредители развиваются с превращениями, что снижает внутривидовую конкуренцию, так как на разных этапах питаются разной пищей и обитают в разных условиях.
27. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГААГЦТГТТЦГГАЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Обоснуйте последовательность ваших действий. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
Решение: Участок ДНК: ГАА-ГЦТ-ГТТ- ЦГГ-АЦТ. Участок т-РНК: ЦУУ-ЦГА-ЦАА-ГЦЦ-УГА Кодоны и-РНК: ГАА-ГЦУ-ГУУ-ЦГГ- АЦУ2) Нуклеотидная последовательность антикодона ЦАА (третий триплет) соответствует кодону на и- РНК - ГУУ; 3) По таблице генетического кода этому кодону ГУУ соответствует аминокислота ВАЛ, которую будет переносить данная тРНК.28. При скрещивании растений душистого горошка с усиками на побегах и яркими цветками и растений без усиков на побегах с бледными цветками все гибриды F1 получились с усиками и яркими цветками. В анализирующем скрещивании гибридов F1 получили растения: 323 с усиками и яркими цветками, 311 без усиков и с бледными цветками, 99 с усиками и бледными цветками, 101 без усиков и с яркими цветками. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве. Какой закон проявляется?
Схема решения задачи включает: Дано: ген –признак А –усики а – без усиков В – яркая окраска в– бледная окраска Р: усики, яркие Х без усиков бледные F1 – все с усиками яркие Анализ. скрещ с F1: 323усики яркие, 311 без усиков бледные,99-усики бледные, 101 без усиков яркие. Найти: 1) генотипы Р и F1 в двух скрещиваниях -? 2) Объяснить формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании-? 3) Закон-? | Решение: Так как все в F1 были с усиками и яркие, это доминантные признаки. Результат анализирующего скрещивания не соответствует 1:1:1:1. Значит, гены сцеплены и произошел кроссинговер. Р ААВВ АВ//АВ Х аавв ав//ав Усики, яркие без усиков, бледные. Гаметы АВ ав F1 АаВв (АВ//ав) Х аавв (ав//ав) Усики, яркие. без усиков, бледные Гаметы некроссоверные -АВ,ав ав кроссоверные- Ав, аВ
| ||||||||||
Ответ: 1) генотипы родителей: Усики яркие – ААВВ, без усиков бледные.- аавв.Генотип F1: АаВв – усики яркие Генотипы F2: АаВв –усики яркие., Аавв- усики бледные., аавв- без усиков бледные., ааВв- без усиков яркие. 2) Объяснение 4-х фенотипов в F2 : в результате кроссинговера сцепление генов нарушается, возникает перекомбинация родительских признаков.3) Закон сцепленного наследования генов (закон Моргана). |