Определите, какие меры относятся к профилактическим для снижения количества В.Б.И.
А. Формирование и контроль групп риска
Б. Плановая вакцинация населения
В. Широкое применение антибактериальных препаратов в стационаре с профилактической целью
Г. Контроль стерильности аппаратуры, инструментов, лечебных растворов и т.д.
176. При рождении у плода имеется нормальная микрофлора:
А. Имеется в незначительном количестве
Б. Обнаруживается только при патологии матери В. Отсутствует
177.укажите, кто является природным источником чумы:
А. Дикие грызуны Б. Парнокопытные В. Мигрирующие птицы Г. Кошки, собаки
178. определите, к грамм – бактериям относят:
А. Сальмонеллы Б. Шигеллы В. Вибрионы Г. Пирохеты
ЧАСТЬ С
179. Определите пути передачи герпетической инфекции:
А. Контактно-бытовой Б. Гемотрансфузионный В. Половой Г. Трансмиссивный
180.Установите соответствие между заболеваниями и механизмом их передачи:
Заболевания
1.Грипп
2. Сальмонеллез
3. Сифилис
4. Малярия
Механизм передачи
А.Фекально-оральный
Б. Воздушно-капельный
В. Трансмиссивный
Г. Контактный
181. К периферическим органам иммунной системы относятся:
А. Головной мозг Б. Костный мозг В. Пейеровы бляшки Г. Печень
182.К неспецифическим факторам защиты организма относится:
А. ГЗТ Б. Иммунный фагоцитоз В. Система комплемента Г. Антителообразование
183. Перечислите мероприятия, которые необходимо провести при укусе клеща в стационаре:
А. Ввести А/Б
Б.Провести бактериальное обследование
В. Ввести иммуноглобулин
Г.Медицинское обследование
184. Определите последовательность протекания инфекционного заболевания:
А. Продромальный период
Б. Период развития заболевания
В. Инкубационный
Г. Период выздоровления
185. Перечислите 4 этапа приготовления препарата «мазок» соблюдая последовательность:
А. Высушивание Б. Приготовление мазка В. Окраска В. Фиксация
186. Укажите недостающее звено в цикле развития широкого лентеца:
Окончательный хозяин
Дополнительный хозяин Промежуточный хозяин
187. Укажите, 3 фактора определяющих высокое качество анализов бактериологической лаборатории:
А.Время отбора проб Б. Методы отбора проб В. Высококачественное лабораторное оборудование
Г. Транспортировка Д. Высокий профессионализм сотрудников
188.Перечислите представителей простейших относящихся к классу Споровики:
А. Описторх Б. Малярийный плазмодий В. Токсоплазма Г. Лямблии
189. Укажите, какие культурально – биологические свойства коринебактерии дифтерии имеют эпидемическое: значение:
А. Фаготип Б. Биовар В. Серовар Г. Токсигенность
190.Установите соответствие между заболеванием и их возбудителями:
Заболевание
1. Холера
2. Лябмлиоз
3. Энтеробиоз
4. Малярия
5. Дифтерия
Возбудители
А. Простейшие
Б. Бактерии
В. Гельминты
191.К периферическим органам иммунной системы относятся:
А. Головной мозг Б. Костный мозг В. Селезёнка Г. Печень
192.Укажите последовательность стадий процесса фагоцитоза:
А. Стадия адгезии Б. Активация фагоцита В. Поглощение объекта Г. Переваривание
193. Определите по рис. вид членистоногого:
А.Блоха Б. Клещ В. Вошь Г. Комар
194.Укажите, какие заболевания вызывают патогенные грибы:
А. Микотоксикозы Б. Дизентерию В. Сап Г. Малярию
195. Определите, последовательность приготовления питательных сред:
1. Контроль 2. Стерилизация 3.Осветление 4.Фильтрация
5. Разлив 6.Установление Ph 7. Варка
196. Решите ситуационную задачу:
При употреблении в пищу белковых пирожных, в детском саду возникла вспышка сальмонеллеза, какой препарат вы будите использовать для профилактики этого заболевания у контактных детей:
А. Сальмонеллезный бактериофаг Б. Нистатин В. Хлористый кальций Г. Дизентерийный бактериофаг
197.Установите соответствие между заболеванием и их возбудителями:
Заболевания
1. Дизентерия
2. Энтеробиоз
3. Аскаридоз
4. Описторхоз
5. Эхинококкоз
Возбудители
А. Кошачья двуустка
Б. Эхинококк
В. Острицы
Г. Дизентерийная амеба
Д. Аскарида
198.К периферическим органам иммунной системы относятся:
А. Головной мозг Б. Костный мозг В. Лимфатические узлы Г. Печень
199. Определите, какие факторы относятся к гуморальным факторам неспецифической защиты организма:
А. Макрофаги Б. Антитела В. Комплемент Г. Антиген
200.Установите соответствие:
Класс простейших
1. Жгутиконосцы
2. Саркодовые
3. Споровики
Представитель
А. Малярийный плазмодий
Б. Лямблии
В. Дизентерийная амеба
201.Определите, какие организмы продуцируют антибиотики:
А. Грибы Б. Острицы В. Клещи Г. Москиты
202. Определите по рисунку вид гельминта:
А. Острица
Б. Описторх
В. Широкий лентец аскарида
203. Укажите, основной метод обследования при дизентерийном амебиазе:
А. Микроскопический Б. Серологический В. Иммунологический Г. Биологический