Элементы правильного ответа. Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 3.
Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 3.
В предложении 1 неверно указан один из растворителей липидов.
В предложении 2 неверно указана химическая структура липидов.
В предложении 3 одна из функций указана неправильно и одна не названа.
6.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. 1. Молекула ДНК состоит из мономеров – нуклеотидов. 2. Каждый нуклеотид ДНК состоит из азотистого основания, углевода рибозы и остатка фосфорной кислоты. 3. Нуклеотиды двух цепей ДНК связаны нековалентными водородными связями по правилу комплементарности. 4. Четыре нуклеотида в цепи молекулы ДНК кодируют одну аминокислоту в молекуле белка, информация о строении которого заложена в гене. 5. ДНК контролирует синтез иРНК на одной из своих цепей. 6. Процесс синтеза иРНК на матрице ДНК называется трансляцией. |
Элементы правильного ответа
Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6.
В предложении 2 неверно назван углевод, входящий в состав ДНК.
В предложении 4 неверно указан код ДНК.
В предложении 6 неверно назван процесс синтеза иРНК на ДНК.
7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их. Ниже перечислены имена ученых и их открытия. 1. Джеймс Уотсон и Френсис Крик – расшифровали структуру молекулы ДНК и генетический код. 2. Теодор Шванн – открыл клеточное строение организмов. 3. Рудольф Вирхов – создал вакцины против бешенства и сибирской язвы. 4. Матиас Шлейден – один из создателей клеточной теории. 5. К.А. Тимирязев – доказал, что при фотосинтезе растения выделяют кислород. 6. Д.Ф. Ивановский – открыл вирус табачной мозаики. |
Элементы правильного ответа
Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5.
Предложение 2 – клеточное строение организмов открыл и описал другой ученый.
Предложение 3 – Рудольф Вирхов не создавал вакцин.
Предложение 5 – К.А. Тимирязев не доказывал, что растения выделяют кислород при фотосинтезе. Это сделал другой исследователь (Дж. Пристли).
8.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. 1. Клетки зеленых растений, используя энергию солнечного света, способны синтезировать органические вещества. 2. Исходными веществами для фотосинтеза служат углекислый газ и азот атмосферы. 3. Процесс фотосинтеза как в прокариотических, так и в эукариотических клетках происходит в хлоропластах. 4. В световой стадии фотосинтеза происходит синтез АТФ и разложение воды – фотолиз. 5. В темновой стадии фотосинтеза образуются глюкоза и кислород. 6. Энергия АТФ, запасенная в световой стадии, расходуется на синтез углеводов. |
Элементы правильного ответа
Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5.
В предложении 2 ошибочно названо одно из исходных веществ, участвующих в фотосинтезе.
В предложении 3 неверное обобщение – не во всех прокариотических и эукариотических клетках имеются хлоропласты.
В предложении 5 ошибочно назван один из продуктов темновой фазы.
Задания уровня С3
Примечание: приведенные примеры ответов не являются единственно возможными. Важно, чтобы ваш ответ не искажал смысла вопроса и не содержал биологических ошибок.
1.Почему клетка считается структурной и функциональной единицей живого? |
Элементы правильного ответа
1. Живые системы состоят из клеток.
2. Клетка может быть частью многоклеточного организма или самостоятельным организмом.
3. Живые системы развиваются из одной клетки.
Ответьте самостоятельно
· Докажите, что совокупность клеток, тканей и органов еще не представляет собой организм.
· Докажите, что отдельная клетка может быть самостоятельным организмом.
2. Докажите, что клетка является открытой саморегулирующейся системой. |