Элементы правильного ответа. Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 3.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 3.

В предложении 1 неверно указан один из растворителей липидов.

В предложении 2 неверно указана химическая структура липидов.

В предложении 3 одна из функций указана неправильно и одна не названа.

6.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. 1. Молекула ДНК состоит из мономеров – нуклеотидов. 2. Каждый нуклеотид ДНК состоит из азотистого основания, углевода рибозы и остатка фосфорной кислоты. 3. Нуклеотиды двух цепей ДНК связаны нековалентными водородными связями по правилу комплементарности. 4. Четыре нуклеотида в цепи молекулы ДНК кодируют одну аминокислоту в молекуле белка, информация о строении которого заложена в гене. 5. ДНК контролирует синтез иРНК на одной из своих цепей. 6. Процесс синтеза иРНК на матрице ДНК называется трансляцией.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6.

В предложении 2 неверно назван углевод, входящий в состав ДНК.

В предложении 4 неверно указан код ДНК.

В предложении 6 неверно назван процесс синтеза иРНК на ДНК.

7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их. Ниже перечислены имена ученых и их открытия. 1. Джеймс Уотсон и Френсис Крик – расшифровали структуру молекулы ДНК и генетический код. 2. Теодор Шванн – открыл клеточное строение организмов. 3. Рудольф Вирхов – создал вакцины против бешенства и сибирской язвы. 4. Матиас Шлейден – один из создателей клеточной теории. 5. К.А. Тимирязев – доказал, что при фотосинтезе растения выделяют кислород. 6. Д.Ф. Ивановский – открыл вирус табачной мозаики.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5.

Предложение 2 – клеточное строение организмов открыл и описал другой ученый.

Предложение 3 – Рудольф Вирхов не создавал вакцин.

Предложение 5 – К.А. Тимирязев не доказывал, что растения выделяют кислород при фотосинтезе. Это сделал другой исследователь (Дж. Пристли).

8.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. 1. Клетки зеленых растений, используя энергию солнечного света, способны синтезировать органические вещества. 2. Исходными веществами для фотосинтеза служат углекислый газ и азот атмосферы. 3. Процесс фотосинтеза как в прокариотических, так и в эукариотических клетках происходит в хлоропластах. 4. В световой стадии фотосинтеза происходит синтез АТФ и разложение воды – фотолиз. 5. В темновой стадии фотосинтеза образуются глюкоза и кислород. 6. Энергия АТФ, запасенная в световой стадии, расходуется на синтез углеводов.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5.

В предложении 2 ошибочно названо одно из исходных веществ, участвующих в фотосинтезе.

В предложении 3 неверное обобщение – не во всех прокариотических и эукариотических клетках имеются хлоропласты.

В предложении 5 ошибочно назван один из продуктов темновой фазы.

Задания уровня С3

Примечание: приведенные примеры ответов не являются единственно возможными. Важно, чтобы ваш ответ не искажал смысла вопроса и не содержал биологических ошибок.

1.Почему клетка считается структурной и функциональной единицей живого?

Элементы правильного ответа

1. Живые системы состоят из клеток.

2. Клетка может быть частью многоклеточного организма или самостоятельным организмом.

3. Живые системы развиваются из одной клетки.

Ответьте самостоятельно

· Докажите, что совокупность клеток, тканей и органов еще не представляет собой организм.

· Докажите, что отдельная клетка может быть самостоятельным организмом.

2. Докажите, что клетка является открытой саморегулирующейся системой.

Наши рекомендации