Анализ обучения подвижных игр в разновозрастных группах

Возрастная группа Название игры Содержание игры Объяснение игры
2-я младшая группа С бегом: «Бегите ко мне!» Воспитатель встает в любое место зала и зовет детей к себе и дети бегут к цели Ребятки, к нам в гости пришел котик, он шепнул мне на ушко, что хочет с нами поиграть. Беру кота и становлюсь в любое место зала. Вы должны добежать до котика и дотронуться до него. Бежим аккуратно не толкаемся. Начинаем игру. «Раз, два, три – беги!» все ребята молодцы! Поймали котика! А теперь я встану в другой угол и когда я скажу «Раз, два три – беги!» вы бежите ко мне.
«Птички и птенчики» Дети делятся на 2 группы с разными по цвету флажками ,когда воспитатель поднимает флажки, дети должны построится по цвету Ребята, давайте вы будете птичками, и у вас будут домики-гнездышки. По моему сигналу вы вылетаете из гнездышек. Летаете, размахиваете крылышками, ищите корм. По сигналу «птички в гнездышки» возвращаетесь в свои домики  
«Мыши и кот» Дети сидят на стульях или на скамейках – это мыши в норах. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза),а мыши разбегаются по всей комнате . но вот кот просыпается , потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Давайте мы сейчас превратимся? Вы в мышек, а я в кошку. Скамейка ваш домик. А напротив мой дом. Когда кот засыпает, мышки бегают и прыгают. Но как только я скажу «мяу» вы должны убежать в свой домик, чтобы кот вас не поймал.
  «Бегите к флажку»   Дети сидят/стоят на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 6-8м) разложены флажки/кубики. Дети бегут к флажкам, берут их и идут к воспитателю. Затем по сигналу бегут к стульям, кладут флажки/кубики и возвращаются обратно   Ребята, сейчас вы встанете на одну сторону площадки, а на другой стороне лежат на скамейках флажки. По сигналу: «Раз, два, три – беги!» вы бежите к флажкам и поднимаете их. И бежите обратно.
«Найди свой цвет» В раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты возле флагов определенных цветов. После слов В: «Идите гулять» дети расходятся. Когда В скажет: «Найди свой цвет» дети собираются у флажка соответствующего цвета Сейчас я вам раздам разноцветные волшебные флажки. На полу тоже лежат разноцветные флажки. Сейчас заиграет музыка и мы пойдем гулять по залу, будем прыгать, бегать и спокойно ходить. Как только музыка кончится я скажу «найди свой цвет» и вы должны найти флажок такого же цвета как у вас и встать рядом с ним.
«Трамвай» Дети стоят друг за другом. Одной рукой они держатся за шнур с колокольчиком на конце. Ребенок, стоящий последним, дает звонок, трамвай трогается. Вначале роль вожатого берет на себя воспитатель, позднее первым можно поставить кого-нибудь из детей. Мы сейчас с вами поиграем в игру, покатаемся на волшебном трамвае. Вот эта большая веревочка будет нашем трамваем, а мы с вами пассажирами. Все дружно встали друг за другом, взялись левой рукой за веревочку. Я буду водителем трамвая, посмотрите какой у меня в руке колокольчик. Сейчас я позвоню в колокольчик и мы с вами тронемся в путь. Приготовились? Динь-динь поехали!
«Поезд» Дети распределяются на две группы: одна, например, ожидает поезд в намеченном месте на станции; другая изображает поезд (дети двигаются по площадке друг за другом или держась за веревку). По сигналу поезд станции, останавливается. Дети размещаются в нем и двигаются уже все вместе. Мы сегодня с вами поиграем в игру, которая называется поезд. Маша, Петя, Ваня, Коля встают с одной стороны возле скамеечки, а Оля, Петя, Коля, Миша с другой стороны скамеечки, поднимаем веревочку с пола, держимся за нее левой рукой. Я буду машинистом поезда, как только зазвенит мой колокольчик волшебный , поезд тронется и поедет за другими пассажирами. Чух-чух поехали! Когда мы подъедем к пассажирам, вы тоже возьметесь левой ручкой и мы поедем дальше путешествовать.
«Лохматый пес» Дети сидят/стоят на одной на одной стороне площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне изображает собаку. Дети тихонько подходят к нему, а В произносит: «Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим: «Что-то будет?»». Дети приближаются к собаке. По окончанию стиха, собака встает и лает. Дети разбегаются, собака старается их поймать и увести к себе. Когда все спрячутся, собака возвращается на место. Мы сегодня с вами поиграем в игру, которая называется поезд. Маша, Петя, Ваня, Коля встают с одной стороны возле скамеечки, а Оля, Петя, Коля, Миша с другой стороны скамеечки, поднимаем веревочку с пола, держимся за нее левой рукой. Я буду машинистом поезда, как только зазвенит мой колокольчик волшебный , поезд тронется и поедет за другими пассажирами. Чух-чух поехали! Когда мы подъедем к пассажирам, вы тоже возьметесь левой ручкой и мы поедем дальше путешествовать.
  «Птички в гнездышках»   Дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты - это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают в середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивают корм, снова летают, размахивают крыльями. По сигналу В «Птички, в гнездышки» возвращаются на свои места   Ребята, давайте вы будете птичками, и у вас будут домики-гнездышки. По моему сигналу вы вылетаете из гнездышек. Летаете, размахиваете крылышками, ищите корм. По сигналу «птички в гнездышки» возвращаетесь в свои домики
С прыжками: «По ровненькой дорожке» Дети с В на одной стороне площадки намечают место,где будет дом и отправляются в путь. В произносит текст, дети выполняют движения: «По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два (идут). По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам, В ямку-бух (прыгают). По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки (Д идут, затем приседают на корточки). Вот наш дом, Здесь мы живем (бегут в дом» Ребята, я вам буду читать стихотворение, а вы под него будете выполнять движения: «По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два (идут). По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам, В ямку-бух (прыгают). По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки (дети идут, затем приседают на корточки). Вот наш дом, Здесь мы живем (бегут в дом)»    
«Поймай комара» Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. В в середине круга, в руках-прут (длина 1-1,5см), которому привязана фигурка комара. В держит прут выше голов детей. Комар летает над головой, дети подпрыгивают, ловят обеими руками. Ребята, вы встаете полукругом, а я внутри этого полукруга. У меня - прутик с фигуркой комара. Он будет летать над вами, а вы должны будете его поймать. Подпрыгивать и ловить обеими руками.
«Воробушки и кот» Д встают на лавку/кубики (10-12 см), лежащие на полу в одной стороне площадки-это воробышки на крыше. В другой стороне-кот, он спит. В говорит: «Воробышки вылетают на дорогу» и дети спрыгивают с лавок, разлетаются. Кот просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить детей. Пойманных, отводит к себе в дом Дети, мы превратимся в воробушек. У вас есть свой домик – крыша (лавка, кубики). В другой стороне кот, который спит. По моему сигналу «Воробышки вылетают на дорогу» вы спрыгиваете с лавок и разлетаетесь. Кот просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить вас. Пойманных воробушек, кот отводит к себе в дом.  
«С кочки на кочку» На площадке В чертит круги диаметром 30-35 см. расстояние между ними 25-30 см. это кочки по которым нужно перебраться на другую сторону болота. По кочкам можно перешагивать, перебегать, перепрыгивать Ребята, мы с вами сейчас превратимся в лягушат. Вы видите большой круг? Это болото, на нем много кружков – это кочки. Нам нужно добраться на другую сторону болота. Давайте мы перепрыгнем с кочки на кочку, чтобы попасть на другую сторону.  
С подлезанием и лазанием: «Наседка и цыплята» Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На про-тивоположной стороне площадки (комнаты) сидит большая птица. Наседка зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм, приседают, наклоняются, перебегают с места на место. По сигналу - воспитателя «Большая птица летит!» птица ловит цыплят, а те убегают от нее и прячутся в доме Ребята, давайте вы превратитесь в цыплят, а я в наседку. У нас с вами будет дом, вот за той линией. А на другой стороне у нас большая птица. Наседка выходит первая и по сигналу «Ко-ко-ко», выходят за ней цыплята. Мы гуляем, ищем корм, приседаем, наклоняемся, перебегаем с места на место. По сигналу «Большая птица летит!» птица ловит цыплят, а те убегают от нее и прячутся в доме.  
«Мыши в кладовой» Дети стоят за стульями или сидят на низ с одной стороны площадки-это мыши в норках. На противоположной стороне натянута веревка(высота 40-45см) за ней кладовая. В стороне от детей сидит В-кошка. Когда кошка засыпает, мыши пробираются в кладовую, подлезая. Там они приседают, перебегают с место на место. Кошка просыпается и бежит за мышами. Дети разбегаются по норкам. В делает вид, что ловит детей. Не поймав никого возвращается на место. Игра продолжается. Ребята, сейчас вы – мыши. Вы в домике – норке. На другой стороне – кладовая, обозначенная веревкой. Вдали от ваших норок я – кошка. Когда кошка засыпает, мыши пробираются в кладовую, подлезая. Там они приседают, перебегают с место на место. Кошка просыпается и бежит за вами. Дети разбегаются по норкам.  
«Кролики» Дети - кролики. По трое-четверо они встают в круг, нарисованный на земле (в большой обруч), - это клетка. Перед каждой клеткой обруч на подставке или привязанный к двум стульчикам (высота нижнего края над землей 10 см) или большой стул. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов - они пролезают в обруч или под стулом, бегают и прыгают, на сигнал «кролики в клетки» возвращают­ся, пролезая в обруч. Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним под­ходит воспитатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться. Дети, вы – кролики. По трое-четверо вы встаете в круг, нарисованный на земле (обруч), - это клетка. Перед каждой клеткой стоит большой стул. Я поочередно подхожу к клеткам и выпускаю кроликов - они пролезают в обруч или под стулом, бегают и прыгают. А по сигналу «кролики в клетки» возвращаются, пролезая в обруч.  
С бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек» Дети стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или веревкой. По сигналу В дети кидают мешочки вдаль. Каждый должен куда упал его предмет. По сигналу В дети бегут к своим мячам, останавливаются возле них, поднимают мячи над головой. В отмечает тех, кто бросил мяч дальше всех. После этого дети возвращаются обратно за линию Дети, вы стоите за линией, у каждого из вас есть мешочек. По моему сигналу вы их кидаете. Каждый должен запомнить, куда упал его мешочек. По моему сигналу вы бежите к своим мешочкам и останавливаетесь возле них; двумя руками поднимаете мешочки вверх над головой. После этого вы возвращаетесь обратно за линию.  
«Попади в круг» Дети стоят по кругу на расстоянии двух-трех шагов в центре большого обруча или круга диаметром 1-1,5м. в руках у них мешочки с песком. По сигналу они бросают их в круг, по сигналу поднимают и возвращаются на своим места Дети, вы встаете вокруг обруча на расстоянии от него. В руках у вас мешочки с песком. По моему сигналу вы бросаете мешочки в круг, по сигналу подходите, поднимаете мешочки и возвращаетесь на свои места.  
«Сбей кеглю» Чертят линю или кладут веревку ю на расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 булавы(расстояние между ними 15-20см). дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут мячи и катят, стараясь сбить булаву. Прокатив три мяча, ребенок собирает их и передает следующему Дети, вы встаете недалеко от линии. От нее недалеко стоят кегли. Вы подходите к линии по одному и должны сбить их мячами. Прокатив три мяча, один собирает их и передает следующему.  
«Береги предмет» Каждый играющий выбирает себе домик - место, где он может укрыться. В помещении это может быть стул, скамейка, куб; на участке можно нарисовать кружки. Дети находятся на своих местах. По сигналу воспитателя выбегают на площадку, бегают легко в разных направлениях. По сигналу «Найди свое место!» возвращаются на свои места.   Играющие образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько расставив нош и держа руки за спиной (и.п). У ног каждого ребенка лежит кубик ( или другой предмет). Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубики руками и не дает до него дотронутся. Как только водящий отходит, играющий встает. Дети, вы образуете круг. У вас ноги расставлены, руки за спиной. Возле ног у каждого из вас предмет. Один из вас – водящий, в центре круга. Он пытается отнять предметы, остальные должны защитить его: приседает, закрывает кубики руками и не дает до него дотронутся. Как только ведущий отходит, ребенок с предметом встает.  
На ориентировку в пространстве: «Найди свое место»   Каждый участник выбирает место, где может укрыться. В помещении: стул, скамейка, куб; на участке: нарисовать круги. Дети находятся на своих местах. По сигналу В выбегают на площадку, бегают в разных направлениях. По сигналу «Найди свое место!» возвращаются на свои места   У каждого из вас должен быть свой домик. По сигналу вы выбегаете, бегаете. По сигналу «Найди свое место» возвращаетесь на свои места.  
«Угадай кто и где кричит» Дети встают в круг спиной к центру. В стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже встает в круг. Кому-то из детей предлагают покричать, подражать животному. Ребенку, стоящему в центре нужно отгадать кто и где кричал Ребята, образуйте круг, но встаньте спинкой к центру. В центре стоит водящий. Кто-то из вас будет кричать – подражать какому-нибудь животному. А водящему нужно будет отгадать, кто и где кричал.  
«Найди, что спрятано»   Дети стоят по кругу или в шеренге. В кладет перед ними 3-5 предметов (мячи,погремушки,кубики) и предлагает их запомнить. По сигналу играющие поворачиваются спиной к кругу или спиной к стене. Воспитатель прячет один-два предмета и говорит: «Раз, два, три! Повернись и посмотри!». Дети поворачиваются и присматриваясь, вспоминают, каких нет. В предлагает найти эти предметы в комнате. Когда предметы будут найдены, игра повторяется. Дети, давайте встанем в шеренгу. Перед вами будут игрушки, вы их запоминаете и поворачиваетесь к ним спинкой. Я убираю некоторые. По сигналу «Раз, два, три! Повернись и посмотри!» вы поворачиваетесь и вспоминаете, каких игрушек нет. И вы начинаете их искать в группе (комнате). Когда все игрушки будут найдены, мы поиграем еще раз.  

Наши рекомендации