Мхи, так же как и папоротники, сходны с семенными растениями тем, что
ЗАДАНИЯ
Школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.
Уч.год. 6 класс
Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской олимпиады по биологии! Желаем успеха в выполнении заданий! Время выполнения заданий -120 мин.
Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного правильного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
· Так же как и растения, животные обладают
а) подвижностью, ограниченным ростом, способностью размножаться спорами
б) обменом веществ, неограниченным ростом, способностью к фотосинтезу
в)раздражимостью, ограниченным ростом, автотрофному питанию
г) способностью размножаться, обменом веществ, клеточным строением
· Вирус это-
а) неклеточная частица, которая является внутриклеточным паразитом других
организмов
б) клетка с ядром, вызывающая заболевания живых организмов
в) клетка без ядра, вызывающая заболевания живых организмов
г) неклеточная частица, которая может временно паразитировать, так быть и
свободноживущей.
· Бактерия, вызывающая туберкулез, имеет форму:
а) палочки;
б) спириллы;
в) вибриона;
г) кокковую.
· Человек использует бактерий в:
а) производстве витаминов;
б) очистке сточных вод;
в) утилизации бытовых отходов
г) все ответы верны
5. Грибы и бактерии схожи тем, что:
а) размножаются спорами
б) являются разрушителями органического вещества
в) производят кислород для дыхания животных
г) состоят из гифов
6. Рассмотрите рисунки. Какая из данных корневых систем характерна для пшеницы?
а) 1; б) 2 ; в) 3; г) 4
1 | |
3 | 4 |
· Рассмотрите рисунок. Какое явление здесь проиллюстрировано?
а) строение кроны ели
б) корневая система хвойного дерева
в) мицелий гриба
г) микориза
· К главным частям цветка Покрытосемянных растений относят:
а) тычинки, пестик
б) лепестки венчика
в) цветоложе
г) цветоножка
Мхи, так же как и папоротники, сходны с семенными растениями тем, что
а) есть стебель, корень и лист;
б) есть стебель, листья;
в) нет вегетативных органов;
г) размножение не зависит от воды.
10. Образовавшиеся после деления новые клетки несут:
а) новую наследственную информацию;
б) ту же наследственную информацию, что была в материнской клетке;
в) в два раза меньше информации;
г) в два раза больше информации.
Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
· К видоизмененным подземным побегам относят: I. клубень; II. усик; III. луковицу; IV.корневище; V. корнеплод.
а) IV, V;
б) I, II,IV;
в) II, III,IV;
г) только V.
· К характерным признакам семейства лилейные относятся: I. соцветие сложный колос; II.соцветие сложный зонтик ; III. стебель соломина; IV. число частей цветка кратно трем; V. соцветие кисть.
а) V;
б) IV, V
в) V, III;
г) II, III.
3. Вегетативное тело шляпочных грибов образовано: I. корнями; II. побегом; III. мицелием; IV. гифами; V. плодовыми телами.
а) I, V ;
б) II, I ;
в) III, IV ;
г) только V .
4. Животные НЕ питаются: I.автотрофно; II. гетеротрофно; III. в процессе фотосинтеза; IV. в процессе хемосинтеза; V. только мертвой органикой.
а) только II;
б) I,III,IV,V;
в) II, V;
г) I, III.
5. Симметрия тела, характерная для активных подвижных животных: I. радиальная (лучевая) симметрия; II. асимметрия; III. двусторонняя; IV. билатеральная; V. сферическая.
а) I, II,III;
б) III, V;
в) все кроме V;
г) III, IV.
Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 баллов.
· Под действием бактерий молоко превращается в кефир.
· Двулетним растением является капуста.
· Все покровные ткани растений образованы мертвыми клетками.
· К ядовитым грибам относят бледную поганку, мухомор и опенок.
· Стрептококки- это шаровидные бактерии, соединенные в цепочку.
Задание 4. (макс. 3 балла) Установите соответствие между плодами (1-6) и соответствующими им растениями (А-Е).