Раздел 1. Общие методические рекомендации

Выполнение контрольной работы

По ГЕНЕТИКе

Учебно-методическое пособие

для студентов факультета заочного обучения

по специальности I – 74 03 02 «Ветеринарная медицина»

Раздел 1. Общие методические рекомендации - student2.ru

Витебск

ВГАВМ

УДК 636.082.12

ББК 45.31

В 92

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом

УО «Витебская ордена «Знак Почета» государственная

академия ветеринарной медицины»

от 2013 г. (протокол № 2)

Авторы:

канд. с.-х. наук, доц. А.В. Вишневец, канд. биол. наук, доц. С.Е. Базылев, канд. с.-х. наук, доц. В.Ф. Соболева, канд. с.-х. наук, доц. Т.В. Видасова

Рецензенты:

канд. биол. наук, доц. В.П. Баран, канд. вет. наук, доц. Е.Н. Кудрявцева

В 92  
Выполнение контрольной работы по генетике: учеб.-метод. пособие для студентов факультета заочного обучения по специальности I – 74 03 02 «Ветеринарная медицина» / А. В. Вишневец [и др.]. – Витебск : УО ВГАВМ, 2013. – 24 с.

ISBN

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с учебной программой по дисциплине «Генетика» для высших с.-х. учебных заведений по специальности I – 74 03 02 «Ветеринарная медицина». Содержит методические указания по выполнению контрольных работ. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета заочного обучения по специальности «Ветеринарная медицина».

ISBN

УДК 636.082

ББК 45.31

© УО «Витебская ордена «Знак Почета»

государственная академия ветеринарной медицины», 2013

 
  Раздел 1. Общие методические рекомендации - student2.ru

содержание

  Введение …………….…………………………………………
Раздел 1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины………………………………………………….................  
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению конкретных тем дисциплины и вопросы для самопроверки…………………..  
Тема 1. Введение в генетику. Цитологические основы наследственности ……………………………………………………….  
Тема 2. Закономерности наследования признаков при половом размножении ……….…………………………………….........  
Тема 3. Хромосомная теория наследственности …………………….
Тема 4. Генетика пола ………………….……………………………...
Тема 5. Молекулярные основы наследственности …………………..
Тема 6. Мутационная изменчивость ………………………………….
Тема 7. Генетика онтогенеза ………………………………..……........
Тема 8. Наследственный полиморфизм белков и ферментов. Группы крови, системы групп крови у животных ……………….  
Тема 9. Генетика популяций …………………………………………..
Тема 10. Генетические аномалии и болезни с генетической предрасположенностью. Методы профилактики распространения аномалий и повышения наследственной устойчивости………………………………………………………...........  
Тема 11. Изменчивость и биометрические методы ее изучения ……..
  Вопросы и задачи для выполнения контрольной работы …
  Список использованной литературы………...……………….
  Приложение 1………………………………………………….
  Приложение 2………………………………………………….

введение

Изучение курса генетики позволяет будущим специалистам приобрести знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закономерностях наследования признаков.

Цель дисциплины:дать студенту представление о закономерностях наследования признаков, болезней, генетических аномалий, научить решать теоретические и практические вопросы, связанные с разработкой методов диагностики, генетической профилактики и селекции животных на устойчивость к болезням.

В задачи дисциплины входит:

- дать теоретические знания о цитологических и молекулярных основах наследственности, механизмах наследственности;

- познакомить студентов с методами оценки животных по генотипу и фенотипу, с основами гибридологического анализа;

- дать теоретические знания о разработке методов раннего выявления устойчивости и восприимчивости животных к болезням, определения гетерозиготных носителей летальных генов;

- дать студентам возможность изучить генетически детерминированные реакции животных на лекарственные препараты, взаимодействие микро- и макроорганизмов;

- познакомить студентов с наследственными болезнями и аномалиями развития животных, методами их профилактики.

Студент должен знать:

- основные методы, используемые при изучении наследственности и изменчивости, значение наследственности и изменчивости в эволюции;

- цитологические и молекулярные основы наследственности, закономерности наследования признаков при половом размножении;

- хромосомную теорию наследственности, сцепленное с полом наследование признаков;

- генетические основы индивидуального развития;

- иммуногенетический и биохимический полиморфизм белков, методы профилактики наследственных болезней и аномалий;

- генетические процессы в популяции, теории, объясняющие явление гетерозиса и инбредной депрессии;

- генетические аномалии у сельскохозяйственных животных, их проявление, наследование и ветеринарно-генетическую профилактику.

Студент должен уметь:

- определять характер наследования признаков при моно- и дигибридном скрещивании, взаимодействии неаллельных генов, и решать задачи по этим разделам;

- производить моделирование синтеза ДНК, РНК и белка;

- использовать на практике данные по иммуногенетике и биохимическому полиморфизму для генетической экспертизы происхождения животных;

- использовать формулу Харди-Вайнберга для установления процессов, происходящих в популяции, определять степень инбридинга животных.

По типовому учебному плану на изучение дисциплины отводится 148 часов, из них лекций 6 часов, лабораторно-практических занятий 10 часов.

Раздел 1. Общие методические рекомендации

По изучению дисциплины

На изучение предмета «Генетика» в период сессии отведено 16 аудиторных занятий, из них 6 часов лекционных, 10 часов практических и семинарских. По данному предмету студент-заочник выполняет в межсессионный период одну контрольную работу после самостоятельного изучения рекомендованной литературы.

Основные пути усвоения материала:

- изучение учебных пособий и дополнительной литературы;

- выполнение контрольной работы;

- прослушивание лекционного курса по дисциплине;

- выполнение лабораторно-практических заданий.

Студент-заочник до приезда на сессию должен самостоятельно изучить основное содержание дисциплины и выполнить контрольную работу, пользуясь данным методическим пособием.

В период лабораторно-экзаменационной сессии студент-заочник прослушивает лекционный курс, посещает лабораторно-практические занятия, защищает контрольную работу и сдает экзамен по дисциплине.

Для изучения дисциплины «Генетика» рекомендуется использовать источники литературы, указанные на странице 20.

Наши рекомендации