Соотнесите каждое растение с типом леса, в котором его можно обнаружить.

Соотнесите каждое растение с типом леса, в котором его можно обнаружить. - student2.ru

Задание 2. [мах. 2,5 балла] Определите верную последовательность зон корня в направлении от верхушки к его основанию: А – зона деления; Б – зона дифференциации; В – зона проведения и ветвления; Г – зона всасывания; Д – зона активного роста или растяжения:

Соотнесите каждое растение с типом леса, в котором его можно обнаружить. - student2.ru

Класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 40 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. На рисунке представлен пример проявления важного жизненного свойства:

Соотнесите каждое растение с типом леса, в котором его можно обнаружить. - student2.ru

а) развитие;

б) размножение;

в) движение;

г) рост.

2. Объект биологических исследований, представленный на рисунке, относят к: Соотнесите каждое растение с типом леса, в котором его можно обнаружить. - student2.ru

а) бактериям;

б) грибам;

в) растениям;

г) животным.

3. Антибиотик пенициллин впервые был получен из:

а) шляпочного гриба;

б) дрожжей;

в) плесневого гриба;

г) возбудителя спорыньи.

4. Половое поколение папоротника развивается из:

а) споры;

б) зиготы;

в) сперматозоида;

г) яйцеклетки.

5. Разнообразие окраски тела водорослей вызвано:

а) особенностями размножения;

б) маскировкой;

в) необходимостью привлечения животных;

г) приспособлением к фотосинтезу.

6. Условия, необходимые для прорастания семян – это:

а) воздух, свет, тепло;

б) тепло, вода, воздух;

в) свет, воздух, вода;

г) свет, тепло, вода.

7. На рисунке изображена диаграмма цветка, которой соответствует формула: Соотнесите каждое растение с типом леса, в котором его можно обнаружить. - student2.ru

а) Ч5Л(5)Т∞П1;

б) Ч5Л(5)Т∞П∞;

в) .↑.Ч5Л5Т∞П1;

г) Ч5Л5Т∞П∞.

8. Пробка относится к ткани:

а) проводящей;

б) покровной;

в) образовательной;

г) запасающей.

9. Плод арбуза - это:

а) многокостянка;

б) ягода;

в) многосемянная коробочка;

г) тыквина.

10. На рисунке представлен эффективный агротехнический прием:

Соотнесите каждое растение с типом леса, в котором его можно обнаружить. - student2.ru

а) пасынкование;

б) мульчирование;

в) пикировка;

г) подвязывание.

11. При хранении в теплом помещении картофель быстро сморщивается, так как в нем:

а) происходит процесс фотосинтеза;

б) накапливается органическое вещество;

в) интенсивно осуществляется процесс дыхания;

г) в нем образуется ядовитое вещество соланин и гормоны.

12. В природе вегетативное размножение наиболее характерно для:

а) лебеды;

б) подорожника;

в) одуванчика;

г) яснотки.

13. В составе корневой системы взрослого растения картофеля по происхождению можно обнаружить корни: 1- главный, 2 - боковые, 3- придаточные:

а) только 1, 2;

б) только 1, 3;

в) только 2, 3;

г) 1, 2, 3.

14. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:

а) развитие из спор;

б) наличие цветка;

в) развитие из семени;

г) редукция спорофита.

15. У плоских червей (Plathelminthes) имеется мускулатура:

а) только продольная;

б) продольная и кольцевая;

в) только кольцевая;

г) продольная, кольцевая и диагональная.

16. Непереваренные остатки пищи у плоских ресничных червей (класс Turbellaria) выводятся через:

а) анальное отверстие;

б) ротовое отверстие;

в) порошицу;

г) нефридии.

17. Сифон – трубчатый орган, выполняющий различные функции, встречается у водных моллюсков:

а) двустворчатых;

б) брюхоногих;

в) головоногих;

г) всех перечисленных выше групп.

18. Среди перечисленных моллюсков, фильтратором по способу питания является:

а) виноградная улитка;

б) рапана;

в) тридакна;

г) каракатица.

19. Среди паукообразных (класс Arachnoidea) живорождение встречается у некоторых:

а) пауков;

б) сольпуг;

в) скорпионов;

г) клещей.

20. У гусениц бабочек имеется:

а) три пары грудных ножек;

б) три пары грудных ножек и пять пар брюшных ложных ножек;

в) восемь пар ложных ножек;

г) конечности отсутствуют.

21. На рисунке представлены различные представители паукообразных. Число пар ходильных ног у сенокосца равно:

а) 3;

б) 4;

в) 6;

г) 8.

Соотнесите каждое растение с типом леса, в котором его можно обнаружить. - student2.ru

22. Не является характерным признаком для членистоногих:

а) членистые конечности с суставами;

б) хитиновый покров;

в) дыхание всей поверхностью тела;

г) сегментарное строение тела.

23. Личиночная стадия развития всегда отсутствует у моллюсков:

а) головоногих;

б) двустворчатых;

в) брюхоногих;

г) панцирных.

24. По сосудам у позвоночных животных движется:

а) гемолимфа;

б) тканевая жидкость;

в) кровь;

г) вода с растворенными в ней веществами.

25. Сердце крокодила по своему строению:

а) трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке;

б) трехкамерное;

в) четырехкамерное;

г) четырехкамерное с отверстием в перегородке между желудочками.

26. Отложенные яйца австралийские сорные куры:

а) насиживают сами;

б) подкладывают в гнезда других видов;

в) зарывают в кучу гниющих листьев;

г) оставляют на поверхности, нагреваемой солнцем.

27. Среди пресмыкающихся барабанная перепонка отсутствует у:

а) крокодилов;

б) змей;

в) черепах;

г) ящериц.

28. Имеется ли череп и головной мозг у ланцетника?

а) череп есть, головного мозга нет;

б) черепа нет, головного мозга нет;

в) черепа нет, головной мозг есть;

г) у личинок нет, а у взрослых животных есть и то и другое.

29. Многообразие размеров и форм клеток организма человека можно объяснить:

а) разнообразием химических элементов образующих их структуры;

б) разнообразием органических веществ, входящих в их состав;

в) спецификой выполняемых ими функций в многоклеточном организме;

г) спецификой размещения в структурах органов.

30. Вид ткани, для которой характерно минимальное содержание межклеточного вещества:

а) эпителиальная;

б) соединительная;

в) мышечная;

г) нервная.

31. При осуществлении рефлекса нервный импульс движется по цепи нейронов от:

а) чувствительных окончаний коротких отростков через тела и длинные отростки нейронов к рабочему органу;

б) чувствительных окончаний длинного отростка через тела и короткие отростки нейронов к рабочему органу;

в) тел нейронов через короткие и длинные отростки к рабочему органу;

г) рабочего органа через длинные отростки и тела нейронов к их чувствительным окончаниям.

32. Нейроны следует отнести к уровню организации живого:

а) клеточному;

б) тканевому;

в) органному;

г) системному.

Наши рекомендации