Консультация по теме: Основы экологической генетики. Основы фармакогенетики
7.2. Цель: Сформировать у студентов знания о влиянии изменений окружающей среды,
обусловленных ее загрязнением мутагенными и канцерогенными факторами, на генетическое здоровье населения. Сформировать у студентов знания об индивидуальном характере действия лекарственных средств, связанном с особенностями генетической конституции (генотипа) больного.
7.3. Задачи обучения:
-ознакомить студентов с понятиями: экологическая генетика, загрязнение окружающей среды, загрязнители, фармакологическая генетика, генетический контроль метаболизма лекарственных средств
- раскрыть сущность экологической генетики как современной науки, изучающей генетические последствия загрязнения окружающей среды, фармакогенетики как науки, изучающей роль генов (генотипов) в формировании ответа организма больного на введение лекарственного препарата и эффективности его действия
-раскрыть причины и механизмы развития специфических заболеваний (экологические болезни), обусловленных загрязнением окружающей среды определенными физическими и химическими факторами, механизмы генетического контроля различных этапов метаболизма лекарственных препаратов в организме больного (на примере лечения больных туберкулезом изониазидом)
- продемонстрировать роль генетических факторов в формировании ответа организма на введение лекарственных препаратов на примере некоторых наследственных заболеваний системы крови (метгемоглобинемия, гемолитическая анемия), печени (порфирия) и др.
- научить студентов использовать полученные знания для анализа экологической ситуации в регионе практической врачебной деятельности, выявления основных факторов окружающей среды, оказывающих вредные влияния на здоровье население, в т.ч. генетическое, назначать лекарственные препараты с учетом генотипа больного.
7.4. Форма проведения: заполнение таблиц, зарисовка схем, решение ситуационных задач, просмотр видеоролика по теме. Возможно проведение в форме интерактивного метода «семинар-диспут».
7.5. Задания по теме:
7.5.1. Зарисовка схемы: «Генетические последствия загрязнения окружающей среды»
7.5.2. Заполнить таблицу: